Цитата:
Сообщение от paritratar Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Личность Конфуция я не обсуждал! Веры не касался! "Весомая" он "фигура" или "очень весомая", ... а какая разница? Стоит предположить, что Вы знакомы с его афоризмами и отдельными нравственными "пассажами", но не представляете структуры "Пятикнижия" (конфуцианского, а не раввинистического) и основной его Мэссэдж. Это не Духовное Учение! С этикой там всё в порядке. Но целью заявлено становление "благородным мужем", полезной единицей об-ва, а не йогом, оккультистом или мистиком. Это "кодекс строителя (китайского) коммунизма" с правильными (духовно-нравственными) ориентирами. Таким образом, Конфуций (в том воплощении) не выступал, как духовный учитель и не создал духовного учения. Это очевидно любому, кто ознакомится с текстами. | Здесь вы противоречите своей теории о количестве!  Что может сравниться с миллиардным Китаем и последователями Конфуция? Да? Есть и учение, и этика и т.д. |
Никакого противоречия. Конфуций - известный философ-моралист. Мораль, упрощенно говоря, это правила социального общежития. Чем теснее в общежитии, тем актуальнее требование соблюдения правил. В Древнем Риме (напомню - это был перенаселенный город-государство) вопросы морали также стояли чрезвычайно остро и была даже специальная магистратура -
цензорство.
Однако мораль, отвечая социальным и возможно культурным задачам, никак не отвечает познавательным вопросам философии. Не снимает её фундаментальных вопросов о месте и назначении человека в окружающем мире. Она всецело в социальной сфере человеческого бытия. А Учителями Мудрости считаются создатели "переправ" - таких систем учения, которые разрешают эти вопросы, освобождают человеческое сознание от элемента "страдания" и состояния "невежества". Таков например Лао Цзы и его Учение о Дао. Эти двое - Конфуций и Лао Цзы жили в разное время. Но вот даосские притчи заставляют эти две личности встретиться. Причем именно Конфуций, подобно присказке о Магомете и горе, вынужден искать встречи с Лао Цзы и расписаться в собственном непонимании
что же такое явление мудреца.
https://www.samtulana.ru/dv7218wygv1btj81/ Как Вы говорите, есть ученики и есть Ученики. Это означает, что также есть учителя и есть Учителя.

Заметьте например, что в евангельском изложении учительский статус Иисуса усматривается не в моральной составляющей его заповедей. А в том, что он учил "как власть имеющий". Не как "книжники и фарисеи". Т.е. он не опирался на мораль, но сам устанавливал моральные правила.