Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.11.2010, 16:37   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Я имею в виду письма Махатм. Да, и, собственно, теософскую доктрину.
В таком случае Вам остается либо констатировать противоречивость доктрины Махатм, либо найти способ объединения тезиса Веданты и Буддизма.
Просто нужно признать, что у Махатм своя собственная доктрина. Вот и все.
Хотя и в буддизме есть школы, которые практически признают существования некой вечной субстанции, переходящей из воплощения в воплощение.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
В основных школах Махаяны содержатся проработанные как космогонические концепции, так и концепции строения человека
Последователями - да, сам же Будда предпочитал об этом молчать.
Ну Вы же говорили о том, что Махатмы придерживаются именно Махаяны. А Махаяна - это учение, созданное, как раз-таки этими самыми последователями, спустя почти тысячелетие после Будды.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
однако в учении Махатм содержится концепция близкая к санкхъе и веданте.
Это субъективно-оценочная категория.
Достаточно сравнить. Пуруша, пракрити, махат, манас, акаша и т.д.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Но, при этом нужно понимать, что эта космогония полностью противоречит традиционной буддийской философии. Содержит вечных Атмана и Пурушу и т.п. В целом, она держится на установке реализма, тогда как философия Махаяны - это крайний идеализм.
Агни-йога примеряет тезисы Адвайты и Буддизма шлокой 275 в книге Агни-йога. Тем ни менее без подробных её пояснений этот вопрос мне кажется не разрешенным...
Осталось только пояснить. Тем более, что Агни Йога говорит о вечном "зерне духа" и т.д.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
И, потом, нужно помнить, что доктрина Махатм существовала за долго до появления буддизма. И, наверное, это первое от чего нужно отталкиваться в рассуждениях.
Не думаю, что это как-то серьезно способно на что-то повлиять.
Это позволит в оценках не втискивать себя в рамки трациционного буддизма или веданты, а смотреть более шире.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 22.11.2010 в 16:45.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.11.2010, 16:52   #2
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,234
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,123
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Просто нужно признать, что у Махатм своя собственная доктрина. Вот и все.
Нет, не всё. Ведь вопрос не исчезает если мы перенесемся исключительно в доктрину Махатм. Извините, но уж или всё есть скандхи и Наизменное "я" есть Аттавада, или Атман неизменен.
Цитата:
Хотя и в буддизме есть школы, которые практически признают существования некой вечной субстанции, переходящей из воплощения в воплощение.
В работах махатм находим отрывки как в поддержку той, так и иной позиции.

Цитата:
Ну Вы же говорили о том, что Махатмы придерживаются именно Махаяны. А Махаяна - это учение, созданное, как раз-таки этими самыми последователями, спустя почти тысячелетие после Будды.
Это поверхностное суждение. Это просто новый виток понимания Дхармы, а не создание чего-то нового из ничего. Опорой для Махаяны служат так же сутры.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
однако в учении Махатм содержится концепция близкая к санкхъе и веданте.
Это субъективно-оценочная категория.
Достаточно сравнить. Пуруша, пракрити, махат, манас, акаша и т.д.
И?

Цитата:
Цитата:
Агни-йога примеряет тезисы Адвайты и Буддизма шлокой 275 в книге Агни-йога. Тем ни менее без подробных её пояснений этот вопрос мне кажется не разрешенным...
Осталось только пояснить. Тем более, что Агни Йога говорит о вечном "зерне духа" и т.д.
Вот именно это и требует, на мой взгляд, пояснения.
К сожалению пока не встретил того, кто бы мог его дать. Вопрос, нужно признать, не из простых.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 22.11.2010 в 17:04.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.11.2010, 17:51   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Просто нужно признать, что у Махатм своя собственная доктрина. Вот и все.
Нет, не всё. Ведь вопрос не исчезает если мы перенесемся исключительно в доктрину Махатм. Извините, но уж или всё есть скандхи и Наизменное "я" ...
В той же санкхъе, так же присутствуют аналоги скандх - гуны, но это не мешает существованию вечного пуруши. Просто гуны касаются только развертывания материальной природы.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...есть Аттавада, или Атман неизменен..
Доктрина Махатм однозначно говорит о существовании Атмана, существовании временной личности и вечной индивидуальности (что, кстати, поддерживается и ведантой).

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 22.11.2010 в 17:53.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.11.2010, 20:00   #4
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,234
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,123
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
В той же санкхъе, так же присутствуют аналоги скандх - гуны, но это не мешает существованию вечного пуруши. Просто гуны касаются только развертывания материальной природы.
Гуны - не совсем аналог скандх. А Пуруша не может быть вечным в рамках доктрины Махатм, признающих Единый Элемент - Духоматерию, т.к. Пуруша являет собой лишь Дух. При этом даже этот Единый Элемент неизменен лишь в философском смысле, т.к. нет основания, относитльно которого можно было бы отследить изменения.

Цитата:
Доктрина Махатм однозначно говорит о существовании Атмана,
А кто спорит? Но речь не об этом, а об этом http://forum.roerich.info/showpost.p...7&postcount=24

Цитата:
существовании временной личности и вечной индивидуальности (что, кстати, поддерживается и ведантой).
Нужно определиться, отождествляем ли мы вечность и неизменность. Я полагаю, что это всеже разные понятия и изменяемое может существовать вечно в своих измененных формах. Так, кслову решается и вопрос Учения о "Вмещении конечности Вселенной при осознании беспредельного пространственного Принципа"
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.11.2010, 19:43   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,234
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,123
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
И, потом, нужно помнить, что доктрина Махатм существовала за долго до появления буддизма. И, наверное, это первое от чего нужно отталкиваться в рассуждениях.
Не думаю, что это как-то серьезно способно на что-то повлиять.
Это позволит в оценках не втискивать себя в рамки трациционного буддизма или веданты, а смотреть более шире.
"Конечно, до Готамы был целый ряд подвижников общего блага, но учение их распылилось сотнями веков, потому учение Готамы должно быть принято, как первое учение знания законов великой материи эволюции мира" (Дневник Е. Рерих, 25. IV.1926).
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 24.11.2010 в 19:47.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:05.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги