Цитата:
Сообщение от Amarilis Если человек в большинстве своих существований никогда не был Адептом и йогом, а просто достойным и нравственным человеком, в результате чего у него есть такая возможность? |
Она т.с.
базовая. Мы мудреем по мере накопления опыта жизни либо в результате обучения у мудрых (более опытных) людей. Достаточно просто понять эту истину, чтобы Ваши вопросы снялись сами собой. Вы принимаете мировоззрение йоги и приводите свою сознательную жизнь в соответствие с этим воззрением. Это и есть "практика" мирянина. Либо сознательно отказываетесь от личной жизни, тем самым обнуляя "круг сансары" (или "цикл необходимости" для личности), и духовный наставник т.с. ускоренно приводит вас в "конечную точку" маршрута. Второй вариант в теософских пояснениях именуется собственно
йогой, и первый -
философией йоги.
Кстати. В случае опыта Елены Ивановны я бы советовал учитывать дважды указываемое (МКХ и ЕПБ)
исключение из общего правила. О котором сама Елена Ивановна не могла не знать равно забыть, оглашаясь провозвестником Новой Эпохи. Афишировать его с её стороны было бы глупо, но и рассчитывать, что внимательный не заметит - было бы в равной степени глупо. Её случай йоги (я признаю, что это это случай йоги) не является обычным случаем в контексте развернувшейся дискуссии.
Да и кроме того, еще никакой АЙ и не было по сути, когда она уже была предупреждена, что "у Рериха - мукти". Т.е., говоря по-теософски прямолинейно, её опыт не опровергает "правила" во-первых, и помимо Учителя около неё находился
нирвани (вполне еще один учитель) во-вторых.