Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.11.2010, 16:52   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Просто нужно признать, что у Махатм своя собственная доктрина. Вот и все.
Нет, не всё. Ведь вопрос не исчезает если мы перенесемся исключительно в доктрину Махатм. Извините, но уж или всё есть скандхи и Наизменное "я" есть Аттавада, или Атман неизменен.
Цитата:
Хотя и в буддизме есть школы, которые практически признают существования некой вечной субстанции, переходящей из воплощения в воплощение.
В работах махатм находим отрывки как в поддержку той, так и иной позиции.

Цитата:
Ну Вы же говорили о том, что Махатмы придерживаются именно Махаяны. А Махаяна - это учение, созданное, как раз-таки этими самыми последователями, спустя почти тысячелетие после Будды.
Это поверхностное суждение. Это просто новый виток понимания Дхармы, а не создание чего-то нового из ничего. Опорой для Махаяны служат так же сутры.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
однако в учении Махатм содержится концепция близкая к санкхъе и веданте.
Это субъективно-оценочная категория.
Достаточно сравнить. Пуруша, пракрити, махат, манас, акаша и т.д.
И?

Цитата:
Цитата:
Агни-йога примеряет тезисы Адвайты и Буддизма шлокой 275 в книге Агни-йога. Тем ни менее без подробных её пояснений этот вопрос мне кажется не разрешенным...
Осталось только пояснить. Тем более, что Агни Йога говорит о вечном "зерне духа" и т.д.
Вот именно это и требует, на мой взгляд, пояснения.
К сожалению пока не встретил того, кто бы мог его дать. Вопрос, нужно признать, не из простых.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 22.11.2010 в 17:04.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.11.2010, 17:51   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Просто нужно признать, что у Махатм своя собственная доктрина. Вот и все.
Нет, не всё. Ведь вопрос не исчезает если мы перенесемся исключительно в доктрину Махатм. Извините, но уж или всё есть скандхи и Наизменное "я" ...
В той же санкхъе, так же присутствуют аналоги скандх - гуны, но это не мешает существованию вечного пуруши. Просто гуны касаются только развертывания материальной природы.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...есть Аттавада, или Атман неизменен..
Доктрина Махатм однозначно говорит о существовании Атмана, существовании временной личности и вечной индивидуальности (что, кстати, поддерживается и ведантой).

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 22.11.2010 в 17:53.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.11.2010, 20:00   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
В той же санкхъе, так же присутствуют аналоги скандх - гуны, но это не мешает существованию вечного пуруши. Просто гуны касаются только развертывания материальной природы.
Гуны - не совсем аналог скандх. А Пуруша не может быть вечным в рамках доктрины Махатм, признающих Единый Элемент - Духоматерию, т.к. Пуруша являет собой лишь Дух. При этом даже этот Единый Элемент неизменен лишь в философском смысле, т.к. нет основания, относитльно которого можно было бы отследить изменения.

Цитата:
Доктрина Махатм однозначно говорит о существовании Атмана,
А кто спорит? Но речь не об этом, а об этом http://forum.roerich.info/showpost.p...7&postcount=24

Цитата:
существовании временной личности и вечной индивидуальности (что, кстати, поддерживается и ведантой).
Нужно определиться, отождествляем ли мы вечность и неизменность. Я полагаю, что это всеже разные понятия и изменяемое может существовать вечно в своих измененных формах. Так, кслову решается и вопрос Учения о "Вмещении конечности Вселенной при осознании беспредельного пространственного Принципа"
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Теги: ,

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 14:12.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги