| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 27.11.2009, 15:01 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Борьба с Мыслями-блохами (Контроль над Мышлением) Цитата: Сообщение от Редна Ли Я согласен с Кайвасту, без определенных практик не у всякого такой выход получится. | Вот в том-то и разница между Чань-Буддизмом, близость взглядам к которому не раз демонстрировал More, и Дзогченом, близость к взглядам которого излагаю я. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 27.11.2009, 15:53 | #2 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Борьба с Мыслями-блохами (Контроль над Мышлением) Цитата: Сообщение от Кайвасату Вот в том-то и разница между Чань-Буддизмом, близость взглядам к которому не раз демонстрировал More | Ну вообще-то, как мне представляется, Чань-Буддизм отнюдь не отрицает практики, а даже совсем наоборот. Вообще, само слово Чань, или по японски Дзен, происходит от санскритского слова Дхиана, то есть медитация. | | | 27.11.2009, 16:27 | #3 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Борьба с Мыслями-блохами (Контроль над Мышлением) Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Кайвасату Вот в том-то и разница между Чань-Буддизмом, близость взглядам к которому не раз демонстрировал More | Ну вообще-то, как мне представляется, Чань-Буддизм отнюдь не отрицает практики, а даже совсем наоборот. Вообще, само слово Чань, или по японски Дзен, происходит от санскритского слова Дхиана, то есть медитация. | Возможно более понятно будет из следующих слов Намкая Норбу Ринпоче, изложенных в книге "Дзогчен и Дзен": "Например, в Тибете есть великое множество текстов, в которых говорится о Хашанге, то есть о китайских буддистах, — они написаны с единственной целью: оспорить, опровергнуть, разбить все доводы китайского буддизма. Но при этом в них никогда ясно не излагаются сами принципы учения китайских буддистов, на которые эти тексты так яростно обрушиваются. В книге же Самтэн мигдрон эти представления и принципы объясняются очень четко, поскольку ее автор обладал подлинным знанием этого китайского Учения. Он затратил поистине огромный труд на изучение развития китайской школы, которую можно считать прямой противоположностью школы постепенного достижения реализации. Тибетские историки много пишут о Лхасском Соборе и всегда упоминают, что на него был приглашен великий индийский учитель Камалашила для участия в диспуте с представителем китайской школы Хашанг Махаяной, который потерпел позорное поражение. Многие придают большое значение текстам Камалашилы, посвященным этой полемике, и они действительно очень важны с точки зрения школы приверженцев постепенного пути. Но на самом деле во всех этих тибетских полемических текстах сказана далеко не вся правда, потому что главное внимание в них уделяется нападкам на китайского сторонника непостепенного пути. В них даже не предпринимается никакой попытки объяснить позицию Хашанг Махаяны. Обычно такой подход соответствует воззрениям, основанным на представлении о двух истинах. Когда мы говорим о позиции школ, подобных школе Камалашилы, то там считается, что, используя учебу, подготовку, практику шинэ (zhi gnas, шаматха), человек, чтобы преодолеть, например, гнев, сосредоточивается на сострадании. Постепенно благодаря таким усилиям ему удается достичь состояния митогпа (mi rtog pa, нирвикальпа), то есть такого состояния, когда мысли не нарушают покоя. Подразумевается, что человек прилагает максимум усилий на относительном уровне — так постепенно приближаются к абсолютной истине. Что же касается системы китайских буддистов, то она не была выдумана или создана ими: они лишь следовали некоторым сутрам, например, такой, как Ланкаватара15. В этой сутре есть высказывание о человеке, который с самого начала старается достичь абсолютной истины. Именно этот принцип, заключающийся в том, что человек с самого начала должен быть нацелен на абсолютную истину, и проповедовал представитель китайских школ в Тибете Хашанг Махаяна. Он был одиннадцатым в линии преемственности, восходящей к основателю этой системы взглядов, которая в Китае называется Чань. В пятой главе текста Самтэн мигдрон, на который я здесь ссылаюсь, рассказывается о каждом из этих десяти предшествующих Учителей — сторонников представления о том, что с самого начала целью должно служить абсолютное состояние, — а также приводятся и объясняются выдержки из их сочинений. Принцип, который они исповедовали, очень прост. Если у человека нет мыслей, то объект мышления не существует. Если же нет объекта, то нет и мысли. Иначе говоря, и то, и другое относительно. Но когда и то, и другое относительно, вы оказываетесь в абсолютном состоянии. Это не метод продвижения, основанный на рассуждении, цель которого — определить шуньяту, "ничто", или подвести нас к ней. При непостепенном подходе мы пытаемся оказаться в недвойственности, используя практику, эмпирический путь, — именно это имеется в виду, когда говорится о попадании в состояние, не нарушаемое мыслями, которое и есть подлинно абсолютная истина, абсолютное состояние. Система Хашанга очень твердо стоит на этом принципе. Как объясняет Хашанг, если человек находится в таком состоянии, то ему уже не нужны ни Учение, ни метод, ни какие бы то ни было правила. Но, заметьте, если он находится в этом состоянии. Затем, продолжает Хашанг, если человек находится в этом состоянии, и у него возникает какая-то мысль, то не имеет никакого значения, хорошая она или плохая, потому что это одно и то же. Он приводит сравнение с белым и черным облаком, которые совершенно не отличаются в том, что одинаково заслоняют солнце. Но такие взгляды никак не могли понравиться представителям школ, разделявших воззрения Камалашилы, поскольку во всех учения Камалашилы утверждается, что именно работая и развиваясь на относительном уровне, можно постепенно достичь абсолютного состояния. В этом Учение китайских последователей школы Чань очень похоже на Дзогчен. В Дзогчене существуют точно такие же объяснения относительности благого и неблагого. Но это не означает, что в Дзогчене мы отрекаемся от относительного состояния или пренебрегаем им. Как я уже подчеркивал: "если вы находитесь в этом абсолютном состоянии", — но если вы в этом состоянии не находитесь, то очевидно, что вы не сможете просто пренебречь всем относительным. Поэтому понятно, что главный метод Дзэн — это метод, помогающий оказаться в абсолютном состоянии. Этот принцип одинаков и для Дзогчена, и для китайского буддизма. Но из этого не следует делать вывод, что между ними нет никаких различий. Никогда не забывайте, что это совершенно разные пути. Мы уже говорили, что в первом случае — это путь Хашанг Махаяна самоосвобождения, а во втором — путь отречения. Эти два метода — изначально, в принципе, совершенно разные." __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 27.11.2009, 16:50 | #4 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Борьба с Мыслями-блохами (Контроль над Мышлением) Я думаю, что оба пути имеют свое место быть. Просто для разных психотипов подходят разные методы. Но практики есть в обоих. Само по себе на голову ничего не сваливается. | | | 27.11.2009, 16:59 | #5 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Борьба с Мыслями-блохами (Контроль над Мышлением) Цитата: Сообщение от Редна Ли Я думаю, что оба пути имеют свое место быть. Просто для разных психотипов подходят разные методы. Но практики есть в обоих. Само по себе на голову ничего не сваливается. | К слову гни-йога также против пренебрежения всем относительным, но за его использование на Пути. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 27.11.2009, 18:54 | #6 | Рег-ция: 12.06.2007 Сообщения: 3,211 Благодарности: 229 Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях | Ответ: Борьба с Мыслями-блохами (Контроль над Мышлением) Простому человеку непонятно, как всё это применять, из-за сложных объяснений. Начать надо с осознанности физических действий. Как и обычным блохам, мысле-блохам нужна грязь, порожденная неряшливостью сознания. Недисциплинированное, нетренированное сознание порождает такие же действия - излишние, ненужные, рассеянные, неосознанные, машинальные. Вплоть до простых вещей - слишком сильно бьют пальцем по выключателю, слишком резко выдергивают ключ из замочной скважины, не помня повернули его или нет. Легче всего придти к дисциплине сознания, через дисциплину действий, выполняя их аккуратно, бдительно, осознавая, что делаешь. Чувствуя, как по асфальту шагаешь. Цитата: 5. Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было сознательно. Если беру книгу или протягиваю руку, надо чтобы это происходило сознательно. Юрий Николаевич Рерих. Памятка другу и члену общества | Пока человек не достигнет уровня, когда все свои действия будет осознавать, он даже близко не сможет понять, о каком наблюдении сознания и свидетельствовании идёт речь в восточных практиках. Поскольку действий каждый день человек выполняет слишком много, они его так поглощают, что он забудет делать их осознанно. Не каждый человек закрывая ключом дверь в этом момент осознает, чувствует какой на ощупь ключ - гладкий/шершавый, чуть теплый/ чуть прохладный. Вот если дать горячий или ледяной, тогда конечно почувствует, осознает, что мозг ему сообщает, в остальном же - как механический робот. Скажи ему, наблюдай своё дыхание, он даже не поймёт о чём это говорят. Цитата: Если будете искать ближайший коррелят психической энергии, это будет действие (ОБЩИНА, § 221) | В неряшливой психической энергии блох пруд пруди. Такое же у многих людей и тело - дёрганное. То пальцем стучат, то ногой дёргают, то вошкаются и глаза бегают. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Лелуш Ламперуж за это сообщение. | | 27.11.2009, 19:43 | #7 | Рег-ция: 30.09.2005 Сообщения: 496 Благодарности: 2 Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Борьба с Мыслями-блохами (Контроль над Мышлением) Цитата: Сообщение от Кайвасату Возможно более понятно будет из следующих слов Намкая Норбу Ринпоче, изложенных в книге "Дзогчен и Дзен" | Кайвасату, по этому поводу расскажу вам анекдот: Приходит пациент к врачу и спрашивает, - скажите врач, существует столько литературы и энциклопедий по медицине, ведь я могу просто прочитать и назначить себе лечение ? На что врач отвечает: - конечно можете прочитав вылечится, но должен вас предупредить вы рискуете умереть от опечатки. Добавлено через 43 минуты Цитата: Сообщение от Кайвасату Слова всегда заключают в себе значение, так как любая форма заключает в себе суть | Вот это и есть суть сложности восприятия. Дело в том что если вы искренне стремитесь к познанию истины, то каков бы способ ни был рано или позно вы к ней прийдете. Усилия в виде медитаций, исследования, изучения литературы имеют место быть, но носят некий подготовительный характер. Книжное знание способно выстроить вокруг вас стену, но пересытившись им к вам придет ясное понимание и за ним последуют усилия что бы ее разрушить и выйти. Вы сами по себе уже есть знающий и свободный, точнее вы и есть сама свобода и знание, несвободным может быть только ум, отожествленный с той или иной теорией, учением, доктриной либо мнением или словами. Когда вы наблюдаете движения ума, всё что выходит "на поверхность" просто растворяется. Истинное я это универсальный растворитель, хотя оно может показаться ничем, пустотой, но это сама наполненность, свет. Вы должны знать что двух я не существует, оно одно. Так же как смотря на озера и реки и видя отражение луны вам кажется что ее много, также и я существ кажется множественным, в действительности же оно единственное. Последний раз редактировалось More, 27.11.2009 в 20:26. Причина: Добавлено сообщение | | | | Этот пользователь сказал Спасибо More за это сообщение. | | 27.11.2009, 20:56 | #8 | Рег-ция: 30.09.2005 Сообщения: 496 Благодарности: 2 Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Борьба с Мыслями-блохами (Контроль над Мышлением) Поэтому уважаемый Кайвасату, слова лишь указатели а формы сами по себе как феноменальные объекты пустотны и существуют только в вашем воображении, если хотите в уме. Что бы было понятней поясню. Прежде чем почувствовать или увидеть какой либо объект, в структуре органов восприятия происходят миллионы биохимических реакций и то что вы видите и чувствуете вокруг (включая тело) только конечный результат этих преобразований сконцентрированных в точке восприятия. Вы должны понимать что это внутренний результат. Вы просто путаете внешнее и внутреннее. То что вам кажется внешним это есть внутреннее, а то что вы видите внутри есть внешнее, которое за границами сознания, и восприятия ума, это ваше же я, которое есть сама реальность, бытие. Мир просто спроецирован вами на самого себя. Последний раз редактировалось More, 27.11.2009 в 20:57. | | | 27.11.2009, 21:08 | #9 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Борьба с Мыслями-блохами (Контроль над Мышлением) Цитата: Сообщение от More То что вам кажется внешним это есть внутреннее, а то что вы видите внутри есть внешнее, которое за границами сознания, и восприятия ума, это ваше же я, которое есть сама реальность, бытие. Мир просто спроецирован вами на самого себя | Я думаю, что Ваша концепция слишком запредельна для настоящего сообщества. Агни-Йога базируется скорее на концепции дуальности, а следовательно внешней активности. | | | 27.11.2009, 21:17 | #10 | Рег-ция: 30.09.2005 Сообщения: 496 Благодарности: 2 Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Борьба с Мыслями-блохами (Контроль над Мышлением) Цитата: Сообщение от Редна Ли Я думаю, что Ваша концепция слишком запредельна для настоящего сообщества. Агни-Йога базируется скорее на концепции дуальности, а следовательно внешней активности. | Дорогой друг Ренда Ли, поверьте в этом нет ничего страшного. Так называемый внешний путь неминуемо оращается во внутренний. Это естественный процесс. Вы сами где то выше рассказывали что дошли до наблюдения сами, это некий косвенный признак огромного шага, ключевой точки становления. Никто не предотвращает вас от активности да и это невозможно, просто постепенно стираются грани, разделение внешнего и внутреннего. Последний раз редактировалось More, 27.11.2009 в 21:21. | | | 27.11.2009, 22:05 | #11 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Борьба с Мыслями-блохами (Контроль над Мышлением) Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от More То что вам кажется внешним это есть внутреннее, а то что вы видите внутри есть внешнее, которое за границами сознания, и восприятия ума, это ваше же я, которое есть сама реальность, бытие. Мир просто спроецирован вами на самого себя | Я думаю, что Ваша концепция слишком запредельна для настоящего сообщества. Агни-Йога базируется скорее на концепции дуальности, а следовательно внешней активности. | В основном да, однако есть в ней и намёки на недуальность. В любом случае я нахожу уже показанное расхождение и с позиции концепции недвойственности Дзогчена. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 27.11.2009, 22:03 | #12 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Борьба с Мыслями-блохами (Контроль над Мышлением) Цитата: Сообщение от More Поэтому уважаемый Кайвасату, слова лишь указатели а формы сами по себе как феноменальные объекты пустотны и существуют только в вашем воображении, если хотите в уме. | Я уже показал, в чем развличие придерживаемых нами взглядов (тут Вы конечно же должны заявить, что Вы вне взглядов и концепций  ), поэтому нет смысла постоянно приводить примеры этому. Я как практик Дзогчена и Агни-йоги не игнорирую относительную реальность, но использую её для познаня абсолютной, а Вы игнорируете. Феноменалдьные объекты конечно обусловлены, но они реально существуют в этом обусловленном мире и не только в моем уме...Обусловленность не означает несуществования... Вы игнорируете это - это Ваш путь... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 27.11.2009 в 22:09. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 08:08. |