| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 22.11.2010, 16:37 | #1 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Я имею в виду письма Махатм. Да, и, собственно, теософскую доктрину. | В таком случае Вам остается либо констатировать противоречивость доктрины Махатм, либо найти способ объединения тезиса Веданты и Буддизма. | Просто нужно признать, что у Махатм своя собственная доктрина. Вот и все. Хотя и в буддизме есть школы, которые практически признают существования некой вечной субстанции, переходящей из воплощения в воплощение. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: | В основных школах Махаяны содержатся проработанные как космогонические концепции, так и концепции строения человека | Последователями - да, сам же Будда предпочитал об этом молчать. | Ну Вы же говорили о том, что Махатмы придерживаются именно Махаяны. А Махаяна - это учение, созданное, как раз-таки этими самыми последователями, спустя почти тысячелетие после Будды. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: | однако в учении Махатм содержится концепция близкая к санкхъе и веданте. | Это субъективно-оценочная категория. | Достаточно сравнить. Пуруша, пракрити, махат, манас, акаша и т.д. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: | Но, при этом нужно понимать, что эта космогония полностью противоречит традиционной буддийской философии. Содержит вечных Атмана и Пурушу и т.п. В целом, она держится на установке реализма, тогда как философия Махаяны - это крайний идеализм. | Агни-йога примеряет тезисы Адвайты и Буддизма шлокой 275 в книге Агни-йога. Тем ни менее без подробных её пояснений этот вопрос мне кажется не разрешенным... | Осталось только пояснить. Тем более, что Агни Йога говорит о вечном "зерне духа" и т.д. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: | И, потом, нужно помнить, что доктрина Махатм существовала за долго до появления буддизма. И, наверное, это первое от чего нужно отталкиваться в рассуждениях. | Не думаю, что это как-то серьезно способно на что-то повлиять. | Это позволит в оценках не втискивать себя в рамки трациционного буддизма или веданты, а смотреть более шире. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 22.11.2010 в 16:45. | | | 22.11.2010, 16:52 | #2 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,234 Благодарности: 1,123 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Просто нужно признать, что у Махатм своя собственная доктрина. Вот и все. | Нет, не всё. Ведь вопрос не исчезает если мы перенесемся исключительно в доктрину Махатм. Извините, но уж или всё есть скандхи и Наизменное "я" есть Аттавада, или Атман неизменен. Цитата: | Хотя и в буддизме есть школы, которые практически признают существования некой вечной субстанции, переходящей из воплощения в воплощение. | В работах махатм находим отрывки как в поддержку той, так и иной позиции. Цитата: | Ну Вы же говорили о том, что Махатмы придерживаются именно Махаяны. А Махаяна - это учение, созданное, как раз-таки этими самыми последователями, спустя почти тысячелетие после Будды. | Это поверхностное суждение. Это просто новый виток понимания Дхармы, а не создание чего-то нового из ничего. Опорой для Махаяны служат так же сутры. Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: | однако в учении Махатм содержится концепция близкая к санкхъе и веданте. | Это субъективно-оценочная категория. | Достаточно сравнить. Пуруша, пракрити, махат, манас, акаша и т.д. | И? Цитата: Цитата: | Агни-йога примеряет тезисы Адвайты и Буддизма шлокой 275 в книге Агни-йога. Тем ни менее без подробных её пояснений этот вопрос мне кажется не разрешенным... | Осталось только пояснить. Тем более, что Агни Йога говорит о вечном "зерне духа" и т.д. | Вот именно это и требует, на мой взгляд, пояснения. К сожалению пока не встретил того, кто бы мог его дать. Вопрос, нужно признать, не из простых. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 22.11.2010 в 17:04. | | | 22.11.2010, 17:51 | #3 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Просто нужно признать, что у Махатм своя собственная доктрина. Вот и все. | Нет, не всё. Ведь вопрос не исчезает если мы перенесемся исключительно в доктрину Махатм. Извините, но уж или всё есть скандхи и Наизменное "я" ... | В той же санкхъе, так же присутствуют аналоги скандх - гуны, но это не мешает существованию вечного пуруши. Просто гуны касаются только развертывания материальной природы. Цитата: Сообщение от Кайвасату ...есть Аттавада, или Атман неизменен.. | Доктрина Махатм однозначно говорит о существовании Атмана, существовании временной личности и вечной индивидуальности (что, кстати, поддерживается и ведантой). Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 22.11.2010 в 17:53. | | | 22.11.2010, 20:00 | #4 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,234 Благодарности: 1,123 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский В той же санкхъе, так же присутствуют аналоги скандх - гуны, но это не мешает существованию вечного пуруши. Просто гуны касаются только развертывания материальной природы. | Гуны - не совсем аналог скандх. А Пуруша не может быть вечным в рамках доктрины Махатм, признающих Единый Элемент - Духоматерию, т.к. Пуруша являет собой лишь Дух. При этом даже этот Единый Элемент неизменен лишь в философском смысле, т.к. нет основания, относитльно которого можно было бы отследить изменения. Цитата: | Доктрина Махатм однозначно говорит о существовании Атмана, | А кто спорит? Но речь не об этом, а об этом http://forum.roerich.info/showpost.p...7&postcount=24 Цитата: | существовании временной личности и вечной индивидуальности (что, кстати, поддерживается и ведантой). | Нужно определиться, отождествляем ли мы вечность и неизменность. Я полагаю, что это всеже разные понятия и изменяемое может существовать вечно в своих измененных формах. Так, кслову решается и вопрос Учения о "Вмещении конечности Вселенной при осознании беспредельного пространственного Принципа" __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 24.11.2010, 19:43 | #5 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,234 Благодарности: 1,123 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: | И, потом, нужно помнить, что доктрина Махатм существовала за долго до появления буддизма. И, наверное, это первое от чего нужно отталкиваться в рассуждениях. | Не думаю, что это как-то серьезно способно на что-то повлиять. | Это позволит в оценках не втискивать себя в рамки трациционного буддизма или веданты, а смотреть более шире. | " Конечно, до Готамы был целый ряд подвижников общего блага, но учение их распылилось сотнями веков, потому учение Готамы должно быть принято, как первое учение знания законов великой материи эволюции мира" (Дневник Е. Рерих, 25. IV.1926). __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 24.11.2010 в 19:47. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 19:05. |