Цитата:
Сообщение от сентис Восток, правильно ли я вас понимаю – вы утверждаете что между человеком, как исследователем, и объектом его исследования, существует промежуточный агент, нечто относительно независимое, своего рода инструмент, параметры которого могут изменяться и который называется процессом исследования? Если это так, тогда я скажу что эти параметры следующие – важность, интерес, полезность, приятность, целесообразность, соизмеримость и тому подобное. Например, невозможно толком в полной мере исследовать явление не имея к нему интереса. Можно конечно, себя заставлять с помощью других параметров, но это чревато всегда ограниченностью полученного знания не говоря уже о том что это будет более затратно в плане времени и сил. |
Позвольте мне ответить на этот пост, хоть я и не Восток.
Между человеком- исследователем и объектом его исследования именно существует несколько промежуточных агентов а не один. Первый из них, принадлежащий именно исследователю- это инструмент, как вы правильно заметили, и этот инструмент- сознание исследователя. Тут наверное нет сопротивления?
Другой промежуточный агент я назвала зеркалом, но можно и по другому назвать, главное понять, что это реальный объект, это некое тело, которое заслоняет нам объект исследования и создает некую иллюзию, искажение этого объекта.
Если сознание это стереотипное движение луча внимания по блокам , то зеркало - это живая субстанция, с одной стороны сопротивляющаяся сознанию и имеющая свои мотивы, с другой стороны выполняющая кармические задания и тем самым , помогающая отработать карму. Поэтому нельзя к ней относиться чисто отрицательно, у нее есть и положительные моменты. Т.е. трудностями растем.
И вы совершенно правы, вспомнив об интересе, интерес- это ключевая сила в механизме исследования. Интерес это и есть магнитная сила притяжения.
Тут важно понять в чьих руках интерес. Если интерес в руках сущности, она будет идти по Пути плана высшего.
Если нити интереса в руках физического плана, астрального, или каких-то темных сил, даже и просто в плену желаний и страстей, то все усложняется.
И это может быть очень не заметно устроено, человек даже и не поймет в чьих руках его интерес, он будет думать, что он пылает праведным гневом, или возмущается духом.