Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.02.2018, 22:47   #1
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Тогда позвольте ретироваться, Надобность в 100 стр. отпала а частные оккультисты которые в оккультизме не "шарят" так же как и в Учении.
Не смею задерживать!


Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
1. Паритратар жонглировал какими-то цитатами? Мы остановились на определенном моменте, а именно: для вас Живая Этика не авторитет ни разу.
2. В каком же единстве пребывают все эти искаженные религии в их современных формах? Вы понимаете, что мы говорим о разных религиях? О том единстве, о котором писала Блаватская в Разоблаченной Изиде, даже и речи не идет.
3. Хорошо. Опишите или дайте цитату из ЕПБ об оккультной работе в вашем классическом понимании. Тогда сравним наши понимания.
1. paritratar, Вы поймите, для меня и "ТД" (с другими работами Е.П.Б.) "не авторитет ни разу"! Я, в принципе, не мыслю категориями "авторитетов". Если я принимаю (то или иное), то не на основании "веры словам авторитета", я с верой "не дружу", но именно так, как написал Михаил:
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Я принимаю то, о чём пишет Е.П.Б. на основании того, что это наиболее удовлетворительно объясняет мой собственный опыт и наблюдения. Поймите, что все эти описания для меня являются просто описаниями некоторых частных случаев в обширном поле неизвестного. Если Вы предложите мне другой, более удовлетворяющий, способ описания мира я приму его, почему бы нет? Но покуда другого, который "более" мне не попадался. Что бы я был готов Вам засвидетельствовать из того, о чём пишет Е.П.Блаватская? Ничего и кое-что в одно и то же время. Всё же я признаю за ней, что она была "одной из тех, кто знает когда и как". Я же сам не из них.
2. Я отлично понял о каком единстве Вы пишите и согласен с ним, но я не могу принять Ваше "единство религий", а только Единый Источник Идей (для каждой из них). Единства религий, как внешних вероучений (хоть в первоначальной, хоть в современной форме) никогда не было. Этот тезис не требует верификации, иначе придётся доказать, что первоначальный буддизм Не отличен от первоначального Ислама, а первоначальное Пятикнижие Моисея идентично первоначальным Ведам. Внешние формы соответствуют нациям и историческому периоду, они не могут быть едины.

3. paritratar, Вам надо просто обратиться к небольшой статье Е.П.Б. "Практический Оккультизм(Самые важные сведения для учеников)" и сравнить все эти:
"...условия, требующиеся от человека, чтобы он мог стать учеником Divina Sapientia [Божественной Мудрости]? Да будет известно, что невозможно дать такие инструкции до тех пор, пока не будут выполняться определенные условия в течение нескольких лет учебы. Это sine qua non [необходимое условие]."
Ниже перечислены некоторые из них, но сказано:
"Эти двенадцать отрывков извлечены из семидесяти трех правил, перечислять которые было бы бесполезно, поскольку они не имели бы значения в Европе. Но даже этих немногих достаточно для того, чтобы показать огромное количество трудностей, встающих на пути предполагаемого "упасака", который родился и вырос в западных странах".
Е.И., при всём к ней уважении, не могла соблюдать эти условия, т.к не находилась в общении с себе подобными, а только с членами своей семьи, а у принятого ученика нет другой семьи, кроме Учителя и других соучеников.



Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Андрей Вл., следовательно для всех остальных такой "штучный путь" духовного совершенствования ("не уходя от мирской жизни") является не эффективным с позиции теософии?
...Труден путь истинного ученичества. Ведь никакие знания, никакие философии и тем более магические насилия не дадут нам духовности. Ибо лишь в жизненном опыте, в испитии яда жизни, всех иллюзий ее, при сохранении великого устремления к служению Общему Благу, накопляем мы ЧАШУ АМРИТЫ. \15.10.35\
Amarilis, надо избавляться от ошибочных наименований! Духовное совершенствование - это совершенствование Высшего ЭГО, т.к. оно и есть "дух". "Духовный рост" - это расхожий штамп не отвечающий действительности, если Вы конечны не настолько самонадеянны, чтобы считать, что смертная одноразовая личность духовно совершенствует бессмертную индивидуальность. Неудобно говорить "самосовершенствование для приближения к Духу" или "рост к Духу", но это более правильно, чем устоявшиеся клише.
Тем не менее, Бог с ним, пусть "духовного самосовершенствование". В такой постановке вопроса наступает полное согласие (между Теософией и "УЖЭ") если подразумевать под "самосовершенствованием" некие усилия предпринимаемые личностью по улучшению себя (в меру своего знания и понимания), но это ещё не Путь Ученичества, а именно вот ... самоУсовершенствование. Такие усилия предпринимаются не уходя из жизни, но это не имеет отношения к Йоге.
Более того, как теософ ("старающийся быть достойным этого звания") я полностью согласен и с "труден путь истинного ученичества" и про "испитии(-е) яда жизни", но ... этим Путь Ученичества только начинается (в стадии "упасака" или "упасики"), но отнюдь не исчерпывается. Всё остальное наступает после этих 7-ми лет.
Е.И. сама писала что:
"Агни Йога требует совершенно иных условий, именно – продолжительного пребывания на больших высотах в холоде и большом одиночестве, также совершенно необходим Космический срок прилива огня пространства."
(23.08.1951 Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику)
и как Вы понимаете это явно не о "жизненном опыте, в испитии яда жизни, всех иллюзий ее, при сохранении великого устремления" и т.д.
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.02.2018, 23:57   #2
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Андрей Вл., следовательно для всех остальных такой "штучный путь" духовного совершенствования ("не уходя от мирской жизни") является не эффективным с позиции теософии?
...Труден путь истинного ученичества. Ведь никакие знания, никакие философии и тем более магические насилия не дадут нам духовности. Ибо лишь в жизненном опыте, в испитии яда жизни, всех иллюзий ее, при сохранении великого устремления к служению Общему Благу, накопляем мы ЧАШУ АМРИТЫ. \15.10.35\
... Более того, как теософ ("старающийся быть достойным этого звания") я полностью согласен и с "труден путь истинного ученичества" и про "испитии(-е) яда жизни", но ... этим Путь Ученичества только начинается (в стадии "упасака" или "упасики"), но отнюдь не исчерпывается. Всё остальное наступает после этих 7-ми лет.
Е.И. сама писала что:
"Агни Йога требует совершенно иных условий, именно – продолжительного пребывания на больших высотах в холоде и большом одиночестве, также совершенно необходим Космический срок прилива огня пространства."
(23.08.1951 Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику)
и как Вы понимаете это явно не о "жизненном опыте, в испитии яда жизни, всех иллюзий ее, при сохранении великого устремления" и т.д.
Допустим, но в другом месте Е.И.Рерих подтверждает сказанное выше \15.10.35\?
Цитата:
... Аскетизм, вернее, воздержание, который указывался иногда в Учениях, был вызван также как противовес тому страшному разврату, которому начало предаваться человечество. Кроме того, несомненно, для лиц посвятивших себя практическому оккультизму, воздержание необходимо, ибо нужно сохранение всех энергий для развития особых способностей. Но можно находиться на служении и не быть аскетом. Многие полагают, что для духовного роста неизбежно условие монашества и что чистота жизни, необходимая для приближения к Учителю, конечно, заключается прежде всего в условии безбрачия. Но это заблуждение. Под чистотой жизни понимается, главным образом, чистота помыслов, намерений, бесстрашие, неуклонность, твердость и самодеятельность, все остальные потребности и функции тела, будучи естественными, не могут рассматриваться как нечистые, и лишь излишества в них становятся вредными, разрушительными и делаются незаконными. Когда кто-то имеет величайшее счастье и привилегию получить доверие и указ Учителя, и если исполнение этого указа требует, чтобы он окунулся в самое отравленное горнило жизни, и если при этом все существо его будет устремлено к лучшему выполнению благого Указа, то, по исполнении его, он может оказаться на вершине, тогда как самый ярый аскет, живущий в ледниках, но сердцем молчащий, пребудет в духовной пустыне, откуда нет пути к сияющей Твердыне Жизни Вечной. Именно, не уходить от жизни, но все чувства свои нужно претворить в красоту высшую.
\18.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1\

