|          |   | Forum.Roerich
 Живая Этика (Агни Йога), Теософия 
 |  |   | 
 
 |      |    Результаты поиска в Google |   |  |       |    Результаты поиска по Агни Йоге |   |  |          |  29.10.2021, 18:37 | #1 |   |    Рег-ция: 18.10.2021  Сообщения: 83  Благодарности: 0  Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях    |   Школьное обучение на принципах Живой Этики 
 Несмотря на то что по теме «УЖЭ о школе» сказано и написано много, все-таки есть, на мой взгляд, один аспект, который почти не затрагивается. Я имею в виду организацию процесса обучения. В рамках этой темы принято говорить о качествах учителя и ученика, об учебных предметах и программах, об основных направлениях и смысле образования и др.  Все эти вопросы, бесспорно, очень важны. Однако, в чем бы мы ни видели смысл обучения, как бы ни определяли его цели и содержание и какими бы качествами ни наделяли учителя, перед нами неизбежно встаёт вопрос о том, КАК добиться реализации поставленных целей и освоения необходимого содержания. В связи с этим предлагаю обсудить два взаимосвязанных вопроса:
 1. Насколько процесс обучения, организуемый в современной общеобразовательной школе, соответствует принципам Живой Этики? Что конкретно в нем не так с организационной точки зрения?
 2. Какие принципы Живой Этики должны лечь в организационную основу обучения и как их реализовать в условиях современной массовой школы?
 |   |   |  |       | Этот пользователь сказал Спасибо Nik за это сообщение. |  |         |  30.10.2021, 13:25 | #2 |   | Banned    Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад  Сообщения: 8,786  Благодарности: 704  Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях    |   Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики 
  Цитата:   |  Сообщение от Nik  В связи с этим предлагаю обсудить два взаимосвязанных вопроса:1. Насколько процесс обучения, организуемый в современной общеобразовательной школе, соответствует принципам Живой Этики? Что конкретно в нем не так с организационной точки зрения?
 2. Какие принципы Живой Этики должны лечь в организационную основу обучения и как их реализовать в условиях современной массовой школы?
 |  Например, не количество, а  качество, а также поменьше бумажной писаниной нагружать школьного учителя. |   |   |  |         |  30.10.2021, 14:46 | #3 |   |    Рег-ция: 18.10.2021  Сообщения: 83  Благодарности: 0  Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях    |   Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики 
  AmarilisЦитата:   |  Сообщение от Amarilis   Цитата:   |  Сообщение от Nik  В связи с этим предлагаю обсудить два взаимосвязанных вопроса:1. Насколько процесс обучения, организуемый в современной общеобразовательной школе, соответствует принципам Живой Этики? Что конкретно в нем не так с организационной точки зрения?
 2. Какие принципы Живой Этики должны лечь в организационную основу обучения и как их реализовать в условиях современной массовой школы?
 |  Например, не количество, а  качество, а также поменьше бумажной писаниной нагружать школьного учителя. |  , что Вы имеете в виду под количеством и качеством? Насчет бумажной писанины, которой перегружают сегодня школьных учителей, в принципе согласен, но это не имеет отношения к организации процесса обучения, т.е. к тому процессу, который осуществляется непосредственно в учебной аудитории, где учитель взаимодействует с учениками. Внеаудиторная работа учителя - это отдельная песня. Здесь мы ее касаться не будем. |   |   |  |         |  30.10.2021, 14:57 | #4 |   |    Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия  Сообщения: 10,576  Благодарности: 3,763  Поблагодарили 640 раз(а) в 548 сообщениях    |   Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики 
 Я вижу проблему в наличии такого явления как домашние задания, включая летнее чтение.  __________________Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
 |   |   |  |         |  30.10.2021, 15:15 | #5 |   | Banned    Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад  Сообщения: 8,786  Благодарности: 704  Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях    |   Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики 
  Цитата:   |  Сообщение от Nik  что Вы имеете в виду под количеством и качеством? |  По мнению моих приятелей-педагогов, кол-во уч-ся в классе влияет на качество работы педагога.  Цитата:   |  Сообщение от Nik  Насчет бумажной писанины, которой перегружают сегодня школьных учителей, в принципе согласен, но это не имеет отношения к организации процесса обучения, т.е. к тому процессу, который осуществляется непосредственно в учебной аудитории, где учитель взаимодействует с учениками. |  Лучше бы учитель посвятил это время ученикам, а не бумажной писанине. |   |   |  |         |  30.10.2021, 15:32 | #6 |   |    Рег-ция: 18.10.2021  Сообщения: 83  Благодарности: 0  Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях    |   Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики 
 Amarilis: По мнению моих приятелей-педагогов, кол-во уч-ся в классе влияет на качество работы педагога.
 Конечно, влияет. Есть даже специальные исследования, доказывающие, что чем больше учеников в классе, тем ниже качество обучения. Вопрос: что делать? Снижать наполняемость классов? Но для этого нужно увеличивать выпуск специалистов из педвузов, количество школ. Это, как Вы понимаете, нереально, тем более в нынешних экономических условиях. Может быть, Ваши приятели-педагоги видят решение этой проблемы в чем-то другом?
   Последний раз редактировалось Nik, 30.10.2021 в 15:36.
 |   |   |  |         |  30.10.2021, 15:34 | #7 |   |    Рег-ция: 18.10.2021  Сообщения: 83  Благодарности: 0  Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях    |   Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики 
 .   Последний раз редактировалось Nik, 30.10.2021 в 15:36.
 |   |   |  |         |  30.10.2021, 16:09 | #8 |   |    Рег-ция: 18.10.2021  Сообщения: 83  Благодарности: 0  Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях    |   Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики 
  Цитата:   |  Сообщение от Nyrh  Я вижу проблему в наличии такого явления как домашние задания, включая летнее чтение. |  Nyrh, поясните, что Вас конкретно не устраивает в домашних заданиях и летнем чтении? |   |   |  |         |  30.10.2021, 16:34 | #9 |   |    Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия  Сообщения: 10,576  Благодарности: 3,763  Поблагодарили 640 раз(а) в 548 сообщениях    |   Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики 
  Цитата:   |  Сообщение от Nik   Цитата:   |  Сообщение от Nyrh  Я вижу проблему в наличии такого явления как домашние задания, включая летнее чтение. |  Nyrh, поясните, что Вас конкретно не устраивает в домашних заданиях и летнем чтении? |  Меня не устраивает всё это явление целиком. По причине того, что оно не совместимо с принципами Живой Этики. Это всё — надругательство над понятием "дом". __________________Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
 |   |   |  |         |  30.10.2021, 16:52 | #10 |   |    Рег-ция: 18.10.2021  Сообщения: 83  Благодарности: 0  Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях    |   Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики 
  Цитата:   |  Сообщение от Nyrh   Цитата:   |  Сообщение от Nik   Цитата:   |  Сообщение от Nyrh  Я вижу проблему в наличии такого явления как домашние задания, включая летнее чтение. |  Nyrh, поясните, что Вас конкретно не устраивает в домашних заданиях и летнем чтении? |  Меня не устраивает всё это явление целиком. По причине того, что оно не совместимо с принципами Живой Этики. Это всё — надругательство над понятием "дом". |  Если я правильно понял, домашние задания и летнее чтение Вы бы вообще отменили.  А можно узнать, что Вас не устраивает в самом процессе обучения, который осуществляется в школьных учебных кабинетах? Или там все нормально? |   |   |  |         |  31.10.2021, 01:58 | #11 |   |    Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия  Сообщения: 10,576  Благодарности: 3,763  Поблагодарили 640 раз(а) в 548 сообщениях    |   Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики 
  Цитата:   |  Сообщение от Nik   Цитата:   |  Сообщение от Nyrh   Цитата:   |  Сообщение от Nik   Цитата:   |  Сообщение от Nyrh  Я вижу проблему в наличии такого явления как домашние задания, включая летнее чтение. |  Nyrh, поясните, что Вас конкретно не устраивает в домашних заданиях и летнем чтении? |  Меня не устраивает всё это явление целиком. По причине того, что оно не совместимо с принципами Живой Этики. Это всё — надругательство над понятием "дом". |  Если я правильно понял, домашние задания и летнее чтение Вы бы вообще отменили.  А можно узнать, что Вас не устраивает в самом процессе обучения, который осуществляется в школьных учебных кабинетах? Или там все нормально? |  Домашние задания и летнее чтение существуют не сами по себе, а как момент этого самого процесса обучения. Отмените домашние задания с летним чтением и станет видно то, как надо будет изменить процесс в учебных кабинетах. Там много чего ненормального, но начинать надо с этого. __________________Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
