Дар,
у меня (на текущий момент) нет (достаточных) оснований считать идеи разными. Если бы они были, вывод был бы очевиден ... В любом случае приоритет Учению через ЕПБ, ЕИР, и Фр.ЛаДью.
"Камней преткновения", о которые все мы спотыкаемся, в записях Устинова всего несколько на тысячи и тысячи шлок. Хотя они, конечно, и касаются принципиальных, опорных понятий и положений Учения. Но соответствующие подборки цитат из ТД, писем и дневников ЕИР, самого Учения, которые уже приводились, хоть на мой взгляд (пока) и не 100%-но совпадают, подтверждают и оправдывают, но очень-очень уж близки ... И не всё стольо однозначно и просто. Исследования показывают, что в каждом понятии (взять ту же монаду) заложены такие глубины, что стоит поглубже копнуть, потянуть за ниточку, и такие запредельные сферы открываются, что мы своим жалким пятым принципом, манасом, вряд ли охватим. Только когда достигнем сознанием плана Атмана, тогда постигнем Истину явно. Вряд ли это случится сегодня вечером, хотя шибко хочется прямо сейчас

Лично я не успокоюсь, пока не получу достаточные пояснения и уточнения
Касательно заразных наций мой личный вариант возможного объяснения следующий:
НАЦИЯ ж.
1.Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни, а также на основе специфической только для данного этноса, добровольно и естественно принимаемой всеми национальной культуры и формируемого на ее основе национального интереса.
2.Государство, страна.
Если акцент перенести на второе понимание нации, то империалистическая, тёмная, техногенная хищническая сущность некоторых социальных формаций, присвоивших себе звание цивилизованных наций, и экпортирующих огнём и мечом свою модель демократии и общества потребления, вся политика и практика не даёт возможности усомниться в отсутствии (фактическом) высших принципов. Заметьте, кстати, что и первое определение нации не говорит о физических особенностях, генотипе, наборе хромосом ... а опять об общности людей. Тут уже впоминались этносы. Поэтому ничто не заставляет думать, что безмонадны все микрокосмы, личности, составляющие так сказать мезо-косм, нацию. Но у нации в целом есть чётко выраженный вектор движения, своя карма.