Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.08.2017, 18:38   #1
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Я в полном шоке.
Может быть Вам стоит выражать свою мысль более конкретно. Что Вы хотите сказать этой цитатой и какое она имеет отношение к взаимообусл.возникн.? Что Вы вообще хотите сказать, выражайтесь яснее.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.08.2017, 19:39   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Я в полном шоке.
Может быть Вам стоит выражать свою мысль более конкретно. Что Вы хотите сказать этой цитатой и какое она имеет отношение к взаимообусл.возникн.? Что Вы вообще хотите сказать, выражайтесь яснее.
Просто было интересно как работает Ваше сознание. Можете Вы удерживать его вне влияния имеющихся склонностей в мышлении или оно нуждается в опоре на них.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.08.2017, 21:02   #3
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Методы познания

Я думаю, в данной теме будет весьма полезно разместить один текст, который, с одной стороны, сам по себе очень важен для правильного понимания наших познавательных способностей, а, с другой стороны, отражает некие отправные точки для моего собственного мышления(раз уж это стало объектом интереса Михаила).

Цитата:
УСТАВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЧЛЕНА КЛАССА ПО ВЫРАБОТКЕ ОЧУЖЕННОГО МЫШЛЕНИЯ

1. Он должен непрестанно пребывать в страхе, что умрет не могучи или не успев осознать свою мысль о себе как о чужом этой мысли внешнем объекте и осознать саму эту мысль как чужую всем своим прошлым и настоящим объектам, в первую очередь ему самому. Это – Благородный Страх.

2. Он должен глубоко презирать в себе самом все то низкое и мелкое (например, обиду, зависть и злобу), что он привык наблюдать в других и что он забывал отрефлексировать в самом себе. Это – Благородное Презрение.

3. Он должен непрестанно стараться прекратить восприятие любых негативных факторов, действующих – все равно со стороны общества, близких или далеких лиц и обстоятельств – как направленных лично против него, но видеть в них лишь препятствие своим умственным усилиям, причина которого в нем самом. Это – Благородное Старание.

4. Он должен культивировать в себе полное пренебрежение как к положительным, так и к отрицательным оценкам другими людьми его поведения или образа жизни. Ибо его поведение – в его работе со своим собственным мышлением, а его образ жизни – не более чем меняющееся обличие актера или шута, играющего роль самого себя. Его рабочим лозунгом должно быть: «lascia dir gente» («пусть люди говорят», Данте). Он видит нереальность своего социального статуса и не заботится о своем этологическом ранге. Это – Благородное Пренебрежение.

5. Он должен ясно понимать, что любое достигнутое не им знание (философии, науки, чего угодно) уже самим фактом включения в поле его сознания (случись то по судьбе или случаю) дает ему уникальный шанс самоизменения. Это – Благородное Понимание.

6. Ему необходимо быть предельно внимательным к происходящему здесь и сейчас для последующей сознательной нейтрализации им всех фактов, событий и обстоятельств, как не более чем внешних поводов для его мышления либо для отбрасывания их своим мышлением. Тогда они рефлексируются как чужие мышлению и незначимые для него самого как мыслящего о них. Но ослабь он на минуту свое к ним внимание (фактам и т.д.) – и они сразу же окажутся столь же для него значимы и важны, как для среднего мыслящего, то есть не мыслящего человека. Тогда он пропал – и как мыслящий, и как личность. Это – Необходимое Внимание, которое не может быть благородным, каким не может быть ничто необходимое.

7. Пуcть, осознав невыполнимость всех шести статей Устава, он осознает, что тем более он должен стремиться к их выполнению.


Александр Пятигорский
Философское завещание
24 января 2009 г.

Последний раз редактировалось Андрей С., 25.08.2017 в 21:04.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.08.2017, 00:14   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Методы познания

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Я думаю, в данной теме будет весьма полезно разместить один текст, который, с одной стороны, сам по себе очень важен для правильного понимания наших познавательных способностей, а, с другой стороны, отражает некие отправные точки для моего собственного мышления(раз уж это стало объектом интереса Михаила).
Если честно, то я ничего не понял. Не потому что правильно или неправильно, а просто непонятно. Возможно это какой-то внутренний кодекс или кредо, но что тут важного для "понимания наших познавательных способностей", мне не понять. Знаете, где Вы ошибаетесь приниципиально на мой взгляд? Когда связываете процесс познания с взаимообусловленностью объекта и субъекта и делаете ставку на рефлексию. Самое удивительное, что целому форуму, посвященному изучению йоги нечего Вам сказать по этому поводу. Ни одно сознание не взбунтовалось, не почуяло "неладного".
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.08.2017, 16:25   #5
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Методы познания

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
..не почуяло "неладного".
Может потому что непонятно что такое "взаимообусловленность объекта"?
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.08.2017, 17:51   #6
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Методы познания

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
..не почуяло "неладного".
Может потому что непонятно что такое "взаимообусловленность объекта"?
Dar, "взаимообусловленность субъекта и объекта" - это очень легко!
С одной стороны, есть объекты восприятий, условно говоря, например, пять элементов стихий(пусть это будут, это танматры). А с другой стороны, есть воспринимающий субъект со своими пятью органами чувств(назовем их индриями). И удивительное дело, эти две стороны познавательного процесса так устроены, что способны воспринимать друг друга. Можно сказать, что они подходят(и входят друг в друга) просто идеально!


