| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 29.05.2017, 17:11 | #1 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от ТИМА Разумеется, не этим. Личности себя воспитывают, а не индивидуальность. А лучшие плоды самовоспитания сохраняются в сутратме. | С вашей точки зрения это так. А надо бы наоборот. Процесс хорошо описан в Бхагават-гите, гл.3 | Это не с моей точки зрения, а с точки зрения теософических учений, человек (личность) познает самого себя и воспитывает самого себя, но с помощью Высшего Эго (индивидуальности). Если человек выбирает правильный путь и успешно продвигается по нему, то рано или поздно наступает момент, когда он должен будет отказаться от личности и, уничтожив антахкарану, соединить свое сознание с Высшим Эго. Это происходит во время Посвящения, после которого человек становится Махатмой. | | | 29.05.2017, 21:22 | #2 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА 1. Я поняла так, что слово АХ-ХИ обозначает именно носителей разума, а не состояние. И если разумы у всех разные, то и носителей его существует неисчислимо множество. Мы с Вами тоже являемся носителями разума, значит и нас можно назвать словом АХ-ХИ (разумеется, очень условно). 2. Надеюсь, общаться мы не перестанем из за этого. Вот тогда и узнаем, как мы будем называть друг друга…  | ТИМА, добрый вечер. Ну, конечно я имел ввиду Состояние носителей разума. Цитата: Сообщение от Андрей Вл. "В. Следовательно, Ах-хи нынешней манвантары? О. Более не существуют, они уже давно превратились... В. Человек может сам решать, о чем ему думать. Можно ли сказать то же самое об Ах-хи? О. Нет; потому что у человека есть свободная воля, а у Ах-хи ее нет. Они обязаны действовать одновременно, так как закон, которому они подчинены, одновременно придает им импульс к действию. В. Но разве они не являются сознательными участниками эволюционного процесса? О. Они сознательны постольку, поскольку действуют внутри вселенского сознания. Протокол собрания 17 января 1889 г. | 2. Общаться - хорошо, хорошо общаться - прекрасно! Если (слегка!) отойти от обсуждаемых вопросов и опуститься на наш уровень, то, первоочередным вопросом для любого человека, который стремиться превзойти свою профаническую личность и стать Арьяпудгала (Благородной личностью) является исполнение своей дхармы (если таковая осознана!) и посильная реализация 3 Задач (Целей) продекларированных при создании Теософского об-ва. Ибо, Арьяаштангамарга (Благородный Восьмеричный Путь) называется Благородным именно по причине того, что предназначен для Арья (Благородных личностей). Следовательно, чем больший "урожай" мы соберём для Бессмертной Индивидуальности, тем больше останется в Ней от нашей личности и такова ситуация для 99,99% населения планеты. Для оставшихся ... свои задачи! "Для ученичества надо родиться", как написал один из Учителей, а уж что касается Адептства ... Зародить семена бодхичитты, или, так скажем продолжить их зарождение в данной инкарнации, развивать пратибху (интуицию) и использовать её всегда, когда требуется, прежде чем начать осмыслять логикой, сотрудничать с Матерью - Природой в Созидании и Сохранении, - вот то, что доступно для любого, кто стремится к Ученичеству не в отдалённой перспективе. Для того, чтобы Свет Высшего Эго мог проявляться полнее, необходимо ознакомиться с Идеями (их словесными выражениями) и неустанно углублять Эклектический подход и Экуменическое мировосприятие, ибо тогда больше Его Импульсов смогут запечатлеться на уме личности. Развитие истинного милосердия и сострадания (майтри и каруна) будут неизбежным следствием такого Понимания. Если не витать в облаках в надеждах "вот ещё немного улучшусь и на меня обратят Внимание", а отчётливо осознавать, что (опять -таки, как Сказано) "никогда не навязывайте себя Нам в ученики", когда "дойдёте до кондиции" (это я своими словами) Мы вас Вынуждены будем принять ... Некоторое время назад я пытался обратить внимание собратьев - рериховцев (по-теософски) на напрасность Необоснованных Ожиданий при жизни в роли "мирянина - домохозяина" и (возможных!) перспективах в Йоге при таком положении дел. К сожалению, чаще встречалось отрицание ... Не нужно подрезать крылья "птице Мечта", но ведь за ней нужно последовать "ногами человеческими" и они должны быть свободны (насколько необходимо) от кармических и дхармических обязательств. В связи с этим, внимание нужно обращать не на то, что входит в рот (диета, воздержание от никотина, валерьяновый корень и пр.), а что из него Выходит (в виде слов окружающим). Махатма К.Х. неоднократно отказывал А.П.Синнетту на его предложение "бросить мясоедение и выпивку" объясняя: "Зачем Вам это, если вы не собираетесь становиться регулярным учеником?". Понятно, что лучше воздерживаться во всём и вести наиболее чистую жизнь, но это крайне трудно для семейного человека в условиях социума, тем более, что такая Чистая жизнь нужна для наиболее беспрепятственного проявления Влияния Высшего ЭГО, но само чистое и здоровое тело разделит судьбу всех остальных "нечистых и нездоровых", просто на несколько годов (десяток) позже. Гораздо важнее работа смертной личности по укрощению страстной "составляющей" уже не животной, а психической Природы, т.е "хотелки - пыхтелки" не "человека - животного", а "человека - психической личности". Укрощённые миазмы позволят сократить пребывание в кама-локе и сильно облегчат высшему ЭГО проблему с преодолением прежних скандх для новой личности. Это, как думается, намного важней, чем до седых волос пытаться "стать йогом" или думать о совершении "духовной работы" своими "мыслями и устремлениями". | | | 30.05.2017, 00:09 | #3 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от ТИМА Разумеется, не этим. Личности себя воспитывают, а не индивидуальность. А лучшие плоды самовоспитания сохраняются в сутратме. | С вашей точки зрения это так. А надо бы наоборот. Процесс хорошо описан в Бхагават-гите, гл.3 | Это не с моей точки зрения, а с точки зрения теософических учений, человек (личность) познает самого себя и воспитывает самого себя, но с помощью Высшего Эго (индивидуальности). Если человек выбирает правильный путь и успешно продвигается по нему, то рано или поздно наступает момент, когда он должен будет отказаться от личности и, уничтожив антахкарану, соединить свое сознание с Высшим Эго. Это происходит во время Посвящения, после которого человек становится Махатмой. | Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить? Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго. И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика. Есть другая точка зрения. С позиции своей личности, когда личность есть активная сила. Так смотрит практик. PS: Антахкарану уничтожать не нужно. Ожидают естественной смерти и тогда, когда внимание переключается на другую часть микрокосмоса, если во второй части микрокосмоса сформирована структура подобная текущей личности, можно сказать что человек добился бессмертия. Но обычно, такого успеха не добивается никто и в итоге получается довольно тупое существо, которое спит и видит сны, но активно действовать в них не может. Собственно, как и при жизни... | | | 30.05.2017, 08:10 | #4 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от alexsid Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить? | Не понятно, почему Вы акцентируете это? (что мой взгляд не отличается от теософического учения) Цитата: Сообщение от alexsid Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго. | От какого ещё «третьего лица»? Теософическое учение было получено от Махатм, Посвященных в Гупта-Видиа (Тайное Знание). Цитата: Сообщение от alexsid И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика. | Махатмы – теоретики? Цитата: Сообщение от alexsid Есть другая точка зрения. С позиции своей личности, когда личность есть активная сила. Так смотрит практик. | Когда личность – активная сила и имеет свою собственную точку зрения, то личность всегда одержит победу над индивидуальностью. Особенно, в том случае, если «точка зрения» личности подтверждается её личной практикой. Цитата: Сообщение от alexsid PS: Антахкарану уничтожать не нужно. Ожидают естественной смерти и тогда, когда внимание переключается на другую часть микрокосмоса, | Я не о простом смертном говорю, который умирает естественной смертью. Понятно, что такому ничего уничтожать не надо. Цитата: Сообщение от alexsid если во второй части микрокосмоса сформирована структура подобная текущей личности, можно сказать что человек добился бессмертия. | Заинтриговали. Это в какой же части микрокосма (человека) формируется «структура, подобная личности»? Кем она формируется и, главное – зачем? Зачем понадобилась структура, подобная личности? Разве мало человеку (микрокосму) одной личности? И как может микрокосм обрести бессмертия с помощью структуры, подобной личности? Не знаю, какое учение Вы читали, но ясно, что это не теософическое учение. Цитата: Сообщение от alexsid Но обычно, такого успеха не добивается никто и в итоге получается довольно тупое существо, которое спит и видит сны, но активно действовать в них не может. Собственно, как и при жизни... | «Такого» успеха «таким» способом вообще невозможно добиться. Личность смертна, и все структуры, подобные личности – тоже смертны. Только индивидуальность бессмертна, но она – не структура и она не строится, а есть. Человек просто должен понять это своим кама-манасом. Когда поймет, он должен отказаться от камы, от личности и от всех психофизических желаний. Это он должен сделать в том случае, если хочет стать бессмертным. | | | 30.05.2017, 12:24 | #5 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от alexsid Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить? | Не понятно, почему Вы акцентируете это? (что мой взгляд не отличается от теософического учения) | Пропустим Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от alexsid Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго. | От какого ещё «третьего лица»? Теософическое учение было получено от Махатм, Посвященных в Гупта-Видиа (Тайное Знание). | Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко. Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от alexsid И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика. | Махатмы – теоретики? | Ваши слова. Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от alexsid если во второй части микрокосмоса сформирована структура подобная текущей личности, можно сказать что человек добился бессмертия. | Заинтриговали. Это в какой же части микрокосма (человека) формируется «структура, подобная личности»? Кем она формируется и, главное – зачем? Зачем понадобилась структура, подобная личности? Разве мало человеку (микрокосму) одной личности? И как может микрокосм обрести бессмертия с помощью структуры, подобной личности? Не знаю, какое учение Вы читали, но ясно, что это не теософическое учение. | Натурально теософическое. Только его понимание далеко от вашего. Микрокосм человека в целом бессмертен. Потому что имеет в своем составе бессмертную, неизменную, часть. Наряду с неизменной частью в микрокосмосе, так же как и в макрокомосе, имеется смертная часть, которая развивается из невечного зародыша. Эта смертная часть под действием социума развивается до самосознающей разумной личности - воспитывается. В бессмертной части человека ничего такого не происходит. Потому что нет особой системы воспитания, которая бы могла развивать эту часть микрокосмоса. Потому-то, бессмертная часть имеет определенные пробелы в воспитании. Подобно тому как бывает недоразвит человек, исторгнутый из социума (разного рода маугли) так же и эта бессмертная часть. Образно говоря, рядом с нами существует наш бессмертный брат-близнец, который представляет из себя более-менее полного идиота. Пока мы привязаны вниманием к временной части, мы имеем в некоторой мере осознанное существование. После смерти наше внимание перепрыгивает на бессмертную часть, как единственную оставшуюся. Потому-то и посмертное существование многих - существование дурочка. Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от alexsid Но обычно, такого успеха не добивается никто и в итоге получается довольно тупое существо, которое спит и видит сны, но активно действовать в них не может. Собственно, как и при жизни... | «Такого» успеха «таким» способом вообще невозможно добиться. Личность смертна, и все структуры, подобные личности – тоже смертны. Только индивидуальность бессмертна, но она – не структура и она не строится, а есть. Человек просто должен понять это своим кама-манасом. Когда поймет, он должен отказаться от камы, от личности и от всех психофизических желаний. Это он должен сделать в том случае, если хочет стать бессмертным. | И тем не менее именно таким способом и добиваются. Потому что не все структуры "смертны". Имеются так называемые инварианты - объекты сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета. А то что индивидуальность есть, так от этого мало проку. Ведь она есть в своем идеальном равновесии... | | | 01.06.2017, 05:46 | #6 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от alexsid Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко. | Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает? Цитата: Сообщение от alexsid Ваши слова. | Во-первых, это мой вопрос, а не мои слова. Во-вторых, это же Вы сказали, что « И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика»?" Вы. В качестве активной силы действительно Высшее Эго «выступает» и об этом мы узнали от Махатм и ЕПБ. А Вы сказали, что это взгляд теоретика. Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики? Цитата: Сообщение от alexsid Натурально теософическое. Только его понимание далеко от вашего. Микрокосм человека в целом бессмертен. Потому что имеет в своем составе бессмертную, неизменную, часть. | «Его понимание» (т.е. Теософическое) и моё понимание – одинаковы. Вселенная, созданная Брамой Творцом, тоже имеет в себе смертную и бессмертную «части», но это не гарантирует ей (Вселенной) бессмертия. Цитата: Сообщение от alexsid После смерти наше внимание перепрыгивает на бессмертную часть, как единственную оставшуюся. | Не у всех внимание (т.е. сознание) «перепрыгивает на бессмертную часть». Сознание некоторых людей остается с личностью и затухает вместе с ней. Цитата: Сообщение от alexsid И тем не менее именно таким способом и добиваются. Потому что не все структуры "смертны". Имеются так называемые инварианты - объекты сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета. А то что индивидуальность есть, так от этого мало проку. Ведь она есть в своем идеальном равновесии... | Индивидуальность есть у каждого, кто не загасил в себе «искру разума», подаренную Агнишваттами. Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно. Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство? | | | 01.06.2017, 12:21 | #7 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает? | Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является. В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например. Цитата: Сообщение от ТИМА Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики? | По-моему, это очевидно что да. Сложно представить махатму, который делает незнамо что. Цитата: Сообщение от ТИМА Не у всех внимание (т.е. сознание) «перепрыгивает на бессмертную часть». Сознание некоторых людей остается с личностью и затухает вместе с ней. | Не могу категорично утверждать. Возможно как аномалия. Цитата: Сообщение от ТИМА Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно. Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство? | Думаю, вы о них слышали, только не под этим названием. Например, иногда их еще называют Закон. А сохраняют они свое постоянство в силу своей природы, а не для какой-то цели. Но инвариантом назвать лучше, т.к. такое название более общее. Интересным является возможность создания особого рода Инвариантов в Личности, которые "впитываются" Сущностью. | | | 02.06.2017, 07:34 | #8 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от alexsid Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является. В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например. | Вам не кажется, что Вы НАЧАЛИ СЛОВОБЛУДИТЬ? Сначала Вы сказали – «с вашей точки зрения это так», а когда я ответила, что моя точка зрения не отличается от теософических учений, Вы сказали, что этот взгляд (т.е. мой взгляд и «взгляд» теософического учения) является «взглядом со стороны» (от третьего лица) на личность и Высшее Эго». И добавили, что это взгляд теоретика.  Тима - Личности себя воспитывают, а не индивидуальность. Alexsid - С вашей точки зрения это так. А надо бы наоборот. Тима – Это не с моей точки зрения, а с точки зрения теософических учений, человек (личность) познает самого себя и воспитывает самого себя, но с помощью Высшего Эго (индивидуальности). Alexsid - Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить? Тима – Не понятно, почему Вы акцентируете это? (что мой взгляд не отличается от теософического учения) Alexsid - Пропустим... Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго. Тима – От какого ещё «третьего лица»? Теософическое учение было получено от Махатм, Посвященных в Гупта-Видиа (Тайное Знание). Alexsid – Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко. Тима – Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает? Alexsid - Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является. В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например. Ваш пример с поеданием яблок и сторонним наблюдателем совсем неуместен. Поэтому, мой вопрос остался без ответа. Кто является сторонним наблюдателем (третьим лицом, имеющим теософический взгляд) и какой процесс он наблюдает? Если нечего ответить, то не отвечайте. Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от ТИМА Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики? | По-моему, это очевидно что да. Сложно представить махатму, который делает незнамо что. | А если Махатма делает «знамо что», то он кто - теоретик или практик? И если он - практик, то его взгляд уже нельзя назвать взглядом теоретика. Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от ТИМА Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно. Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство? | Думаю, вы о них слышали, только не под этим названием. Например, иногда их еще называют Закон. А сохраняют они свое постоянство в силу своей природы, а не для какой-то цели. Но инвариантом назвать лучше, т.к. такое название более общее. Интересным является возможность создания особого рода Инвариантов в Личности, которые "впитываются" Сущностью. | То есть, если перевести на обычный язык, то Вы говорите о создании законов в личности, которые «впитываются» Сущностью. Предположим, что это так. Поскольку Вам эта тема более знакома, то не могли бы привести несколько примеров «создания законов в личности», а заодно пояснить, что следует понимать под словом «Сущность»? | | | Здесь присутствуют: 9 (пользователей: 0 , гостей: 9) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 17:14. |