Насколько я понял, создатели данной темы просто решили вынести на свет божий реальные факты о поступках тех, кто первыми пытались применить полученную Агни-Йогу на деле, - факты из которых неопровержимо видно, что и Е.И. и Н.К. и их ближайшие ученики (если верить их же собственным письмам тех лет) тоже совершали ошибки, нарушая в целом ряде случаев принципы, утверждаемые Агни-Йогой..
Я, например, вижу, что выносятся не столько факты, сколько "вновь открытые" сведения из давно доступной литературы, причем описания берутся выборочно. Нашелся хороший отзыв о Хоршах до известных событий, и он тут же транслируется на публику как некое подтверждение.
Ошибки бывают у всех, ничего нового не высказано. Но есть грань в обсуждении ошибок, после которой следует духовная смерть. Поэтому спешка крайне противопоказана, равно как и переоценка своих сил.
Несмотря на весь кажущийся прогресс внешней цивилизации, виртуализацию жизни, правила в духовной сфере остаются весьма строгими.
Цитата:
И это исследование - не святотатство, - поймите, - оно не умаляет их высокие имена.
Ну как же не умаляет, если Хорши с Ояной теперь объявлены чуть ли не невинно пострадавшими от Рерихов и Учителя. А кто-то даже пишет, что Порума (Нетти Хорш), как (яже)мать , "имеет право требовать от Высшего помощи в деле их исцеления".
Ничего не перепутано с поисками сектанства? Один царь, помнится, велел высечь море и богов после разрушения моста
только честное знание о первом опыте применения Агни-Йоги может стать основой для развития этого применения в будущем
Если оно, действительно, честное и непредвзятое при осознании своего текущего состояния/положения. В духовной сфере знание приходит /воспринимается по сознанию, а не "из книжек".
Цитата:
Создатели темы вовсе, насколько я понимаю, не стремятся показать, что предательства Оянны и Хоршей не было - это не в компетенции форума здесь решать, поскольку мы не знаем до конца мотивов и Ояны и Хоршей.
Подводят к мысли, что предательство вовсе не предательство, а вынужденная мера. Но мотивы Ояны и Хоршей хорошо видны по их финальным поступкам, даже с серебром совпало с 30 серебрениками по символике.
Цитата:
Но очень важно показать, что общераспространенная мифологизация отношений Рерихов и Хоршей глубоко не соответствует действительности и требует правдивых уточнений.
Получается, вы заранее уверены, что существует общераспространенная мифологизация и она глубоко не соответствует действительности, которая, видимо, предполагается известной.
Цитата:
Махатмы, помнится, вообще предпочитали, чтобы человечество относилось к Ним как к Старшим Братьям. А правдивое исследование сознаний и поступков Махатм, когда они воплощаются как обычные люди своего времени - это великая тема для честных последователей Агни-Йоги.
Правдивое исследование требует соответствующий уровень сознания, который в основном выражается в степени связи с Иерархией.
Никакое чтение литературы и чисто мозговые попытки исследований не раскроют реальность, которая намного шире плотного мира.
Цитата:
Если РД не хочет утвердиться в состоянии секты, оно должно произвести ревизию всех мифов, связанных с его историей и честно и научно определить, где принципы Агни-Йоги соблюдались, а где и в чем нарушались.
Это общие слова. Какая форма предлагается? Перечисление ошибок
развенчание
всех, включая самих Рерихов и Учителя (Махатм)?
Кто будет заниматься? (вопрос "А судьи кто?").
Полагаю, что нормально обсудить эти вопросы можно лишь сильно после завершения Последнего Отбора, когда люди будут очищены от большинства грубых омрачений, но тогда этот вопрос, вероятно, потеряет актуальность, т.е. будет волновать в последнюю очередь. "Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце". (Ис.65:17).
Цитата:
Только на таком честном выяснении всех обстоятельств можно соединить знание земное и знание, полученное через Махатм на пользу будущим общинам искреннних последователей.
Без явной связи с Иерархией такая работа не имеет смысла и может привести лишь к разъединению.
Цитата:
Неужели же вы не видите, что, судя по дневникам 50х годов, Карма, выросшая из малых и не очень ошибок годов 20х - 30х очень быстро совершила свой оборот и пожрала собственный хвост? И именно по этой причине сейчас мы имеем в РД то, что имеем.
Ошибки надо искать гораздо ближе, а не у Рерихов и Учителей.
Последний раз редактировалось Michael, 18.04.2019 в 20:57.