Но если бы эти две стороны, как говорит Михаил, происходили бы из разных "миров", тогда их соответствие друг другу было бы невозможно, они никогда не встретились бы. В общем, "объекты" в своем мире плавают, воспринимающий субъект со своими чувствами, ничего не воспринимающими, в своем мире... Тоска!

Но на деле всё наоборот, всё идеально воспринимается и взаимодействует, порождая в человеке мощный познавательный процесс. О чем это говорит? Что субъект-объектная система отношений имеет единую природу. И не просто единую природу, но и единое происхождение. Ну и понятно, что источник происхождения такого субъект-объектного отношения может быть только субъект(как активное, действующее начало). Но это не эмпирический субъект или человек, а трансцендентальный субъект или Высшее Я. Только не надо воспринимать этот трансцендентальный субъект как некую всеобщую субстанцию, нет, это пустое единство функции, если хотите, логическое Я, Принцип, чистый Акт, который действует ежесекундно через каждого из нас, сводя многообразие наших чувств к единству объектов. Это и есть взаимообусловленность субъекта и объекта.

Как-то так... Хотя чувствую, объяснение плохое.

Последний раз редактировалось Андрей С., 26.08.2017 в 17:57.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.08.2017, 22:04   #7
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Методы познания

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
..не почуяло "неладного".
Может потому что непонятно что такое "взаимообусловленность объекта"?
Dar, "взаимообусловленность субъекта и объекта" - это очень легко!
С одной стороны, есть объекты восприятий, условно говоря, например, пять элементов стихий(пусть это будут, это танматры). А с другой стороны, есть воспринимающий субъект со своими пятью органами чувств(назовем их индриями). И удивительное дело, эти две стороны познавательного процесса так устроены, что способны воспринимать друг друга. Можно сказать, что они подходят(и входят друг в друга) просто идеально!
т.е. если долго смотреть в бездну..?
Или допустим если я думаю про марсианина, то он начинает думать про меня?

Цитата:
Но если бы эти две стороны, как говорит Михаил, происходили бы из разных "миров", тогда их соответствие друг другу было бы невозможно, они никогда не встретились бы. В общем, "объекты" в своем мире плавают, воспринимающий субъект со своими чувствами, ничего не воспринимающими, в своем мире... Тоска!
Если нога онемела, то мозг не знает что на нее наступили.

Цитата:
Но на деле всё наоборот, всё идеально воспринимается и взаимодействует, порождая в человеке мощный познавательный процесс. О чем это говорит? Что субъект-объектная система отношений имеет единую природу.
с точки зрения взаимодействия всего со всем.. почему бы и нет?

На языке АЙ это легко объяснятся через понятие Огня.
Огонь всепроникающий и вездесущий. Для Огня нет преград.
Мысль, чувства - форма Огня.
Но что-бы почувствовать это, нужно утончение.

Цитата:
И не просто единую природу, но и единое происхождение.
Например Большой взрыв. Мы все когда-то были единым целым. )

Цитата:
если хотите, логическое Я, Принцип, чистый Акт, который действует ежесекундно через каждого из нас
согласен..
Зов.1920. Март 24
Я – вы, вы – Я – частицы Божественного «Я». ...
Утверждение чистого «Я».


Но ведь до этого надо дорасти, с точки зрения мозга это все недоступно и неизвестно.. Иначе не было бы и самой эволюции, как процесса постижения Я



Цитата:
Как-то так... Хотя чувствую, объяснение плохое.
Надеюсь что понял.
Полагаю доступ к Акаше лежит где-то на этом пути.
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.

Последний раз редактировалось Dar, 26.08.2017 в 22:05.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Методология познания Владимир Чернявский Методология Агни Йоги 95 02.02.2010 21:46
Понимание и ступени познания Rion Свободный разговор 111 26.06.2009 06:46
Сфера познания Эдуард Свободный разговор 93 09.05.2004 08:07
Пути познания Учения.... Light Методология Агни Йоги 332 18.09.2003 10:38
Планы и Силы на пути познания .ллр Практика Агни Йоги 25 03.04.2003 08:54

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 08:38.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги