| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 18.06.2008, 18:42 | #1 | Рег-ция: 09.10.2003 Адрес: Москва - Конаково (Тверская область) Сообщения: 63 Благодарности: 5 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Помогите разобраться с Определением Архиерейского Собора РПЦ 1994-го года! Кайвасату  , спасибо за Ваши ответы, но мне кажется, Вы несколько поверхностно меня поняли. Цитата: Сообщение от vortagon Может староверы относятся к этому более лояльно? Хотя-бы некоторые общины. | Предполагаю, что со староверами может быть ещё более сложная история. Цитата: Сообщение от vortagon Вряд ли в организации под названием РПЦ имеется то, что делает их обряды действенными. | Насколько я понимаю, тут важна преемственность крещения (опять могу не совсем правильно выразиться). И личность священника даже имеет второстепенное значение. Русская Православная Церковь - это, прежде всего, церковь Сергия Радонежского, Серафима Саровского и других фигур такого масштаба. И последние десятилетия ее печальной истории эту нить всё же не прерывают, по определению. Тем более, что есть те самые исключения. Примерно так. Цитата: Сообщение от vortagon ИМХО, сейчас опасно втягиваться в любые религиозные движения, если не чувстовать множество нюансов. В большинстве случаев из вас (незаметно) сделают батарейку и робота. | Думаю, что эти опасения справедливы. Но в том случае, о котором я веду речь, вряд ли это возможно. Люди с Учением уже более 15-ти лет. Цитата: Сообщение от vortagon Мой совет вам будет рассматривать тягу к участию в религии как одну из привязанностей. Когда вы эту привязанность преодолеете, тогда вы сможете найти людей, с которыми можно иметь дело. Тогда участие в соответствующей группе/общине будет полезным, ибо не будет лишь с целью подпитки этой и ряда других тонких привязанностей. Поэтому, попробуйте вначале идти в одиночку, чтобы чётко увидеть то, что может быть не видно в группе. | Я понимаю, что виртуальное общение и невозможность рассказать всю историю накладывают на общение свои ограничения. Но всё равно - большое спасибо за мысли и советы. Цитата: Сообщение от Игорий Если же всеми помыслами, всем сердцем, всем существом своим устремлены к Господу, то форма у же не имеет особого значения. Даже если и есть противоречия, они будут уже не важны. Вы будете предстоять перед Ним, а не перед людьми, священниками или ещё перед кем-то. Главное - искреннее, полное Устремление. Сказано было: "На всех путях встречу тебя." | Спасибо! Уважаемый ecolog!  Хочу выразить Вам особую благодарность за Ваши ответы! Вы написали очень важные для меня вещи и нашли очень нужные слова.  __________________ "Экология Природы и Человека" | | | 18.06.2008, 19:42 | #2 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Помогите разобраться с Определением Архиерейского Собора РПЦ 1994-го года! Цитата: Сообщение от Алла Фомина (Елатникова) | Я только пытался передать частичку духа тех людей которых я знаю. Особенно не увлекаясь православием, больше тяготея к Востоку, я находясь рядом с ними напитался их идеями и пониманием. А ведь мы еще не затронули тему Второго Пришествия Христа, роли России и Ивана Стотысячного.  Это еще один повод обратить свое внимание на русское православие. Не зря ему давалась мощная подпитка в виде Подвижников и Святых. __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. | | | 18.06.2008, 19:48 | #3 | Рег-ция: 09.10.2003 Адрес: Москва - Конаково (Тверская область) Сообщения: 63 Благодарности: 5 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Помогите разобраться с Определением Архиерейского Собора РПЦ 1994-го года! Цитата: Сообщение от ecolog Я только пытался передать частичку духа тех людей которых я знаю. | Вам это замечательно удалось. Цитата: Сообщение от ecolog А ведь мы еще не затронули тему Второго Пришествия Христа, роли России и Ивана Стотысячного.  Это еще один повод обратить свое внимание на русское православие. Не зря ему давалась мощная подпитка в виде Подвижников и Святых. | А ведь, кстати, - да!!! И, пожалуй, было бы замечательно развить эту тему на нашем форуме.  __________________ "Экология Природы и Человека" | | | 19.06.2008, 20:39 | #4 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Помогите разобраться с Определением Архиерейского Собора РПЦ 1994-го года! Цитата: Сообщение от Алла Фомина (Елатникова) Цитата: Сообщение от ecolog А ведь мы еще не затронули тему Второго Пришествия Христа, роли России и Ивана Стотысячного.  