| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 02.07.2017, 03:58 | #1 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Amarilis  "Главная цель нашей борьбы и посвящений заключается в достижении этого единения (сочетать три принципа (4, 5 и 7-й) в один – шестой), пока мы еще на Земле". ...разве семейному человеку не доступна выше обозначенная цель? | Андрей уже ответил, поэтому моя реплика будет лишь дополнением. Да, женатому человеку выше обозначенная цель недоступна. Цитата: Сообщение от Час Будда был женат, не гипотетически, но на самом деле был женат. | Во-первых, о Будде нам не все известно. Во-вторых, Будда посвятил себя поискам истины, освободившись от семейных уз. То есть, он отказался от семейной жизни ради жизни духовной (ради жизни отшельника и ради поиска смысла жизни) То есть, к тому времени Будда уже не жил жизнью женатого человека и он был свободен от семейной кармы, т.к. его семья была обеспечена. Цитата: Сообщение от Час Также замужем была и Блаватская, она не прекращала общаться с мужчинами до конца своей жизни. | Во-первых, что Вы имеете в виду, говоря об общении ЕПБ с мужчинами до конца жизни? Во-вторых, брак ЕПБ был фиктивным. Блаватская НИКОГДА не имела интимных отношений. Тот, кто больше знает о Блаватской, должен помнить о том, что у ЕПБ даже была соответствующая справка от гинеколога. Цитата: Сообщение от Час Но если кто-то не хочет, чтобы его называли домохозяйкой, в любое время можно нанять домработниц | Тот, кто имеет семейную карму (т.е. должен заботиться о содержании жены или детей), никогда не сможет стать учеником Махатмы. Читайте статьи Блаватской об ученичестве. Например, вот эту:  «…Претендент (в ученики) должен произвести безусловный выбор между мирской жизнью и жизнью по оккультизму. Бесполезно пытаться объединить то и другое, ибо никто не может одновременно служить двум хозяевам и при этом угодить обоим. Никто не может служить своему телу и высшей душе, выполнять свои семейные обязанности и свой вселенский долг, не лишая своих прав либо одного, либо другого; ибо он или будет склонять свое ухо к этому "все еще тихому голосу" и не сможет слышать крики своих малышей, или же он будет прислушиваться лишь к желаниям последних и останется глух к голосу человечества. Это была бы постоянная, непрекращающаяся, безумная борьба почти каждого женатого человека, который следовал бы истинному практическому оккультизму, а не его теоретической философии. Ибо он обнаружил бы, что постоянно колеблется между голосом безличной божественной любви к человечеству, и голосом личной, земной любви. И это могло бы привести его только к неудаче в том или другом, а, возможно, и в обоих случаях. И даже хуже, ибо тот, кто предается удовольствиям земной любви или похоти после того, как он посвятил себя ОККУЛЬТИЗМУ, должен будет вскоре почувствовать, каков результат этого: он будет непреодолимо выброшен из безличного божественного состояния в низший материальный план. Чувственное, или даже ментальное самонаслаждение, включает немедленную утрату сил духовной проницательности; голос Учителя не сможет больше отличаться от голоса его страстей или даже страстей дугпы; истинное ─ от ложного, здоровая нравственность ─ от простой казуистики. Плод Мертвого моря принимает чудесный мистический вид, но превращается в золу на губах и в беспокойство сердца, приводя к тому, что: Разверзлась бездна, и непроглядная сгустилась тьма; Безумие сменило здравый ум, вина─ невинность; Страдание─ восторг; надежда превратилась в безысходность…» ОККУЛЬТИЗМ ПРОТИВ ОККУЛЬТНЫХ ИСКУССТВ http://www.nnre.ru/yezoterika/teosof...ornik/p169.php | | | 02.07.2017, 11:51 | #2 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА «…Претендент (в ученики) должен произвести безусловный выбор между мирской жизнью и жизнью по оккультизму. | В АЙ это быт и Бытие. Задача состоит в том что быт превратить в Бытие. Осознание, осмысление обихода, семейной жизни и пр. до Высшего Мира. В таком представлении Блаватская нисколько не противоречит АЙ. Все доступно, все возможно, в любых условиях и при любом состоянии. Последний раз редактировалось Dar, 02.07.2017 в 11:52. | | | 03.07.2017, 20:55 | #3 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от ТИМА «…Претендент (в ученики) должен произвести безусловный выбор между мирской жизнью и жизнью по оккультизму. | В АЙ это быт и Бытие. Задача состоит в том что быт превратить в Бытие. Осознание, осмысление обихода, семейной жизни и пр. до Высшего Мира. В таком представлении Блаватская нисколько не противоречит АЙ. Все доступно, все возможно, в любых условиях и при любом состоянии. | В Теософии претендент не превращает мирскую жизнь в жизнь ученика, а отказывается от мирской жизни, ради жизни ученической. | | | Этот пользователь сказал Спасибо ТИМА за это сообщение. | | 04.07.2017, 09:15 | #4 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,307 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от ТИМА «…Претендент (в ученики) должен произвести безусловный выбор между мирской жизнью и жизнью по оккультизму. | В АЙ это быт и Бытие. Задача состоит в том что быт превратить в Бытие. Осознание, осмысление обихода, семейной жизни и пр. до Высшего Мира. В таком представлении Блаватская нисколько не противоречит АЙ. Все доступно, все возможно, в любых условиях и при любом состоянии. | В Теософии претендент не превращает мирскую жизнь в жизнь ученика, а отказывается от мирской жизни, ради жизни ученической. | Это в отдельной голове так. А жизнь-она едина, и протекает как через ученика, так и не через ученика. Скажем, река-она ведь включает все струи(особенно интересно наблюдать течения и пороги горной реки). Но и у нее могут появиться новые русла. Так и в жизни, ее и поднимают на новый уровень истинные ученики. А уровень учеников поднимают истинные Учителя. Что такое-мирская жизнь, если жизнь Едина ? Течение на поверхности. Бросьте реагент, и измениться качество всей воды в округе. Так и с сознанием. А сознание и жизнь-две стороны одной медали. Жизнь-это сознание, выраженное в формах. Форма немыслима без материи, материя-без духа, ну и естественно-без энергии, а значит, и силы. И все это в синтезе. Так устроено, говорит нам Теософия. А ТИМА возражает.  Последний раз редактировалось элис, 04.07.2017 в 09:16. | | | 05.07.2017, 05:13 | #5 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от элис Это в отдельной голове так. | Об этом говорили Махатмы и ЕПБ. Цитата: Сообщение от элис А жизнь-она едина, и протекает как через ученика, так и не через ученика. Скажем, река-она ведь включает все струи(особенно интересно наблюдать течения и пороги горной реки). Но и у нее могут появиться новые русла. Так и в жизни, ее и поднимают на новый уровень истинные ученики. | Уровень жизни человечества зависит от коллективной кармы этого человечества, а не от ученика. Цитата: Сообщение от элис Что такое-мирская жизнь, если жизнь Едина ? | Мирская жизнь, это жизнь в миру и по мирским законам. Жизнь принятого ученика Махатмы, это жизнь в уединенном ашраме учителя с непременным соблюдением определенных правил. Например: 6. Те, кто хочет приобрести знание, приводящее к сиддхи (оккультным силам), должны отказаться от всякой суеты жизни и от мира (далее следует перечисление сиддхи). 8. Лану (ученик) должен опасаться внешнего жизненного влияния (магнетических эманаций живых существ). По этой причине, будучи единым со всеми, в своей внутренней сущности, он должен заботиться о том, чтобы отделить свое внешнее (наружное) тело от всякого постороннего влияния: никто не должен пить или есть из его чашки, кроме него самого. Он должен избегать телесных контактов (то есть исходящих от него или направленных на него) как с человеческими существами, так и с животными. Цитата: Сообщение от элис Так устроено, говорит нам Теософия. | Не Теософия нам говорит - " так устроено", а элис. Цитата: Сообщение от элис А ТИМА возражает. | Тима лишь повторила то, что узнала от ЕПБ и Махатм. Как говорится, ничего личного.  Последний раз редактировалось ТИМА, 05.07.2017 в 05:16. | | | 05.07.2017, 23:07 | #6 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,307 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от элис Это в отдельной голове так. | Об этом говорили Махатмы и ЕПБ. | Одно другому не противоречит. Иисус из Назарета говорил:"Я и Отец мой Одно" А что было в головах? Причем и у образованной части . Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от элис А жизнь-она едина, и протекает как через ученика, так и не через ученика. Скажем, река-она ведь включает все струи(особенно интересно наблюдать течения и пороги горной реки). Но и у нее могут появиться новые русла. Так и в жизни, ее и поднимают на новый уровень истинные ученики. | Уровень жизни человечества зависит от коллективной кармы этого человечества, а не от ученика. | Уровень жизни зависит от уровня сознания. Старшие Братья-первопроходцы. Учителя продвигаются своими учениками. Оккультный закон-Знание должно передаваться.. Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от элис Что такое-мирская жизнь, если жизнь Едина ? | Мирская жизнь, это жизнь в миру и по мирским законам. | В миру тоже нужно жить в гармонии с космическими законами.Свободная воля и разум человеку даны не для своеволия, а для свободы познания и применения этих законов. Цитата: Сообщение от ТИМА Жизнь принятого ученика Махатмы, это жизнь в уединенном ашраме учителя с непременным соблюдением определенных правил. Например: 6. Те, кто хочет приобрести знание, приводящее к сиддхи (оккультным силам), должны отказаться от всякой суеты жизни и от мира (далее следует перечисление сиддхи). 8. Лану (ученик) должен опасаться внешнего жизненного влияния (магнетических эманаций живых существ). По этой причине, будучи единым со всеми, в своей внутренней сущности, он должен заботиться о том, чтобы отделить свое внешнее (наружное) тело от всякого постороннего влияния: никто не должен пить или есть из его чашки, кроме него самого. Он должен избегать телесных контактов (то есть исходящих от него или направленных на него) как с человеческими существами, так и с животными. | Ученик проходит разные этапы ученичества. Но для работы в миру. Когда-то начинается и такой этап Служения. Можно ли достичь гармонии с миром во всей ее полноте, уходя от него. Это заключение духа в рамки ограничений, но так настоящей свободы духа не обретешь. Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от элис Так устроено, говорит нам Теософия. | Не Теософия нам говорит - " так устроено", а элис. Цитата: Сообщение от элис А ТИМА возражает. | Тима лишь повторила то, что узнала от ЕПБ и Махатм. Как говорится, ничего личного.  |  . Это то, что и у элис, и у ТИМА в головах. | | | Этот пользователь сказал Спасибо элис за это сообщение. | | 07.07.2017, 03:48 | #7 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от элис Одно другому не противоречит. Иисус из Назарета говорил:"Я и Отец мой Одно" А что было в головах? Причем и у образованной части . | В головах последователей Иисуса было то, что сказал Иисус. И какая разница, что было в головах противников Иисуса, даже если эти противники были «образованной частью»? Цитата: Сообщение от элис Уровень жизни зависит от уровня сознания. | От кармы зависит, а не от сознания. Сознание может только в этой жизни измениться в лучшую сторону, и это повлияет на будущую карму, а в этой жизни человек будет жить, пожиная плоды прошлой кармы, которая могла быть очень негативной. Цитата: Сообщение от элис Оккультный закон-Знание должно передаваться.. | А если некому передавать знания, что тогда делать? Цитата: Сообщение от элис В миру тоже нужно жить в гармонии с космическими законами.Свободная воля и разум человеку даны не для своеволия, а для свободы познания и применения этих законов. | Вы не поняли или делаете вид, что не поняли? Я говорю сейчас не о человечестве вообще, а только об учениках Махатм. Мирские ученики Махатм могут жить в миру и по мирским законам, то есть, они могут жениться, иметь детей, исполнять свои семейные обязанности и теоретически изучать учение, которое получили от Махатм. Принятые ученики Махатм ТАК жить уже не могут. Цитата: Сообщение от элис Ученик проходит разные этапы ученичества. | Правильно. Есть мирские ученики, есть кандидаты, проходящие семилетний испытательный срок и есть ученики, принятые Махатмами для продолжения теоретического и практического изучения оккультных знаний. Те, кого признали годными для такого изучения, покидают «этот мир» и уединяются в учительский ашрам. Как правило, «мир» ничего не знает об их дальнейшей судьбе. Цитата: Сообщение от элис Но для работы в миру. Когда-то начинается и такой этап Служения. | Что Вы понимаете под «этапом служения»? Кто кому должен служить? Каждый должен исполнять свой долг по отношению к своим близким и стараться жить по заповедям. Цитата: Сообщение от элис Можно ли достичь гармонии с миром во всей ее полноте, уходя от него. | Гармонии с миром? Мир сейчас такой дисгармоничный, что просто невозможно быть с ним в гармонии. Между прочим, «Джеки-потрошители», фашисты и прочие человеконенавистники тоже являются частью мира. Вы сможете жить в гармонии с такими? Именно от этой дисгармонии удаляются ученики Махатм в учительские ашрамы для продолжения теоретического и практического обучения. Цитата: Сообщение от элис Это заключение духа в рамки ограничений, но так настоящей свободы духа не обретешь. | Если бы Махатмы думали так же, как Вы, то они изменили бы свои, неизменяемые веками, правила обучения учеников. Цитата: Сообщение от элис Это то, что и у элис, и у ТИМА в головах | Правильно. А теперь скажите, откуда «это» появилось» в головах элис и Тима? Не знаете? Тогда, знайте, что в головы элис и Тима эти знания «вложили» Махатмы и ЕПБ. | | | 02.07.2017, 11:59 | #8 | Рег-ция: 30.08.2015 Сообщения: 199 Благодарности: 3 Поблагодарили 95 раз(а) в 52 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от Amarilis  "Главная цель нашей борьбы и посвящений заключается в достижении этого единения (сочетать три принципа (4, 5 и 7-й) в один – шестой), пока мы еще на Земле". ...разве семейному человеку не доступна выше обозначенная цель? | Андрей уже ответил, поэтому моя реплика будет лишь дополнением. Да, женатому человеку выше обозначенная цель недоступна. Цитата: Сообщение от Час Будда был женат, не гипотетически, но на самом деле был женат. | Во-первых, о Будде нам не все известно. Во-вторых, Будда посвятил себя поискам истины, освободившись от семейных уз. То есть, он отказался от семейной жизни ради жизни духовной (ради жизни отшельника и ради поиска смысла жизни) То есть, к тому времени Будда уже не жил жизнью женатого человека и он был свободен от семейной кармы, т.к. его семья была обеспечена. Цитата: Сообщение от Час Также замужем была и Блаватская, она не прекращала общаться с мужчинами до конца своей жизни. | Во-первых, что Вы имеете в виду, говоря об общении ЕПБ с мужчинами до конца жизни? Во-вторых, брак ЕПБ был фиктивным. Блаватская НИКОГДА не имела интимных отношений. Тот, кто больше знает о Блаватской, должен помнить о том, что у ЕПБ даже была соответствующая справка от гинеколога. Цитата: Сообщение от Час Но если кто-то не хочет, чтобы его называли домохозяйкой, в любое время можно нанять домработниц | Тот, кто имеет семейную карму (т.е. должен заботиться о содержании жены или детей), никогда не сможет стать учеником Махатмы. Читайте статьи Блаватской об ученичестве. Например, вот эту:  «…Претендент (в ученики) должен произвести безусловный выбор между мирской жизнью и жизнью по оккультизму. Бесполезно пытаться объединить то и другое, ибо никто не может одновременно служить двум хозяевам и при этом угодить обоим. Никто не может служить своему телу и высшей душе, выполнять свои семейные обязанности и свой вселенский долг, не лишая своих прав либо одного, либо другого; ибо он или будет склонять свое ухо к этому "все еще тихому голосу" и не сможет слышать крики своих малышей, или же он будет прислушиваться лишь к желаниям последних и останется глух к голосу человечества. Это была бы постоянная, непрекращающаяся, безумная борьба почти каждого женатого человека, который следовал бы истинному практическому оккультизму, а не его теоретической философии. Ибо он обнаружил бы, что постоянно колеблется между голосом безличной божественной любви к человечеству, и голосом личной, земной любви. И это могло бы привести его только к неудаче в том или другом, а, возможно, и в обоих случаях. И даже хуже, ибо тот, кто предается удовольствиям земной любви или похоти после того, как он посвятил себя ОККУЛЬТИЗМУ, должен будет вскоре почувствовать, каков результат этого: он будет непреодолимо выброшен из безличного божественного состояния в низший материальный план. Чувственное, или даже ментальное самонаслаждение, включает немедленную утрату сил духовной проницательности; голос Учителя не сможет больше отличаться от голоса его страстей или даже страстей дугпы; истинное ─ от ложного, здоровая нравственность ─ от простой казуистики. Плод Мертвого моря принимает чудесный мистический вид, но превращается в золу на губах и в беспокойство сердца, приводя к тому, что: Разверзлась бездна, и непроглядная сгустилась тьма; Безумие сменило здравый ум, вина─ невинность; Страдание─ восторг; надежда превратилась в безысходность…» ОККУЛЬТИЗМ ПРОТИВ ОККУЛЬТНЫХ ИСКУССТВ http://www.nnre.ru/yezoterika/teosof...ornik/p169.php | Это именно то, что я имел ввиду. Брак не может быть оценен только формально, и нельзя запрещать любое общение с противоположным полом. Но суть - «брачные обязанности» - это то, что можно контролировать, если это необходимо (в случае ученичества), даже западные кришнаиты знают, как это сделать. | | | 03.07.2017, 11:47 | #9 | Рег-ция: 30.08.2015 Сообщения: 199 Благодарности: 3 Поблагодарили 95 раз(а) в 52 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: ТИМА Цитата: Сообщение от Час Но если кто-то не хочет, чтобы его называли домохозяйкой, в любое время можно нанять домработниц | Тот, кто имеет семейную карму (т.