| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 01.06.2010, 12:44 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Первичные 7 Дхиан-Коганов-сознательные индивидуумы или относительно разумные Цитата: Сообщение от mika_il А ЕПБ в т.3 "ТД" приводит цитату из йоги Арьясанги, что прежде, чем стать Буддой, бодхисатва должен стать Дхиани-Буддой и не иначе. | А нечего тут думать, Блаватская третий том не публиковала. Его собрали из неотредактированных записей, не проверенных Блаватской. Цитата: Если Дхиан-Коган причина, то Дхиани-Будда следствие. Если Дхиан-Коган предмысль (идея), то Дхиани-Будда - мысль, слившаяся с творящей ее идеей. Если Дхиан-Коган - Разум, то Дхиани-Будда - Мыслитель (Ману), таинственный Чакравартин. Мыслитель учил, что разум бесполезен без мыслителя. Что толку в слепой силе реки, если некому направить ее на поля? | Значит всё же Дхиан-Коганы несознательны? Цитата: Первые же Семь не имеют Родителей, поскольку Первая Троица никогда не будет проявлена | Тем ни менее мы говорим об уровне Третьего Логоса, в то время как Второй уже является проявленным и тем является родителем Третьего? который в свою очередь есть Сын. С чего Вы взяли, что они (совокупно Третий Логос) не имеют родителей? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 01.06.2010, 14:37 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Первичные 7 Дхиан-Коганов-сознательные индивидуумы или относительно разумные Цитата: Сообщение от Кайвасату А нечего тут думать, Блаватская третий том не публиковала. Его собрали из неотредактированных записей, не проверенных Блаватской. | Не "проверенных", а "отредактированных" и "дополненных", как заметила Елена Ивановна. Цитата: Сообщение от Кайвасату Значит всё же Дхиан-Коганы несознательны? | Но Вы же не признаете "сознательности" своего тонкого тела, хотя оно "работает" ниже порога Вашего сознания. Значит, не признаете и сознательность своих высших принципов, которыми Вас наделяют Сознания, превышающие Вас. Большее вмещает меньшее, меньшее не может вместить большее. Конечно же, они "несознательны" с человеческой точки зрения, поскольку они "сознательны" на надчеловеческом уровне. Поэтому Они "память, понимание и знание Закона", но, как сказал Учитель, "не человек для субботы, а суббота для человека, ибо сын человеческий есть господин и субботы". Цитата: Сообщение от Кайвасату Тем ни менее мы говорим об уровне Третьего Логоса, в то время как Второй уже является проявленным и тем является родителем Третьего? который в свою очередь есть Сын. С чего Вы взяли, что они (совокупно Третий Логос) не имеют родителей? | Вот, может, тут поймем друг друга. Если Дхиан-Коганы - Третий Логос, то Дхиани-Будды - Второй Логос. Второй Логос не проявляется - он выявляется как Мировой Зародыш. Адепты, познавшие тайну "самозарождения" или"непорочного зачатия", пребывают сознанием в Нем, и это пребывание есть состояние "Дхиани-Будда". Соответственно, земная личность, которая носит это сознание в себе, есть бодхисатва. Это видимо пассивное состояние мистического религиозного созерцания (по выражению ЕПБ) развивает в адепте все необходимые для его миссии свойства. По сути, он проходит оккультное обучение у "Учителя Учителей", поскольку во Втором Логосе пребывают сознания всех Мировых Спасителей человечества. К сожалению, иначе как таким мистическим языком эту "Тайну" не опишешь. Есть и другие мистические сокрытия, касающиеся данной темы. Новозаветный Спаситель цитировал: "Сказал Господь Господу моему: сядь одесную Меня, доколе положу врагов в подножие ног твоих. Итак, если Он Давиду сын, как может тот называть Его Господом своим?" Это тождественно приведенной цитате из школы Арьясанги. Далее, "когда бохисатва достигает степени Будды" - состояния воплощенной Мудрости - "его духовный гуру переходит в разряд Дхиани-Будд" - его высшие принципы (Духовное Я) переходят целиком Второму Логосу, т.е. в состояние "по ту сторону" от феноменального бытия. Совершился "Великий Переход" на "тот берег". Теперь Он и Отец Его - Одно. По гностикам - он преодолел "сферы архонтов". Отныне и до конца земной жизни он - аватар, вахана Буддхи. Аватары не входят в Иерархию - для них день "Будь с нами" наступил и возвращение уже невозможно. Так "дух Будды пребывает в нирване", но он остается способным "возжигать лучи". Потому что Второй Логос пребывает постоянно. И очередной бодхисатва, познавший эту Тайну, вновь получает возможность обучаться у "Учителя Учителей" и нести на себе осенение этой Наивысшей Индивидуальностью. Добавлено через 45 минут Цитата: Сообщение от Кайвасату в то время как Второй уже является проявленным и тем является родителем Третьего? | Второй Логос не может быть Родителем, Он "бесполый" или "двуполый", Ему не от Кого зачать. Он является не Родителем, а Причиной Третьего Логоса. Как человеческая мысль задает направление читте - мыслительной материи, несознательно (или сознательно в случае адепта) запуская механизм "крияшакти", так и Его Присутствие запускает процесс Непорочного Зачатия в том, что мы называем "мулапракрити". Мулапракрити Его "Мать", а Он - "Сын и Муж" своей Матери. Затем следует дифференциация на "семь элементов" и - готово - формируются "Семь Колес Превышних Владык" - семь состояний сознания в семи слоях материи - 49 манасических огней. Чем дальше происходит дифференциация, тем "плотнее материя". Человек восходит на развитии этих манасических огней и тем подлежит Владычеству Дхиан-Коганов, или "Архонтов". Возвращение высшихпринципов бодхисатвы в состояние Дхиани-Будды соответствует определению "чакравартин" или "вращающий Колесо Закона". По тому же принципу работает человеческое сердце - циклическое очищение и оживление, поэтому почитаемо сердце архата на Востоке. "Доктрина Сердца" - то, что скрыто от ока, но что познается Любовью и Состраданием великих душ человечества. Покуда среди человечества воплощаются те, кто готов "потерять душу свою за ближнего своего" - пожертвовать своей земной индивидуальностью ради общего блага - Будды будут приходить вновь и вновь "всякий раз, когда в мире слабеет дхарма, когда ослабвает адхарма..." Последний раз редактировалось mika_il, 01.06.2010 в 15:23. Причина: Добавлено сообщение | | | 01.06.2010, 15:25 | #3 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Первичные 7 Дхиан-Коганов-сознательные индивидуумы или относительно разумные Цитата: Сообщение от mika_il ослабвает адхарма..." | простите, задумался... правильно: "когда адхарма торжествует"...  | | | 01.06.2010, 15:26 | #4 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Первичные 7 Дхиан-Коганов-сознательные индивидуумы или относительно разумные Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Кайвасату А нечего тут думать, Блаватская третий том не публиковала. Его собрали из неотредактированных записей, не проверенных Блаватской. | Не "проверенных", а "отредактированных" и "дополненных", как заметила Елена Ивановна. | Вы же не хотите сказать, что я сказал что-то , что не соответствует действительности? Цитата: Следует принять во внимание, что третий том "Тайной Доктрины" был издан после смерти Е. П. Блаватской и туда включены многие ранние статьи ее, которые она, конечно, не поместила бы, не просмотрев вновь и пополнив их добавочными объяснениями. …третий том "Тайной Доктрины" собран был без корректуры самой Е. П. Блаватсокй. Кроме того, нельзя относиться с полным доверием к записям учеников, часто непроверенных самой Е. П. Блаватской.(Е.И.Рерих) | Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату Значит всё же Дхиан-Коганы несознательны? | Но Вы же не признаете "сознательности" своего тонкого тела, хотя оно "работает" ниже порога Вашего сознания. Значит, не признаете и сознательность своих высших принципов, которыми Вас наделяют Сознания, превышающие Вас. | Вы сейчас с кем разговаривали и о чем?  Во-первых, я говорил о сознательности, понимая под ней в основном степень сознательности, соответствующую самосознанию. Во-вторых, я явно дал понять, что понимаю под тонким телом тело астральное. В этом смысле оно не относится к высшим принципам и о них я ничего того, что Вы мне приписали не говорил, а говорил как раз обратное. Цитата: Большее вмещает меньшее, меньшее не может вместить большее. | Это справедливо как закономерность лишь в отношении тел одной плотности. Цитата: Конечно же, они "несознательны" с человеческой точки зрения, поскольку они "сознательны" на надчеловеческом уровне. | Если их сознательность превышает человеческую, то она должна влючать в себя и самоосознание как уже постигнутый этап. Цитата: Вот, может, тут поймем друг друга. Если Дхиан-Коганы - Третий Логос, то Дхиани-Будды - Второй Логос. | Не пойдёт. Первичные Дхиан-Коганы - это по сути первые существа в проявленной Вселенной. Ранее их нет никаких существ! Считать ли и их существами или же силами - то тоже ещё вопрос. Поэтому Дхиани Будды этой манвантары появляются на арене только после прохождения монадической эволюцией человеческой стадии. Цитата: Второй Логос не проявляется - он выявляется как Мировой Зародыш. | Как угодно, в Тайной Доктрине он ясно назван проявленным. Поверьте, я немало времени в воё время затратил на поиски их характеристик в ТД... По поводу Ваших мыслей относительно Второго Логоса - я их не разделяю, мне более Близки представления Блаватской, согласно которых за кольцом "не преступи", находящимя на уровне 3 Логоса нет никаких существ. Если же Вы говорите о потенциальностях, то там и я и Вы существуем... Судя по Вашим рассуждениям я вообще склонен думать, что речь идёт скорее о Солнечной Системе и её троице, чем об Космических Логосах. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 01.06.2010, 16:46 | #5 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Первичные 7 Дхиан-Коганов-сознательные индивидуумы или относительно разумные Цитата: Сообщение от Кайвасату По поводу Ваших мыслей относительно Второго Логоса - я их не разделяю, мне более Близки представления Блаватской, согласно которых за кольцом "не преступи", находящимя на уровне 3 Логоса нет никаких существ. | Нет существ, потому что Там вместо "семеричности" "Единая Жизнь, наполняющая Пространство". Цитата: Сообщение от Кайвасату Если же Вы говорите о потенциальностях, то там и я и Вы существуем... | Открывайте "Неопубликованную беседу Будды" в третьем томе "Тайной Доктрины", и Вы убедитесь, что Владыка Будда полностью разделяет Ваше мнение, тоько его видение основано на его собственном опыте. Цитата: Сообщение от Кайвасату Поэтому Дхиани Будды этой манвантары появляются на арене только после прохождения монадической эволюцией человеческой стадии. | Этой Манвантары - да, но должна существовать "предмысль" прошлых Манвантар, чтобы начать развертывание Плана Творения. Кто-то должен испустить искру Фохата, чтобы недифференцированное пришло в движение. Духовная Монада - это Луч, животная монада - это джива. О какой монаде идет речь? Судя по смыслу - о животной, судя по присутствию Дхиани-Будд - о духовной. Начинаете на эфирном уровне, но заканчиваете на духовном плане. Луч закрепляется на любой "дживе", которая сочтена приемлемой "ваханой". Либо побеждает "Луч", либо "джива". Это "солнечный" и "лунный" пути, перечисляемые в Бхагавадгите. Цитата: Сообщение от Кайвасату Это справедливо как закономерность лишь в отношении тел одной плотности. | Будем спорить, что в воде не содержится воздуха, а в воздухе не содежится влаги? При чем тут плотность? Количество переходит в качество и наоборот. Цитата: Сообщение от Кайвасату Если их сознательность превышает человеческую, то она должна влючать в себя и самоосознание как уже постигнутый этап. | Дхиан-Коганы - "плод" человеческой эволюции предыдущих Манвантар. Они все побывали Дхиани-Буддами, не может руководство быть доверено недозрелому "плоду". И их высшие принципы - непроявленные "Три" навсегда пребывают со Вторым Логосом. Они - "Дхиани", Их "самосознание" - "Там", в глубокой "медитации" на непостижимую Причину. Дхиани-Будда же представляет "внутреннего человека" Дхиан-Когана или его "высшие принципы". Но не смешивайте Манвантары. Цитата: Сообщение от Кайвасату Судя по Вашим рассуждениям я вообще склонен думать, что речь идёт скорее о Солнечной Системе и её троице, чем об Космических Логосах. | Забудьте все, что я написал. Поймут не все. Не понимается - значит, не время. Добавлено через 11 минут Цитата: Сообщение от Кайвасату А если же говорить о Втором Логосе, то он двуначален с себе, содержа мужское и женское начала. | Он беспол, "двупол" является синонимичным заменителем. По-настоящему "двупол" Брама - Третий Логос, Он первый "разделяется", это указывала еще ЕПБ. На этом я, пожалуй, закончу... Последний раз редактировалось mika_il, 01.06.2010 в 16:58. Причина: Добавлено сообщение | | | 01.06.2010, 17:07 | #6 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Первичные 7 Дхиан-Коганов-сознательные индивидуумы или относительно разумные Цитата: Сообщение от mika_il Нет существ, потому что Там вместо "семеричности" "Единая Жизнь, наполняющая Пространство" | Именно так. Поэтому говорить о том, что там существуют Дхиани-Будды или кто-либо еще - смысла не имеет. Цитата: Этой Манвантары - да, но должна существовать "предмысль" прошлых Манвантар, чтобы начать развертывание Плана Творения. Кто-то должен испустить искру Фохата, чтобы недифференцированное пришло в движение. | Это и есть функция Махата - Семерых. Цитата: Духовная Монада - это Луч, животная монада - это джива. О какой монаде идет речь? Судя по смыслу - о животной, судя по присутствию Дхиани-Будд - о духовной. | Речь о монаде. Она не бывает ни животной, ни духовной. Это душу можно так называть, но не монаду. Относительно монады Блаватская ясно показывала некорректность таких выражений. Монада есть по сути Атман. И я не говорил тут о Дхиани-Буддах. Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату Это справедливо как закономерность лишь в отношении тел одной плотности. | Будем спорить, что в воде не содержится воздуха, а в воздухе не содежится влаги? При чем тут плотность? Количество переходит в качество и наоборот. | Плотность при том, что в любой точке может содержаться всё мироздание. И вообще в отношении духовных планов отношения "содерится в" не особо применимы. Ну содержится в воде воздух, а в воздухе влага, так скажите мне, кто из них кого включает и содержит? Вода содержит лишь отдельные молекулы того, что есть воздух, но не воздух в целом и наоборот. Цитата: Дхиан-Коганы - "плод" человеческой эволюции предыдущих Манвантар. Они все побывали Дхиани-Буддами, не может руководство быть доверено незавершенному "плоду". | Но мы же не помним своих прошлых воплощений и обучаемся почти с нуля, хотя прошлые жизни и дают нам возможности по лучшей реализации тех или иных возможностей. Вы не думаете, что и с Дхиан-Коганами может быть также после того, как они просыпаются утром? Это лишь предположение. Цитата: И их высшие принципы - непроявленные "Три" навсегда пребывают со Вторым Логосом. | Какие три? кто пребывает? почему не проявленны? Второй Логос, повторюсь - проявленный. Первый Лгос существует еще в пределах последней стади Пралайи и потому назван непроявленным. Цитата: Они - "Дхиани", Их "самосознание" - "Там", в глубокой "медитации" на непостижимую Причину. Дхиани-Будда же представляет "внутреннего человека" Дхиан-Когана или его "высшие принципы". | Какие медитации могут быть у Дхиан-Коганов на уровне Махата? Каков смысл существования медитаций? Зачем куда-то ийти, если ийти некуда? Цитата: Забудьте все, что я написал. Поймут не все. Не понимается - значит, не время. | Я пока понимаю, то, что случается довольно часто: термины, понятия и стадии Космогенеза, изложенного в ТД все понимают по-разному. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 01.06.2010, 17:35 | #7 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Первичные 7 Дхиан-Коганов-сознательные индивидуумы или относительно разумные Цитата: Сообщение от Кайвасату Я пока понимаю, то, что случается довольно часто: термины, понятия и стадии Космогенеза, изложенного в ТД все понимают по-разному. | Ладно. Давайте разбираться с цитатами. Для начала давайте "сверимся": 1 Логос - Непостижимая Причина; 2 Логос - Парабрахман; 3 Логос - Брахма или неразделившийся Брама. | | | 01.06.2010, 18:00 | #8 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Первичные 7 Дхиан-Коганов-сознательные индивидуумы или относительно разумные Цитата: Сообщение от mika_il Ладно. Давайте разбираться с цитатами. Для начала давайте "сверимся": 1 Логос - Непостижимая Причина; 2 Логос - Парабрахман; 3 Логос - Брахма или неразделившийся Брама. | Сверка пройдена не по всем пунктам, то есть не пройдена. То, как Вы это изложили немного затруднит согласование. Предлагаю определяться в какой-нибудь одной системе измерений, терминалогии. И лучше это будет на веданта, т.к. я встречал в её равках различные подходы. Предлагаю термины, используемые самой Блаватской в ТД, не принадлежащие к другим религиям (последние можно лишь в дополнение упомянуть). Моё итоговое понимание этого вопроса сводится к двум аспектам Абсолюта и соответственно двойственной природы всех последующих логосов. И в этом смысле Парабраман - лишь аспект Абсолюта, равный Мулапракрити, но иногда каждым из них символизируется весь абсолют (но это не означает тождественности). __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 01.06.2010, 15:55 | #9 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Первичные 7 Дхиан-Коганов-сознательные индивидуумы или относительно разумные Цитата: Сообщение от mika_il Добавлено через 45 минут Цитата: Сообщение от Кайвасату в то время как Второй уже является проявленным и тем является родителем Третьего? | Второй Логос не может быть Родителем, Он "бесполый" или "двуполый", Ему не от Кого зачать. Он является не Родителем, а Причиной Третьего Логоса. | Вы видите в этом смысле разницу между "быть причиной" и "являться родителем"? Это полные символические синонимы в данном случае. А если же говорить о Втором Логосе, то он двуначален с себе, содержа мужское и женское начала. Сам же Второй Логос является Матерью по отношению к Третьему - Сыну. Непорочной, т.к. Первый Логос - Отец непроявлен. Цитата: Как человеческая мысль задает направление читте - мыслительной материи, несознательно (или сознательно в случае адепта) | Сознательно это делать могут далеко не только адепты. Цитата: запуская механизм "крияшакти", так и Его Присутствие запускает процесс Непорочного Зачатия в том, что мы называем "мулапракрити". Мулапракрити Его "Мать", а Он - "Сын и Муж" своей Матери. | Сын и муж - это Махат. Он непорочный Сын Матери (Второго Логоса), не имеющий отца (т.к. Первый Логос не проявлен), и он же последствии становится мужем, т.к. из мулапракрити этого уровня творит формы, дифференцирует материю. Цитата: Затем следует дифференциация на "семь элементов" | Когда говорится о Семи Первичных, составляющих Махат, то речь еще не идёт ни о каких элементах. Они есть Творец, не занимающийся непосредственной стройкой - не строитель, которым является исполнитель их Воли - Фохат. Именно Фохат создаёт перво-прото-элементы. И их количество указано не 7, а 4. Так изложено в ТД. А вот как далее быть с семиричностью, вернее от какой точки её начинать считать для семи планов бытия - этот вопрос меня интересует по сей день. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 08:03. |