| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 04.07.2017, 23:44 | #1 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Разве на работе, при общении с детьми и т.д. человек перестает чувствовать, мыслить, действовать? Что есть йога в своем практическом применении как не совершенствование чувств, мышления и действия? Практика повседневной жизни не может быть основой для этого? | Владимир, конечно не перестаёт ("чувствовать, мыслить, действовать") Йога это совершенствование "чувств, мышления и действия"? Хорошо, а можно, к примеру, "йога" заменить на "алхимия" или на "марга"? Мы просто запутаемся! Нет необходимости повторять избитый трюизм, что все они преследуют одну Цель, это и "ежу" понятно. Тем не менее, это Процесс, который может затянуться на несколько воплощений, но который имеет вполне конкретное начало (и абсолютно в любой традиции это принятие в Ученичество и обретение Учителя) и конкретную конечную Цель! Все остальное потом и после! Если нет Учителя, то нет Вступления на Путь! (в вышеобозначенном смысле) Следовательно, ну если так хочется считать, назовите свои "посильные усилия по самосовершенствованию и улучшению себя" не "посильными усилиями ....", а "йогой"! Назовите свои попытки не "самоходством", а "следованием Указаниям Учения". Вот как больше нравится, так и считайте, это никому не возбраняется! Главное, что происходят улучшения и развитие, а как это называть ... | Считаете ли Вы йогой, к примеру, Карма-йогу? | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 05.07.2017, 23:38 | #2 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Считаете ли Вы йогой, к примеру, Карма-йогу? | Разумеется! Только полагаю (если я правильно понимаю "подтекст" Вашего вопроса), что мы не сойдёмся в определениях, что можно назвать "карма-йогой", а что ей НЕ является! С точки зрения классической йоги, т.е йоги как даршаны (изложенной в "Йога-сутрах"), "карма -йогой" именуются первые стадии йоги: аскеза, изучение Вед, сосредоточенность на Ишваре и её предназначение состоит в развитии сосредоточения и ослаблении клёш. Если же подразумевать под "карма-йогой" - пребывая в мире, совершать предписанные шастрами действия (именно "предписанные шастрами", а не все действия подряд...), без стремления к их "плоду"(выгодном результату), осуществляя тем самым как бы отрешенность от деяний "изнутри" при сохранении внешней активности, т.е. "бездействие в действии", то это совпадает с буддийской идеей "НЕдеяния" (особенно популярной в чань(дзэн)) и требует (пользуясь термином Банкэя) "ум Нерождённого", а не сансарического профанного состояния сознания. Только в этом случае это будет являться именно "йогой", а не простым, но столь нужным для всех, альтруизмом! Последний раз редактировалось Андрей Вл., 05.07.2017 в 23:42. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | 06.07.2017, 01:42 | #3 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Для нас сейчас о йоге и теософии доступна только та информация, которую для нас любезно раскрыли так называемые практикующие. Является ли эта информация знанием? Возможно, мы вообще ничего не знаем о йоге и теософии как таковых и богиня Изида только слегка приоткрыла свои покровы только для того, чтобы создать иллюзию знания у людей? Не поддаемся ли мы систематической ошибке выжившего?  1. Систематическая ошибка выжившего Эта логическая ошибка была обнаружена во время Второй мировой войны. Если говорить формулировками, то систематическая ошибка выжившего – одна из ошибок отбора, когда по одной группе («выжившим») есть много данных, а по другой («погибшим») — практически нет. Так что исследователи пытаются искать общие черты среди «выживших», забывая о том, что не менее важная информация скрывается среди «погибших». Во время войны часть английских бомбардировщиков не возвращались домой, их сбивали. И когда правительство дало ученым задание провести анализ и выяснить, почему некоторые из самолетов сбивали, а некоторые со следами повреждений все же возвращались на базу, то ученые чуть не допустили эту самую ошибку. Осмотрев вернувшиеся самолеты, они увидели, что на крыльях, хвостах и ни нижней части корпуса есть следы. Какой вывод сделало командование? На тех местах, где больше всего повреждений надо устанавливать дополнительную броню. Но венгерский математик Абрахам Вальд справедливо заметил, что как раз те места, где больше всего следов от пуль лучше всего защищены. Самолет, которому попали в топливный бак или в кабину не возвращается. Поэтому дополнительной броней надо защищать места, которые самые «чистые». О чем говорит эта ошибка? О том, что чаще всего нами рассматривается только одна сторона, та, которая победила. И это далеко не всегда большая часть. Известный экстрасенс Деррен Браун предсказал, что подбросит монетку 10 раз и все десять раз выпадет орел. Все Соединенное Королевство уронило челюсть перед телевизором. Никто не мог понять, как это получилось. Очень просто: он девять часов подряд снимал на камеру, как подбрасывает монетку, пока наконец не выкинул десять орлов подряд. Остальное он вырезал и показал на ТВ только успешный дубль. По этому принципу работает вся индустрия книг «10 секретов успеха от основателя компании ХХХ», вся индустрия по потере веса, фитнес-программ и многое другое. Нам показывается только вершина айсберга, маленький процент тех, которые «выжили». Как пишет психолог Даниель Канеман в своей книге «Думать быстро и медленно», «если глупое решение привело к успеху, потом оно вспоминается как гениальное». Все действия компаний типа «Майкрософт», или «Гугл», или «Эппл», которые мы видим — это как дырки от пуль на крыльях самолетов. Никто не помнит про тех, кто упал на вражеской земле, получив слишком серьезные повреждения. | | | 06.07.2017, 02:06 | #4 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от sova Цитата: Сообщение от Amarilis Итак, Вы затрудняетесь привести пример среди медиумов с подобными заслугами как у семьи Е.И.Рерих? | Хотите рассматривать семью - пожалуйста! У семейства Бэйли тоже полно всяких "заслуг", в т.ч. и "подобных". Только каким образом "медиумизм" конкретного человека зависит от особенностей его семейства? Он ведь у человека либо есть, либо его нет, вне зависимости от того, есть ли у человека семья и какие у неё заслуги. | Вам ни о чем не говорят качество и масштаб творческой жизни этой выдающейся женщины? Ее заслуги как супруги легендарного художника и матери талантливых сыновей, как выдающегося философа, мыслителя и как участницы культурно-просветительской деятельности, Вам ни о чем не говорят? Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Считаете ли Вы йогой, к примеру, Карма-йогу? | Разумеется!... Если же подразумевать под "карма-йогой" - пребывая в мире, совершать предписанные шастрами действия... без стремления к их "плоду"(выгодном результату)... а не сансарического профанного состояния сознания. Только в этом случае это будет являться именно "йогой", а не простым, но столь нужным для всех, альтруизмом! | Является ли в этом смысле практика альтруизма аналогичной по своей сути "карма-йоге"? | | | 06.07.2017, 08:21 | #5 | Banned Рег-ция: 03.04.2008 Сообщения: 1,014 Благодарности: 5 Поблагодарили 55 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Amarilis Вам ни о чем не говорят качество и масштаб творческой жизни этой выдающейся женщины? Ее заслуги как супруги легендарного художника и матери талантливых сыновей, как выдающегося философа, мыслителя и как участницы культурно-просветительской деятельности, Вам ни о чем не говорят? | Эти Ваши слова говорят мне о том, что Вы являетесь её горячим поклонником и не склонны объективно сравнивать её с другими "выдающимися философами", что вполне ожидаемо на религиозной площадке. И все эти Ваши оценочные суждения, даже если бы они были непредвзятыми, не имеют никакого отношения к наличию или отсутствию "медиумизма". Однако Вы не ответили на мой вопрос: Цитата: Сообщение от sova Вот скажите, почему А. Бэйли мы должны считать "медиумом", а Е.И.Рерих - "медиатором"? | Перечислите, пожалуйста, их собственные свойства (а не их окружения), которые, с Вашей точки зрения, вынуждают нас сделать такой вывод. | | | 06.07.2017, 09:58 | #6 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,302 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от sova Цитата: Сообщение от Amarilis Вам ни о чем не говорят качество и масштаб творческой жизни этой выдающейся женщины? Ее заслуги как супруги легендарного художника и матери талантливых сыновей, как выдающегося философа, мыслителя и как участницы культурно-просветительской деятельности, Вам ни о чем не говорят? | Эти Ваши слова говорят мне о том, что Вы являетесь её горячим поклонником и не склонны объективно сравнивать её с другими "выдающимися философами", что вполне ожидаемо на религиозной площадке. И все эти Ваши оценочные суждения, даже если бы они были непредвзятыми, не имеют никакого отношения к наличию или отсутствию "медиумизма". Однако Вы не ответили на мой вопрос: Цитата: Сообщение от sova Вот скажите, почему А. Бэйли мы должны считать "медиумом", а Е.И.Рерих - "медиатором"? | Перечислите, пожалуйста, их собственные свойства (а не их окружения), которые, с Вашей точки зрения, вынуждают нас сделать такой вывод. | Для тех "философов", которые еще не вылупились из ментальной "скорлупы", таким признаком и будет Масштаб Личности. Для преодолевших этот "барьер" природы собственного разума такими признаками явятся Сила Духа и Качество Энергетики, несущим Свет, но не блеск. | | | 06.07.2017, 11:33 | #7 | Banned Рег-ция: 29.06.2014 Сообщения: 1,228 Благодарности: 4 Поблагодарили 79 раз(а) в 69 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия для справки в контексте дискуссии о медиумизме. ниже статья _Е.П. Блаватская. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ЧЕЛЫ "МЕДИУМАМИ"?_ целиком. Цитата: Е.П. Блаватская ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ЧЕЛЫ "МЕДИУМАМИ"? -------------------- В соответствии с новейшим изданием "Имперского словаря" Джона О'Гильви, Л. Л. Д., "Медиум -- это человек, через которого, как утверждают, может проявляться и передаваться действие другого существа при помощи животного магнетизма; или человек, претендующий на то, что через него могут быть совершены какие-либо духовные проявления; особенно тот, кто, как говорят, способен общаться с духами умерших". Поскольку оккультисты не верят в какую-либо связь с "духами умерших", в обычном смысле этого слова, по той простой причине, что по их мнению духи "умерших" не могут сходить вниз и общаться с нами, и никогда не делают этого; и поскольку приведенное выше выражение "при помощи животного магнетизма" вероятно изменилось бы, если бы редактор "Имперского словаря" был оккультистом, поэтому мы будем интересоваться лишь первой частью определения слова "медиум", которое гласит: "Медиум -- это человек, через которого, как утверждают, может проявляться и передаваться действие другого существа"; и мы позволили бы себе добавить: "осуществляемое посредством сознательно или бессознательно действующей активной воли этого другого существа". Очень трудно было бы найти на земле такого человека, кто в большей или меньшей степени не подвергался бы влиянию "животного магнетизма" или посторонней активной Воли (которая посылает этот "магнетизм"). Если любимый генерал едет на коне перед фронтом, все солдаты становятся "медиумами". Они наполняются энтузиазмом, следуют за ним без страха и идут на штурм смертоносной батареи. Один общий импульс пронизывает их всех; каждый становится "медиумом" для другого; трус превращается в героя, и только тот, кто вообще не является медиумом и потому нечувствителен к эпидемическим или эндемическим моральным воздействиям, будет представлять исключение, подтвердит свою независимость и сбежит. Когда проповедник поднимается на кафедру, то, если бы даже он говорил самую нелепую чепуху, все же его действия и дрожащий тон его голоса являются достаточно впечатляющими, чтобы вызвать вокруг себя, по крайней мере среди женской части прихожан, "перемену в сердце", и если он достаточно сильный человек, то он подействует даже на скептиков, которые "приходя в церковь глумиться, остаются молиться". Люди приходят в театр и проливают слезы или "надрываются от хохота" в зависимости от характера представления, будь это пантомима, трагедия или фарс. Нет ни одного человека, за исключением каких-нибудь врожденных болванов, чьи эмоции и, следовательно, действия не могут быть подвергнуты какому-либо влиянию, и, таким образом, через него не может быть передано или проявлено действие другого человека. Все мужчины, женщины и дети являются, таким образом, медиумами, а человек, который не является медиумом -- это монстр, выкидыш природы, поскольку он находится вне человечества. Вышеприведенное определение вряд ли можно считать достаточно хорошо выражающим значение слова "медиум" в его обычном применении, пока мы не добавим к нему еще несколько слов: "Медиум -- это человек, через которого, как утверждают, может проявляться и передаваться действие другого существа на анормальную величину посредством сознательно или бессознательно действующей активной воли этого другого существа". Это уменьшает количество "медиумов" в мире до той величины, в которой мы можем провести в пространстве линию, отделяющую нормальное от анормального; определить же, кто является медиумом, а кто им не является, столь же трудно, как и понять, где кончается здравый ум и где начинается умопомешательство. Каждый человек имеет свою маленькую "слабость", и каждый человек имеет свой небольшой "медиумизм"; то есть, некоторую уязвимую точку, при помощи которой он может быть застигнут врасплох. Никто не может, по существу считаться безумным; и никто не может быть назван "медиумом". Часто расходятся мнения относительно того, является ли человек безумным или нет; и так же они могут расходиться в отношении его медиумизма. В практической жизни человек может быть очень эксцентричным, но его не считают сумасшедшим до тех пор, пока его безумие не достигнет такой степени, что он перестанет понимать, что он делает, и поэтому будет неспособен заботиться о себе или своем деле. Мы можем продолжить ту же линию рассуждений в отношении медиумов, говоря, что только те люди должны рассматриваться как медиумы, кто позволяет другим существам влиять на них в такой степени, что они утрачивают самоконтроль и не имеют более своей собственной силы-воли, чтобы контролировать свои действия. Такой отказ от самоконтроля может быть активным или пассивным, сознательным или бессознательным, произвольным или непроизвольным; он различается также в зависимости от природы тех существ, которые оказывают активное влияние на медиума. Человек может сознательно и произвольно подчинить свою волю другому существу и стать его рабом. Это другое существо может быть человеком, и тогда медиум станет его покорным слугой и может использоваться им для хороших или плохих целей. Это другое "существо" может быть некой идеей, такой как любовь, жадность, ненависть, зависть, скупость, или какая-либо другая страсть, и влияние, оказываемое ей на медиума, будет пропорционально силе этой идеи, а также будет зависеть от того, в какой мере сохранился самоконтроль у медиума. Это "другое существо" может быть элементарием, или элементалом, и бедный медиум становится эпилептиком, маньяком или преступником. Это "другое существо" может быть высшим принципом самого человека, либо одиночным, либо связанным с коллективным универсальным духовным принципом; в этом случае "медиум" будет великим гением -- писателем, поэтом, художником, музыкантом, изобретателем и т. д. Это "другое существо" может быть одним из тех возвышенных существ, которых называют махатмами, и тогда медиум, действующий сознательно и произвольно, может быть назван их "чела". Опять-таки, человек может за всю свою жизнь никогда не слышать слова "медиум", и все же быть сильным медиумом, хотя и полностью неосознающим этого. Его действия могут быть вызваны в большей или меньшей степени на бессознательном уровне его видимым и невидимым окружением. Он может стать добычей элементариев или элементалов, даже не узнав значения этих слов, и превратиться в вора, убийцу, насильника, пьяницу или головореза, и достаточно часто случалось так, что преступления имели эпидемический характер; или же из-за каких-то невидимых влияний человек может совершать поступки совершенно несовместимые с его характером, каким он был ранее известен. Он может быть великим лжецом, и вдруг, однажды, благодаря какому-то невидимому влиянию, быть вынужденным говорить правду; он может в обычной жизни быть очень осторожным, и все же, в каких-то обстоятельствах и под влиянием момента совершить акт героизма; он может быть уличным хулиганом и мерзавцем, и внезапно совершить благородный поступок, и т. д. Кроме того, медиум может знать источники, из которых исходит влияние, или, говоря точнее, "природу существа, чье действие передается через него"; или же он может не знать этого. Он может находиться под влиянием своего собственного седьмого принципа и воображать, что вступил в связь с личным Иисусом Христом, или каким-либо святым; он может быть в контакте с "интеллектуальным" лучом Шекспира и писать шекспировские поэтические произведения, или же он может воображать, что через него пишет личный дух Шекспира; что бы он ни думал по этому поводу, это не делает его поэзию ни лучше, ни хуже. Он может находиться под воздействием какого-либо Адепта и писать большую научную работу, и быть в абсолютном неведении об источнике своего вдохновения; или же он может воображать, что "дух" Фарадея или лорда Бекона пишет через него, тогда как он, по-видимому, действовал как "чела", хотя и не сознавал этого. Из всего этого следует, что упражнение в медиумизме состоит в более или менее полном отказе от самоконтроля; будет ли это упражнение хорошим или плохим, полностью зависит от того, как оно употребляется и для какой цели оно совершается. Это, опять-таки, зависит от тех знаний, которые имеет медиум относительно природы существа, которому он произвольно или непроизвольно на время предоставляет право руководить своими физическими и интеллектуальными силами. Человек, который неразборчиво доверяет эти способности воздействию любой незнакомой силы, без сомнения является "больным", и его следует рассматривать не менее безумным, чем того, кто доверил бы свои деньги и ценности первому встречному, попросившему его об этом. Мы иногда встречаем таких людей, хотя они относительно редки; их легко узнать обычно по идиотскому пристальному взгляду и фанатизму, с которым они цепляются за свое невежество. Таких людей следует пожалеть, вместо того чтобы стыдить, и, если возможно, их надо просветить относительно той опасности, которой они подвергаются. Но может ли "чела", который сознательно и произвольно предоставляет на время свои ментальные способности высшему существу, которое он знает, и в чистоте побуждений, благородстве намерений, разуме, мудрости и силе которого он абсолютно уверен,-- может ли он рассматриваться как "медиум" в вульгарном смысле этого слова? Решение этого вопроса лучше всего предоставить самому читателю, после должного рассмотрения всего вышеизложенного. "Теософист", июнь 1884 г. | :-) | | | Этот пользователь сказал Спасибо valttp за это сообщение. | | 08.07.2017, 08:35 | #8 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от valttp для справки в контексте дискуссии о медиумизме. ниже статья _Е.П. Блаватская. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ЧЕЛЫ "МЕДИУМАМИ"?_ целиком. Цитата: Е.П. Блаватская ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ЧЕЛЫ "МЕДИУМАМИ"? -------------------- ... Но может ли "чела", который сознательно и произвольно предоставляет на время свои ментальные способности высшему существу, которое он знает, и в чистоте побуждений, благородстве намерений, разуме, мудрости и силе которого он абсолютно уверен,-- может ли он рассматриваться как "медиум" в вульгарном смысле этого слова? Решение этого вопроса лучше всего предоставить самому читателю, после должного рассмотрения всего вышеизложенного. "Теософист", июнь 1884 г. |  | Читатели будут продолжать "стоять на своем", даже после прочтения.  | | | 07.07.2017, 18:31 | #9 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от sova Вот скажите, почему А. Бэйли мы должны считать "медиумом", а Е.И.Рерих - "медиатором"? Перечислите, пожалуйста, их собственные свойства (а не их окружения), которые, с Вашей точки зрения, вынуждают нас сделать такой вывод. | Изучите учение А. Бэйли и Живую Этику и возможно поймете и ощутите разницу в качестве. | | | 07.07.2017, 22:55 | #10 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Amarilis Является ли в этом смысле практика альтруизма аналогичной по своей сути "карма-йоге"? | Если мы употребляем слово "йога", то нет! Она не "аналогична", но "практика альтруизма" (безусловно!) предшествовала практике "карма - йоги". Разница вполне улавливаема если мы будем отталкиваться от того, какое состояние сознания, в момент совершения действия, изменяет "альтруизм" на йогу? Или так, когда можно говорить, что это именно практика йоги, а не практика альтруизма?! Я постараюсь донести мысль просто... Альтруизм - это простое и ясное стремление помочь другому(-им) исходящее из сердца, а не ума и имеющее цель облегчить "чужую ношу" без всякой мысли о вознаграждении. Многим такие движения души известны и многие готовы вспомнить личный опыт. Означает ли это, что в эти моменты все были "практиками карма-йоги"? Понятно, что нет! Что требуется для того, чтобы альтруизм стал йогой? Совершенно иная работа сознания, чем на предыдущем этапе! В деяниях альтруизма сознание остаётся на своём обычном уровне, любое даяние остаётся запечатлённым в памяти, как "я, тогда, совершенно бескорыстно и велению сердца и т.д.", в результате действия создаётся благоприятная карма улучшающая будущее перерождение. Что же нужно для практики "йоги"?! А именно для практики (,а не этапа начального обучения), нужно вначале "опустошить сознание" и перестать быть "деятелем", а выступить безличной силой Сохранения (как аспекта Вишну). Иными словами, оказавшись в определённое время в определённом месте и будучи вовлечены в определённую ситуацию, Вы выступаете не от себя, а совершаете действие (полезное!) просто потому, что ... вы можете это сделать и вы здесь! На более высоком уровне, возникают прецеденты, как у Кришны с Арджуной и такой Практик с одинаковым" безразличием" может мгновенно пожертвовать собой, чтобы спасти чужие жизни или мгновенно убить агрессора (при тех же самых обстоятельствах). Это он не собой жертвует и не он убивает, он просто выступил, как проводник того же самого Аспекта Вишну, а если придётся убивать, то плюс ... Аспект Шивы! Такое отношение к делам, так скажем, может привести "карма-йога" к обретению НЕдвойственного сознания и к достижению Мокши (в идеале!) Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Иными словами, йога вполне возможна вне монастырских стен и в повседневной жизни? Есть ли в "Йога-сутрах" предписание уйти в монастырь или оставить все мирские занятия перед тем как начать практиковать? | Владимир, давайте так! Вот Вы собрались варить борщ. Вы положили и сварили все ингредиенты, кроме свёклы. Это можно назвать суп? Это вполне суп и совершенно съедобный, а может и ничего на вкус. Это борщ? НЕ борщ! Борщ - йога! "Свёклой" этого борща является Учитель! Нет Учителя ("свёклы"), нет йоги ("борща") И с этим ничего нельзя поделать! Вас должны принять и Научить, как обрести сознание, которое необходимо для практики (в обсуждаемом примере) карма -йоги! Это, к сожалению, тенденция "нынешнего века" валить всё в кучу, без разбора и понимания, изобретая свою новую герменевтику, чтобы "впихнуть невпихуемое". В результате, "йога" стала синонимична понятиям "жизненного пути", "духовных исканий", "самостоятельных попыток следовать Рекомендациям", "чтение книг УЖЭ и размышлениям над параграфами" и т.д и т.п. и прочая дурь, типа "путь у нас под ногами" и другая возвышенная, но абстрактная патетика! Алхимия - это алхимия, йога - йога, арьяаштангамарга - арьяаштангамарга, - все для Одного, но все по-разному! Нет Гуру, - нет Йоги! Нет Учений, которые утверждают обратное и "монастырь" тут не причём! Также роль Учителя понимается и в УЖЭ! До обретения Учителя для "йоги" тренируются и накапливают необходимые "ингредиенты борща", а "варить" будут только "по прибытию Повара - Наставника" Нужно и должно предпринимать необходимые усилия по самосовершенствованию и улучшению жизни тех, кому Вы можете помочь (1-ая Цель ТО), всячески приветствуются размышления и изучение Духовных Традиций (2-ая ...), очень желательно напрягать свою интуицию и наблюдать за своими психоэмоциональными силами, научиться контролировать их (3-я ... ) Это, так скажем, модус операнди для того, кто хочет стать достойным звания Теософ! Это не йога, не Оккультизм, но предписанный образ жизни для тех, кто хочет в будущем рождении(-ях) Вступить на Путь, который может привести их к Адептству! Если хочется назвать "собственные потуги" ... "йогой", то Ради Бога, главное ведь Результат?! Что касается Вашего второго вопроса, то тут нет места двойственным толкованиям! Даже в своем «мистическом» значении единства йога подразумевает, что для начала необходимо размежеваться с материей, освободиться от связи с миром. Акцент ставится на человеческом усилии, на самодисциплине - с их помощью будущий адепт приобретает концентрацию сознания еще до того, как будет испрошена (в мистических школах йоги) поддержка со стороны "божества". Другими словами, освобождение не может стать событием до тех пор, пока индивид не «развяжется» с миром, пока он не выйдет из космического круговорота. Даже согласно этимологии, йудж означает «связывать», то тем не менее ясно, что «связь», являющаяся результатом процесса связывания, предполагает как свое предварительное условие разрушение мирских «связей», опутывающих дух. "... целью всех этих действий является объединение интенций духа, уход от разбросанности и автоматизма, присущих профанному сознанию. Для «культовых» же (мистических) течений йоги подобное объединение, конечно, только предшествует истинному союзу — союзу человеческой души с Богом. Однако йогу характеризует не только ее практическая сторона, но также и инициационная структура. Йогу нельзя постичь в одиночку, требуется руководство наставника, гуру. Строго говоря, и все остальные «системы философии», равно как фактически любые традиционные дисциплины и искусства, в Индии преподаются наставниками и являются, следовательно, посвящениями; тысячелетиями они передавались в речевой форме, «из уст в уши». В йоге инициация выражена даже еще больше. Как и в других религиозных посвящениях, йогин начинает с отказа от профанного мира (семьи, общества) и, ведомый своим гуру, последовательно избавляется от поведенческих образцов и ценностей, свойственных обыденным людям. Когда мы увидим, до какой степени йогин старается размежеваться с профанным миром, то поймем его стремление «умереть для этой жизни». Но вслед за такой «смертью» идет перерождение на другом уровне бытия, уровне освобождения. Аналогия между йогой и инициацией становится еще более отчетливой, если мы подумаем о ритуалах посвящения примитивных или сложных, — которые олицетворяют собой создание «нового», «мистического» тела (символически уподобляемого первобытными людьми телу новорожденного). «Мистическое» тело, позволяющее йогину вступить в трансцендентные формы существования, играет значительную роль во всех видах йоги, особенно в тантризме и алхимии. С этой точки зрения йога преодолевает и, на другом уровне, продолжает универсальную архаическую символику инициации — символику, которая зафиксирована уже в традиции брахманизма (где инициированный называется «дважды рожденным»). Инициатическое перерождение во всех формах йоги определяется как доступ к непрофанному и едва ли описуемому плану бытия, которому индийские учения дают разные названия: мокша, нирвана, асанскрита и т. д." Мирча Элиаде ЙОГА: БЕССМЕРТИЕ И СВОБОДА Цитата: Сообщение от mika_il [ Здесь просто нужно однозначно избавляться от двусмысленностей. Что мы привычно называем повседневной жизнью, а что подвижничеством? Вещи взаимоисключающие. Как например возможно совместить социальные установки и вайрагью? ..."Монастырь" в смысле уединения и "отречение" в смысле ухода от условностей, принятых в "культурном" обществе, так или иначе предписаны обязательно и недвусмысленно. | Михаим, совершенно необходимо избавляться! Ясности, как и Результата, подобное "перемешивание" систем и терминов точно не прибавит никому, даже если очень хочется считать своё мышление "синтетическим" Избавление от иллюзий сильно облегчает жизнь, а трезвый взгляд на себя лучше, чем взращивание амбиций, которые не могут быть подкреплены делами. "Монастырь" действительно оправданно употреблять в "...", т.к. "монастырь" (для ухода из "мира") более позднее изобретение, а Йоги собирались в определённых Ашрамах и то, в определённое время года! Буддийская Сангха - это Община, а не "монастырь"! Монахи странствовали, как и йоги, или задерживались в определённых местах в ретритах, но вместе пережидали только сезон дождей! Потом уже "монастырями жить стали", но йоги монастырями не жили и не живут! Соответственно, постоянное противопоставление "служение на общее благо" Vs "уход в монастырь" совершенно не уместно, т.к. мы говорим о йоге, а не о христианском принятии пострига. Уместно напомнить (сторонникам широкого толкования и экзегезы), что в христианской традиции "подражание" - одно из ключевых понятий, обозначающее такую ориентацию на высокий образец, которая обязывает подчинять свое поведение избранному образцу - не по временам и обстоятельствам, не по выбору и раз от разу, а всегда и во всём. "Подражание" в словаре христианской религиозной практики и аскетики - не нечто приблизительное расплывчатое или туманное, но строго ограниченное понятие, терминус техникус, обозначающее принимаемый на себя обет, высшим из которых является Imatatio Christi/ | | | 08.07.2017, 09:46 | #11 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Иными словами, йога вполне возможна вне монастырских стен и в повседневной жизни? Есть ли в "Йога-сутрах" предписание уйти в монастырь или оставить все мирские занятия перед тем как начать практиковать? | Владимир, давайте так! Вот Вы собрались варить борщ. Вы положили и сварили все ингредиенты, кроме свёклы. Это можно назвать суп? Это вполне суп и совершенно съедобный, а может и ничего на вкус. Это борщ? НЕ борщ! Борщ - йога! "Свёклой" этого борща является Учитель! Нет Учителя ("свёклы"), нет йоги ("борща") И с этим ничего нельзя поделать! Вас должны принять и Научить, как обрести сознание, которое необходимо для практики (в обсуждаемом примере) карма -йоги! Это, к сожалению, тенденция "нынешнего века" валить всё в кучу, без разбора и понимания, изобретая свою новую герменевтику, чтобы "впихнуть невпихуемое". В результате, "йога" стала синонимична понятиям "жизненного пути", "духовных исканий", "самостоятельных попыток следовать Рекомендациям", "чтение книг УЖЭ и размышлениям над параграфами" и т.д и т.п. и прочая дурь, типа "путь у нас под ногами" и другая возвышенная, но абстрактная патетика! Алхимия - это алхимия, йога - йога, арьяаштангамарга - арьяаштангамарга, - все для Одного, но все по-разному! Нет Гуру, - нет Йоги! Нет Учений, которые утверждают обратное и "монастырь" тут не причём! Также роль Учителя понимается и в УЖЭ! До обретения Учителя для "йоги" тренируются и накапливают необходимые "ингредиенты борща", а "варить" будут только "по прибытию Повара - Наставника" Нужно и должно предпринимать необходимые усилия по самосовершенствованию и улучшению жизни тех, кому Вы можете помочь (1-ая Цель ТО), всячески приветствуются размышления и изучение Духовных Традиций (2-ая ...), очень желательно напрягать свою интуицию и наблюдать за своими психоэмоциональными силами, научиться контролировать их (3-я ... ) Это, так скажем, модус операнди для того, кто хочет стать достойным звания Теософ! Это не йога, не Оккультизм, но предписанный образ жизни для тех, кто хочет в будущем рождении(-ях) Вступить на Путь, который может привести их к Адептству! Если хочется назвать "собственные потуги" ... "йогой", то Ради Бога, главное ведь Результат?! | Напомню, с чего начался наш разговор. С утверждения: Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Если кто-то полагает, что он может "делать йогу" без отрыва от производства и выполнения семейных обязанностей, то он очень сильно заблуждается, ибо это будет что угодно (размышления, отстранённость, фантазии), но только не йога. | Теперь мы пришли к тому, что если если в это процессе присутствует "ингредиент", т.е. Учитель (гуру), то йога возможна? Или критерием йоги является нечто иное? Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Что касается Вашего второго вопроса, то тут нет места двойственным толкованиям! Даже в своем «мистическом» значении единства йога подразумевает, что для начала необходимо размежеваться с материей, освободиться от связи с миром. Акцент ставится на человеческом усилии, на самодисциплине - с их помощью будущий адепт приобретает концентрацию сознания еще до того, как будет испрошена (в мистических школах йоги) поддержка со стороны "божества". Другими словами, освобождение не может стать событием до тех пор, пока индивид не «развяжется» с миром, пока он не выйдет из космического круговорота. Даже согласно этимологии, йудж означает «связывать», то тем не менее ясно, что «связь», являющаяся результатом процесса связывания, предполагает как свое предварительное условие разрушение мирских «связей», опутывающих дух. | Я правильно понял Ваш ответ так, что в "Йога-сутрах" нет явного предписания уйти в монастырь или оставить все мирские занятия перед тем как начать практиковать? Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 08.07.2017 в 10:09. | | | 08.07.2017, 22:51 | #12 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Теперь мы пришли к тому, что если если в это процессе присутствует "ингредиент", т.е. Учитель (гуру), то йога возможна? Или критерием йоги является нечто иное? Я правильно понял Ваш ответ так, что в "Йога-сутрах" нет явного предписания уйти в монастырь или оставить все мирские занятия перед тем как начать практиковать? | Владимир, я рад, ... что "пришли"! Без Учителя йога (как Процесс "варки") НЕ возможен! Так всегда было, есть и будет! Ученик должен вести предписанный образ жизни, где нет никаких семейных обязательств, а кармические долги (большая часть) уже погашены! Некуда "с обременениями" не возьмут! Критерием йоги является совокупность факторов из которых особо надо выделить три: Наличие Гуру, свобода от родственных и социальных обязательств, ибо йога (для Успеха!) требует неофита всего, внутренняя готовность и развитая Воля. Все эти три "ингредиента" должны быть обязательно, иначе (всё-равно!) умираешь с двойственным сознанием и не можешь совершить пхо-ва ("перенос сознания") и таким образом разбираешься на "принципы" по известному сценарию. И хоть может и быстро, в следующей жизни, сориентируешься (или Помогут!), но время (однозначно!) будет упущено. Обретая Недвойственное сознание, которое в буддизме именуется достижением уровня Архата (Реализованный йог), личность может делать Выбор! Высший уровень "4, 5, 7 в 6-ом". Все труды ради этого, ибо только тогда Личность и Индивидуальность есть действительно ОДНО и постоянно! Что касается "Йога - сутр", то Вы можете сами заглянуть в них, чтобы убедиться, что "предаться Ишваре и отрешиться от мира" является необходимым залогом для будущего успеха. Яма - нияма, пожалуйста, в миру можно практиковать (с большим или меньшим успехом), но не саньяму! Это также понятно, как несовместима профессиональная игра на скрипке и землеройные работы с кайлом в руках.. Владимир, повторюсь, нет никаких споров по существу предмета, мы все (находясь в сложившихся условиях) предпринимаем попытки самоулучшения, что можно назвать термином "самосовершенствование". Есть достаточно рекомендаций (в том числе в УЖЭ), как поступать, чтобы "жить было хорошо". ("Спросят какова цель Учения?"). Они жизненны, применимы и доступны для следования! Соответственно, каждый в меру свои разумения и воли, старается следовать и действовать как может и готов. Всё ясно и понятно! Любой человек понимает, когда оно поступает, как альтруист, а когда, как эгоист! Человек старающийся на "чашу альтруизма" заслуживает уважения, а если он ещё много успел прочитать и осмыслить, а если ещё собой владеет ... то "теософ" без вопросов! Йог? А когда успел? А(успеет!) он тогда, когда такой жизнью себя для ученичества подготовит (желательно в след. инкарнации). Если человек "делает йогу", то могу Вас заверить, он точно знает, что он делает, зачем и как это называется! Ему Гуру объяснил! "Вступление на Путь" - это совершенно конкретный термин для йоги и буддизма и не подразумевает никакого "теперь буду считать себя идущим по пути Йоги". Там всё чётко и понятно, а не абстрактно и туманно! Вы вступаете на Путь (в нормальном, а не придуманном смысле), когда Вас приняли в ученики. Вы сами прекрасно видите, что многим очень не терпится в "йоги" записаться и отменить все старые пути, как "ненужный хлам", ибо время другое. Время может и другое, а вот мозги те же и с этим надо что-то делать! Многие делают попытку уверовать "в кратчайший путь" и ... продолжают жить, как жили (с пищевыми и пр. изменениями), но при этом считают, что пошли по "пути", и "что характерно", "самому правильному из правильных". Это нормальный "снобизм периода взросления", когда хочется думать, что "я на самом коротком и правильном Пути!" Любой юноша, который пришёл заниматься у-шу , считает, что выбранный им стиль самый эффективный и боевой. Это "нормально", но должно пройти, ибо над "стилем" (иначе) никогда не подняться, чтобы увидеть Принцип .. Как только будет подтверждено примером, что можно добиться Целей йоги "не уходя от жизни" и этот опыт будет воспроизведён, то можно говорить о "йоге в социуме" предметно, но пока история Реализовавшихся "йога - мирян" не зафиксировала, может кого забыли, но вряд ли, ведь уникальное событие, тут уж точно "не уходя от жизни" Следовательно, остальные "допущения" переносятся в область желаемого, а не действительного и нужны "йоги - примеры", а не необоснованные предположения о возможности Пути "такой, вот как есть и прям здесь и сейчас". Цитата: Сообщение от mika_il И всё бы ничего и не встречало бы каких-либо возражений, если бы миряне не стремились возводить в общее правило свой частный случай. Вывод напрашивается только один - предпринятый вариант обучения не оправдывает себя. | ... от слова "совсем"! Это именно то, о чём я написал Владимиру, нет случаев "успешного выздоровления" от профанного состояния при нахождении "в миру", как не наблюдается случаев успешной борьбы с циррозом печени при обильном возлиянии алкоголем в свободное "от лечения" время. Или лечимся или нет! Здесь(таки!) очень хочется "возводить в общее правило свой частный случай", ибо так можно "широкими мазками рисовать новые духовные Пути", а мнение Первоучителя (в данном случае Е.И.Р.) возвести в ранг догмы и размахивать им как факелом! (что с успехом демонстрирует Ваш собеседник "вещающий о Дамодаре",как "последняя инстанция истины".) Так легче жить, меньше места тревогам и исканиям! Не знаешь, как реагировать, ищи нужный параграф или Письмо с упоминанием нужной фамилии и сразу "уйдут тревоги", ведь уже остальные в прошлом, а мы "синтез всех йог". "На здоровье", главное без высокомерия к "традиционнщикам" и агрессивных заявлений.о правильности понимания Учений... Проще надо быть, тогда и люди потянутся! | | | Этот пользователь сказал Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | 08.07.2017, 23:13 | #13 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Проще надо быть, тогда и люди потянутся! | "Это дубли у нас простые" ("Понедельник начинается в субботу", Стругацкие)  | | | 09.07.2017, 00:34 | #14 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Я правильно понял Ваш ответ так, что в "Йога-сутрах" нет явного предписания уйти в монастырь или оставить все мирские занятия перед тем как начать практиковать? | ...Если кто-то полагает, что он может "делать йогу" без отрыва от производства и выполнения семейных обязанностей, то он очень сильно заблуждается, ибо это будет что угодно (размышления, отстранённость, фантазии), но только не йога.....Без Учителя йога (как Процесс "варки") НЕ возможен! Так всегда было, есть и будет! Ученик должен вести предписанный образ жизни, где нет никаких семейных обязательств, а кармические долги (большая часть) уже погашены! Некуда "с обременениями" не возьмут! | Андрей Вл., что скажете о такой нетрадиционной йоге семьянина-мирянина? Цитата: Я только что взял вашу записку с того места, куда она была положена; хотя я мог и иным путем узнать ее содержание, я знал, что вы предпочтете, чтобы записка сама перешла в мои руки. Разве это кажется вам ничтожным делом, что вы провели прошлый год, занимаясь только «семейными обязанностями»? Но что заслуживает лучшую награду, какая дисциплина лучше, как не ежедневное и ежечасное выполнение долга? Поверьте мне, мой «ученик», что мужчина или женщина, помещенные Кармой среди малых простых обязанностей, жертв и любвеобильной доброты, – верным их выполнением поднимутся к большим мерам Долга, Жертвы, Милосердия и Сострадания ко всему Человечеству, и какой лучший путь к Озарению вы можете избрать, как не ежедневное покорение себя, проявление упорства в достижении цели, несмотря на отсутствие видимого психического успеха и перенесение несчастий со спокойным мужеством, которое превращает их в духовное продвижение, так как добро и зло не должны измеряться по событиям на нашем физическом плане. Не будьте обескуражены тем, что ваша практика отстает от вашего устремления; все же, допуская это, не удовлетворяйтесь, так как вы ясно знаете, что у вас слишком часто бывает склонность к ментальной и моральной лени, более склонной отдаться течениям жизни, чем идти своим собственным путем. Ваш духовный прогресс значительно больше, чем вы знаете или можете себе осознать, и вы правильно поступите, поверя, что такое развитие само по себе более важно, чем его осознание вашим сознанием на физическом плане. Я теперь не хочу затрагивать другие темы, так как настоящее письмо является сочувственным признанием ваших усилий и серьезным ободрением для сохранения спокойствия и храбрости духа по отношению к внешним событиям в настоящее время и надежду на будущее во всех планах. \Истинно ваш, К.Х. Письмо 53. К.Х. - Синнетту\ | Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Критерием йоги является совокупность факторов из которых особо надо выделить три: Наличие Гуру, свобода от родственных и социальных обязательств, ибо йога (для Успеха!) требует неофита всего, внутренняя готовность и развитая Воля. Все эти три "ингредиента" должны быть обязательно, иначе (всё-равно!) умираешь с двойственным сознанием и не можешь совершить пхо-ва ("перенос сознания") и таким образом разбираешься на "принципы" по известному сценарию. И хоть может и быстро, в следующей жизни, сориентируешься (или Помогут!), но время (однозначно!) будет упущено. Обретая Недвойственное сознание, которое в буддизме именуется достижением уровня Архата (Реализованный йог), личность может делать Выбор! Высший уровень "4, 5, 7 в 6-ом". Все труды ради этого, ибо только тогда Личность и Индивидуальность есть действительно ОДНО и постоянно! | И далее, как прокомментируете такую возможность для достойного и нравственного ("в большинстве своих существований") семьянина-мирянина? Цитата: ... Это правда, что женатый человек не может стать Адептом: все же, без усилий, чтобы стать Раджа Йогом, он может приобрести некоторые силы и принести много пользы человечеству и, часто, еще больше пользы, оставаясь в пределах своего мира. Поэтому разве мы не должны просить вас ускоренно изменить установившиеся житейские привычки до того, как придет полное понимание и убежденность в необходимости и преимуществе этого... \Письмо 4. К.Х. - Синнетту. 5 ноября 1880 г.\ .... Жизнь избранных, между меньшей Пралайей и Нирваной, или, скорее, перед Пралайей, есть Великое Вознаграждение, величайшее в действительности, ибо оно делает Эго (хотя бы он никогда не был Адептом, но просто достойным, нравственным человеком в большинстве своих существований) действительно Богом, всезнающим, сознательным существом, кандидатом в вечности веков на Дхиан Когана... Довольно, я раскрываю тайны посвящения... \Письмо 106. К.Х. - Синнетту. 2 февраля 1883 г.\ | | | | 09.07.2017, 08:55 | #15 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Без Учителя йога (как Процесс "варки") НЕ возможен! Так всегда было, есть и будет! Ученик должен вести предписанный образ жизни, где нет никаких семейных обязательств, а кармические долги (большая часть) уже погашены! Некуда "с обременениями" не возьмут! Критерием йоги является совокупность факторов из которых особо надо выделить три: Наличие Гуру, свобода от родственных и социальных обязательств, ибо йога (для Успеха!) требует неофита всего, внутренняя готовность и развитая Воля. | Это критерии любой из йог? Есть ли различия, к примеру, между тантрой и обычной буддийской йогой? Или между бхагти-йогой и классической "даршанной" йогой? Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Что касается "Йога - сутр", то Вы можете сами заглянуть в них, чтобы убедиться, что "предаться Ишваре и отрешиться от мира" является необходимым залогом для будущего успеха. | Посвящение всех своих действий "высшему гуру" - Ишваре не означает "отрешения от мира". Более того - практикуется там, где этих действий в избытке. Под "отречением" йога-сутры понимают отсутствие привязанностей, "господство над предметами", отречение от более тонких движений сознания и т.д., но не уход в монастырь или отмену повседневных обязанностей. Отречение от мира - это состояние сознания, которое видит иллюзию и тщету окружающего мира, тем самым освобождается от привязанности к нему. | | | 09.07.2017, 13:27 | #16 | Рег-ция: 30.08.2015 Сообщения: 199 Благодарности: 3 Поблагодарили 95 раз(а) в 52 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Здесь(таки!) очень хочется "возводить в общее правило свой частный случай", ибо так можно "широкими мазками рисовать новые духовные Пути", а мнение Первоучителя (в данном случае Е.И.Р.) возвести в ранг догмы и размахивать им как факелом! (что с успехом демонстрирует Ваш собеседник "вещающий о Дамодаре",как "последняя инстанция истины".) Так легче жить, меньше места тревогам и исканиям! Не знаешь, как реагировать, ищи нужный параграф или Письмо с упоминанием нужной фамилии и сразу "уйдут тревоги", ведь уже остальные в прошлом, а мы "синтез всех йог". "На здоровье", главное без высокомерия к "традиционнщикам" и агрессивных заявлений.о правильности понимания Учений... Проще надо быть, тогда и люди потянутся! | Давайте не будем ссылаться на E.I.R., я не ссылался на E.I.R. Просто скажите хотя бы один пример, когда какой-нибудь теософ стал учеником Махатм. Дело Дамодара на 100% основано на теософской вере, с нулевым доказательством того, что он стал учеником. Также никто не ответил мне, где сейчас школы Махатм и какие Махатмы обучают учеников в XXI веке. Очень простые вопросы, и даже те, кто не слышали об E.I.R., должны знать ответы на эти вопросы. Если ответов нет, теософия становится путем без пути. Просто упражнения интеллекта, такие как математика. | | | 26.07.2017, 18:31 | #17 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Теперь мы пришли к тому, что если если в это процессе присутствует "ингредиент", т.е. Учитель (гуру), то йога возможна? Или критерием йоги является нечто иное? Я правильно понял Ваш ответ так, что в "Йога-сутрах" нет явного предписания уйти в монастырь или оставить все мирские занятия перед тем как начать практиковать? | Владимир, я рад, ... что "пришли"! Без Учителя йога (как Процесс "варки") НЕ возможен! Так всегда было, есть и будет! Ученик должен вести предписанный образ жизни, где нет никаких семейных обязательств, а кармические долги (большая часть) уже погашены! Некуда "с обременениями" не возьмут! Критерием йоги является совокупность факторов из которых особо надо выделить три: Наличие Гуру, свобода от родственных и социальных обязательств, ибо йога (для Успеха!) требует неофита всего, внутренняя готовность и развитая Воля. Все эти три "ингредиента" должны быть обязательно, иначе (всё-равно!) умираешь с двойственным сознанием и не можешь совершить пхо-ва ("перенос сознания") и таким образом разбираешься на "принципы" по известному сценарию. И хоть может и быстро, в следующей жизни, сориентируешься (или Помогут!), но время (однозначно!) будет упущено... | Андрей Вл., а как Вы прокомментируете такие требования и необходимые "ингредиенты" к неофиту в наше время? Цитата: Призыв дан, и Вы услышали его. Вы полюбили книги Учения и тем приняли Зов. Но приношение подвига требует, кроме принятия Зова, и великой работы над собою. Почему думать, что подвиг должен быть где-то в ином месте, нежели там, где мы живем, или в каких-то иных условиях? Истинно, велик подвиг внесения Учения в жизнь каждого дня, в давании радости и просвещения окружающим и встречающимся нам. Как говорит Кришна в Бхагавадгите: «Человек достигает совершенства, упорно выполняя свою дхарму (долг, карму)». Разве не велик подвиг – работа по самоусовершенствованию для благого воздействия на окружающих и в светлой готовности применить силы свои там, где явится возможность? Карма, или космическая справедливость, каждого ставит в те условия, в которых он должен чему-то научиться или нечто искупить. Притом для несения подвига нужно очень утвердить свой дух. Потому путь ученичества никогда не бывает легким. Много препятствий приходится преодолевать, ибо на чем ином испробуем мы силы наши и закалим клинок духа своего? Ведь без закала духа не можем мы стать носителями подвига и, следовательно, сотрудниками Вел. Бел. Бр. Велико должно быть самоотречение всех истинных носителей подвига. В древнем Египте неофиты должны были пройти через страшные искусственно приготовленные опасности и искушения, и лишь ничтожное число их выдерживало это страшное напряжение всех сил. В наше время все искусственные испытания отменены, и ученик должен в жизни уметь преодолевать трудности и препятствия, при этом принимаются во внимание его внутренние побуждения и взвешиваются его способности находчивости, зоркости и осмотрительности, честности и преданности и т. д. И, конечно, как и раньше, лишь ничтожное число выдерживает. Но ученики, в которых потенциал прежних накоплений велик, умеют радоваться всем трудностям. Так мы и наши ближайшие научились ходить по краю пропасти. И до сих пор всегда были охранены на пределе чудесною помощью. Великое доверие и преданность, и признательность к Иерархии Света живет в сердцах истинных учеников, конечно, потому и возможно такое чудесное Покровительство и Охранение. Когда серебряная нить, связующая сердце ученика с Учителем, цела, то ничто не страшно, и все необходимое приходит в последний час, когда все способности и усилия наши достигли своего высшего напряжения, ибо иначе как же трансмутировать наши энергии в высшие огни? Ведь и по физическому закону все энергии трансмутируются лишь на пределе высшего напряжения. Трансмутация наших энергий, или преображение их в высшие огни, и есть цель нашего существования. Лишь при достижении этой трансмутации наш организм становится достойным и согласованным приемником Высших и тончайших энергий, исходящих из Иерархии Света. Потому примем несение подвига в работе, в жизни каждого дня. Будем жить радостью возможности приближения к Вл. Света, ибо, истинно, возможность эта в нас самих, и лишь сами мы можем ускорить достижение ее... Так, с полным доверием к Мудрости Руки Водящей будем продолжать утончать и совершенствовать наш внутренний аппарат путем очищения и расширения сознания, и Подвиг ярко встанет перед нами во всей своей красоте. Ведь книги Учения наполнены самыми исчерпывающими указаниями, только бы научиться применять их в жизни! Ведь каждое Указание, проведенное в жизни, есть шаг приближения к Владыке. Для каждого пробьет свой час! Истинно, не знаем ни дня, ни часа!... \Письма. Е.И.Рерих.\ | | | | 06.07.2017, 08:58 | #18 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Считаете ли Вы йогой, к примеру, Карма-йогу? | Разумеется! Только полагаю (если я правильно понимаю "подтекст" Вашего вопроса), что мы не сойдёмся в определениях, что можно назвать "карма-йогой", а что ей НЕ является! С точки зрения классической йоги, т.е йоги как даршаны (изложенной в "Йога-сутрах"), "карма -йогой" именуются первые стадии йоги: аскеза, изучение Вед, сосредоточенность на Ишваре и её предназначение состоит в развитии сосредоточения и ослаблении клёш. Если же подразумевать под "карма-йогой" - пребывая в мире, совершать предписанные шастрами действия (именно "предписанные шастрами", а не все действия подряд...), без стремления к их "плоду"(выгодном результату), осуществляя тем самым как бы отрешенность от деяний "изнутри" при сохранении внешней активности, т.е. "бездействие в действии", то это совпадает с буддийской идеей "НЕдеяния" (особенно популярной в чань(дзэн)) и требует (пользуясь термином Банкэя) "ум Нерождённого", а не сансарического профанного состояния сознания. Только в этом случае это будет являться именно "йогой", а не простым, но столь нужным для всех, альтруизмом! | Иными словами, йога вполне возможна вне монастырских стен и в повседневной жизни? Есть ли в "Йога-сутрах" предписание уйти в монастырь или оставить все мирские занятия перед тем как начать практиковать? | | | 06.07.2017, 12:15 | #19 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Считаете ли Вы йогой, к примеру, Карма-йогу? | Разумеется! Только полагаю (если я правильно понимаю "подтекст" Вашего вопроса), что мы не сойдёмся в определениях, что можно назвать "карма-йогой", а что ей НЕ является! С точки зрения классической йоги, т.е йоги как даршаны (изложенной в "Йога-сутрах"), "карма -йогой" именуются первые стадии йоги: аскеза, изучение Вед, сосредоточенность на Ишваре и её предназначение состоит в развитии сосредоточения и ослаблении клёш. Если же подразумевать под "карма-йогой" - пребывая в мире, совершать предписанные шастрами действия (именно "предписанные шастрами", а не все действия подряд...), без стремления к их "плоду"(выгодном результату), осуществляя тем самым как бы отрешенность от деяний "изнутри" при сохранении внешней активности, т.е. "бездействие в действии", то это совпадает с буддийской идеей "НЕдеяния" (особенно популярной в чань(дзэн)) и требует (пользуясь термином Банкэя) "ум Нерождённого", а не сансарического профанного состояния сознания. Только в этом случае это будет являться именно "йогой", а не простым, но столь нужным для всех, альтруизмом! | Иными словами, йога вполне возможна вне монастырских стен и в повседневной жизни? Есть ли в "Йога-сутрах" предписание уйти в монастырь или оставить все мирские занятия перед тем как начать практиковать? | Здесь просто нужно однозначно избавляться от двусмысленностей. Что мы привычно называем повседневной жизнью, а что подвижничеством? Вещи взаимоисключающие. Как например возможно совместить социальные установки и вайрагью? Да никак. Потому например, на это обращалось внимание, йогины занимали законодательно закрепленный статус вне (выше) кастовой принадлежности и не подлежали силе общепринятых законов. Таково было недвусмысленное деление общества по Законам Ману - есть "повседневная" масса обычного человечества и есть ничтожное количество "безгрешных" (при жизни достигших нирваны и мокши), которое из этой массы выделяется обособленно. Просто они более не принадлежат этому миру, хотя и разделяют его жизнь. "Монастырь" в смысле уединения и "отречение" в смысле ухода от условностей, принятых в "культурном" обществе, так или иначе предписаны обязательно и недвусмысленно. | | | 06.07.2017, 14:37 | #20 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Как например возможно совместить социальные установки и вайрагью? Да никак. | Ложь. Можно иметь вайрагью в силу сознания. Этот момент подробно разобран в той же Бхагават Гите с разных точек зрения. Например: Цитата: "для меня нет обязанностей, но нет и причин чтобы их не выполнять" | . То же утверждается в книгах ЖЭ, когда говорится что все эти монахи - они не нужны (т.е. есть и другой путь). Кстати, с этим же связана одна из трудностей при поиске учителя. Именно - как опознать настоящего? Потому что отличить реализованного человека от обычного очень трудно (для обычного человека). Необычный человек имеет внутреннее чувство. Если говорить о эволюции, то цель - "возжение внутреннего огня" (который, между прочим, может быть и не правильным). Все монастыри и уединения - это костыль, чтобы искуственно дать "попробывать на вкус" на что похоже отречение. Но на самом деле есть путь гораздо короче, чем ждать пока "клиент созреет". | | | Здесь присутствуют: 27 (пользователей: 0 , гостей: 27) | | Часовой пояс GMT +3, время: 09:12. |