Цитата:
Сообщение от Нестор Если учение не предано анафеме, значит его нужно употреблять в практике и все, кто знает это и не делает будут наказаны. |
Не правда ли, интересный способ философского диспута - прямо преступление и наказание
На самом деле в православии (и, в общем-то, и других христианских конфессиях) есть разделение на общецерковное учение и частное мнение тех или иных богословов. Есть традиционное толкование и понимание ключевых вопросов, а есть, опять же частное мнение, тех или иных авторов. Православие вполне признает, что писания Отцов церкви может содержать спорное мнение и даже ошибочное.
При этом анафема и другие репрессивные меры - это, скорее, не способ ведения философского или богословского диспута, а политические рычаги в борьбе между различными идеологическими группировками в христианской церкви.
Цитата:
Сообщение от Нестор ...Если б это было не так, то в наше время в православно богословских книгах об апофатике говорилось бы в отрицательном смысле или умалчивалось. |
Опять же, я не говорил, что апофатика запрещена или отрицается. Речь о том, что апофатика не является традиционной для Православия, т.к. порождает совсем другую религиозную практику, отличную от бхакти-йоги.