Цитата:
Сообщение от Dron.ru Можно смотреть на вирусные эпидемии как на инструмент природы, которым она вносит изменения в геном этноса. С этой точки зрения антисистема это прививка от старости. Если система это порядок, то противоположностью ей будет хаос (полное разложение, максимальная энтропия), а антисистема являет собой пассионарность в чистом виде (жажда бытия). |
Такое понимание антисистемы вполне отвечает моим представлениям в последнее время. У Гумилева этого нет, хотя на примерах и кратких пояснениях он подталкивает к таким выводам. Тем не менее, такое понимание Идеи Антисистемы есть плод развития теории и размышления над ней.
Здесь меня заинтересовал случай с карматами. Этот пример приводит Гумилев. Типичная, по его схеме, антисистема пришла к власти в результате борьбы с этнической системой в Египте. А придя к власти сама превратилась в систему.

Если вирус убъет своего носителя, то погибнет сам. Если Черный Ворон одолеет Искру влюбленных, то погибнет и сам. И потому Он в тайне мечтает о своем поражении.

Но если мы с вами вместо профилактики и лечения начнем "радоваться" вирусу, поразившему нас и пытаться его адаптировать или самим адаптироваться к нему, высока вероятность, что все-таки он нас убьет.
Чтобы не быть подверженным вирусам нужна сильная имунная система. Для этноса - это связь с ландшафтом. Ниже обещанный пример такого явления их Шамана.
