ninniku,
Цитата:
Загляни в Дронологию - вот это контроль ума и управления мыслью и переживание Идеи - без медитации. Хотя в сущности это сосредоточение на очень тонких материях. Удержать ум на этом трудно. |
Тема Дронология это Аналитическая Медитация, или просто "випашьяна" (тиб.)
Это очень хорошо, это один из факторов просветления, если он будет правильно и полностью развит, то он принесет невероятные, великолепные плоды.
Аналитическая медитация относиться к Тренировки Мудрости.
В теме Практическая Медитация, затрагивался также вопрос Одно-направленной Концентрации, или Однонаправленная Медитация, или просто "шаматха" (тиб.)
Об этом говорил Кайвасату.
Одно-направленная медитация и Аналитическая медитация это две основные техники буддизма.
Вот, что по этому поводу говорил сам Будда:
Видджабхагия Сутта. То, что ведёт к Просветлению. В традиции Тхеравада это Дхьяна медитация и Випассана медитация. Во всяком случае Буддой не употреблялось такое слово как "медитация", и вообще это слово западного происхождения, слово же котрое употреблялось на пали языке звучит так "бхавана" и переводится как "развитие".
Самадхи-бхавана (пали) - Развитие Концентрации (Сосредоточения)
Випассана-бхавана (пали) - Развитие Мудрости (Видения так как есть)
Так же еще могу добавить - Метта-бхавана (пали) - Развитие Любви (Любящей-доброты).
Само слово Майтрея, происходит от слова Майтри, что на санскрите означает "любящая-доброта".
http://www.maitreyaproject.org/ Какое-то время назад, еще пару лет до того, как прочитал первый буддийский текст, как только начал изучать Агни-Йогу, то одной из первых моих тем на этом форуме была тема
Молчание. Прошли года, и теперь я понимаю, что Молчание относиться к однонаправленному сосредоточению.
Как выглядит однонаправленное сосредоточение?
Оно выглядит примерно вот так, как описано в этом сообщении сообщении:
http://forum.roerich.info/showthread.php?t=1690 Вообщем, это всё, что хотелось сказать по этому поводу.
От себя же могу добавить совсем немного:
Однажды был на лекции одно Геше (эквивалент - док. тиб. буддийских наук), Геше давал комментарии на текст Шантидевы.
Бодхичарья-Аватара. И вот во время лекции у меня возникло видения, осознание состояния свого сознания. И по окончании лекции я спросил Геше (дам более развернутый вопрос, для более глубокого и детального понимание)
"Что делать? Когда, что-либо делаю, молюсь, хожу, думаю, сижу, слушаю лекции, то в моём сознании полно заблуждений и неведения, даже если слушаю, смотрю, то чтобы я не делал заблуждения и неведения следуют за мной по пятам, и приносят много страданий. И потому хочу спросить, все чтобы я не делал, даже хорошие вещи, как молитвы, или благо-желания, то и даже то находится под влиянием заблуждений и неведения, и именно эти заблуждения и неведения являются причиной моих страдания и страданий окружающих меня людей.
- Что возможно предпринять, что возможно сделать, как возможно избавиться от этих заблуждения и неведения?"
И Геше, на меня посмотрел, и в правду увидел, что это всё присутствует прямо в момент вопроса в моём сознании, и что я это сам осознавал, все эти заблуждения и неведение прямо в момент вопрос.
И он мне ответил: “Медитирую! Есть однонаправленная медитация и аналитическая медитация, это два инструмента по средствам которых возможно избавится от заблуждений и неведения”
Всего доброго!
