Различие между постигаемыми (катафатически) энергиями и непостигаемой (апофатически) сущностью Бога введено в 14 в. Григорием Паламой и никто его за это не анафематствовал. См.
здесь (особенно рекомендую последнюю главу 3. Понятие об апофатическом и катафатическом богословии) Библейские основания для этого: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу" (1 Коринф.13:12) Даже огонь не является высшей сущностью Бога, что ясно из
Пс. 49:9, Вт 33:2.
О двух линиях мнений святых отцов относительно спасения хорошо и подробно рассказывает А. И. Осипов в лекциях "
Будут ли муки ада вечными?", "
в аду не останется никого" и т. п. Библейские основания для этого "Бог есть любовь" ( 1 послание Иоанна, 4:16), "Бог будет во всем" (1 Коринф. 15:28 ) и др.