Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.11.2010, 20:37   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Из слов Блаватской мы заключаем, что Атман браминов тождественнен Христу гностиков и Ади-Будде буддистов...

...В школе Ньингма (тиб. rnying ma, "Старая школа") Ади-Будду именуют Самантабхадра.
В тибетских школах, появившихся после Ньингмапа ( тиб. gsar ma – Сарма, "Новые школы"), Ади-Будда именуется Ваджрадхарой
Надо заметить, что концепция Ади-Будды - одна из поздних в буддизме и разделяется далеко не всеми школами, и, конечно, вряд ли разделялась бы Нагарджуной.

Из концепций буддизма, близких признанию "существования души", я бы выделил концепцию татхагатагарбхи и алая-виджняны.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.11.2010, 09:46   #2
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,244
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,124
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Надо заметить, что концепция Ади-Будды - одна из поздних в буддизме и разделяется далеко не всеми школами, и, конечно, вряд ли разделялась бы Нагарджуной.
Тем ни менее она вполне сочетается с концепцией Махатм. Соотношения Будд и Дхиани-Будд и Ади-Будда как единство Дхиани-Будд...
Кстати конецепция Аволокитешвары довольно популярна в буддизме Махаяны.

Цитата:
Из концепций буддизма, близких признанию "существования души", я бы выделил концепцию татхагатагарбхи и алая-виджняны.
Однако Торчинов пишет, что
Цитата:
...йогачарины признавали множественность алая-виджнян; каждое живое существо (грахака, эмпирический субъект) с переживаемым им миром объектов (грахья) сводится к “своей” алая-виджняне
и если он прав, то это расходится с концепцией Атмана у Блаватской, т.к. там Атман Един для всех.

татхагатагарбха объясняется в двух смыслах:
1)все существа могут стать Буддами, поскольку в природе существ нет ничего, что могло бы этому воспрепятствовать,
2) все существа уже есть Будды и им надо лишь раскрыть, реализовать свою «буддовость».
Первое направление признано у Махаянских Буддистов, его признаёт и Далай-Лама.
Второе ближе к пониманию Атмана теософией. Оно ближе к Дзогчену. Дзогчен - это традиция Ньингма, поэтому там аналогом Ади-Будды, как я сказал, выступает Самантабхадра.
Цитата:
Будда Самантабхадра (санскр. Samantabhadra, тиб. kun tu bzang po — Кунту Зангпо, букв. «Всеблагой») — будда Дхармакайи, будда измерения пустотной природы ума; символически он изображается в виде человека. В школе Ньингма Изначального Будду именуют Самантабхадрой
Дхармакая в традиции Дзогчена - это собственно измерение (кая) дхармового пространства, т.е. по сути самой бытийности. Думаю, что в этом смысле аналогии с Атманом вполне присутствуют.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:11.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги