Цитата:
Сообщение от mika_il По-моему Андрей Вл. говорил о достигших учениках, а не о учениках вообще и тем более количестве последователей. Христианин это одно, монах-аскет это другое и христианский подвижник это третье. Разве это личные предпочтения? Это "определенные имена для определенных вещей". Если вещь пребывает в сознании неопределенной, то может "казаться" (предпочитаться) всё что угодно. |
Имена дают люди и они же оценивают. Кого-то записали в миряне-христиане, кого-то в монахи, кого-то в подвижники. Кто это сделал? Канонизирует, напр, церковь.
Андрей Вл. определил Адептов. На каком основании? Они достигли? Кто это оценил? Их большое количество. Кто подсчитал? И т.д.
Цитата:
Сообщение от mika_il Это как раз то, чего касались замечания ЕПБ, вошедшие в третий том знаменитого труда. Эстетический аффект и умолчание по наиболее значимым вопросам заставляет вас считать, что в Учении ничего больше нет и быть не может. |
Этот момент также освещен в "Основах Буддизма" Рокотовой. Будда многое не сообщил своим ученикам, потому что они не смогли бы это понять и для данного времени было достаточно того, что уже сообщено.
Цитата:
Сообщение от mika_il Православие не является никаким высоким примером морали и этики. Подвижничество само по себе явление общее для всех христианских церквей. |
Именно православную церковь вспоминают добрым словом как ЕПБ, так и ЕИР. Это и часть русской культуры и т.д.
Подвижники, они и в Африке подвижники. Что в буддизме, что в оккультизме. И ваши слова об их внесистемности только более раскрывает явление.
Цитата:
Сообщение от mika_il Да нет проблем, как говорится. Вас уже определили как синкретическое религиозно-философское учение. А нас как синкретическое же религиозно-мистическое учение. С подобным подходом неудивительно. "Элегантно и красиво". И не важно, что абракадабра полная. |
Кто определил? Вас и нас это рериховцев и теософов?