Ответ: Помогите разобраться с Определением Архиерейского Собора РПЦ 1994-го года! По моему скромному мнению, на определенном этапе придется всё же делать выбор. Вот конкретный пример: У меня на работе коллега - женщина долго время увлекалась эзотерикой, почитала (на словах Блаватскую), восхищалась А.Й., но несколько лет назад пришла к православию, и не просто стала ему симпатизировать, а стала воцерковленной, то есть соблюдение постов, посещение служб, причащения, исповеди, т.п. Естесственно, после бесед с батюшками, которые знают официальную позицию церкви в отношении Блаватской и А.Й., она по их указанию (а иного и быть не может, священники не пойдут против своей церкви) сожгла всю эзотерическую литературу (Тайную Доктрину по моей просьбе отдала мне). Так что до определенного момента можно не замечать противоречий, и находить гармонию между православием и Учением, в т.ч., и посещая церковь. Но при желании стать воцерковленным, следуя духу православия, придется все же сделать выбор, по крайне мере в наше время, а иначе это будет и самообман, и обман других людей: священников, братьев и сестер по вере... Я лично для себя все решил, так же, как и большинство на этом форуме. И это не мешает мне любить лучшие черты православия вне церкви. И разве Елена Ивановна нам не пример? Искренне любя православие, она оставалась свободной, отвергая мракобесие отдельных представителей церкви. |