 |   |   |  |         |  31.10.2021, 04:13 | #12 |   |    Рег-ция: 18.10.2021  Сообщения: 83  Благодарности: 0  Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях    |   Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики 
  Цитата:   |  Сообщение от Nyrh   Цитата:   |  Сообщение от Nik   Цитата:   |  Сообщение от Nyrh   Цитата:   |  Сообщение от Nik   Цитата:   |  Сообщение от Nyrh  Я вижу проблему в наличии такого явления как домашние задания, включая летнее чтение. |  Nyrh, поясните, что Вас конкретно не устраивает в домашних заданиях и летнем чтении? |  Меня не устраивает всё это явление целиком. По причине того, что оно не совместимо с принципами Живой Этики. Это всё — надругательство над понятием "дом". |  Если я правильно понял, домашние задания и летнее чтение Вы бы вообще отменили.  А можно узнать, что Вас не устраивает в самом процессе обучения, который осуществляется в школьных учебных кабинетах? Или там все нормально? |  Домашние задания и летнее чтение существуют не сами по себе, а как момент этого самого процесса обучения. Отмените домашние задания с летним чтением и станет видно то, как надо будет изменить процесс в учебных кабинетах. Там много чего ненормального, но начинать надо с этого. |  Nyrh, давайте представим, что нет домашних заданий и летнего чтения. И что же такого ненормального мы увидим в процессе обучения? Что, на Ваш взгляд, надо в нем изменить? |   |   |  |         |  31.10.2021, 04:30 | #13 |   |    Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия  Сообщения: 10,576  Благодарности: 3,763  Поблагодарили 640 раз(а) в 548 сообщениях    |   Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики 
  Цитата:   |  Сообщение от Nik  Nyrh, давайте представим, что нет домашних заданий и летнего чтения. И что же такого ненормального мы увидим в процессе обучения? Что, на Ваш взгляд, надо в нем изменить? |  Следующим шагом нужно вернуть (или внедрить, если в данном государстве такого не было) парты Эрисмана, с обязательным подбором этих парт по росту учащегося. Это, реализованное в полном объеме, уничтожит кабинетную систему с брожением учащихся из кабинета в кабинет. И тогда станет видно то, что нужно изменить непосредственно в процессе обучения. |   |   |  |         |  31.10.2021, 04:38 | #14 |   |    Рег-ция: 18.10.2021  Сообщения: 83  Благодарности: 0  Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях    |   Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики 
  Цитата:   |  Сообщение от Nyrh   Цитата:   |  Сообщение от Nik  Nyrh, давайте представим, что нет домашних заданий и летнего чтения. И что же такого ненормального мы увидим в процессе обучения? Что, на Ваш взгляд, надо в нем изменить? |  Следующим шагом нужно вернуть (или внедрить, если в данном государстве такого не было) парты Эрисмана, с обязательным подбором этих парт по росту учащегося. Это, реализованное в полном объеме, уничтожит кабинетную систему с брожением учащихся из кабинета в кабинет. И тогда станет видно то, что нужно изменить непосредственно в процессе обучения. |  Хорошо, допустим, что в школах всего мира стоят парты Эрисмана. Что дальше? Какие преобразования, по Вашему мнению, необходимо осуществить непосредственно в процессе обучения? |   |   |  |         |  31.10.2021, 04:50 | #15 |   |    Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия  Сообщения: 10,576  Благодарности: 3,763  Поблагодарили 640 раз(а) в 548 сообщениях    |   Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики 
  Цитата:   |  Сообщение от Nik  Хорошо, допустим, что в школах всего мира стоят парты Эрисмана. Что дальше? Какие преобразования, по Вашему мнению, необходимо осуществить непосредственно в процессе обучения? |  А дальше я вижу проблему в конкретном школьном учителе — нужны "лотосные стопы духовного учителя". Тогда будет истинным сказанное Николаем Константиновичем Рерихом в очерке "Гуру — Учитель":   Цитата:   | Однажды в Финляндии я сидел на берегу Ладожского озера с крестьянским мальчиком. Человек среднего возраста прошел мимо нас, и мой маленький компаньон встал и с великой почтительностью снял свою шапку. Я спросил