е. должен заботиться о содержании жены или детей), никогда не сможет стать учеником Махатмы. Читайте статьи Блаватской об ученичестве. Например, вот эту: «…Претендент (в ученики) должен произвести безусловный выбор между мирской жизнью и жизнью по оккультизму. Бесполезно пытаться объединить то и другое, ибо никто не может одновременно служить двум хозяевам и при этом угодить обоим. Никто не может служить своему телу и высшей душе, выполнять свои семейные обязанности и свой вселенский долг, не лишая своих прав либо одного, либо другого; ибо он или будет склонять свое ухо к этому "все еще тихому голосу" и не сможет слышать крики своих малышей, или же он будет прислушиваться лишь к желаниям последних и останется глух к голосу человечества. Это была бы постоянная, непрекращающаяся, безумная борьба почти каждого женатого человека, который следовал бы истинному практическому оккультизму, а не его теоретической философии. Ибо он обнаружил бы, что постоянно колеблется между голосом безличной божественной любви к человечеству, и голосом личной, земной любви. И это могло бы привести его только к неудаче в том или другом, а, возможно, и в обоих случаях. И даже хуже, ибо тот, кто предается удовольствиям земной любви или похоти после того, как он посвятил себя ОККУЛЬТИЗМУ, должен будет вскоре почувствовать, каков результат этого: он будет непреодолимо выброшен из безличного божественного состояния в низший материальный план. Чувственное, или даже ментальное самонаслаждение, включает немедленную утрату сил духовной проницательности; голос Учителя не сможет больше отличаться от голоса его страстей или даже страстей дугпы; истинное ─ от ложного, здоровая нравственность ─ от простой казуистики. Плод Мертвого моря принимает чудесный мистический вид, но превращается в золу на губах и в беспокойство сердца, приводя к тому, что: Разверзлась бездна, и непроглядная сгустилась тьма; Безумие сменило здравый ум, вина─ невинность; Страдание─ восторг; надежда превратилась в безысходность…» ОККУЛЬТИЗМ ПРОТИВ ОККУЛЬТНЫХ ИСКУССТВ http://www.nnre.ru/yezoterika/teosof...ornik/p169.php | Что касается последней цитаты - добавьте наши современные брачные реалии в эту цитату, и вы получите чепуху - все эти препятствия могут быть решены с помощью крупного банковского счета. И они были решены в более старые времена теми, у кого было много денег - аристократами и т. д. Но бедные люди должны будут «служить своему телу» даже если они одиноки. Таким образом, чела могут быть только богатые люди? Это, наши дорогие теософские друзья, очень нефилософски получается. Но если вы найдете цитату о браке в Письмах Махатм, вы увидите, что это всего лишь теософический миф, сделанный с целью закрыть глаза на очень неудобную истину - западные люди не могут понять истины Махатм из-за полного отсутствия «духовной интуиции». Синнет, как и любой другой западный человек (кроме Блаватской) того времени, не имел «духовную интуицию» и из-за этого был непригоден для становления чела (подумайте сами, если бы какая-то семейная карма была бы препятствием, кто мог бы стоять на пути Синнета, если бы он хотел снять эти семейные узы и стать чела). Но если человек не может стать чела, почему он должен бросать пить, есть мясо или снять семейные обязанности? Это была общая карма всех западных людей тех и наших времен. И это то, что полностью игнорируется нашими современными теософами со всей их истиной «последней инстанции». Полная цитата: Цитата: «К сожалению, как бы велик ни был ваш чисто человеческий интеллект, ваша духовная интуиция слаба и туманна, так как она никогда не развивалась. Поэтому всякий раз, когда вы встречаетесь с кажущимся противоречием, затруднением, какой-нибудь несообразностью оккультного характера, вызванной нашими освященными временем законами и правилами (о которых вы ничего не знаете, так как ваше время еще не пришло), у вас немедленно возникают сомнения, появляются подозрения, что над лучшей частью вашей натуры насмехаются, так что она, в конце концов, сокрушается этими обманчивыми внешними явлениями! У вас нет веры, которая требуется, чтобы позволить вашей воле подняться с вызовом и пренебрежением против вашего чисто мирского интеллекта и предоставить вам лучшее понимание сокровенных вещей и неизвестных законов. Я вижу, что вы неспособны заставить ваши лучшие устремления, черпающие силы из потока истинной преданности той Майе, которую вы создали из меня (это одно из ваших чувств, которое глубоко меня трогает), поднять голову против холодного, духовно слепого рассудка. Вы неспособны позволить вашему сердцу громко провозгласить то, что ему до сих пор разрешалось только шептать: «Терпение, терпение. Великие цели никогда не осуществлялись одним рывком». Однако вам было сказано, что путь к оккультным наукам следует прокладывать кропотливым трудом, с опасностью для жизни; что каждый новый шаг, ведущий к конечной цели, окружен ловушками и терниями; что путника, отважившегося вступить на эту дорогу, сначала заставляют противостоять тысяче и одной фурии, которые охраняют адамантовые врата и вход, и победить их,*– эти фурии именуются Сомнением, Скептицизмом, Презрением, Насмешкой, Завистью и, наконец, Искушением , особенно последним. Кто хочет увидеть находящееся по ту сторону , должен вначале уничтожить эту живую стену; он должен обладать сердцем и душою, покрытыми сталью, железной, никогда не слабеющей решительностью, и в то же время быть кротким и нежным, скромным и закрывшим свое сердце для всех человеческих страстей, ведущих к злу. Являетесь ли вы обладателем всех этих качеств? Приступали ли вы когда-нибудь к курсу тренировки, которая ко всему этому ведет? Нет – вы знаете это так же, как и я. Вы не для этого родились. Будучи семейным человеком, которому надо поддерживать жену и ребенка и которому надо работать, вы никак не годитесь для жизни аскета или даже такой жизни, как у Мохини. Зачем вам тогда жаловаться, что вам не даны силы, что вы даже начинаете терять веру в наши собственные силы и т.д.? Правда, вы несколько раз предлагали бросить мясоедение и выпивку, а я не настаивал на таком отказе. Зачем вам это, если вы не можете стать регулярным челой? Я думал, вы это уже давно поняли и покорились своей участи, удовлетворяясь терпеливым ожиданием дальнейшего развития событий и моей личной свободой действий.» Письма Махатм, MKX. | | | | 03.07.2017, 11:54 | #10 | Рег-ция: 30.08.2015 Сообщения: 199 Благодарности: 3 Поблагодарили 95 раз(а) в 52 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Вот еще несколько цитат из Писем Махатм о «западном уме»: «Есть еще более значительное неудобство и почти непреодолимое препятствие, с которым я должен считаться, даже когда я лишь письменно сообщаюсь с вами,*– это моя полная неспособность передать вам смысл моих объяснений хотя бы физических феноменов, оставляя в стороне духовные. Не впервые упоминаю об этом. Это равносильно тому, как если бы ребенок попросил меня преподать ему величайшие проблемы Евклида прежде, нежели он начал учить элементарные правила арифметики. И только прогресс, который делает человек в изучении Тайной науки от ее первоначальных основ, приводит его постепенно к пониманию нашей мысли.» «Объединению вашего ума с нашими препятствует его врожденная неспособность оперировать духовными понятиями. Такова, по несчастью, наследственная и самоприобретенная тяжесть западного ума. И так мощно сами слова, выражающие современные мысли, развились по линии практического материализма, что вам почти невозможно понять нас или нам объяснить вам что-либо относительно этой тончайшей идеальной механики Оккультного Космоса. До некоторой степени такая способность может быть приобретена европейцами путем изучения и медитации, но – это все.» «Должно быть, мне совершенно не удалось передать вам истинный смысл, и я вынужден признать, что неспособен описать*— неописуемое. Ибо эта задача не из лёгких. И если только на помощь не придут способности интуитивного восприятия обученного чела, никакие описания, как бы ни были они выразительны, не помогут.» | | | 03.07.2017, 21:07 | #11 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Час Что касается последней цитаты - добавьте наши современные брачные реалии в эту цитату, и вы получите чепуху - все эти препятствия могут быть решены с помощью крупного банковского счета. И они были решены в более старые времена теми, у кого было много денег - аристократами и т. д. Но бедные люди должны будут «служить своему телу» даже если они одиноки. Таким образом, чела могут быть только богатые люди? Это, наши дорогие теософские друзья, очень нефилософски получается. | Не поняла, что Вы хотели сказать. Претендент в ученики Махатм должен сделать выбор между мирской жизнью и жизнью ученика. Причем тут богатство и бедность? Если человек имеет семейную карму, то его просто не станут рассматривать, как кандидата в ученики и не допустят до испытаний. Цитата: Сообщение от Час Но если вы найдете цитату о браке в Письмах Махатм, вы увидите, что это всего лишь теософический миф, сделанный с целью закрыть глаза на очень неудобную истину - западные люди не могут понять истины Махатм из-за полного отсутствия «духовной интуиции». | Безбрачие – не миф, а необходимое условие для того, кто хотел бы стать учеником Махатм. Синнетт не был ни учеником, ни кандидатом в ученики. | | | 04.07.2017, 12:06 | #12 | Рег-ция: 30.08.2015 Сообщения: 199 Благодарности: 3 Поблагодарили 95 раз(а) в 52 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от Час Что касается последней цитаты - добавьте наши современные брачные реалии в эту цитату, и вы получите чепуху - все эти препятствия могут быть решены с помощью крупного банковского счета. И они были решены в более старые времена теми, у кого было много денег - аристократами и т. д. Но бедные люди должны будут «служить своему телу» даже если они одиноки. Таким образом, чела могут быть только богатые люди? Это, наши дорогие теософские друзья, очень нефилософски получается. | Не поняла, что Вы хотели сказать. Претендент в ученики Махатм должен сделать выбор между мирской жизнью и жизнью ученика. Причем тут богатство и бедность? Если человек имеет семейную карму, то его просто не станут рассматривать, как кандидата в ученики и не допустят до испытаний. Цитата: Сообщение от Час Но если вы найдете цитату о браке в Письмах Махатм, вы увидите, что это всего лишь теософический миф, сделанный с целью закрыть глаза на очень неудобную истину - западные люди не могут понять истины Махатм из-за полного отсутствия «духовной интуиции». | Безбрачие – не миф, а необходимое условие для того, кто хотел бы стать учеником Махатм. Синнетт не был ни учеником, ни кандидатом в ученики. | Вы когда-нибудь думали, как это «требование» применяется в нашем современном западном мире? Был в браке, а затем развелся через 2 дня, не подходит для того, чтобы стать учеником? Женились, выросли дети, уехали 10 лет назад, делают телефонный звонок один раз в год - также не может стать учеником? Не был женат (или был), но имеет детей, которые живут с матерью - отвечает за их материальную поддержку. Что тогда - если у вас есть деньги - вы можете просто как Будда дать деньги и стать аскетом, но если у вас их нет, придется остаться и зарабатывать