| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 01.02.2011, 06:34 | #1 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Распознавание как защита Цитата: Сообщение от студент Жесткий контроль душит творческое начало. А творчеству (во всех формах) Рерих придает огромное значение в культурном развитии. | Замените, пожалуйста, слово "жесткий" (действительно в данном контексте неудачное, но не сочтите"оговорочкой по Фрейду"  ) на слово строгий. А строгий конроль приучает не только к внешней, но и к внутренней дисциплине. Увы! современным (и не только) людям искусства (и не только) именно ее очень часто не хватает. Ведь не каждый пришел в это воплощение в наработанным качеством дисциплины. А что касается "душит" - современных людей душит именно самость, которая и есть, в том числе, отсутствие самоконтроля и внутренней дисциплины. __________________ "Никогда от правды взора не прячь" | | | 01.02.2011, 08:15 | #2 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Распознавание как защита Цитата: Сообщение от Iris Увы! современным (и не только) людям искусства (и не только) именно ее очень часто не хватает. | Творчество, даже сопряженное с самостью и недисциплинированностью, в тысячу раз лучше импотентных послушных и дисциплинированных солдатиков. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Редна Ли за это сообщение. | | 01.02.2011, 10:11 | #3 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Распознавание как защита Цитата: Сообщение от Iris . А строгий конроль приучает не только к внешней, но и к внутренней дисциплине. Увы! современным (и не только) людям искусства (и не только) именно ее очень часто не хватает. Ведь не каждый пришел в это воплощение в наработанным качеством дисциплины. А что касается "душит" - современных людей душит именно самость, которая и есть, в том числе, отсутствие самоконтроля и внутренней дисциплины. | Знаете, я работаю в школе. В самой обычной маленькой провинциальной школе. Но не смотря на свою малость и провинциальность мы постоянно умудряемся то заключать связи с разными странами (когда и мы или дети ездят за границу и к нам приезжают гости из разных стран), то устраивать международные конференции, то проталкивать разные творческие проекты и т.д. И все это в основном за счет небольшой творческой группы. Им не нужен никакой контроль. Они просто иначе не могут. Я тесно с ними общаюсь и знаю совершенно точно - любой контроль их душит. Остальная масса учителей достаточно пассивна и сама ничего не желает делать - только необходимый минимум. Вот этим контроль нужен, и они его имеют. То же самое на второй работе, где я руководитель. Работники имеют полную свободу действий. Контроль касается только режимных моментов. Я им просто создаю хорошие условия для работы, создаю информационную поддержку и помогаю в сложных моментах. Иногда, когда они в полном затруднении, принимаю за них решения... скажем так - беру ответственность на себя. Были как то у меня и не творческие работники. За этих нужно было продумывать каждый шаг. Им нужен был и достаточно строгий контроль и постоянно они спрашивали - а дальше что делать? Вывод: творческим людям нужен не контроль, а помощь и поддержка. Контроль душит творческий потенциал. Не творческим - указания и строгий контроль. Возможно, что он даже будет стимулировать пробуждение у них творческого начала. А лишняя свобода пробуждает в них безответственность и пассивность. Этот вывод не прочитан из книг, а получен в жизни. Я могу ошибаться, но опыт - вещь серьезная. Кстати, вот что Рерих в статье "Прекрасное" говорит по поводу творчества: Цитата: Каждый созидатель, каждый работник может совершенствовать эту природную способность, поскольку он будет действовать сознательно. Это сознание приобретается не только через учение. Творческий опыт развивается самодеятельностью, осознанием силы, неуклонною волею. Из этого же понимания происходит и терпимость. Не забывайте о ней, она вам будет так нужна в жизни вашей! | Как видите, акцент - на сознательности, самодеятельности, неуклонности воли и терпимости. | | | Этот пользователь сказал Спасибо студент за это сообщение. | | 01.02.2011, 10:55 | #4 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Распознавание как защита Цитата: Сообщение от студент Вывод: творческим людям нужен не контроль, а помощь и поддержка. Контроль душит творческий потенциал. Не творческим - указания и строгий контроль. | Я бы даже сказал, что творческие люди всячески будут избегать ситуации попадания под какой либо контроль, а нетворческие наоборот будут притягиваться туда, где за них все решает старший. Соответственно и формируются разные коллективы. | | | 01.02.2011, 11:22 | #5 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Распознавание как защита Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от студент Вывод: творческим людям нужен не контроль, а помощь и поддержка. Контроль душит творческий потенциал. Не творческим - указания и строгий контроль. | Я бы даже сказал, что творческие люди всячески будут избегать ситуации попадания под какой либо контроль, а нетворческие наоборот будут притягиваться туда, где за них все решает старший. Соответственно и формируются разные коллективы. | Не думаю, что все так однозначно. Ведь есть еще и ответственность и стремление к творческому росту. Да и коллективы чаще всего бывают смешанные. Я так скажу, в плане контроля нужно избегать единого жесткого подхода. Нужна гибкость. Причем разноаспектная. В плане творческих проявлений - один подход. В плане дисциплины - другой. В плане организации командной работы - третий. Такая же гибкость должна быть и по отношению к людям. Одного можно контролировать только слегка. Другого - побольше. А третьего вообще нужно держать в ежовых рукавицах... или не держать вообще в деле, сразу уволить. | | | 01.02.2011, 13:27 | #6 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Распознавание как защита Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от студент Вывод: творческим людям нужен не контроль, а помощь и поддержка. Контроль душит творческий потенциал. Не творческим - указания и строгий контроль. | Я бы даже сказал, что творческие люди всячески будут избегать ситуации попадания под какой либо контроль, а нетворческие наоборот будут притягиваться туда, где за них все решает старший. Соответственно и формируются разные коллективы. | Цитата: Ясновидцы не могут видеть по приказу. Ученик понимает, что условия высших восприятий не могут быть потребованы грубым языком. Ступень развития высшего создаётся, когда ученик начинает ценить каждую струну надземную. Но, улетая в Надземное , ученик не покидает Землю. Такое совмещение называется костром правильным. Пламя его возносится неискривлённо. Но немногие могут поднять такую тяготу. Как летать , не отрываясь от Земли? Не значит ли это, что нужно возносить с собой всю Землю?....Нужно лишь помнить закон соизмеримости. МО 3 ч. | Последний раз редактировалось aurora, 01.02.2011 в 13:31. | | | Этот пользователь сказал Спасибо aurora за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 22:41. |