Последний раз редактировалось Amarilis, 15.02.2018 в 00:07.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.02.2018, 02:31   #3
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Допустим, но в другом месте Е.И.Рерих подтверждает сказанное выше \15.10.35\?
Она говорит о "светских чела". Я сегодня ставил ссылку -

http://ru.teopedia.org/lib/Блаватска...етские_ученики

Там "на пальцах" объяснено. Есть класс чела "на испытании". Их "путь" таков:
Цитата:
Когда саморазвивающийся аскет, будь то в гуще жизни или в стороне от нее, в соответствии со своими природными возможностями овладел и стал выше своих (...) он может быть взят на попечение одним из Посвященных. Затем ему могут показать мистический путь...
И есть класс "светских учеников" (для инглинизированных леди и джентльменов), он же класс "чела-мирян". Их "путь" несколько иной:
Цитата:
Светские чела не имеют никаких привилегий, кроме выполнения заслуженной работы под наблюдением Учителя.
- что означает "ему не могут показать мистический путь".

Простите за мою откровенность, но грубо говоря - одни относятся к классу "подопытных" и другие относятся к классу "служащих". Первый класс Еленой Ивановной и соответственно в АЙ не рассматривается вовсе или рассматривается в ключе "ненужности". Причины предельно понятны. Во-первых, этот класс в некотором смысле не принадлежит обычному человеческому миру. Во-вторых, АЙ обращается к обычному человеческому миру. Пока агни-йог не встает в позицию отрицания, проблем нет. Но когда он начинает покрывать АЙ всю неизвестность ненужных ему явлений, возникает проблема. Не у класса "испытуемых". У самого агни-йога. Потому что:
Цитата:
Хвастать своим ученичеством или выставлять его напоказ — это верный способ свести отношения с Гуру до пустого звука, ибо это будет служить prima facie свидетельством тщеславия и неспособности к дальнейшей эволюции.
- это не то, чему учила ЕИР и чему учит АЙ.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2018, 22:41   #4
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Допустим, но в другом месте Е.И.Рерих подтверждает сказанное выше \15.10.35\?
Цитата:
... Аскетизм, вернее, воздержание, который указывался иногда в Учениях, был вызван также как противовес тому страшному разврату, которому начало предаваться человечество. Кроме того, несомненно, для лиц посвятивших себя практическому оккультизму, воздержание необходимо, ибо нужно сохранение всех энергий для развития особых способностей. Но можно находиться на служении и не быть аскетом.
Давайте "допустим", но тогда Вам надо пояснить места и из более поздних писем и ближайшим сотрудникам. У меня с самого начала знакомства с письмами Е.И.Р. большее доверие вызывали письма с более поздней датой, ибо есть разница между Е.И. "1922г. и ей же 1952г.". Следует учитывать не только дату , но и конкретного корреспондента, так как они не предназначались всем и каждому. Мне кажется, что Михаил (ниже) очень хорошо всё пояснил и я считаю также!
Ну и конечно, обратите внимание на слова Е.И. "о лицах посвятивших себя практическому оккультизму".

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Андрей Вл., как давно Вы практикуете тайцзицюань, что Вас к этому побудило? Поделитесь пожалуйста своими успехами и наблюдениями в этом направлении... Благодарю.
Amarilis, это будет жуткий офф-топ в этой "теме", но при случае специально "оговорюсь" для Вас.
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.02.2018, 11:36   #5
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
1. paritratar, Вы поймите, для меня и "ТД" (с другими работами Е.П.Б.) "не авторитет ни разу"! Я, в принципе, не мыслю категориями "авторитетов". Если я принимаю (то или иное), то не на основании "веры словам авторитета", я с верой "не дружу", но именно так, как написал Михаил:
Возможно, вы хотите с Михаилом так считать? Думать, что вера не является преддверием знания. На основе чего мы познаем окружающий мир? На основе бесконечно малого опыта по сравнению с тем, что накоплен человечеством. Нам доступны инструменты для проверки и оценки. За нас уже прошли пути. Вы находите в Теософии какие-то близкие вам истины. А как вы проверяете их, чтобы удостоверить их истинность. Инструментарий проверки современного человека даже с большими достижениями науки довольно скромен. Так почему же вы не проверив истин Теософии будете их знать?