деньги? Следовательно, деньги делают разницу? И, наконец, вы можете назвать тех счастливых холостяков «без семейной кармы» (помимо Блаватской) теософов, которые стали учениками Махатм? И где именно расположены эти школы Махатм? В Индии? Где-то скрывается рядом с тропой, скрытой за джунглями, где никто не идет, и никто не замечает? Или в Тибете есть какие-то незаконные и не аккредитованные оккультные школы? Но если никто не видел Махатм более ста лет, если школы, где вы можете научиться трюкам, как в какой-то школе Гарри Потера, не существуют, какой именно путь теософия показывает, если этот путь - оккультные школы даже не существует? | | | 04.07.2017, 16:00 | #13 | Рег-ция: 30.12.2004 Адрес: Killing Fields Сообщения: 749 Благодарности: 92 Поблагодарили 29 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: И, наконец, вы можете назвать тех счастливых холостяков «без семейной кармы» (помимо Блаватской) теософов, которые стали учениками Махатм? | У ЕПБ была некая определенная семейная карма, венчание с Блаватским и Бетанели, с которыми она и не жила в браке, а скорее открещивалась, приёмный сын Юрий, которого она опекала. Она платонически влюблялась бесчисленное количество раз, так как была очень импульсивной, привязчивой и искренней; Цитата: В письме 3, написанном в марте 1875 года из Филадельфия, есть такие интересные строки, которые передают ее внутреннее состояние: «Милостивый государь! Прочитала книгу г-на Эпеса Сарджента «Доказательство очевидно» и просто влюбилась в него - так прекрасно и мудро он пишет. Его книга заинтересовала меня больше всех других книг о спиритуализме в Америке. Можете автору так и передать. Скажите ему, что он заморочил голову ,em.самой настоящей урожденной казачке и заставил ее в него влюбиться. …Моя любимая нога не хочет исцеляться, и я, видимо, так и останусь хромой. Напишите мне в ответ чуть подробнее, чем обычно, не скупитесь на слова в своих письмах. Искренне ваша Е. П. Блаватская» (13). | Считая себя при этом хоть и безнравственной, но физический чистой натурой: «Теперь на свете остался лишь один человек (еще несколько лет их было двое), которому известен мой секрет и который знает, что все только что мною поведанное — чистая правда. Этот человек — князь Семен Воронцов (сын князя М. С. Воронцова, хорошо известный Е.П.Б. еще по жизни в Одессе. — А. С.). Второй из них, ныне покойный — мой бедный князь Эмиль Витгенштейн, мой лучший друг, с которым я много лет переписывалась. О! Уж он-то меня никогда не презирал! Он бы ни за что не поверил в ту клевету, которую распространяли обо мне, ибо именно ему я в минуту отчаяния и безумия предъявила подлинное доказательство того, что на свете осталась, по крайней мере, одна женщина, которая около года состоя в браке и пользуясь при этом репутацией куртизанки, — давайте же произнесем наконец это слово — тем не менее в плотском отношении по-прежнему чиста, как новорожденное дитя. Я говорю „в плотском“, ибо, к сожалению, в нравственном смысле я таковою не была» Блаватская Е. П. Письма друзьям и сотрудникам. М., 2002. С. 251. | | | 04.07.2017, 17:23 | #14 | Рег-ция: 30.08.2015 Сообщения: 199 Благодарности: 3 Поблагодарили 95 раз(а) в 52 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Анайка Цитата: И, наконец, вы можете назвать тех счастливых холостяков «без семейной кармы» (помимо Блаватской) теософов, которые стали учениками Махатм? | У ЕПБ была некая определенная семейная карма, венчание с Блаватским и Бетанели, с которыми она и не жила в браке, а скорее открещивалась, приёмный сын Юрий, которого она опекала. Она платонически влюблялась бесчисленное количество раз, так как была очень импульсивной, привязчивой и искренней; Цитата: В письме 3, написанном в марте 1875 года из Филадельфия, есть такие интересные строки, которые передают ее внутреннее состояние: «Милостивый государь! Прочитала книгу г-на Эпеса Сарджента «Доказательство очевидно» и просто влюбилась в него - так прекрасно и мудро он пишет. Его книга заинтересовала меня больше всех других книг о спиритуализме в Америке. Можете автору так и передать. Скажите ему, что он заморочил голову ,em.самой настоящей урожденной казачке и заставил ее в него влюбиться. …Моя любимая нога не хочет исцеляться, и я, видимо, так и останусь хромой. Напишите мне в ответ чуть подробнее, чем обычно, не скупитесь на слова в своих письмах. Искренне ваша Е. П. Блаватская» (13). | Считая себя при этом хоть и безнравственной, но физический чистой натурой: «Теперь на свете остался лишь один человек (еще несколько лет их было двое), которому известен мой секрет и который знает, что все только что мною поведанное — чистая правда. Этот человек — князь Семен Воронцов (сын князя М. С. Воронцова, хорошо известный Е.П.Б. еще по жизни в Одессе. — А. С.). Второй из них, ныне покойный — мой бедный князь Эмиль Витгенштейн, мой лучший друг, с которым я много лет переписывалась. О! Уж он-то меня никогда не презирал! Он бы ни за что не поверил в ту клевету, которую распространяли обо мне, ибо именно ему я в минуту отчаяния и безумия предъявила подлинное доказательство того, что на свете осталась, по крайней мере, одна женщина, которая около года состоя в браке и пользуясь при этом репутацией куртизанки, — давайте же произнесем наконец это слово — тем не менее в плотском отношении по-прежнему чиста, как новорожденное дитя. Я говорю „в плотском“, ибо, к сожалению, в нравственном смысле я таковою не была» Блаватская Е. П. Письма друзьям и сотрудникам. М., 2002. С. 251. | Спасибо за информацию, но брак есть брак, если следовать только букве. Кармическая печать на всю жизнь. Никаких оговорок, исключений и двойных стандартов. В браке = учеником не станешь. Не в браке, шанс есть. Блаватская была в браке, взяла фамилию мужа, даже усыновила сына, но по собственной воле бросила мужа. Вывод - она не была ученицей Махатм, потому что это запрещено законом. Точка. | | | 04.07.2017, 21:06 | #15 | Рег-ция: 30.12.2004 Адрес: Killing Fields Сообщения: 749 Благодарности: 92 Поблагодарили 29 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Час Цитата: Сообщение от Анайка Цитата: И, наконец, вы можете назвать тех счастливых холостяков «без семейной кармы» (помимо Блаватской) теософов, которые стали учениками Махатм? | У ЕПБ была некая определенная семейная карма, венчание с Блаватским и Бетанели, с которыми она и не жила в браке, а скорее открещивалась, приёмный сын Юрий, которого она опекала. Она платонически влюблялась бесчисленное количество раз, так как была очень импульсивной, привязчивой и искренней; Цитата: В письме 3, написанном в марте 1875 года из Филадельфия, есть такие интересные строки, которые передают ее внутреннее состояние: «Милостивый государь! Прочитала книгу г-на Эпеса Сарджента «Доказательство очевидно» и просто влюбилась в него - так прекрасно и мудро он пишет. Его книга заинтересовала меня больше всех других книг о спиритуализме в Америке. Можете автору так и передать. Скажите ему, что он заморочил голову ,em.самой настоящей урожденной казачке и заставил ее в него влюбиться. …Моя любимая нога не хочет исцеляться, и я, видимо, так и останусь хромой. Напишите мне в ответ чуть подробнее, чем обычно, не скупитесь на слова в своих письмах. Искренне ваша Е. П. Блаватская» (13). | Считая себя при этом хоть и безнравственной, но физический чистой натурой: «Теперь на свете остался лишь один человек (еще несколько лет их было двое), которому известен мой секрет и который знает, что все только что мною поведанное — чистая правда. Этот человек — князь Семен Воронцов (сын князя М. С. Воронцова, хорошо известный Е.П.Б. еще по жизни в Одессе. — А. С.). Второй из них, ныне покойный — мой бедный князь Эмиль Витгенштейн, мой лучший друг, с которым я много лет переписывалась. О! Уж он-то меня никогда не презирал! Он бы ни за что не поверил в ту клевету, которую распространяли обо мне, ибо именно ему я в минуту отчаяния и безумия предъявила подлинное доказательство того, что на свете осталась, по крайней мере, одна женщина, которая около года состоя в браке и пользуясь при этом репутацией куртизанки, — давайте же произнесем наконец это слово — тем не менее в плотском отношении по-прежнему чиста, как новорожденное дитя. Я говорю „в плотском“, ибо, к сожалению, в нравственном смысле я таковою не была» Блаватская Е. П. Письма друзьям и сотрудникам. М., 2002. С. 251. | Спасибо за информацию, но брак есть брак, если следовать только букве. Кармическая печать на всю жизнь. Никаких оговорок, исключений и двойных стандартов. В браке = учеником не станешь. Не в браке, шанс есть. Блаватская была в браке, взяла фамилию мужа, даже усыновила сына, но по собственной воле бросила мужа. Вывод - она не была ученицей Махатм, потому что это запрещено законом. Точка. | Сидхартха тоже был женат и имел сына, что не помешало ему в его дальнейшем пути поиска просветления. Если для вас кретерием авторитета является личная жизнь мудреца, то наверное такой критерий довольно относительный и зачастую противоречивый, так как незамужество ещё не говорит о чистоте жизни. Вы хотите сказать что для того, чтобы стать принятым учеником достаточно быть холостым, не есть мяса, читать книги и верить в то, что следуя постулатам того или иного учения, изменившись или нет, как угодно, вы хоть мало мальски приблизитесь к истине и сможете, что самое важное, обьяснить или научить других тому, что знаете сами? Создать общество, вдохновить его и обьединить общими прогрессивными целями и задачами? И что вы можете знать о законах кармы и правилах Махатм , связанных с ученичеством ,разве при условии что вы сами являетесь одним из них!? Вы можете лишь знать то, что вам говорили те то, что вы или пусть будет мы, могут понять и воспринять на нашем плане уровня и развития. На более высоких планах и законы другие, потому как там материя иного плана и субстанция соответственно. Поэтому заявив во всеуслышание то, что ЕПБ не является ученицей Махатм, вы лишь обнародавали свою собственную некомпетенцию в этом вопросе. __________________ <Приятно сознавать, как два Мира соединяются на глазах Человечества> | | | 05.07.2017, 07:18 | #16 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Час брак есть брак, если следовать только букве. | В оккультизме следуют не букве, но духу (закона). Цитата: Сообщение от Час В браке = учеником не станешь. | Если брак фиктивный, то он не может быть преградой. Цитата: Сообщение от Час Блаватская была в браке, взяла фамилию мужа, даже усыновила сына, | И что? Цитата: Сообщение от Час Вывод - она не была ученицей Махатм, потому что это запрещено законом. Точка | А Блаватская и не была ученицей Махатм в полном смысле слова. Она только прошла кандидатский испытательный срок и была принята в ученики, но непосредственное обучение было отложено на неопределенный срок из-за того, что ЕПБ согласилась выполнить поручение Махатмы по созданию ТО и написанию РИ и ТД. Правда, Блаватская прошла небольшую оккультную подготовку в учительском ашраме, но к настоящему обучению не приступала. Цитата: Сообщение от Анайка Сидхартха тоже был женат и имел сына, что не помешало ему в его дальнейшем пути поиска просветления. | Каждый имеет право искать просветления. Причем, в любом возрасте и статусе. Только, одно дело – искать просветления, смысл жизни (истину), изучая труды мудрых, размышляя об этом и не прекращая исполнять свою семейную карму, и совсем другое – отправиться нищим по миру, бросив семью на произвол судьбы. Сидхартха оставил семью только после того, как получил согласие супруги на это. Семья принца была материально обеспечена, поэтому нельзя сказать, что принц нарушил семейную карму | | | 05.07.2017, 06:36 | #17 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Анайка У ЕПБ была некая определенная семейная карма, венчание с Блаватским и Бетанели… | Под семейной кармой понимается обязанность заботиться о материальном обеспечении членов семьи (жены, детей). «Штамп в паспорте» не является семейной кармой. Цитата: Сообщение от Анайка …приёмный сын Юрий, которого она опекала. | Откуда дровишки? Цитата: Сообщение от Анайка Она платонически влюблялась бесчисленное количество раз, так как была очень импульсивной, привязчивой и искренней; | Не выдумывайте глупостей! Восхититься книгой и из-за этого платонически влюбиться в автора? … просто влюбилась в него - так прекрасно и мудро он пишет... Я, например, тоже могла бы сказать, что «просто влюбилась в автора» из-за того, что он «так прекрасно и мудро» пишет. Лев Толстой, например. Очень прекрасно и мудро писал и, можно сказать, я была влюблена в него, когда читала его книги… и что? Вы и это назовете платонической любовью? А про родство душ Вы ничего не слышали? Мне, например, приснился сон, аналогичный тому, что видел Толстой. Аналогичный по сути, но были отличия в деталях и концовке. И свой сон я видела ДО ТОГО, как прочла о сне Толстого. Цитата: Сообщение от Анайка Считая себя при этом хоть и безнравственной, но физический чистой натурой: | Вы хоть поняли, о чем там речь?  …Не была я и чьей-то еще женою, как толкуют злые языки, ибо около десяти месяцев потратила на поиски «астрального минерала», в котором должна была содержаться чистая и совершенная «красная Де¬ва», и такого минерала я не нашла. Чего я желала и искала, так это тончайшего магнетизма, которым об¬мениваются люди, «соль» человечества, а у старика Блаватского этого не было; и, чтобы найти, обрести ее, я готова была пожертвовать собою, обесчестить себя! Старику это не подходило, пошли ссоры, чуть ли не баталии, пока я наконец не сбежала от него — верхом — из Эривани в Тифлис, где укрылась у своей бабушки. Я поклялась, что покончу с собою, если меня заставят к нему вернуться. Ах, как печаль¬но, что мне не дали поступить так, как я хотела! Выйдя замуж весною 1848 года, я в феврале (или в январе) 1879 года все продолжала искать ту самую «соль» и человеческий «минерал», да и с «Девой» (в самом прямом смысле этого слова) все было в пол¬ном порядке, ничто никуда не девалось — и это в то время как в Тифлисе репутацию мою разносили в пух и прах! Теперь на свете остался лишь один человек (еще несколько лет назад их было двое), которому изве¬стен мой секрет и который знает, что все только что мною вам поведанное — чистая правда. Этот чело¬век — князь Семен Воронцов. Второй из них, ныне покойный — мой бедный князь Эмиль Витгенштейн, мой лучший друг, с которым я много лет переписы¬валась. О! Уж он-то меня никогда не презирал! Он бы ни за что не поверил в ту клевету, которую рас¬пространяли обо мне, ибо именно ему я в минуту отчаяния и безумия предъявила подлинное доказа¬тельство того, что на свете осталась, по крайней мере, одна женщина, которая, около года состоя в браке и пользуясь при этом репутацией куртизанки, — да¬вайте же произнесем наконец это слово — тем не менее в плотском отношении по-прежнему чиста, как новорожденное дитя. Я говорю «в плотском», ибо, к сожалению, в нравственном смысле я тако¬вою не была. Поскольку для моих изысканий, свя¬занных с «красной Девой» и человеческой «солью», требовались и физиологические исследования, ко¬торым мой возраст уже явно не соответствовал, то воображение мое стало холодно развращенным. Я была погружена в поиски своего объекта... ЕПБ могла считать себя безнравственной ( в то время), но это не значит, что она на самом деле была безнравственна.. Цитата: Сообщение от Анайка И, наконец, вы можете назвать тех счастливых холостяков «без семейной кармы» (помимо Блаватской) теософов, которые стали учениками Махатм? | Дамодар, например. Вообще-то, ни ЕПБ, ни Махатмы не предоставили нам список своих учеников, но они достаточно много сказали нам об ученичестве именно потому, что многие, узнав про Махатм, стали проситься к ним в ученики. | | | 05.07.2017, 13:15 | #18 | Рег-ция: 30.08.2015 Сообщения: 199 Благодарности: 3 Поблагодарили 95 раз(а) в 52 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от Час И, наконец, вы можете назвать тех счастливых холостяков «без семейной кармы» (помимо Блаватской) теософов, которые стали учениками Махатм? | Дамодар, например. Вообще-то, ни ЕПБ, ни Махатмы не предоставили нам список своих учеников, но они достаточно много сказали нам об ученичестве именно потому, что многие, узнав про Махатм, стали проситься к ним в ученики. | | Итак, был многообещающий теософ - Дамодар, молодой человек, который был избран, чтобы стать связующим звеном между Учителями и Теософическим обществом, когда умрет Блаватская. В 1885 году, когда Блаватская покинула Индию в последний раз после короткого визита, Дамодар тоже покинул Индию через Сикким и отправился в Тибет к Учителям. С тех пор о нем ничего не известно. Он не вернулся, чтобы занять место Блаватской, он даже не отправил письмо подтверждающее, что он не только достиг Учителей, но что он жив (некоторые теософские источники утверждают, что Блаватская и Субба Роу получили письма от Дамодара после его прибытия в Тибет, но, как ни странно, ни одно из писем не сохранилось). Что мы можем извлечь из этого примера, наши дорогие теософские друзья? Если кто-то здесь оставит свою ошибочную рериховскую веру и станет полноправным теософом, что он может ожидать достичь в наше время? Если какой-нибудь хороший холостяк-теософ исчезнет и вы никогда больше не получите от него никакого сообщения, значит он стал учеником Махатм? Или он должен отправиться в Тибет, желательно через Сикким, и если вернется, значит он не достоин, но если не вернется - значит, достиг Махатм и стал учеником? | | | Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | | Часовой пояс GMT +3, время: 12:28. |