Это еще один повод обратить свое внимание на русское православие. Не зря ему давалась мощная подпитка в виде Подвижников и Святых. | А ведь, кстати, - да!!! И, пожалуй, было бы замечательно развить эту тему на нашем форуме.  | Подобные темы есть на форуме. А вот развить… Трудно подобрать аналогию. Зачем об этом говорить на форуме, когда все перечисленное происходит сейчас. Говорить, как о предсказании, как о мифе, как о будущем? Это явление сегодняшнего дня. И не абстрактно. Такое ощущение, что слова в этом случае образуют стенку. С этой позиции, все меняется в христианстве. Обращаться надо не к Христу 2000 летней давности, а к тому, кто сегодня идет к нам. Все это очень индивидуально. Уже сейчас надо жить понятиями будущего, которое еще может нам не видно, но оно уже присутствует. Это как переход в Новый Мир, когда старое уже не поможет, а нового еще только легкое предчувствие. Это как разделение миров и человек делает самостоятельный, сознательный выбор. Пока у меня только такие туманные размышления на тему Второго Пришествия.  Можно еще представить впереди стену Огня, а позади увеличивающаяся пропасть, которая поглощает старый мир. За этой стеной возрожденное христианство, носителями которого будут конкретные люди, именно они очистят его в себе и пронесут через эту стену в Новый Мир. __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. Последний раз редактировалось ecolog, 19.06.2008 в 20:41. | | | 20.06.2008, 09:17 | #5 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Помогите разобраться с Определением Архиерейского Собора РПЦ 1994-го года! __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 17.07.2008, 13:15 | #6 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Помогите разобраться с Определением Архиерейского Собора РПЦ 1994-го года! Цитата: Сообщение от Кайвасату | Спасибо, Кайвасату. Не читал ранее мыслей Толстого. Весьма поучительно. Последний раз редактировалось Dar, 17.07.2008 в 14:52. Причина: испр.ошибку | | | 17.07.2008, 19:06 | #7 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Помогите разобраться с Определением Архиерейского Собора РПЦ 1994-го года! Сделал подборку по теме из работ и выступлений З.Душковой. Как на фоне проливающихся новых токов выглядит эволюция православного христианства, ведь они не признают ни Рерихов, ни Блаватскую? На православное христианство возлагаются очень большие надежды. Здесь никогда не было инквизиции. Православная церковь не запятнала себя публичным проливанием крови. Это единственная религия, которая открыто и яро не служила тьме, именем Христа не пытала, не сжигала, не четвертовала. Но многие из священников погибали за веру. И второй момент — она хранила идею Второго Пришествия Христа, говорила о Пришествии Христа, и эта мысль у неё всегда была доминирующей. Она готовилась к Его Пришествию, на Тонком плане это так. В Гималаях мне когда-то виделся образ христианства: поле распаханное, чёрное, весеннее, и представители православной церкви в белых одеяниях из земли, как ростки, пробиваются. Это те, которые смогут нести Синтез, которые смогут вмещать всё. Я надеюсь, что когда-то православный священник сможет с таким же благоговением относиться к другой религии, как это я наблюдала в Индии. С каким благоговением пуджарий Храма Кришны произнёс: "Мария", — когда он увидел изображение Богоматери Марии у одной женщины, которая была вместе со мной. Он настолько нежно и трепетно прикоснулся, в это была вложена вся его любовь. З.Душкова, 24 марта 2001 г., г. Москва, Красные палаты Нужно уточнить, что, говоря о православии, я имею в виду не столько православную церковь как таковую и не православную религию, а скорее дух православия, близкий к греческим Отцам Церкви, наполненный тем, что называют огнём Святого Духа. Да, дух православия может быть ближе многим Отцам Церкви, поскольку в православии всегда хранилась идея Второго Пришествия Христа. Конечно, об этом много говорилось в первое время после Пришествия Христа. И, согласно историческим свидетельствам, — я историк, изучала и древние тексты, — Второе Пришествие планировалось через 2 тыс. лет. Но сегодня эта тема даже и в православии замалчивается. И эта тема — Второго Пришествия — сейчас больше звучит в тех новых произведениях, которые пишут писатели, поэты и просто обычные люди, чувствующие, что в мире что-то меняется, что мир приходит к какой-то "точке схлопывания", как её называют на Востоке. И здесь — символически — должен родиться Новый Свет. Поистине "конец света" является концом той формы и формулы Света, которая существовала в нашем мире, и рождением Нового Света, который будет предполагать изменение любого человека: как его внутренних, плотных структур, так и Тонких, душевных планов. З.