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
2. Я отлично понял о каком единстве Вы пишите и согласен с ним, но я не могу принять Ваше "единство религий", а только Единый Источник Идей (для каждой из них). Единства религий, как внешних вероучений (хоть в первоначальной, хоть в современной форме) никогда не было. Этот тезис не требует верификации, иначе придётся доказать, что первоначальный буддизм Не отличен от первоначального Ислама, а первоначальное Пятикнижие Моисея идентично первоначальным Ведам. Внешние формы соответствуют нациям и историческому периоду, они не могут быть едины.
О единых формах и речи не было. Зачем-то вам удобно постоянно разделять и ставить особняком идею Единства всех религий. Вам же паритратар который раз указал, что речь идет именно о Единстве в понимании Блаватской, как это изложено в Разоблаченной Изиде. Разве паритратар говорил нечто о единстве рилигиозных отживших и искаженных форм различных религий?

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
3. paritratar, Вам надо просто обратиться к небольшой статье Е.П.Б. "Практический Оккультизм(Самые важные сведения для учеников)" и сравнить все эти:
"...условия, требующиеся от человека, чтобы он мог стать учеником Divina Sapientia [Божественной Мудрости]? Да будет известно, что невозможно дать такие инструкции до тех пор, пока не будут выполняться определенные условия в течение нескольких лет учебы. Это sine qua non [необходимое условие]."
Ниже перечислены некоторые из них, но сказано:
"Эти двенадцать отрывков извлечены из семидесяти трех правил, перечислять которые было бы бесполезно, поскольку они не имели бы значения в Европе. Но даже этих немногих достаточно для того, чтобы показать огромное количество трудностей, встающих на пути предполагаемого "упасака", который родился и вырос в западных странах".
Е.И., при всём к ней уважении, не могла соблюдать эти условия, т.к не находилась в общении с себе подобными, а только с членами своей семьи, а у принятого ученика нет другой семьи, кроме Учителя и других соучеников.
Возможно, вы в очередной раз "залипли" на форме и букве мыслей ЕПБ? Суть же ученичества состоит не в том, чтобы соблюдать многочисленные правила и предписания, а в том, чтобы устремляться к внутренней чистоте и расширению сознания. Определенная провокация для западных учеников в "Иструкциях ЕПБ" содержится? Вы не находите, что достаточно опрометчиво лишать несколько миллиардов человечества возможности быть учеником? Разве не было сказано иное, а именно то, что ученичество западного человека искаженно определенными предрассудками, очистить от которых и было одной из задач ЕПБ?

Е.И. Рерих вполне может соответствовать принятому ученичеству в мышлении Востока. Жизнь ее наглядный пример этого. Полжизни подготовки и полжизни практического духовного преображения. Семейственность Рерихов и их образ жизни только делает их привлекательными и доступными для всех стремящихся к духовной практической работе. И не говорите в который раз, что вы понимаете последнюю по-своему! Вы же знаете только описания оной в различных восточных источниках. Впрочем как и работа ЕИР, как вы признали, тоже для вас описание. На основе этого, как вы определили, что одно истинно, другое ложно? Вы что-то проверили? Каким образом?
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2018, 23:20   #6
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Так почему же вы не проверив истин Теософии будете их знать?

Разве паритратар говорил нечто о единстве рилигиозных отживших и искаженных форм различных религий?

Возможно, вы в очередной раз "залипли" на форме и букве мыслей ЕПБ?
Я могу спросить Вас о том же?! Каким образом Вы выяснили, что при расхождении мнений между Е.И.Р. и Е.П.Б. нужно принимать мнение первой? Только потому, что она родилась позже или потому, что "была сознательным Агни-йогом, а Е.П.Б."Не сознательно""? Для меня это нонсенс, т.к в моём понимании человек не может быть йогом и не понимать, что он йог (хоть какой). Всё это (в нашем случае) вопрос предпочтений и как я Вам написал ранее "истину в цитатах не установишь".

paritratar, я Вам своё мнение аргументировал. То, что называется "единством религий" это единство их "корня", но сами религии, как и различные ветви дерева расходящиеся из единого ствола, представляют из себя самостоятельные и индивидуальные "образования", которые схожи только своей природой "деревянности", но отнюдь не представляют из себя единства.

Аналогично! Я залип "на форме и букве", а Вы на "ложном представлении"! В подтверждение слов Е.П.Б. я могу сослаться на другие традиции, где доступ к знанию был окружён не меньшими предосторожностями (обратитесь к работе М.Элиаде о инициациях и мистериальных культах) и это было повсеместно, а на что можете сослаться Вы?
Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Вы не находите, что достаточно опрометчиво лишать несколько миллиардов человечества возможности быть учеником?
"А хтож лишает"? Пожалуйста, путь никому не заказан. Только можно быть абсолютно уверенным, что после явного провала с ученичеством отдельных образованных джентльменов, чей уровень был явно выше среднего (во времена ТО) Махатмы явно "трижды подумают" прежде чем пытаться снова, а Вы предлагаете учить миллиарды?
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.02.2018, 11:27   #7
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Я могу спросить Вас о том же?! Каким образом Вы выяснили, что при расхождении мнений между Е.И.Р. и Е.П.Б. нужно принимать мнение первой? Только потому, что она родилась позже или потому, что "была сознательным Агни-йогом, а Е.П.Б."Не сознательно""? Для меня это нонсенс, т.к в моём понимании человек не может быть йогом и не понимать, что он йог (хоть какой). Всё это (в нашем случае) вопрос предпочтений и как я Вам написал ранее "истину в цитатах не установишь".
Вы таки настаиваете, что мнения оных упомянутых расходятся? Это ваше право так считать. Паритратар думает, что расхождения, вами установленные, еще и еще раз должны быть изысканы и изучены. На данный момент ваших доводов и доказательств недостаточно. Они довольно субъективны, хотя и оригинальны. То, что вы изучали 20 лет Живую Этику ни о чем не говорит. В том смысле, что изучали вы ее, как и все, в теории, как трактат о морали, например. Об этом вы сами и говорили много раз в своих сообщениях. За 20 лет такого изучения вырабатывается безусловный рефлекс восприятия и реакции на то или иное учение. И вопрос в том, знаете ли вы на практическом опыте, что такое Живая Этика? Судя по вашим постам нет. Такого опыта у вас нет. Вместе с тем у вас есть множество описаний такого практического опыта самой ЕИР, как матери Агни Йоги. Иные ее ученики не признаются вами за таковых в смысле как об этом писали принятые вами источники. Вы не находите, что вы сами установили определенные ограничения на духовное ученичество, практическую духовную работу, девачан и др. понятия и явления?
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
paritratar, я Вам своё мнение аргументировал. То, что называется "единством религий" это единство их "корня", но сами религии, как и различные ветви дерева расходящиеся из единого ствола, представляют из себя самостоятельные и индивидуальные "образования", которые схожи только своей природой "деревянности", но отнюдь не представляют из себя единства.
В общем это всегда признавалась паритратаром. Мы с вами в этом согласны во мнениях. Было сказано о другом единстве. А именно об очищении этих ветвей от искажений и предрассудков. Докопавшись до единого ствола, религии через самоочищение придут к единству. Это работа ближайшего будущего человечества.
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Аналогично! Я залип "на форме и букве", а Вы на "ложном представлении"! В подтверждение слов Е.П.Б. я могу сослаться на другие традиции, где доступ к знанию был окружён не меньшими предосторожностями (обратитесь к работе М.Элиаде о инициациях и мистериальных культах) и это было повсеместно, а на что можете сослаться Вы?
Мы можем вспомянуть уважаемого Платона и его пещеру. Символ достаточно объемный, чтобы его рассматривать со всех сторон. Познание может быть разным и вести к одному Источнику, а именно к самопознанию. На всех путях ко Мне встречу тебя. Разве этого мало.
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
"А хтож лишает"? Пожалуйста, путь никому не заказан. Только можно быть абсолютно уверенным, что после явного провала с ученичеством отдельных образованных джентльменов, чей уровень был явно выше среднего (во времена ТО) Махатмы явно "трижды подумают" прежде чем пытаться снова, а Вы предлагаете учить миллиарды?
Миллиарды и учатся своему учению через Жизнь, страдания и их преодоление. Сознательного ученичества оных джентельменов не состоялось. Ведь они сами не больно то и хотели учиться. Какой же здесь провал? Оные Махатмы разве очень жаждали таких учеников? Задача их была иная. А именно создать условия и рассказать о правилах ученичества. И это было успешно сделано через Блаватскую. Так успешно, что вы и многие иные создали себе мнение о недоступности такого ученичества всему человечеству. Справедливо ли это?
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2018, 05:00   #8
ТИМА
Banned
 
Рег-ция: 27.03.2017
Сообщения: 810
Благодарности: 83
Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Мы ходим вокруг да около. С моей стороны более корректно сказать не Теософия а Т.О.
Не надо лукавить. Вы говорили именно об учении.
На мою реплику - методы практического обучения Блаватской и Рерихов были различны, а это значит, что учителя у них были разные.

