Цитата:
Сообщение от Редна Ли Я думаю, что в настоящее время отличается, при чем в худшую сторону. Христианство для внешнего наблюдателя спокойно может предложить своих Святых, творивших чудеса. Это весьма убедительно. С Буддизмом еще проще, просто покажут Хамбу-Ламу Итегилова, и сразу любому непредвзятому наблюдателю станет ясно, что он имеет дело с йогами весьма продвинутыми. Ямабуши, например, исцеляют от болезней, не поддающихся современной медицине. Ну и так далее... Попробуйте найти хотя бы одного агни-йога, что бы он хоть как-то соответствовал общеприниятому критерию йога. В ответ скажут, что это не наш метод, но для постороннего наблюдателя понятно, как это прозвучит... А то, что многие находят смысл жизни в АЙ и она делает их жизнь наполненной, вовсе ни о чем не говорит. Смысл можно найти в чем угодно, даже в коллекционировании марок или спичечных коробков... |
Кстати - да! Я тоже об этом думал. "По плодам узнаете их." А что есть "плоды" религий и учений, как не великие святые и подвижники? В РД как-то пустовато с подвижниками, обладающими хоть какими-то маломальскими сиддхами. Например - прозорливостью....
Похоже, я так и не услышу от вас хоть сколько нибудь логически обоснованный критерий истинности АЙ по сравнению с другими религиями и учениями. Всё что можно будет дождаться - это в лучшем случае, некие туманные рассуждения о чём-то "том, что внутри", а в худшем - просто личные выпады.
Ладно не пытайтесь. Я немного пошутил.

На самом деле на уровне формальной логики на может существовать никакого критерия истины, так же как и абсолютной истины тоже не существует. Это всё следствия теоремы Гёделя "О неполноте", которую я вам и продемонстрировал.
Так что если мы ограничимся только ментально-логическими построениями, то в конечном итоге поймём, что у каждого из нас своя картина мира и к общей теории их свести не возможно.
Однако, противореча выше сказанному смею утверждать, что критерий истинности всё же существует. Он не логический, но есть. В нашем социуме он звучит так: "Чем больше последователей у данного учения или религии тем более она истинна." Обоснование очень простое - Если мысль материальна и энергична, то идея в которую вдохновлённо верят наибольшее число последователей и наиболее действенна и реальна, а значит - более истинна.
Исходя из такого критерия АЙ "не тянет".