Душкова 25 декабря 2004 г. г. Париж Интервью радио "Культура Франции" Передача "Живые и Боги" Православная церковь отнесла к секте Рериховское движение. Как к этому относиться? Что Вы можете сказать об Алексии II? Существует множество религий. И многие религии сложили себе самую страшную карму. Была инквизиция, были индульгенции, то есть продажность. Из всех религий в наибольшей чистоте сохранилось православие. Потому что здесь не было инквизиции, репрессий и прочее. Но страданий немало знали многие священники. И самое основное: православие несло идею Второго Пришествия Христа, забрасывало мысль вперёд, ожиданием давало импульс, готовило почву к Пришествию и тем осветляло свою карму. На весах сложилось и положительное, и отрицательное. Вы видите, что и Серафим Саровский приходил, и Сергий Радонежский. Они насыщали Огненную Чашу этой религии. Для чего-то же они это делали?! Они готовили именно этот эгрегор. (Не нравится мне слово, но другого сейчас не подберу.) У каждой религии слагается свой кристалл. Даниила Андреева читали? Ему непонятно было, почему так ярко сияют кристаллы Света рядом с Заратустрой (казалось бы, забытой религией). Это Учение парсийцев... … Алексий II в эпицентре всего этого находится. Это Воин Света, который взял на себя карму, тяжкий крест православия, и он его несёт. Чаша его закрыта; как Дух, он работает высоко, как человек, он работает по-человечески. Я не берусь судить ни черты его характера, ни его поступки, ни поведение, потому что я на это совершенно не имею никакого права. Если он что-то делает не так, то, естественно, он не передо мной будет отвечать, а перед Тем, Кто его Послал сюда. Он стоит в дозоре, он несёт этот тяжкий крест, он разделяет ношу грехов тяжких человечества и православия. Ему, конечно, очень тяжело. Всегда очень тяжело соединять человеческое с Божественным, низкое с Высоким. И может быть, непонимание, агрессия людей, наслаиваясь на него, отягощают ему плечи, и, может быть, не всегда адекватные реакции рождаются. Если сейчас он скажет, что признаёт Учение Агни Йоги, и то и другое, то его просто сразу же уберут. И кто тогда будет стоять во главе треугольника, образованного православной церковью?! Чистота духа и души его уже во многом складывают на чашу весов нечто позитивное. Ну, человеческое что-то в противовес может быть. Здесь главное, чтобы к власти не пришли те силы, которые ещё не Пришедшего уже готовы распять. Православие осуждают ещё за то, что оно обособляется от всех религий. Но если они соединятся, если они признают, что это одно, то они как бы нитями свяжутся и с теми религиями. Пока идёт выбор единственной религии. Она не должна быть связана ничем. И они интуитивно освобождаются от связующих нитей, чтобы православие само сложило собственное "да" или "нет" к моменту Второго Пришествия Христа. Потому что буддисты ждут Майтрейю, последователи Учения Кришны ждут Калки Аватара, зороастрийцы ждут Саошьянта, мусульмане — Махди. Представители всех религий ждут Спасителя. И здесь нужно посмотреть каждый Кристалл, который сложился, что он сам скажет: "да" или "нет". Объединение религий в любом случае произойдёт. Будет единая религия — Любовь. Поэтому огорчаться не нужно. Нужно всё воспринимать или как что-то кармическое, или смотреть как на испытание. Есть великий пример: Которого не любили, Он Любил всех, Которого распинали, Он с великой Любовью Смотрел в глаза распинавших Его. И если мы не будем осуждать тех, чьи действия нам непонятны, то мы, наверное, будем ближе к Владыкам Света. Как в Библии сказано: "Не судите, да не судимы будете". З.Душкова 3 июля 1999 г. г. Кемерово __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. | | | 16.07.2008, 21:19 | #8 | Рег-ция: 09.10.2003 Адрес: Москва - Конаково (Тверская область) Сообщения: 63 Благодарности: 5 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Всем - большое спасибо! :) Кайвасату, спасибо Вам большое за участие в теме, но всё же, получается, что с Вами так и не поняли друг друга. Бывает.  