Цитата:
Сообщение от Michael Я бы скорее сравнил эти отношения с отношениями хорошего врача+психолога и пациента, хотя это тоже очень приблизительно. |
Я бы так не сравнила.
Цитата:
Сообщение от Michael Я такого нигде не читал равно как и название браком отношений гуру-чела. |
Так это называют чаще в христианстве, в его учениях. Можно, в частности, вспомнить Притчу о пире у царя, где упоминается о свадьбе Царя и брачных одеждах, где много званных, но мало избранных.

Что есть брачные одежды? Энергия, в которой нуждается душа, чтобы соткать бессмертное солнечное тело (брачное одеяние), которым она должна обладать, чтобы войти в мистический брак с Христом.
Знаете, изучаю сейчас поздний гностицизм, в частности сейчас остановилась на катарах и их духовности. Если позволите, приведу кое-какие выдержки из их учений о "блаженстве духовного брака".
"Говоря о влиянии катарской религии девственной любви на семью и общество, невозможно не упомянуть о потрясающем феномене - институте "духовного брака".
Эротизм - по исходной природе своей возвышенное чувство. Это потенциал любви, находящий выражение в том наслаждении, какое испытывает любящий от сознания бытия своего возлюбленного, от созерцания его, от его присутствия и близости с ним.
Катаризм, как мы отметили выше, не отвергал эротизма. Более того, эта религия божественной любви доводила учение об эросе до его логического завершения. Поскольку человек - божественное существо, то и эротическая сфера требует одухотворения. Наивысшее блаженство заключается в божественном эросе, в доходящем до самых сокровенных, интимных глубин сочетании с Богом-Женихом. Как ни странно, это сводит на нет всю сексуальность.
Основное устремление катаров было, конечно, направлено на сочетание с "нашим Всевышним" - Богом любви. Но это устремление не заставляло игнорировать окружающих ближних. Напротив, часто между духовными возникала особая близость. Эманация божественного эроса связывала между собой не только человека и Бога, но и человека и человека.
Только тот сможет всерьез сказать "я и Христос одно", кто скажет "я и мой дорогой брат одно". Нескончаемый потенциал любви выливался в столь же нескончаемые и неупиваемые отношения братской любви. Ближний открывался как чудесный сосуд Всевышнего - и с ним духовный брак, один из четырех (с Всевышним, с ближним, с человечеством, с творением).
Из четырех наиболее доступный - с ближним. В нем же, впрочем, и Творец, человечество и все творение."
Вот такой интересный подход.
