Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.05.2017, 17:11   #1
ТИМА
Banned
 
Рег-ция: 27.03.2017
Сообщения: 810
Благодарности: 83
Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Разумеется, не этим.
Личности себя воспитывают, а не индивидуальность.
А лучшие плоды самовоспитания сохраняются в сутратме.
С вашей точки зрения это так. А надо бы наоборот.
Процесс хорошо описан в Бхагават-гите, гл.3
Это не с моей точки зрения, а с точки зрения теософических учений, человек (личность) познает самого себя и воспитывает самого себя, но с помощью Высшего Эго (индивидуальности).
Если человек выбирает правильный путь и успешно продвигается по нему, то рано или поздно наступает момент, когда он должен будет отказаться от личности и, уничтожив антахкарану, соединить свое сознание с Высшим Эго.
Это происходит во время Посвящения, после которого человек становится Махатмой.
ТИМА вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.05.2017, 21:22   #2
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
1. Я поняла так, что слово АХ-ХИ обозначает именно носителей разума, а не состояние.
И если разумы у всех разные, то и носителей его существует неисчислимо множество. Мы с Вами тоже являемся носителями разума, значит и нас можно назвать словом АХ-ХИ (разумеется, очень условно).


2. Надеюсь, общаться мы не перестанем из за этого. Вот тогда и узнаем, как мы будем называть друг друга…
ТИМА, добрый вечер.

Ну, конечно я имел ввиду Состояние носителей разума.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение

"В. Следовательно, Ах-хи нынешней манвантары?

О. Более не существуют, они уже давно превратились...

В. Человек может сам решать, о чем ему думать. Можно ли сказать то же самое об Ах-хи?

О. Нет; потому что у человека есть свободная воля, а у Ах-хи ее нет. Они обязаны действовать одновременно, так как закон, которому они подчинены, одновременно придает им импульс к действию.

В. Но разве они не являются сознательными участниками эволюционного процесса?

О. Они сознательны постольку, поскольку действуют внутри вселенского сознания.
Протокол собрания 17 января 1889 г.

2. Общаться - хорошо, хорошо общаться - прекрасно!


Если (слегка!) отойти от обсуждаемых вопросов и опуститься на наш уровень, то, первоочередным вопросом для любого человека, который стремиться превзойти свою профаническую личность и стать Арьяпудгала (Благородной личностью) является исполнение своей дхармы (если таковая осознана!) и посильная реализация 3 Задач (Целей) продекларированных при создании Теософского об-ва. Ибо, Арьяаштангамарга (Благородный Восьмеричный Путь) называется Благородным именно по причине того, что предназначен для Арья (Благородных личностей).
Следовательно, чем больший "урожай" мы соберём для Бессмертной Индивидуальности, тем больше останется в Ней от нашей личности и такова ситуация для 99,99% населения планеты. Для оставшихся ... свои задачи! "Для ученичества надо родиться", как написал один из Учителей, а уж что касается Адептства ...
Зародить семена бодхичитты, или, так скажем продолжить их зарождение в данной инкарнации, развивать пратибху (интуицию) и использовать её всегда, когда требуется, прежде чем начать осмыслять логикой, сотрудничать с Матерью - Природой в Созидании и Сохранении, - вот то, что доступно для любого, кто стремится к Ученичеству не в отдалённой перспективе.
Для того, чтобы Свет Высшего Эго мог проявляться полнее, необходимо ознакомиться с Идеями (их словесными выражениями) и неустанно углублять Эклектический подход и Экуменическое мировосприятие, ибо тогда больше Его Импульсов смогут запечатлеться на уме личности. Развитие истинного милосердия и сострадания (майтри и каруна) будут неизбежным следствием такого Понимания.

Если не витать в облаках в надеждах "вот ещё немного улучшусь и на меня обратят Внимание", а отчётливо осознавать, что (опять -таки, как Сказано) "никогда не навязывайте себя Нам в ученики", когда "дойдёте до кондиции" (это я своими словами) Мы вас Вынуждены будем принять ...
Некоторое время назад я пытался обратить внимание собратьев - рериховцев (по-теософски) на напрасность Необоснованных Ожиданий при жизни в роли "мирянина - домохозяина" и (возможных!) перспективах в Йоге при таком положении дел. К сожалению, чаще встречалось отрицание ...
Не нужно подрезать крылья "птице Мечта", но ведь за ней нужно последовать "ногами человеческими" и они должны быть свободны (насколько необходимо) от кармических и дхармических обязательств.
В связи с этим, внимание нужно обращать не на то, что входит в рот (диета, воздержание от никотина, валерьяновый корень и пр.), а что из него Выходит (в виде слов окружающим). Махатма К.Х. неоднократно отказывал А.П.Синнетту на его предложение "бросить мясоедение и выпивку" объясняя: "Зачем Вам это, если вы не собираетесь становиться регулярным учеником?".
Понятно, что лучше воздерживаться во всём и вести наиболее чистую жизнь, но это крайне трудно для семейного человека в условиях социума, тем более, что такая Чистая жизнь нужна для наиболее беспрепятственного проявления Влияния Высшего ЭГО, но само чистое и здоровое тело разделит судьбу всех остальных "нечистых и нездоровых", просто на несколько годов (десяток) позже.
Гораздо важнее работа смертной личности по укрощению страстной "составляющей" уже не животной, а психической Природы, т.е "хотелки - пыхтелки" не "человека - животного", а "человека - психической личности".
Укрощённые миазмы позволят сократить пребывание в кама-локе и сильно облегчат высшему ЭГО проблему с преодолением прежних скандх для новой личности. Это, как думается, намного важней, чем до седых волос пытаться "стать йогом" или думать о совершении "духовной работы" своими "мыслями и устремлениями".
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2017, 00:09   #3
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Разумеется, не этим.
Личности себя воспитывают, а не индивидуальность.
А лучшие плоды самовоспитания сохраняются в сутратме.
С вашей точки зрения это так. А надо бы наоборот.
Процесс хорошо описан в Бхагават-гите, гл.3
Это не с моей точки зрения, а с точки зрения теософических учений, человек (личность) познает самого себя и воспитывает самого себя, но с помощью Высшего Эго (индивидуальности).
Если человек выбирает правильный путь и успешно продвигается по нему, то рано или поздно наступает момент, когда он должен будет отказаться от личности и, уничтожив антахкарану, соединить свое сознание с Высшим Эго.
Это происходит во время Посвящения, после которого человек становится Махатмой.
Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить? Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго. И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика.

Есть другая точка зрения. С позиции своей личности, когда личность есть активная сила. Так смотрит практик.

PS: Антахкарану уничтожать не нужно. Ожидают естественной смерти и тогда, когда внимание переключается на другую часть микрокосмоса, если во второй части микрокосмоса сформирована структура подобная текущей личности, можно сказать что человек добился бессмертия. Но обычно, такого успеха не добивается никто и в итоге получается довольно тупое существо, которое спит и видит сны, но активно действовать в них не может. Собственно, как и при жизни...
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2017, 08:10   #4
ТИМА
Banned
 
Рег-ция: 27.03.2017
Сообщения: 810
Благодарности: 83
Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить?
Не понятно, почему Вы акцентируете это? (что мой взгляд не отличается от теософического учения)

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго.
От какого ещё «третьего лица»? Теософическое учение было получено от Махатм, Посвященных в Гупта-Видиа (Тайное Знание).

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика.
Махатмы – теоретики?

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Есть другая точка зрения. С позиции своей личности, когда личность есть активная сила. Так смотрит практик.
Когда личность – активная сила и имеет свою собственную точку зрения, то личность всегда одержит победу над индивидуальностью.
Особенно, в том случае, если «точка зрения» личности подтверждается её личной практикой.



Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
PS: Антахкарану уничтожать не нужно. Ожидают естественной смерти и тогда, когда внимание переключается на другую часть микрокосмоса,
Я не о простом смертном говорю, который умирает естественной смертью.
Понятно, что такому ничего уничтожать не надо.

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
если во второй части микрокосмоса сформирована структура подобная текущей личности, можно сказать что человек добился бессмертия.
Заинтриговали. Это в какой же части микрокосма (человека) формируется «структура, подобная личности»?
Кем она формируется и, главное – зачем?
Зачем понадобилась структура, подобная личности?
Разве мало человеку (микрокосму) одной личности?
И как может микрокосм обрести бессмертия с помощью структуры, подобной личности?
Не знаю, какое учение Вы читали, но ясно, что это не теософическое учение.

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Но обычно, такого успеха не добивается никто и в итоге получается довольно тупое существо, которое спит и видит сны, но активно действовать в них не может. Собственно, как и при жизни...
«Такого» успеха «таким» способом вообще невозможно добиться.
Личность смертна, и все структуры, подобные личности – тоже смертны.
Только индивидуальность бессмертна, но она – не структура и она не строится, а есть. Человек просто должен понять это своим кама-манасом.
Когда поймет, он должен отказаться от камы, от личности и от всех психофизических желаний.
Это он должен сделать в том случае, если хочет стать бессмертным.
ТИМА вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2017, 12:24   #5
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Это и ваш взгляд тоже, иначе зачем бы о нем говорить?
Не понятно, почему Вы акцентируете это? (что мой взгляд не отличается от теософического учения)
Пропустим

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Этот взгляд - взгляд со стороны (от третьего лица) на личность и Высшее Эго.
От какого ещё «третьего лица»? Теософическое учение было получено от Махатм, Посвященных в Гупта-Видиа (Тайное Знание).
Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко.

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика.
Махатмы – теоретики?
Ваши слова.


Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
если во второй части микрокосмоса сформирована структура подобная текущей личности, можно сказать что человек добился бессмертия.
Заинтриговали. Это в какой же части микрокосма (человека) формируется «структура, подобная личности»?
Кем она формируется и, главное – зачем?
Зачем понадобилась структура, подобная личности?
Разве мало человеку (микрокосму) одной личности?
И как может микрокосм обрести бессмертия с помощью структуры, подобной личности?
Не знаю, какое учение Вы читали, но ясно, что это не теософическое учение.
Натурально теософическое. Только его понимание далеко от вашего.
Микрокосм человека в целом бессмертен. Потому что имеет в своем составе бессмертную, неизменную, часть. Наряду с неизменной частью в микрокосмосе, так же как и в макрокомосе, имеется смертная часть, которая развивается из невечного зародыша. Эта смертная часть под действием социума развивается до самосознающей разумной личности - воспитывается. В бессмертной части человека ничего такого не происходит. Потому что нет особой системы воспитания, которая бы могла развивать эту часть микрокосмоса. Потому-то, бессмертная часть имеет определенные пробелы в воспитании. Подобно тому как бывает недоразвит человек, исторгнутый из социума (разного рода маугли) так же и эта бессмертная часть.
Образно говоря, рядом с нами существует наш бессмертный брат-близнец, который представляет из себя более-менее полного идиота. Пока мы привязаны вниманием к временной части, мы имеем в некоторой мере осознанное существование. После смерти наше внимание перепрыгивает на бессмертную часть, как единственную оставшуюся. Потому-то и посмертное существование многих - существование дурочка.

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Но обычно, такого успеха не добивается никто и в итоге получается довольно тупое существо, которое спит и видит сны, но активно действовать в них не может. Собственно, как и при жизни...
«Такого» успеха «таким» способом вообще невозможно добиться.
Личность смертна, и все структуры, подобные личности – тоже смертны.
Только индивидуальность бессмертна, но она – не структура и она не строится, а есть. Человек просто должен понять это своим кама-манасом.
Когда поймет, он должен отказаться от камы, от личности и от всех психофизических желаний.
Это он должен сделать в том случае, если хочет стать бессмертным.
И тем не менее именно таким способом и добиваются. Потому что не все структуры "смертны". Имеются так называемые инварианты - объекты сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета. А то что индивидуальность есть, так от этого мало проку. Ведь она есть в своем идеальном равновесии...
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2017, 05:46   #6
ТИМА
Banned
 
Рег-ция: 27.03.2017
Сообщения: 810
Благодарности: 83
Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Когда рассматривают взаимодействие двух, например человек и яблоко, то с т.зр человека - я ем яблоко, с т.зр. яблока - меня ест человек, с т.зр. стороннего наблюдателя (третьего лица) - человек ест яблоко.
Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает?

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Ваши слова.
Во-первых, это мой вопрос, а не мои слова.
Во-вторых, это же Вы сказали, что «И в качестве активной силы выступает Высшее Эго. Это - взгляд теоретика»?"
Вы.
В качестве активной силы действительно Высшее Эго «выступает» и об этом мы узнали от Махатм и ЕПБ.
А Вы сказали, что это взгляд теоретика.
Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики?

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Натурально теософическое. Только его понимание далеко от вашего.
Микрокосм человека в целом бессмертен. Потому что имеет в своем составе бессмертную, неизменную, часть.
«Его понимание» (т.е. Теософическое) и моё понимание – одинаковы.
Вселенная, созданная Брамой Творцом, тоже имеет в себе смертную и бессмертную «части», но это не гарантирует ей (Вселенной) бессмертия.

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
После смерти наше внимание перепрыгивает на бессмертную часть, как единственную оставшуюся.
Не у всех внимание (т.е. сознание) «перепрыгивает на бессмертную часть». Сознание некоторых людей остается с личностью и затухает вместе с ней.

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
И тем не менее именно таким способом и добиваются. Потому что не все структуры "смертны". Имеются так называемые инварианты - объекты сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета. А то что индивидуальность есть, так от этого мало проку. Ведь она есть в своем идеальном равновесии...
Индивидуальность есть у каждого, кто не загасил в себе «искру разума», подаренную Агнишваттами.
Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно.
Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство?
ТИМА вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2017, 12:21   #7
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Хорошо, осталось уточнить, кто этот сторонний наблюдатель и что он наблюдает?
Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является.
В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например.

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики?
По-моему, это очевидно что да. Сложно представить махатму, который делает незнамо что.

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Не у всех внимание (т.е. сознание) «перепрыгивает на бессмертную часть». Сознание некоторых людей остается с личностью и затухает вместе с ней.
Не могу категорично утверждать. Возможно как аномалия.

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно.
Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство?
Думаю, вы о них слышали, только не под этим названием. Например, иногда их еще называют Закон.
А сохраняют они свое постоянство в силу своей природы, а не для какой-то цели.
Но инвариантом назвать лучше, т.к. такое название более общее. Интересным является возможность создания особого рода Инвариантов в Личности,
которые "впитываются" Сущностью.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.06.2017, 07:34   #8
ТИМА
Banned
 
Рег-ция: 27.03.2017
Сообщения: 810
Благодарности: 83
Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Это некий субъект, который наблюдает взаимодействие, но участником взаимодействия не является.
В примере с яблоком, это может быть друг Вася, который смотрит как Петя ест яблоко, например.
Вам не кажется, что Вы НАЧАЛИ СЛОВОБЛУДИТЬ?
Сначала Вы сказали – «с вашей точки зрения это так», а когда я ответила, что моя точка зрения не отличается от теософических учений, Вы сказали, что этот взгляд (т.е. мой взгляд и «взгляд» теософического учения) является «взглядом со стороны» (от третьего лица) на личность и Высшее Эго».
И добавили, что это взгляд теоретика.

Ваш пример с поеданием яблок и сторонним наблюдателем совсем неуместен.
Поэтому, мой вопрос остался без ответа.
Кто является сторонним наблюдателем (третьим лицом, имеющим теософический взгляд) и какой процесс он наблюдает?

Если нечего ответить, то не отвечайте.

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Именно поэтому я и спросила, что это Махатмы что ли – теоретики?
По-моему, это очевидно что да. Сложно представить махатму, который делает незнамо что.
А если Махатма делает «знамо что», то он кто - теоретик или практик?
И если он - практик, то его взгляд уже нельзя назвать взглядом теоретика.

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Про «инварианты-объекты, сохраняющие свое постоянство в различных системах отсчета» мне ничего неизвестно.
Что это за объекты такие, в каких системах отсчета они сохраняют постоянство и зачем они сохраняют это постоянство?
Думаю, вы о них слышали, только не под этим названием. Например, иногда их еще называют Закон.
А сохраняют они свое постоянство в силу своей природы, а не для какой-то цели.
Но инвариантом назвать лучше, т.к. такое название более общее. Интересным является возможность создания особого рода Инвариантов в Личности,
которые "впитываются" Сущностью.
То есть, если перевести на обычный язык, то Вы говорите о создании законов в личности, которые «впитываются» Сущностью.
Предположим, что это так.
Поскольку Вам эта тема более знакома, то не могли бы привести несколько примеров «создания законов в личности», а заодно пояснить, что следует понимать под словом «Сущность»?
ТИМА вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 9 (пользователей: 0 , гостей: 9)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Агни Йога, 187. Агни йог входит в жизнь незамеченным Amarilis Размышляя над Агни Йогой 35 14.03.2012 14:22
Про что говорит Агни Йога Wetlan Методология Агни Йоги 3 07.02.2005 16:58

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 17:14.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги