| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 25.08.2017, 14:29 | #1 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей С. Это всё древнейшее учение Санкхья. | Пользуясь тем же поводом еще раз. Андрей, скажите - Цитата: В чистой философии Санкхья – Махат, Ахамкара и пять Танматр называются Семью Пракрити или природами; они перечисляются, начиная от Маха-Буддхи или Махата, в нисходящем порядке до Земли | - такая трактовка, на Ваш взгляд, предпосылает идею взаимообусловленного происхождения или идею строгого упорядочения в процессе различения? | | | 25.08.2017, 15:08 | #2 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il - такая трактовка, на Ваш взгляд, предпосылает идею взаимообусловленного происхождения или идею строгого упорядочения в процессе различения? | Пока это просто абстрактное утверждение, умственная спекуляция, что-то типа "умопостигаемой Вселенной". Реальным познанием эти слова будут, когда будут указаны конкретные основания для таких утверждений. PS: Хотя, я конечно не спорю, что в каком-то смысле всё это действительно "природы", что-то в большей, что-то в меньшей степени... Последний раз редактировалось Андрей С., 25.08.2017 в 15:20. | | | 25.08.2017, 15:44 | #3 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от mika_il - такая трактовка, на Ваш взгляд, предпосылает идею взаимообусловленного происхождения или идею строгого упорядочения в процессе различения? | Пока это просто абстрактное утверждение, умственная спекуляция, что-то типа "умопостигаемой Вселенной". Реальным познанием эти слова будут, когда будут указаны конкретные основания для таких утверждений. PS: Хотя, я конечно не спорю, что в каком-то смысле всё это действительно "природы", что-то в большей, что-то в меньшей степени... | Откровенно говоря, я не совсем о том спрашивал. Мне было бы интересно не оценочное суждение (с позиции сравнения знаемого и сказанного), а закономерное суждение (с позиции вытекающего из сказанного). | | | 25.08.2017, 15:53 | #4 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il - такая трактовка, на Ваш взгляд, предпосылает идею взаимообусловленного происхождения или идею строгого упорядочения в процессе различения? | Ок. Не буду оценивать цитату. Идея взаимообусловленного возникновения - это идея не просто "строгого" упорядочивания, в ней выражена идея тотального упорядочивания феноменального мира по законам всеобщей и необходимой причинно-следственной связи. PSЖ И небольшая добавка. Взаимообусловленное возникновение выражает не столько хронологическую связь, а прежде всего логическую. Последний раз редактировалось Андрей С., 25.08.2017 в 16:03. | | | 25.08.2017, 18:25 | #5 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от mika_il - такая трактовка, на Ваш взгляд, предпосылает идею взаимообусловленного происхождения или идею строгого упорядочения в процессе различения? | Ок. Не буду оценивать цитату. Идея взаимообусловленного возникновения - это идея не просто "строгого" упорядочивания, в ней выражена идея тотального упорядочивания феноменального мира по законам всеобщей и необходимой причинно-следственной связи. PSЖ И небольшая добавка. Взаимообусловленное возникновение выражает не столько хронологическую связь, а прежде всего логическую. | Я в полном шоке. Вы всю эту сложную конструкцию вывели из того процитированного утверждения? Всё это вытекает из простого перечисления Семи основных Природ? | | | 25.08.2017, 18:38 | #6 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Я в полном шоке. | Может быть Вам стоит выражать свою мысль более конкретно. Что Вы хотите сказать этой цитатой и какое она имеет отношение к взаимообусл.возникн.? Что Вы вообще хотите сказать, выражайтесь яснее. | | | 25.08.2017, 19:39 | #7 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от mika_il Я в полном шоке. | Может быть Вам стоит выражать свою мысль более конкретно. Что Вы хотите сказать этой цитатой и какое она имеет отношение к взаимообусл.возникн.? Что Вы вообще хотите сказать, выражайтесь яснее. | Просто было интересно как работает Ваше сознание. Можете Вы удерживать его вне влияния имеющихся склонностей в мышлении или оно нуждается в опоре на них. | | | 25.08.2017, 21:02 | #8 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Методы познания Я думаю, в данной теме будет весьма полезно разместить один текст, который, с одной стороны, сам по себе очень важен для правильного понимания наших познавательных способностей, а, с другой стороны, отражает некие отправные точки для моего собственного мышления(раз уж это стало объектом интереса Михаила). Цитата: УСТАВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЧЛЕНА КЛАССА ПО ВЫРАБОТКЕ ОЧУЖЕННОГО МЫШЛЕНИЯ 1. Он должен непрестанно пребывать в страхе, что умрет не могучи или не успев осознать свою мысль о себе как о чужом этой мысли внешнем объекте и осознать саму эту мысль как чужую всем своим прошлым и настоящим объектам, в первую очередь ему самому. Это – Благородный Страх. 2. Он должен глубоко презирать в себе самом все то низкое и мелкое (например, обиду, зависть и злобу), что он привык наблюдать в других и что он забывал отрефлексировать в самом себе. Это – Благородное Презрение. 3. Он должен непрестанно стараться прекратить восприятие любых негативных факторов, действующих – все равно со стороны общества, близких или далеких лиц и обстоятельств – как направленных лично против него, но видеть в них лишь препятствие своим умственным усилиям, причина которого в нем самом. Это – Благородное Старание. 4. Он должен культивировать в себе полное пренебрежение как к положительным, так и к отрицательным оценкам другими людьми его поведения или образа жизни. Ибо его поведение – в его работе со своим собственным мышлением, а его образ жизни – не более чем меняющееся обличие актера или шута, играющего роль самого себя. Его рабочим лозунгом должно быть: «lascia dir gente» («пусть люди говорят», Данте). Он видит нереальность своего социального статуса и не заботится о своем этологическом ранге. Это – Благородное Пренебрежение. 5. Он должен ясно понимать, что любое достигнутое не им знание (философии, науки, чего угодно) уже самим фактом включения в поле его сознания (случись то по судьбе или случаю) дает ему уникальный шанс самоизменения. Это – Благородное Понимание. 6. Ему необходимо быть предельно внимательным к происходящему здесь и сейчас для последующей сознательной нейтрализации им всех фактов, событий и обстоятельств, как не более чем внешних поводов для его мышления либо для отбрасывания их своим мышлением. Тогда они рефлексируются как чужие мышлению и незначимые для него самого как мыслящего о них. Но ослабь он на минуту свое к ним внимание (фактам и т.д.) – и они сразу же окажутся столь же для него значимы и важны, как для среднего мыслящего, то есть не мыслящего человека. Тогда он пропал – и как мыслящий, и как личность. Это – Необходимое Внимание, которое не может быть благородным, каким не может быть ничто необходимое. 7. Пуcть, осознав невыполнимость всех шести статей Устава, он осознает, что тем более он должен стремиться к их выполнению. Александр Пятигорский Философское завещание 24 января 2009 г. | Последний раз редактировалось Андрей С., 25.08.2017 в 21:04. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Андрей С. за это сообщение. | | 26.08.2017, 00:14 | #9 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Методы познания Цитата: Сообщение от Андрей С. Я думаю, в данной теме будет весьма полезно разместить один текст, который, с одной стороны, сам по себе очень важен для правильного понимания наших познавательных способностей, а, с другой стороны, отражает некие отправные точки для моего собственного мышления(раз уж это стало объектом интереса Михаила). | Если честно, то я ничего не понял. Не потому что правильно или неправильно, а просто непонятно. Возможно это какой-то внутренний кодекс или кредо, но что тут важного для "понимания наших познавательных способностей", мне не понять. Знаете, где Вы ошибаетесь приниципиально на мой взгляд? Когда связываете процесс познания с взаимообусловленностью объекта и субъекта и делаете ставку на рефлексию. Самое удивительное, что целому форуму, посвященному изучению йоги нечего Вам сказать по этому поводу. Ни одно сознание не взбунтовалось, не почуяло "неладного". | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 13:48. |