![]() |
Апофатическое богословие в христианстве Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Различие между постигаемыми (катафатически) энергиями и непостигаемой (апофатически) сущностью Бога введено в 14 в. Григорием Паламой и никто его за это не анафематствовал. См. здесь (особенно рекомендую последнюю главу 3. Понятие об апофатическом и катафатическом богословии) Библейские основания для этого: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу" (1 Коринф.13:12) Даже огонь не является высшей сущностью Бога, что ясно из Пс. 49:9, Вт 33:2. О двух линиях мнений святых отцов относительно спасения хорошо и подробно рассказывает А. И. Осипов в лекциях "Будут ли муки ада вечными?", "в аду не останется никого" и т. п. Библейские основания для этого "Бог есть любовь" ( 1 послание Иоанна, 4:16), "Бог будет во всем" (1 Коринф. 15:28 ) и др. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Григорий Палама создал теорию о непознаваемости сущности Бога и познаваемости "энергий" Бога. Но нельзя сказать, что эта теория эвляется догматом. Это некое частное мнение. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Если учение не предано анафеме, значит его нужно употреблять в практике и все, кто знает это и не делает будут наказаны. Если б это было не так, то в наше время в православно богословских книгах об апофатике говорилось бы в отрицательном смысле или умалчивалось. Я указал вам богословскую книгу за 1997 г. Найдите мне пример противоположный для нашего времени. Если бы Бог был во всем, то мы бы обладали всеми его свойствами: бессмертием, всемогуществом, всеведением, а мир вокруг нас бы светился, и в нем не было бы уродства и зловония. Последний, кто не стеснялся максимально выявлять в этом мире энергии Бога, был Христос. Но и то, это было не полное их проявление, нас ожидает Второе Пришествие и огненное преображение мира (2 Петра 3:7). По-моему разница понятий Бог - творение - падшее творение необходима будет нам до самого нашего слияния с Богом, просто так же, как и понятие о том, что весь падший и Божественный мир произошел из Него, чтоб бороться с искушениями падших и не сотворить себе кумира в божественном мире вместо Бога. Качества Бога не абсолютны сами по себе, а взаимосвязаны, например, Его всемогущество ограничено Его милосердием, выражающемся в предоставлении человеку свободы воли. Вмещение пар противоположностей не есть изобретение махатм. Бог поддерживает жизнедеятельность сатаны - пожалуй, это самое сомнительное мое заявление. Скажем так: не уничтожает его. А сатана в свой черед, пользуется теми ангельскими силами, которые были даны ему при творении. Тьма внешняя (Мф. 8:12) - последний круг ада, названа внешней т. к. в ней нет Бога, это чисто духовная сфера полного интенсивного разрушения, хаоса и небытия. Сама по себе эта сфера вечна, но сюда попадают существа, имеющие внутри себя частицу Бога, его энергии, грануляции, если хотите и в зависимости от того, сколько существо имеет в себе этих энергий оно может там продержатся. Только вот вопрос захочет ли оно быть уничтоженной там, когда имеется простая возможность вернуться к Богу через покаяние - перемену ума, вопль души о помиловании. Ад в православном учении сильно похож на 8 сферу в письмах махатм. По – моему, причина многих недопониманий - порой скудный, порой символический, а порой внешне противоречивый язык евангелий. Ср. например "Вы Боги" (Ин. 10:34, Пс. 81:6) и «.. вы от нижних, … от земли» (Ин. 8:23). Св. Василий 36-й беседе дает объяснение таких выражений Св. Писания: "Сказано так потому, что страх наставляет простых людей, и это справедливо не только в отношении последних, но и вообще всех нас. После нашего падения мы нуждаемся в страхе, чтобы сделать хоть что-нибудь полезное и благое для себя и других. Чтобы понять Св. Писание, говорят Отцы, мы должны иметь в сознании его цель – наше спасение и приведение нас шаг за шагом к познанию Творца и нашего собственного негодного состояния" [Св. Василий Великий. EPE 7, 98.] Так же и заблуждение о том, что Бог может гневаться, хорошо разбирается здесь. Бог просто изливает свет, любовь и др. энергии, а человек имеет свободу выбора впитывать в себя их или нет. Человеческая гордость единственная преграда для полного проявления Божественных энергий на земле. Правда иногда Бог вынужден сознательно физически уничтожать человека через ангелов или стихии, чтоб спасти его душу. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Рим, 11, 32) "Милость превозносится над судом" (Иак. 2:13) Сын послан не для суда, а для спасения (Ин 3:17 и 12:47) Имена Св. Отцов не отрицающих всеобщее спасение: св. Исаак Сирин, св. Григория Нисский, св. Иоанн Лествичник. Известно, что святой Максим Исповедник тоже "поддерживал" учение Святого Григория Нисского. Он пишет "Церковь знает три восстановления (апокастасиса). Под одним подразумевает апокастасис каждого в отношении к требованиям добробетели: восстанавляется тот, кто исполнил лежащие на нем требования добробетели. Другой относится к апокастасису всей природы во время воскресения, - это восстановление к нетлению и бессмертию. Третье, о котором преимущественно и говорит в своих сочинениях Григорий Нисский, есть апокастасис душевных сил, подпавших греху, в то состояние, в котором они созданы. Ибо надлежит, чтобы как вся природа в ожидаемое время, в воскресении плоти, получила нетление,так и поврежденные силы души в течение веков удалили находящиеся в ней порочные образы, и чтобы душа достигши предела веков, и не нашедши покоя, пришла к Богу беспредельному и, таким образом, познанием, а не участием в благах она возвратила себе силы, восстановилась в первобытное (изначальное) состояние и ясно было, что творец не есть виновник греха". Цит. по Митрополиту Макарию. стр 570 - 571. Сам текст из патрологии Миня. Возможность спасения всех людей допускали также св. Григорий Богослов. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
На самом деле в православии (и, в общем-то, и других христианских конфессиях) есть разделение на общецерковное учение и частное мнение тех или иных богословов. Есть традиционное толкование и понимание ключевых вопросов, а есть, опять же частное мнение, тех или иных авторов. Православие вполне признает, что писания Отцов церкви может содержать спорное мнение и даже ошибочное. При этом анафема и другие репрессивные меры - это, скорее, не способ ведения философского или богословского диспута, а политические рычаги в борьбе между различными идеологическими группировками в христианской церкви. Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Цитата:
Цитата:
Бог смирил свое всемогущество и вездесущие перед свободой воли человека, иначе бы мы постоянно после каждого нарушения Его воли не просто слышали бы отдаленный голос совести, а видели Его полное присутствие и укор, примерно так же как после грехопадения в раю. Это первое смирение Бога. Второе - Христос-Логос принял смертную плоть, унизился пред ангелами и тем самым заповедал нам третье - внутреннее смирение - начало покаяния (греч. метанойя - пермена ума). Смысл этого смирения разбросан по евангелию в следующих высказываниях: последние (считающие себя последними грешниками) будут первыми (ближе к Богу). Что и произошло с блудницей Магдалиной и разбойником, распятым рядом с Христом. Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Мк. 2:17). С условием, что "нет праведного ни одного" (Пс. 13:3), это божественная ирония. В притче о фарисее и мытаре. Увы, элита иудеев и язычников времен Христа возгордились и стали лицемерами. Они ждали проявления мудрости и силы от Сына Божия, а он пришел как раб, единсвенное, что он себе позволил защитить с силой и мудростью это храм. Я не думаю, что без распространения учения Христа эта элита доброволно бы сдалась. Уж сильно Он их обличал в лицемерии и немилоседии. В своих письмах Е. Рерих близко подходит к понятию этого смирения в истории св. Антония Великого и башмачника, указывая только половину истины - подвиг в миру может быть сильнее, чем в одиночестве. А вторая половина в том, что башмачник восходил ежедневной смиреннейшей молитвой: все войдут в Царство Божие, в этом городе, кроме меня. Подобные молитвы и высказывания есть у св. Сысоя Великого и других святых, почитаемых РПЦ. Цитата:
Цитата:
Цитата:
1 Истинную церковь, состоящую из Бога, ангелов и святых и собрание малых и великих грешников, вошедших в церковь теми или иными путями и занимающих даже самые высокие посты в ней. 2) католическую и православную церковь, особенно после их раскола. Ведь я приводил вам в пример только православную литературу. Я все же надеюсь на объективное сравнение заветов и их философской основы, изложенной в библии и творениях св. отцов с Вашим учением. А то, как эти заветы нарушаются в церкви это тема, достойная отдельного рассмотрения. «Потому распознавать людей нужно по огням сердца, по их преданности и готовности к самопожертвованию и всякому сотрудничеству, другого мерила нет» . (Письма Е. И Рерих, в 2-хтомах, т. 1, 12.12.34) «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». (1 Кор. 4:5) |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Я говорю не о практике православия, которая действиетнльо знает и смирение и любовь к ближнемУ, а догматы, описывающие мироздание и бога. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
И каких же именно православных в таком случае? ;) Цитата:
Кстати библиоведы (ученые, а не священники, естветсвенно) как раз не находят в НЗ признаков какого-то устного предания, но скорее то, что все авторы евангелий списывали с одного какого-то оригинала... |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма * |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма что-то дублирует |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Второй вопрос, который Вы решили обойти стороной, это то, какое отношение к появившейся после разделения православной церкви имеет Русская православная церковь, появившаяся много веков позже? |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Вы считаете мучениками тех, кого эта церковь замучила, затравила за их взгляды на учение Христа? Только потому, что их взгляды не совпадали с государственной идеологией? |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
во-вторых, лет через 250 после его смерти, в-третьих, не отлучен от Церкви, а учение о предсуществовании предано анафеме, потому что несколько заиорданских монастырей в Палестине вытащили из небытия всеми уже давно забытое представление и начали слегка баловаться оккультизмом. Ну, никак у вас не получится сделать Оригена своим, даже не старайтесь. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Апофатическое богословие в христианстве На Востоке Апофатическое миросозерцание присутствует во всём - Тот, Несказуемое, Неназываемый. Может быть, поэтому Иисус говорил притчами? Иносказательный - значит непрофанный. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Апофатическое богословие в христианстве Див, в дальнейших своих высказываниях вы настолько обильно пересыпали пшеницу плевеллами невежества, что давайте оставим разбор истины до Страшного Суда, когда явно обнажится всякая правда и неправда. |
Ответ: Апофатическое богословие в христианстве Рабам Божиим присуще смирение, терпение, любовь... |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Апофатическое богословие в христианстве Цитата:
|
Ответ: Апофатическое богословие в христианстве Прислушаемся к Елене Петровне Блаватской. Тогда кто-то быть может избежит ещё одного лишнего перерождения... |
Ответ: Апофатическое богословие в христианстве Цитата:
Не знание истории очень часто ведет к мифологии и заблуждениям. Цитата:
Цитата:
То, что одни школы гностицизма не признавали другие, то это вполне нормально. За исключением того, что в христианстве господствующая идеология, поддержанная государством, как правило, истребляет и проклинает иноверие. Даже внутри самого христианства. |
Ответ: Апофатическое богословие в христианстве Цитата:
|
Ответ: Апофатическое богословие в христианстве Скорее да, чем нет. По духу - точно. |
Ответ: Апофатическое богословие в христианстве Цитата:
|
Ответ: Апофатическое богословие в христианстве Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
т.е. на основании собственных выдумок и беспардонных фальсификаций. |
Ответ: Апофатическое богословие в христианстве Цитата:
|
Ответ: Апофатическое богословие в христианстве Цитата:
|
Ответ: Апофатическое богословие в христианстве Цитата:
|
Ответ: Апофатическое богословие в христианстве Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Апофатическое богословие в христианстве Отделил тему: Христианство и Гнозис |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Апофатическое богословие в христианстве Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 02:33. |