его после: «Кто был этот мужчина?». И с особой серьезностью мальчик ответил: «Это учитель». Я снова спросил: «Он твой учитель?» – «Нет, – ответил мальчик, – он учитель из соседней школы». «Ты знаешь его лично?» – настаивал я. «Нет», – ответил он с удивлением... «Тогда почему ты приветствовал его так почтительно?». Еще более серьезно мой маленький компаньон ответил: «Потому, что он учитель». |  Всех прочих надо гнать поганой метлой из школы. "Лучше меньше, да лучше". А вот духовный учитель  организует учебный процесс должным образом, без наших измышлений на этот счёт. |   |   |  |         |  31.10.2021, 06:35 | #16 |   |    Рег-ция: 18.10.2021  Сообщения: 83  Благодарности: 0  Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях    |   Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики 
  Цитата:   |  Сообщение от Nyrh   Цитата:   |  Сообщение от Nik  Хорошо, допустим, что в школах всего мира стоят парты Эрисмана. Что дальше? Какие преобразования, по Вашему мнению, необходимо осуществить непосредственно в процессе обучения? |  А дальше я вижу проблему в конкретном школьном учителе — нужны "лотосные стопы духовного учителя". Тогда будет истинным сказанное Николаем Константиновичем Рерихом в очерке "Гуру — Учитель":   Цитата:   | Однажды в Финляндии я сидел на берегу Ладожского озера с крестьянским мальчиком. Человек среднего возраста прошел мимо нас, и мой маленький компаньон встал и с великой почтительностью снял свою шапку. Я спросил его после: «Кто был этот мужчина?». И с особой серьезностью мальчик ответил: «Это учитель». Я снова спросил: «Он твой учитель?» – «Нет, – ответил мальчик, – он учитель из соседней школы». «Ты знаешь его лично?» – настаивал я. «Нет», – ответил он с удивлением... «Тогда почему ты приветствовал его так почтительно?». Еще более серьезно мой маленький компаньон ответил: «Потому, что он учитель». |  Всех прочих надо гнать поганой метлой из школы. "Лучше меньше, да лучше". А вот духовный учитель  организует учебный процесс должным образом, без наших измышлений на этот счёт. |  Nyrh, давайте все-таки будем реалистами. Вы сами прекрасно понимаете, что на данный исторический момент в мире нет такого количества "духовных учителей", которое бы поставило организацию учебного процесса на должный уровень. А раз так, то, мне кажется, было бы разумнее исходить из того, что есть. А есть у нас массовая школа, которая продолжает функционировать, ежегодно выпуская из своих стен огромное количество недоученных и недовоспитанных молодых людей, и есть большая армия педагогов, которые сегодня работают в школах так, как умеют и как их этому делу научили. Ждать, что откуда-то каким-то чудесным образом появятся "духовные учителя" в нужном количестве и решат все наши школьные проблемы - занятие бесперспективное, согласитесь. Так что вопрос остается открытым: как в ближайшем будущем должен измениться процесс обучения, осуществляемый в современной массовой школе? |   |   |  |         |  31.10.2021, 08:25 | #17 |   |    Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия  Сообщения: 10,576  Благодарности: 3,763  Поблагодарили 640 раз(а) в 548 сообщениях    |   Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики 
  Цитата:   |  Сообщение от Nik  Nyrh, давайте все-таки будем реалистами. Вы сами прекрасно понимаете, что на данный исторический момент в мире нет такого количества "духовных учителей", которое бы поставило организацию учебного процесса на должный уровень. А раз так, то, мне кажется, было бы разумнее исходить из того, что есть. А есть у нас массовая школа, которая продолжает функционировать, ежегодно выпуская из своих стен огромное количество недоученных и недовоспитанных молодых людей, и есть большая армия педагогов, которые сегодня работают в школах так, как умеют и как их этому делу научили. Ждать, что откуда-то каким-то чудесным образом появятся "духовные учителя" в нужном количестве и решат все наши школьные проблемы - занятие бесперспективное, согласитесь. Так что вопрос остается открытым: как в ближайшем будущем должен измениться процесс обучения, осуществляемый в современной массовой школе? |  Так я — уже реалист: сознаю, что духовные учителя находятся на земле в том количестве, которое позволяет карма земного человечества, и каждый человек творит свою судьбу.   Если нет запроса масс. Если люди хотят пользоваться благами индустриальной цивилизации. Если родителям, в общем, безразлично то, в чьи руки они отдают собственных детей, а их дети не молят Господа о ниспослании им духовного учителя. То тогда справедливы евангельские слова:  |   |   |  |         |  31.10.2021, 13:20 | #18 |   |    Рег-ция: 18.10.2021  Сообщения: 83  Благодарности: 0  Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях    |   Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики 
  Цитата:   |  Сообщение от Nyrh  Так я — уже реалист: сознаю, что духовные учителя находятся на земле в том количестве, которое позволяет карма земного человечества, и каждый человек творит свою судьбу.  Если нет запроса масс. Если люди хотят пользоваться благами индустриальной цивилизации. Если родителям, в общем, безразлично то, в чьи руки они отдают собственных детей, а их дети не молят Господа о ниспослании им духовного учителя. То тогда справедливы евангельские слова:  |  Nyrh, Вы несколько уклонились от ответа. Что все-таки еще, кроме парт и учителей, Вы бы изменили в процессе обучения? |   |   |  |         |  31.10.2021, 19:36 | #19 |   |    Рег-ция: 25.05.2008 Адрес: Минск  Сообщения: 947  Благодарности: 142  Поблагодарили 226 раз(а) в 159 сообщениях    |   Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики 
  Цитата:   |  Сообщение от Nik  В связи с этим предлагаю обсудить два взаимосвязанных вопроса:1. Насколько процесс обучения, организуемый в современной общеобразовательной школе, соответствует принципам Живой Этики? Что конкретно в нем не так с организационной точки зрения?
 2. Какие принципы Живой Этики должны лечь в организационную основу обучения и как их реализовать в условиях современной массовой школы?
 |  Трудно что-то выдвигать, т.к. это останется неприменимой теорией.  С одной стороны в управлении стоят люди, которые далеки от педагогической практики и действуют директивными методами, а с другой стороны уровень молодых педагогов оставляет желать лучшего. А   с третьей стороны приходит новое поколение учащихся, для которых напрочь отсутствует шкала ценностей. И для них никто не является авторитетом - ни родители, ни педагоги. Поэтому, как мне видится, процесс обучения в соответствии с принципами УЖЭ больше похож  на - и один в поле воин.... все, что могу.  Последний раз редактировалось Алекс, 31.10.2021 в 19:39.
 |   |   |  |         |  31.10.2021, 20:32 | #20 |   |    Рег-ция: 18.10.2021  Сообщения: 83  Благодарности: 0  Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях    |   Ответ:  Школьное обучение на принципах Живой Этики 
  Цитата:   |  Сообщение от Алекс  Трудно что-то выдвигать, т.к. это останется неприменимой теорией.С одной стороны в управлении стоят люди, которые далеки от педагогической практики и действуют директивными методами, а с другой стороны уровень молодых педагогов оставляет желать лучшего. А с третьей стороны приходит новое поколение учащихся, для которых напрочь отсутствует шкала ценностей. И для них никто не является авторитетом - ни родители, ни педагоги. Поэтому, как мне видится, процесс обучения в соответствии с принципами УЖЭ больше похож  на - и один в поле воин.... все, что могу.
 |  Алекс, спасибо за мнение. Ваш пессимизм я отчасти разделяю, и все же давайте немного помечтаем и представим себе школу, в которой работают хорошие педагоги и учатся нормальные дети неравнодушных родителей. А руководят этой школой (о, чудо!) грамотные и адекватные специалисты. Дети приходят в школу и каждый раз встречаются со своими педагогами в учебных аудиториях, где и происходит между ними то самое взаимодействие, которое принято называть обучением. Вопрос: как, по-Вашему, должен быть построен, организован этот процессе обучения, чтобы он соответствовал принципам УЖЭ?  Последний раз редактировалось Nik, 31.10.2021 в 20:34.
 |   |   |  |                 | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) |   |  |  Часовой пояс GMT +3, время: 08:42. |