| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 06.03.2024, 21:23 | #11 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Записи Рерих, antares и досадные совпадения... Цитата: Сообщение от Д.И.В. Еще, если говорить в самом общем смысле, Истина требует труда для её постижения. Мягко говоря. Взять Будду. Все слышали про его Срединный или Золотой путь. Но мало кто задумывался, а как его можно проложить. Между чем и чем? Что это за путь? В случае Будды этот путь прокладывается между двумя ПОЗНАННЫМИ противоположностями. С одной стороны Будда познал, что такое быть царевичем, с его тремя дворцами, музыкантами и развлечениями. Но другая противоположность – это его аскетизм. Мало кто знает подробности. Но в Дневниках Е.И.Рерих они описаны. Когда Будда был без преувеличения на грани смерти от истощения. Довел себя до такого состояния постом и практикой аскетизма. Когда ушел из дворца и начал это практиковать. Дойдя почти до физической смерти его спасла одна девушка, которая заметила саддху (монаха) который лежал и уже не двигался под деревом. Таким способом думая, что Истина откроется ему. Она его спасла. Выйдя из этого состояния при помощи нее, одной из сестер, которая его спасла, принося молоко и теплые вещи, которая впоследствии стала сестрой Братства, будучи спасенным ею Будда стал размышлять. И понял, что ни чувственные удовольствия царевича, которые он пережил, ни аскетизм не ведут к постижению Истины. Не ведут к освобождению. Отсюда его Срединный путь МЕЖДУ этими двумя противоположностями. Об этом его первая проповедь. Которая почитается всеми традициями. Запуск колеса Дхармы. Интересно, что потом его противник, родственник Девадатта взбесился именно из-за невразумительности, как он считал, наставлений Будды. В Учении приводится их диалог. Девадатта спрашивает: “с чего надо начинать любое действие?”, фактически, этот вопрос значит: “ты учитель, что мне делать?”. Будда ему ответил: “всякое действие надо начинать с самого необходимого”. Девадатта настаивал: “но что считать самым необходимым?”. Фактически, это означает: “скажи, что мне делать и я буду это делать. Но самым необходимым сейчас мне представляется пойти развлечься. Но ведь это не духовная практика”. Будда далее отказывается принуждать его к практике, сказав что “цепь необходимости проходит через все миры, но тот кто этого не понимает не защищен от камней” . Фактически, это значило: ты стань сперва царевичем, потом поголодай под деревом, выживи – и только тогда ты поймешь, что такое срединный путь необходимости. Но Девадатта не понял и обиделся. Потом озверел (может как антарес наш) и сбросил на самого Будду камень, когда он шел по ущелью. | Мне видится в этом глубокий смысл.(имхо) | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Записи К. Е. Антаровой | Amarilis | Книги, статьи, публикации | 8 | 07.09.2018 15:36 | записи | Моеимя | Свободный разговор | 31 | 26.06.2007 15:20 | Загадочные совпадения | Юрий Болотов | Свободный разговор | 0 | 07.07.2006 10:39 | Часовой пояс GMT +3, время: 06:16. |