Спасибо за интересные ссылки. Цитата: Сообщение от ecolog Обращаться надо не к Христу 2000 летней давности, а к тому, кто сегодня идет к нам. | Цитата: Сообщение от ecolog Можно еще представить впереди стену Огня, а позади увеличивающаяся пропасть, которая поглощает старый мир. За этой стеной возрожденное христианство, носителями которого будут конкретные люди, именно они очистят его в себе и пронесут через эту стену в Новый Мир. | ecolog, и ещё раз спасибо за найденные Вами нужные слова.  Не могу сказать, что у меня уже всё в голове уложилось, но это и не возможно, полагаю.  Может быть, со временем кто-то ещё выскажет свои мысли - ведь вопрос не сиюминутный. И при том, что я всегда трезво смотрела на институт РПЦ, всё чаще сейчас задумываюсь о России и Православии. Вне всех внешних вещей (в том числе и института церкви, ведь и об АЙ нельзя делать выводы по рериховским обществам). И сердце мне говорит, что не всё так просто... __________________ "Экология Природы и Человека" | | | 20.07.2008, 10:21 | #9 | Рег-ция: 20.07.2008 Адрес: Новосибирск Сообщения: 23 Благодарности: 3 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: помогите разобраться с Определением Архиерейского Собора РПЦ 1994-го года! Для автора первоначального вопроса Детские замки На мощной колонне храма сидит малая птичка. На улице дети из грязи строят неприступные замки. Сколько хлопот около этой забавы! Дождь за ночь размыл их твердыни и конь прошел через их стены. Но пусть пока дети строят замок из грязи и на колонне пусть сидит малая птичка. Направляясь к храму, я не подойду к колонне и обойду стороною детские замки. Н.К Рерих Я думаю, для Вас не составит труда разобраться с символикой данного послания, - в нем отражено личное отношение Н.К. к проблемам церковной и светской власти. Спасибо Вам за организованную дискуссию, было весьма интересно пронаблюдать ее развитие. | | | 19.06.2008, 09:55 | #10 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Помогите разобраться с Определением Архиерейского Собора РПЦ 1994-го года! Цитата: Сообщение от Алла Фомина (Елатникова) Кайвасату  , спасибо за Ваши ответы, но мне кажется, Вы несколько поверхностно меня поняли. |  А мне кажется, что я вообще Вас не понял. Главное, что я не понял, так это то, чего же Вы в самом деле хотите и зачем. С целью это понять я и задал Вам ряд вопросов. Цитата: Русская Православная Церковь - это, прежде всего, церковь Сергия Радонежского, Серафима Саровского и других фигур такого масштаба. И последние десятилетия ее печальной истории эту нить всё же не прерывают, по определению. Тем более, что есть те самые исключения. Примерно так. | Русская православная церковь - это прежде всего учение людей, принятое начиная со Вселенских и заанчивая местными соборами. Сергий Радонежский отказался от высшего административного поста в церковной власти. Как Вы думаете почему? Не потому ли, что это помешало бы ему быть тем, кто он есть? Серафим Саровский - отшельник и в церковь наведовался лишь изредко и жил в уединении. Все видные фигуры - святоотечества - достигли святости в основном отшельничеством, а не хождением в церковь... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 19.06.2008, 10:43 | #11 | Рег-ция: 09.10.2003 Адрес: Москва - Конаково (Тверская область) Сообщения: 63 Благодарности: 5 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Помогите разобраться с Определением Архиерейского Собора РПЦ 1994-го года! Цитата: Сообщение от Кайвасату  А мне кажется, что я вообще Вас не понял. Главное, что я не понял, так это то, чего же Вы в самом деле хотите и зачем. С целью это понять я и задал Вам ряд вопросов. |  Просто эти вопросы и ответы на них мало имеют отношения к тому, о чём я спрашивала. Меня, в первую голову, интересовал именно формальный аспект. Хотя, конечно, расширенные ответы, размышления и примеры участников темы мне тоже очень важны. Цитата: Сообщение от Кайвасату Русская православная церковь - это прежде всего учение людей, принятое начиная со Вселенских и заанчивая местными соборами. | Безусловно. Как и любая другая церковь. Тем не менее, нигде в АЙ не сказано, что церковь надо отринуть полностью. Мне здесь более близка позиция ecolog.  Но я Вас, мне кажется, понимаю, Кайвасату.  И по большинству пунктов разделяю Вашу позицию. Просто я о другом сейчас. Цитата: Сообщение от Кайвасату Сергий Радонежский отказался от высшего административного поста в церковной власти. Как Вы думаете почему? Не потому ли, что это помешало бы ему быть тем, кто он есть? Серафим Саровский - отшельник и в церковь наведовался лишь изредко и жил в уединении. Все видные фигуры - святоотечества - достигли святости в основном отшельничеством, а не хождением в церковь... | Да разве же речь о хождении в церковь как таковом или о формальных обрядах?! Меня вот лично всю жизнь тянет в церковь - просто в сам храм (не во все, конечно, а именно, куда тянет), к иконам. Периодами тянет больше, периодами совсем не тянет. И я особо не размышляю над этим, а просто, когда тянет, иду.  А какие есть книги удивительные в Православии? А молитвы и песнопения? И вот так по живому делить - что от людей, что не от людей, я бы не взялась. Да, Сергий Радонежский отказался от административного поста, но тем не менее, он был крещён и крестил и благославлял других. Более того, он оставался именно в лоне Церкви, а не сам по себе. Это ведь неспроста? Так же и Серафим Саровский. Ещё раз попытаюсь сказать, что о поверхностном понимании этого вопроса речь не идёт. Мне хотелось разобрать в гораздо более глубинных вещах. Ну и, как уже говорила, понять формальную сторону вопроса, которая формальна, на самом деле, только отчасти. __________________ "Экология Природы и Человека" | | | 19.06.2008, 11:06 | #12 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Помогите разобраться с Определением Архиерейского Собора РПЦ 1994-го года! Цитата: Сообщение от Алла Фомина (Елатникова)  Просто эти вопросы и ответы на них мало имеют отношения к тому, о чём я спрашивала. Меня, в первую голову, интересовал именно формальный аспект. Хотя, конечно, расширенные ответы, размышления и примеры участников темы мне тоже очень важны.  | Из Ваших постов мне трудно сделать вывод, что Вас интересует только формальный аспект. Но относительно формального аспекта я дал Вам ответ в первом своем сообщении. С позиции православной церкви над отлученными от церкви обряды не должны проводиться. Цитата: Тем не менее, нигде в АЙ не сказано, что церковь надо отринуть полностью. | А никто к этому и не призывал. Я лишь призывал Вас различать понятия Учения Христа и учения православной церкви. Так, где они совпадают - там для агни-йога нет проблем с принятием и участием. Цитата: Да разве же речь о хождении в церковь как таковом или о формальных обрядах?! | Вот Ваши слова: "Меня, в первую голову, интересовал именно формальный аспект". Тем ни менее я был прав, видя изначально, что Вас интересуют не только формальности. Цитата: Меня вот лично всю жизнь тянет в церковь - просто в сам храм (не во все, конечно, а именно, куда тянет), к иконам. Периодами тянет больше, периодами совсем не тянет. И я особо не размышляю над этим, а просто, когда тянет, иду. | А что мешает прибегать к иконам как к терафимам, не принадлежа при этом к православию? Цитата: А какие есть книги удивительные в Православии? | Несомненно есть. Впрочем, как и везде... Цитата: И вот так по живому делить - что от людей, что не от людей, я бы не взялась. | Тогда к чему вопросы? Если не хотите разбираться, не хотите отличать ложь от истины, так можете и с головой окунуться к какую-то одну религию, например православное христианство и не нужны Вам никакие агни-йоги... Цитата: Ещё раз попытаюсь сказать, что о поверхностном понимании этого вопроса речь не идёт. Мне хотелось разобрать в гораздо более глубинных вещах. | Ну так сформулируйте же их четко  __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 23.07.2008, 22:43 | #13 | Banned Рег-ция: 09.05.2007 Сообщения: 1,452 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Ответ: Помогите разобраться с Определением Архиерейского Собора РПЦ 1994-го года! Цитата: Сообщение от Кайвасату [Серафим Саровский - отшельник и в церковь наведовался лишь изредко и жил в уединении. Все видные фигуры - святоотечества - достигли святости в основном отшельничеством, а не хождением в церковь... | С.Соровский никогда не отделял себя от Церкви, как и все другие видные фигуры Православия, достигшие святости. Вы лукавите в этом вопросе. Вот слова С.Соровского по этому поводу: " Отсюда доныне сохранились дошедшие до нас правила и предания Св. Апостолов, которые разъяснены и утверждены окончательно раз навсегда и Св. Преемниками — Св. Отцами, руководимыми духом Святым на семи Вселенских Соборах. Горе тому, кто одно слово убавит или прибавит; наша Церковь не имеет никакого порока; горе тому, кто дерзнет внести какие-нибудь изменения в Богослужение и уставы той Церкви, которая есть «Столп и утверждение Истины» и о которой Сам Спаситель сказал, что даже врата ада не одолеют ее; т. е., что она пребудет неизменно до конца — до второго пришествия». Так что Вселенские Соборы, на которых якобы искажалась истина по мнению агни-йогов, С.Соровким признавались как истинные, руководимые духом Святым. | | | 23.07.2008, 22:52 | #14 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Помогите разобраться с Определением Архиерейского Собора РПЦ 1994-го года! Цитата: Сообщение от andrush_254 Цитата: Сообщение от Кайвасату [Серафим Саровский - отшельник и в церковь наведовался лишь изредко и жил в уединении. Все видные фигуры - святоотечества - достигли святости в основном отшельничеством, а не хождением в церковь... | С.Соровский никогда не отделял себя от Церкви, как и все другие видные фигуры Православия, достигшие святости. Вы лукавите в этом вопросе... | С первых веков христианства существовало противостояние между пустынью и империей. Иными словами - между духовными подвижниками и церковной администрацией, слитой с государственной властью. | | | 23.07.2008, 23:51 | #15 | Banned Рег-ция: 09.05.2007 Сообщения: 1,452 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Ответ: Помогите разобраться с Определением Архиерейского Собора РПЦ 1994-го года! Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от andrush_254 Цитата: Сообщение от Кайвасату [Серафим Саровский - отшельник и в церковь наведовался лишь изредко и жил в уединении. Все видные фигуры - святоотечества - достигли святости в основном отшельничеством, а не хождением в церковь... | С.Соровский никогда не отделял себя от Церкви, как и все другие видные фигуры Православия, достигшие святости. Вы лукавите в этом вопросе... | С первых веков христианства существовало противостояние между пустынью и империей. Иными словами - между духовными подвижниками и церковной администрацией, слитой с государственной властью. | Противостояние были у тех, кто не охватывал глобальным видением прошлое, настоящее и будущее. Кто замыкался мирком своей кельи или кабинетом Церкви - те и противостояли друг другу. Я же привел цитату С.Соровского, где он не противоставляет свою монашескую жизнь Церкви. Для него это всё едино было: и Церковь, и его келья, и Россия, и народ русский. | | | 23.07.2008, 23:55 | #16 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Помогите разобраться с Определением Архиерейского Собора РПЦ 1994-го года! Цитата: Сообщение от andrush_254 Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от andrush_254 Цитата: Сообщение от Кайвасату [Серафим Саровский - отшельник и в церковь наведовался лишь изредко и жил в уединении. Все видные фигуры - святоотечества - достигли святости в основном отшельничеством, а не хождением в церковь... | С.Соровский никогда не отделял себя от Церкви, как и все другие видные фигуры Православия, достигшие святости. Вы лукавите в этом вопросе... | С первых веков христианства существовало противостояние между пустынью и империей. Иными словами - между духовными подвижниками и церковной администрацией, слитой с государственной властью. | Противостояние были у тех, кто не охватывал глобальным видением прошлое, настоящее и будущее. Кто замыкался мирком своей кельи или кабинетом Церкви - те и противостояли друг другу... | Тогда нужно признать, что таким "глобальным видением" не обладали многие святые основатели церковного предания. Советую почитать труды Флоровского про отцов Восточной церкви. | | | 24.07.2008, 00:01 | #17 | Banned Рег-ция: 09.05.2007 Сообщения: 1,452 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Ответ: Помогите разобраться с Определением Архиерейского Собора РПЦ 1994-го года! Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от andrush_254 Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от andrush_254 С.