ИМХО, МЦРу надо было ввести членство в общественную организацию. Тогда можно было включить механизм взносов. С миру по нитке - голому рубаха. Многие присоединились бы и у них было бы чувство сопричастности.
Произошло бы хоть какое-то объединение людей, и никакие спонсоры не нужны были.
Но кто-то решил обособиться....и получил результат тот, который получил. А какая была возможность для последователей АЙ.
Я всех подробностей не знаю и никого особо не виню, хотя однажды послал в пешее путешествие представителя МЦР, когда тот захотел поучаствовать в прибыли по изданию Писем ЕИ. Безцеремонно, и я бы сказал, даже нагло. Слава Богу, что белорусы тогда издали и мы отказались, и переключились на другие книги.
ИМХО, МЦРу надо было ввести членство в общественную организацию. Тогда можно было включить механизм взносов. С миру по нитке - голому рубаха. Многие присоединились бы и у них было бы чувство сопричастности.
МЦР - это общественная организация. В ней естественно есть членство. Только это членство всегда было для "избранных". Причем избранных по принципу личной лакейской преданности ЛВШ и следованию определенному образу мысли и действия. Эти принципы никогда не пересекались с пользой самой организации или пользой для Рериховского наследия. Что касается взносов, то МЦР сейчас активно "трясет" рериховцев в регионах на предмет пожертвований, манипулируя темами сакральности, религиозности, "священной борьбы" и т.д., но это не дает тех денег, которые могли бы покрыть содержание музея в центре Москвы и закрыть его долги. Это стало понятно еще в 2013 году после побега из страны Булочника и возникновения как финансовых, так и организационных угроз. Поэтому еще тогда предлагались различные варианты сохранения как организации, так и музея, сотрудничества с государством и т.п. Но все эти инициативы и возможности были благополучно убиты на корню как раз теми самыми "членами МЦР"
и их подпевалами
, которые должны были принимать мудрые и действенные решения. Но эти люди изначально были собраны не для этого. Отсюда и результат. Когда же ситуация, вопреки их "стараниям" повернулась благоприятным образом и был создан государственный Музей Рерихов, то эти же люди приложили все усилия, чтобы помешать и его работе, действуя по принципу: "Или мы, или никто". Может быть эти люди для кого-то являются "своими", но только не для тех, кто реально заинтересован в изучении и развитии Рериховского наследия.
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 19.07.2019 в 09:06.
31 июля Музей Рерихов представит посетителям обновленную экспозицию. Выставочные залы павильона №13 на ВДНХ дополнятся 180 произведениями графических и живописных работ Николая и Святослава Рерихов, основная часть которых ранее не выставлялась. В результате обновления, посетители смогут увидеть более чем 500 полотен Рерихов, а также, ознакомиться с архивными документами семьи, увидеть собранные в экспедициях произведения восточной скульптуры и предметы декоративно-прикладного искусства.
Пиарщики несколько ошиблись: не полотен, а музейных предметов, которые включают и предметы декоративно-прикладного искусства. Картин - более 400, включая многочисленные гималайские этюды.
Картины Н.К.Рериха имеют две целевые аудитории: широкую публику и рериховцев. С выставкой на ВДНХ широкая публика идеально достигнута, и она дает правильный восточный контекст как для картин, так и для Агни Йоги. Там, где христианин может увидеть оккультизм и инопланетян, человек, знакомый с восточной философией, заметит мотивы восточных религий, в частности, буддизма тантраяны. Так, многие основные вопросы, которые были упомянуты в недавних клеветнических статьях о Е.И.Рерих, можно найти и в биографии Цонкапы, основателя тибетского буддизма школы гелуг. A буддизм является одной из четырех традиционных религий России. Агни Йогу нельзя рассматривать как часть движения Нью Эйдж, которое сформировалось только в 1970-х годах.
Что касается второй целевой аудитории - рериховцев, то мероприятия для этой группы можно проводить отдельно. Я полагаю, что какая-то часть картин не выставлена, и часть этих картин можно было бы временно передать в какой-то другой, небольшой и уютный музей в Москве или в регионах - в Санкт-Петербурге или Новосибирске. Скажем, в рамках партнерства существующих музеев.
Что касается взносов, то МЦР сейчас активно "трясет" рериховцев в регионах на предмет пожертвований, манипулируя темами сакральности, религиозности, "священной борьбы" и т.д., но это не дает тех денег, которые могли бы покрыть содержание музея в центре Москвы и закрыть его долги. Это стало понятно еще в 2013 году после побега из страны Булочника и возникновения как финансовых, так и организационных угроз. Поэтому еще тогда предлагались различные варианты сохранения как организации, так и музея, сотрудничества с государством и т.п.
"..но это не дает тех денег" - глупости. Вот пример, когда полуобразованный индус сейчас уже ворочает миллиардами, в спонсорах у него, в частности, какое-то фармцевтическое производственнное предприятие плюс поддержка последователей. Насколько знаю, он даже подмял под себе ярославское рериховское общество или большинство его членов. Сам был с ним знаком, но вовремя понял что к чему. Сейчас им занимается ФАС. http://satyam-shivam-sundaram.org/shri-prakash-ji http://www.sanatan-dharma.lt/ru/nash...prakasha-dzhi/
Если бы с самого начала МЦР позиционировало себя как объединяющий центр всех последователей, и не растеряло бы свой авторитет на мелких склоках, то вопрос денег не стоял бы.
Последний раз редактировалось Сидхартa, 19.07.2019 в 12:59.