Цитата: antares: Махатмы, помнится, вообще предпочитали, чтобы человечество относилось к Ним как к Старшим Братьям. А правдивое исследование сознаний и поступков Махатм, когда они воплощаются как обычные люди своего времени - это великая тема для честных последователей Агни-Йоги.
Правдивое исследование требует соответствующий уровень сознания, который в основном выражается в степени связи с Иерархией.
Считаю, что поступки даже самих Рерихов, должны вполне по уровню соответствовать способностям оценки этих поступков теми, кто следует Агни-Йоге. В противном случае, мы получим обычную секту, в которой НИКОГДА невозможно будет докопаться до правды, потому что желающему ее изучить всегда можно будет бросить в ответ - ТЫ КТО ТАКОЙ?, ты еще не дорос даже до первой ступени. А поэтому лучше помолчи и следуй за общими восхвалениями, чтобы случайно не перейти "грань в обсуждении ошибок, после которой следует духовная смерть"! Вы для меня сделали открытие, что оказывается такая грань сущестствует.
Цитата: antares: Махатмы, помнится, вообще предпочитали, чтобы человечество относилось к Ним как к Старшим Братьям. А правдивое исследование сознаний и поступков Махатм, когда они воплощаются как обычные люди своего времени - это великая тема для честных последователей Агни-Йоги.
Правдивое исследование требует соответствующий уровень сознания, который в основном выражается в степени связи с Иерархией.
Считаю, что поступки даже самих Рерихов, должны вполне по уровню соответствовать способностям оценки этих поступков теми, кто следует Агни-Йоге.
И вот тут начинается самое интересное, которое Агни Йога обозначает как "суждение от себя". Каждый начинает оценивать поступки Рерихов, исходя из своего опыта, своего знания, текущего контекста и собственной морали. Закономерно получается пестрая картина, в которой каждый считает, что достиг достаточной способности к оценке поступков других людей и, безусловно, может на щелчок оценить жизнь и поступки Рерихов и, не сомневаясь, бросить в их сторону какие угодно намеки и обвинения. И, ведь, уже собственный уровень такой, что для подобных оценок достаточно бегло прочитать статью в Википедии или минуту-другую "порыться в интернете".
Цитата: antares: Махатмы, помнится, вообще предпочитали, чтобы человечество относилось к Ним как к Старшим Братьям. А правдивое исследование сознаний и поступков Махатм, когда они воплощаются как обычные люди своего времени - это великая тема для честных последователей Агни-Йоги.
Правдивое исследование требует соответствующий уровень сознания, который в основном выражается в степени связи с Иерархией.
Считаю, что поступки даже самих Рерихов, должны вполне по уровню соответствовать способностям оценки этих поступков теми, кто следует Агни-Йоге.
И вот тут начинается самое интересное, которое Агни Йога обозначает как "суждение от себя". Каждый начинает оценивать поступки Рерихов, исходя из своего опыта, своего знания, текущего контекста и собственной морали. Закономерно получается пестрая картина, в которой каждый считает, что достиг достаточной способности к оценке поступков других людей и, безусловно, может на щелчок оценить жизнь и поступки Рерихов и, не сомневаясь, бросить в их сторону какие угодно намеки и обвинения. И, ведь, уже собственный уровень такой, что для подобных оценок достаточно бегло прочитать статью в Википедии или минуту-другую "порыться в интернете".
А Вы считаете Рерихов a priori абсолютно непогрешимыми? И такова должна быть позиция исследователя? На мой взгляд, это позиция культиста.
Цитата: antares: Махатмы, помнится, вообще предпочитали, чтобы человечество относилось к Ним как к Старшим Братьям. А правдивое исследование сознаний и поступков Махатм, когда они воплощаются как обычные люди своего времени - это великая тема для честных последователей Агни-Йоги.
Правдивое исследование требует соответствующий уровень сознания, который в основном выражается в степени связи с Иерархией.
Считаю, что поступки даже самих Рерихов, должны вполне по уровню соответствовать способностям оценки этих поступков теми, кто следует Агни-Йоге.
И вот тут начинается самое интересное, которое Агни Йога обозначает как "суждение от себя". Каждый начинает оценивать поступки Рерихов, исходя из своего опыта, своего знания, текущего контекста и собственной морали. Закономерно получается пестрая картина, в которой каждый считает, что достиг достаточной способности к оценке поступков других людей и, безусловно, может на щелчок оценить жизнь и поступки Рерихов и, не сомневаясь, бросить в их сторону какие угодно намеки и обвинения. И, ведь, уже собственный уровень такой, что для подобных оценок достаточно бегло прочитать статью в Википедии или минуту-другую "порыться в интернете".
А Вы считаете Рерихов a priori абсолютно непогрешимыми? И такова должна быть позиция исследователя? На мой взгляд, это позиция культиста.
Вы правильно пишите про "позицию исследователя". Может быть это ударит по самолюбию, но мой опыт показывает, что далеко не каждый может выработать и дорасти до позиции настоящего исследователя, но при этом очень просто можно скатиться до позиции доморощенного прокурора и самовлюбленного критикана.
Цитата: antares: Махатмы, помнится, вообще предпочитали, чтобы человечество относилось к Ним как к Старшим Братьям. А правдивое исследование сознаний и поступков Махатм, когда они воплощаются как обычные люди своего времени - это великая тема для честных последователей Агни-Йоги.
Правдивое исследование требует соответствующий уровень сознания, который в основном выражается в степени связи с Иерархией.
Считаю, что поступки даже самих Рерихов, должны вполне по уровню соответствовать способностям оценки этих поступков теми, кто следует Агни-Йоге.
И вот тут начинается самое интересное, которое Агни Йога обозначает как "суждение от себя". Каждый начинает оценивать поступки Рерихов, исходя из своего опыта, своего знания, текущего контекста и собственной морали. Закономерно получается пестрая картина, в которой каждый считает, что достиг достаточной способности к оценке поступков других людей и, безусловно, может на щелчок оценить жизнь и поступки Рерихов и, не сомневаясь, бросить в их сторону какие угодно намеки и обвинения. И, ведь, уже собственный уровень такой, что для подобных оценок достаточно бегло прочитать статью в Википедии или минуту-другую "порыться в интернете".
А Вы считаете Рерихов a priori абсолютно непогрешимыми? И такова должна быть позиция исследователя? На мой взгляд, это позиция культиста.
Вы правильно пишите про "позицию исследователя". Может быть это ударит по самолюбию, но мой опыт показывает, что далеко не каждый может выработать и дорасти до позиции настоящего исследователя, но при этом очень просто можно скатиться до позиции доморощенного прокурора и самовлюбленного критикана.
Можно. Но как людям расти к этому высокому искусству? Не иметь права делиться своими опытами в исследовании и находками? Ведь многие факты просто очевидны.
Цитата: antares: Махатмы, помнится, вообще предпочитали, чтобы человечество относилось к Ним как к Старшим Братьям. А правдивое исследование сознаний и поступков Махатм, когда они воплощаются как обычные люди своего времени - это великая тема для честных последователей Агни-Йоги.
Правдивое исследование требует соответствующий уровень сознания, который в основном выражается в степени связи с Иерархией.
Считаю, что поступки даже самих Рерихов, должны вполне по уровню соответствовать способностям оценки этих поступков теми, кто следует Агни-Йоге.
И вот тут начинается самое интересное, которое Агни Йога обозначает как "суждение от себя". Каждый начинает оценивать поступки Рерихов, исходя из своего опыта, своего знания, текущего контекста и собственной морали. Закономерно получается пестрая картина, в которой каждый считает, что достиг достаточной способности к оценке поступков других людей и, безусловно, может на щелчок оценить жизнь и поступки Рерихов и, не сомневаясь, бросить в их сторону какие угодно намеки и обвинения. И, ведь, уже собственный уровень такой, что для подобных оценок достаточно бегло прочитать статью в Википедии или минуту-другую "порыться в интернете".
А Вы считаете Рерихов a priori абсолютно непогрешимыми? И такова должна быть позиция исследователя? На мой взгляд, это позиция культиста.
Вы правильно пишите про "позицию исследователя". Может быть это ударит по самолюбию, но мой опыт показывает, что далеко не каждый может выработать и дорасти до позиции настоящего исследователя, но при этом очень просто можно скатиться до позиции доморощенного прокурора и самовлюбленного критикана.
Можно. Но как людям расти к этому высокому искусству? Не иметь права делиться своими опытами в исследовании и находками? Ведь многие факты просто очевидны.
Для начала не стоит руководствоваться простой очевидностью. Нужно тратить время и усилия, кропотливо собирать и сопоставлять факты. Выдвигать на основании фактов гипотезы, а не провозглашать истину в последней инстанции. Сейчас же все наоборот. Появляется очередной "исследователь", наделивший себя правом судить и осуждать, провозглашает некую открывшуюся ему правду, а после начинает лихорадочно "рыться в интернете", чтобы подтвердить свою правоту и сохранить свое реноме, не гнушаясь при этом избирательным цитированием (как водится) и прямым подлогом. И у подобного персонажа еще и группа поддержки найдется (ведь, мы достойны) и будет апплодировать всему, чтобы не писалось.