Вы ответили - Теософия, в том виде в котором она есть задумка Учителя К.Х. а А.Й. больше Учителя Мори.

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Одно другого не исключает.
Это совершенно разные понятия.
Значение одного – экзамен, испытание, проверка.
Значение другого – дальнейшая судьба экзаменуемого.
ТИМА вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.02.2018, 09:11   #9
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
На мою реплику - методы практического обучения Блаватской и Рерихов были различны, а это значит, что учителя у них были разные.
Не надо ограничивать способности и методы Учителей своим ограниченным сознанием.


Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Это совершенно разные понятия. Значение одного – экзамен, испытание, проверка. Значение другого – дальнейшая судьба экзаменуемого.
Не исключает! Вы меряете обычной школой.
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.02.2018, 01:33   #10
ТИМА
Banned
 
Рег-ция: 27.03.2017
Сообщения: 810
Благодарности: 83
Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Не надо ограничивать способности и методы Учителей своим ограниченным сознанием.
Сознание ограничено у того, кто НЕ ПОНЯЛ того, что говорили об ученичестве Махатмы и Блаватская.

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Не исключает! Вы меряете обычной школой.
А Вы чем меряете?
На вопрос не ответили, а вместо этого словоблудием занялись.
Не стыдно?
ТИМА вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.02.2018, 10:27   #11
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Не стыдно?
Представьте себе нет, имею право. Как и не отвечать на вопросы.

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Сознание ограничено у того, кто НЕ ПОНЯЛ того, что говорили об ученичестве Махатмы и Блаватская.
Времена другие наступили.

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
А Вы чем меряете?
Ученик пред Учителем как открытая книга. После испытаний и готовности ученика к "обучению" Учитель принимает его либо нет. После принятия нет ни экзаменов, ни испытаний в привычной школьной форме. Усвоение "материала" Учитель видит каждый момент времени, испытание сама жизнь с ее рутиной и каждодневностью. Нить рвет не Учитель а ученик, своей самостью , пусть даже и "святой".
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.02.2018, 01:41   #12
ТИМА
Banned
 
Рег-ция: 27.03.2017
Сообщения: 810
Благодарности: 83
Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение
Не стыдно?
Представьте себе нет, имею право. Как и не отвечать на вопросы.
Имеете право не иметь совести?
Ну, в общем, наверное, имеете.
Каждый выбирает для себя, с совестью ему жить или без.

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Времена другие наступили.
Времена всегда «другие».
Только учение Махатм старо, как мир и правила их не меняются в угоду изменяющемуся миру.

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Ученик пред Учителем как открытая книга. После испытаний и готовности ученика к "обучению" Учитель принимает его либо нет.
Пока все верно.

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
После принятия нет ни экзаменов, ни испытаний в привычной школьной форме.
Если помнить слова Блаватской о том, что существуют несколько степеней ученичества, то, логично предположить, что какие-то испытания для достижения очередной степени все же должны быть.
В какой форме бывают эти испытания – другой вопрос.
О школьных экзаменах было сказано только для аналогии (не буквально).

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Учитель видит каждый момент времени, испытание сама жизнь с ее рутиной и каждодневностью.
Вообще-то, принятый ученик Махатм уже не живет обычной жизнью. Он может появляться в миру (явно или скрыто) с поручениями, но живет принятый ученик не в миру, а в учительском ашраме.

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Нить рвет не Учитель а ученик, своей самостью , пусть даже и "святой".
Понятно, что «нить» рвет ученик, а не учитель.
Непонятно, что такое «святая самость».
ТИМА вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 11 (пользователей: 0 , гостей: 11)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Агни Йога, 187. Агни йог входит в жизнь незамеченным Amarilis Размышляя над Агни Йогой 35 14.03.2012 14:22
Про что говорит Агни Йога Wetlan Методология Агни Йоги 3 07.02.2005 16:58

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 15:03.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги