Цитата:
     Сообщение от  Из сибири     Кое-кто из психологов, кто в теме исследований московских дневников, пишет:    Цитата:     Если вдуматься, это очень непростое дело - слушать всё, происходящее в Братстве так будто там установлен микрофон и от него идёт прямой провод в спальню ЕИР.  Для реализации такого феномена на практике нужно несколько важных условий:     1) очищенность внутренних проводников реципиента. Тишина и чистота ума,  гармонизация бессознательного, отсутствие пристрастий и отвращений, умение сохранять алертность сознания и поддерживать сфокусированность, концентрацию внимания.  2) наличие специально организованного оккультным образом канала передачи звука (или хора мыслей).  3) отсутствие внешних и внутренних помех.   |       Могла ли ЕИР в 1924 году всё это иметь? А затем на исходе жизни утерять?   Цитата:     Первое из перечисленных условий требует, чтобы к моменту получения сообщений реципиент уже обладал устойчивостью концентрации ума, ясностью и безмятежностью восприятия (достижение випашьяны). А это серьезные йогическое достижение.     По умолчанию, в рериховской среде считается, что ЕИР уже к началу приема сообщений обладала необыкновенными способностями. И в то время как для йогинов наработки этого требуют годы практики, она имела все это как дар Небес, ну или как наработки прошлых жизней.    Имея такие наработки достаточно взрослого йогического сознания в начале своей жизни, как можно утратить их к концу жизни?  Ведь наработанный уровень сознания в отличие от мимолетных озарений не исчезает, и будучи приобретенным остается с человеком навсегда.   И тогда, закономерный, логичный вопрос: а было ли всё то, что нам привычно знать о статусе ЕИР как высочайшем явлении на планете на самом деле?  |       И вот к какому выводу приходит психолог:   Цитата:    |  Что она могла принять за трудно приобретаемые высокие йогические достижения? То, что именуется медиумизмом или в лучшем случае медиаторством. Вот при медиумизме, легко можно "иметь" высокие достижения йога, но в качестве так сказать "астрального театра теней", т.е. и м и т а ц и и йоги и высокого общения  |       Вместе с тем лично я склонен разбираться в этом вопросе последовательно и без спешки. Если мы разберемся в этих вопросах, то одарим человечество действительно важным осмыслением. Одно это уже наделяет существование рериховского движения позитивным смыслом.    |  
 
  То, что написал данный психолог, выглядит логически очень убедительным, но все же я с ним не согласен и вот почему. 
 Вспомните Моцарта и Сальери, как они описаны у Пушкина. Сравним их проявления их способностей с рассматриваемым вопросом.  
 Сальери положил всю жизнь тяжкого дисциплинированного кропотливого труда, чтобы достичь вершин постижения музыкальной гармонии - создавать прекрасные произведения. Моцарт же - праздный гуляка, не очень-то ценящий свой талант. Создание музыкальных шедевров дается ему легко, как бы играючи. Он начинает делать это с детства чуть ли не на горшке.  
 О чем я веду разговор? О том, что для достижения чего одному ученику требуются годы и годы упорного труда, тому, кто прошел этот путь не однажды в прошлых жизнях, часто в новом воплощении требуется лишь озарение. Поэтому Е.И. вполне могла сравнительно очень быстро обрести способности, необходимые для установления канала связи с Братством. И даже, как это ни покажется удивительным, ей по большому счету не требовалось полное очищение от пристрастий и отвращений, от всех предрассудков и возможной некоторой неуравновешенности, проявляющихся в раздражениях или возмущениях или некоторых сентиментальностях сознания.  
 Причем необходимое состояние сознания и всех проводников могло ею достигаться в едином цельном устремлении духа, выражающемся в сосредоточении на любимом без особой длительной подготовки.  
 Мы же не удивляемся вершинам сотрудничества с музами многих писателей, поэтов и музыкантов, которые в бытовой жизни были часто не очень уравновешенными людьми.  
 В книге "Две жизни" есть такие строки: 
 Цитата:
   |  "люди одарённые вовсе не нервнобольные, а наоборот, они только тогда и могут творить, когда найдут в себе столько мужества и верности любимому искусству, что забывают о себе, о своих нервах и личном тщеславии, а в полном спокойствии и самообладании радостно несут свой талант окружающим."  |  
 
  Так и здесь - способности Е.И. могли быть, так сказать, эхом прошлого, но не следствием полного овладения проводниками текущей личности.  
 Поэтому статус Урусвати для меня непоколебим. Но, видимо, невежественно отождествлять Сознание Урусвати с сознанием Е.И.