Соровский никогда не отделял себя от Церкви, как и все другие видные фигуры Православия, достигшие святости. Вы лукавите в этом вопросе... | С первых веков христианства существовало противостояние между пустынью и империей. Иными словами - между духовными подвижниками и церковной администрацией, слитой с государственной властью. | Противостояние были у тех, кто не охватывал глобальным видением прошлое, настоящее и будущее. Кто замыкался мирком своей кельи или кабинетом Церкви - те и противостояли друг другу... | Тогда нужно признать, что таким "глобальным видением" не обладали многие святые основатели церковного предания. Советую почитать труды Флоровского про отцов Восточной церкви. | Может и не обладали. Я не знаю. Но то, что они стоят в традиции, которой придерживался С.Соровский - это факт. Об этом он и говорил, в приведённой мной цитате. | | | 24.07.2008, 01:39 | #18 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Помогите разобраться с Определением Архиерейского Собора РПЦ 1994-го года! Цитата: Сообщение от andrush_254 С.Соровский никогда не отделял себя от Церкви, как и все другие видные фигуры Православия, достигшие святости. Вы лукавите в этом вопросе. Вот слова С.Соровского по этому поводу: " Отсюда доныне сохранились дошедшие до нас правила и предания Св. Апостолов, которые разъяснены и утверждены окончательно раз навсегда и Св. Преемниками — Св. Отцами, руководимыми духом Святым на семи Вселенских Соборах. Горе тому, кто одно слово убавит или прибавит; наша Церковь не имеет никакого порока; горе тому, кто дерзнет внести какие-нибудь изменения в Богослужение и уставы той Церкви, которая есть «Столп и утверждение Истины» и о которой Сам Спаситель сказал, что даже врата ада не одолеют ее; т. е., что она пребудет неизменно до конца — до второго пришествия». Так что Вселенские Соборы, на которых якобы искажалась истина по мнению агни-йогов, С.Соровким признавались как истинные, руководимые духом Святым. | Насчет же церкви и Саровского, так я просто говорил о его биографии. Если Вы знакомы с нею, то должны бы знать, что, уйдя в отшельничество, он сначала периодически наведывался в церковь на обряды и т.п., но позже стал делать это все реже. Его отшельничество для него полностью пересилило церковные обрядовые традиции. Об этом я говорил, а не об идеалогии. Насчет соборов я могу сказать, что есть два рода неведиения. Одно не вредит и даже может приносить относительную пользу, другое явно вредно. Так многие видные православные святые, не смотря на их уровень не дерзали выступать против догматов церкви. Нужно заметить, что эти самые догматы были в той области, которая не мешала им практиковать и вообще относилась к вопросам более теоретическим. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 24.07.2008, 18:51 | #19 | Banned Рег-ция: 09.05.2007 Сообщения: 1,452 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Ответ: Помогите разобраться с Определением Архиерейского Собора РПЦ 1994-го года! Цитата: Сообщение от Кайвасату [Насчет же церкви и Саровского, так я просто говорил о его биографии. Если Вы знакомы с нею, то должны бы знать, что, уйдя в отшельничество, он сначала периодически наведывался в церковь на обряды и т.п., но позже стал делать это все реже. Его отшельничество для него полностью пересилило церковные обрядовые традиции. Об этом я говорил, а не об идеалогии. . | Церковь не регламентирует посещение Церквей ушедшими в скиты. Это дело лично каждого. Но монашеская жизнь находится в единстве с Церковью хотя бы потому, что именно на месте отшельнических скитов и рождались потом Церкви и Лавры. Какое здесь может быть противоречие, когда одно вытекает из другого? Понятно, что уровень сознания у тех, кто потом посещает эти Церкви или руководит ими, весьма отличается от сознания тех, кто стоял у истоков. Ну Вы же знаете сами, что это нормальное явление, так как у каждого своя планка сознания. | | | 25.07.2008, 06:56 | #20 | Banned Рег-ция: 09.05.2007 Сообщения: 1,452 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Ответ: Помогите разобраться с Определением Архиерейского Собора РПЦ 1994-го года! Цитата: Сообщение от Кайвасату [Насчет соборов я могу сказать, что есть два рода неведиения. Одно не вредит и даже может приносить относительную пользу, . | Что ж это за такое замечательное неведение, которое приносит пользу? | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 01:09. |