| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 29.06.2017, 09:53 | #1 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от valttp могу ли я практиковать эти йоги в социуме, ходя на работу, будучи женатым(замужем), заботясь о детях, родителях и ближних? - а почему нет, Андрей Вл.? что этому может мешать до невозможности осуществления? | Помешать может лишь самое малое - отсутствие способностей и возможностей. Собственно, объяснить иначе условие необходимости руководителя и условие соблюдения общих для всех требований было бы излишним усложнением вполне простой и разумной картины. Цитата: Сообщение от valttp ну, т.е. Самадхи - это "способность к длительному установлению недискурсивной мысли на любом благом объекте." | Самадхи в йоге - это состояние, но не способность как таковая. Т.е. тренировками оно не достигается. Упражнением и постоянным усилием предполагается не вхождение в это состояние, а отметание помех, этому состоянию препятствующих. Вы правы, что в основе йоги не может лежать идея развития как такового. Развитие йога происходит не по линии эволюционного приспособления, а по линии осознанности - расширения сознания. Вы цитируете руководство по Пробуждению. Само название говорит о многом. Принцип йоги прекрасно выражен Шанкарачарьей, который устанавливает справедливый аргумент: действие не исключает незнания, лишь знание исключает незнание. Как видим вытекающим из этого аргумента, ни эволюционирование в йога, ни вхождение в самадхи невозможно для любого, кто не совершенен изначально и не имеет осознанного опыта подобного состояния. ЕПБ также цитирует истину буддизма - "ничто не может вступить в нирвану, если оно изначально не пребывает в ней". Вроде бы уже и не веданта, а буддизм, но положение совершенно идентичное. Как тут не поверить, что обеим традициям должно было предшествовать нечто общее... | | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 29.06.2017, 11:30 | #2 | | Banned Рег-ция: 29.06.2014 Сообщения: 1,228 Благодарности: 4 Поблагодарили 79 раз(а) в 69 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Самадхи в йоге - это состояние | :-) 1. Системных воззрений на йогу, как специфическую деятельность индивида - множество. если Вы не заметили, то мы с Андреем Вл. придерживаемся разных системных воззрений, в которых определения _самадхи_ существенно различны. в той системе воззрений, которая мне ближе, _самадхи_ имеет простое и однозначное определение, а именно: Самадхи - это установление недискурсивной мысли на благом объекте. точка! и практика такого _самадхи_ является практикой Медитации - пятой (5) парамиты в классификации Парамитаяны, которая в свою очередь является основой для практики Мудрости - шестой (6) парамиты в классификации Парамитаяны. практика и той и другой суть соответствующие йоги, как и специфическими йогами являются практики первых четырёх Парамит: Щедрости, Этики, Терпения и Усердия. 2. Под Пробуждением в буддизме понимается процесс продвижения индивида от невежества к знанию. поэтому до тех пор, пока индивид не обретёт ясное сознание будды, он всё это время будет находиться в том или ином качестве/степени в состоянии Пробуждения. Процесс Пробуждения и есть Путь. :-) | | | 29.06.2017, 15:09 | #3 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от valttp 1. Системных воззрений на йогу, как специфическую деятельность индивида - множество. | Примите их как внесистемные - специфические взгляды тех же индивидумов на предмет им малопонятный. Иначе, пожалуй, йогой станет справедливым называть кому что заблагорассудится. Цитата: Сообщение от valttp если Вы не заметили, то мы с Андреем Вл. придерживаемся разных системных воззрений, в которых определения _самадхи_ существенно различны. в той системе воззрений, которая мне ближе, _самадхи_ имеет простое и однозначное определение, а именно: Самадхи - это установление недискурсивной мысли на благом объекте. точка! | Собственно говоря, я Вам предлагаю нечто подобное. Примите йогу как благой объект и ищите прекращения дискурсов по поводу него. Это же предлагал еще Кришна, объясняя:" если людям полезен колодец, то и в ведах не меньше пользы." Если же людям не достаточно просто напиться, то и условие благостной природы они не найдут достаточным. Итак, зачем Вам весь этот разговор о йоге? Имеете ли Вы реализацию, в той системе воззрений, которая Вам ближе, или реализация не закончена и есть необходимость внесения изменений в имеющееся воззрение? Поставлена пресловутая "точка" в сознании или нет? Цитата: Сообщение от valttp и практика такого _самадхи_ является практикой Медитации - пятой (5) парамиты в классификации Парамитаяны, которая в свою очередь является основой для практики Мудрости - шестой (6) парамиты в классификации Парамитаяны. практика и той и другой суть соответствующие йоги, как и специфическими йогами являются практики первых четырёх Парамит: | Ну так правильно, сначала Вы формируете систему ценностей, а потом ею руководствуетесь в своих действиях. Выстроили в сознании систему добродетелей - и любое согласованное с этой системой действие будет осознанно добродетельным. Только... где тут "специфические йоги" во множественном числе? Цитата: Сообщение от valttp 2. Под Пробуждением в буддизме понимается процесс продвижения индивида от невежества к знанию. поэтому до тех пор, пока индивид не обретёт ясное сознание будды, он всё это время будет находиться в том или ином качестве/степени в состоянии Пробуждения. Процесс Пробуждения и есть Путь. | Ну так ничего принципиально отличного от других "систем" йоги здесь нет. Пока из буддизма не начинают делать эволюционное учение. | | | 29.06.2017, 16:24 | #4 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от valttp Самадхи - это установление недискурсивной мысли на благом объекте. точка! | У меня просьба к Вам. Можете привести пример "недискурсивной мысли"? Только не воспринимайте мой вопрос как попытку вступить в спор на чьей либо стороне. Просто для себя лично хочу понять, что называют "недискурсивной мыслью", пример какой-нибудь... | | | 29.06.2017, 17:23 | #5 | | Banned Рег-ция: 29.06.2014 Сообщения: 1,228 Благодарности: 4 Поблагодарили 79 раз(а) в 69 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от valttp Самадхи - это установление недискурсивной мысли на благом объекте. точка! | У меня просьба к Вам. Можете привести пример "недискурсивной мысли"? Только не воспринимайте мой вопрос как попытку вступить в спор на чьей либо стороне. Просто для себя лично хочу понять, что называют "недискурсивной мыслью", пример какой-нибудь... | легко. :-) недискурсивное мышление - это мышление без каких бы то ни было рассуждений. можете себе такое представить? это, например, когда вы слушаете музыку, погружаясь в неё без задних мыслей, но при этом сохраняете внимание на содержании вплоть до малейших деталей, не отвлекаясь умом более ни на что. это простейший и очевидный пример самадхи, когда в качестве благого объекта для недискурсивного мышления выступает музыкальная композиция. благими предметами для практики Медитации могут быть как явления, так и сущности. :-) Последний раз редактировалось valttp, 29.06.2017 в 17:25. | | | 29.06.2017, 17:28 | #6 | | Banned Рег-ция: 13.10.2016 Сообщения: 1,791 Благодарности: 48 Поблагодарили 285 раз(а) в 225 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: | "Главная цель нашей борьбы и посвящений заключается в достижении этого единения (сочетать три принципа (4, 5 и 7-й) в один – шестой), пока мы еще на Земле". | Кто-нибудь может предложить вариант ответа (типа «своими словами») на вопрос – что есть такого в этом 6 принципе, чего нет в других, что именно туда и там надо сводить остальные три? Конечно, не ради спора, но просто в порядке размышления. | | | 29.06.2017, 19:07 | #7 | | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от LuckyStrike Цитата: | "Главная цель нашей борьбы и посвящений заключается в достижении этого единения (сочетать три принципа (4, 5 и 7-й) в один – шестой), пока мы еще на Земле". | Кто-нибудь может предложить вариант ответа (типа «своими словами») на вопрос – что есть такого в этом 6 принципе, чего нет в других, что именно туда и там надо сводить остальные три? Конечно, не ради спора, но просто в порядке размышления. | В разоблаченной системе Физики Учения это выглядит так: Имеем: 1) Беспредельная материальная Вселенная в смысле трехмерного пространственного принципа; 2) Материя Вселенной организована в Беспредельную Иерархию Миров; 3) В основе каждого Мира свой набор Элементарных Частиц, в том числе Нуклонов и Лептонов; 4) В основе Элементарных Частиц Мира номер Х лежат вихревые кольца из материй Миров Х-12, Х-13, Х-14 и т.д. Счет идет вглубь материи, ко все меньшим и меньшим размерам Зерен = Нуклонов; 5) Зерна могут соединяться в Фохатические Искры = Факелы = Огни = Кварки, так протон и нейтрон, образовав дейтрон, тем самым образуют Фохатическую Искру. Искра, в зависимости от вращения материи вихревых колец, может быть излучающей материю вихря и поглощающей. Так u кварк излучает магнитную материю и потому легче, чем d кварк, поглощающий магнитную материю. Эти магнитные трубки линейных вихрей магнитной материи кварков объединяют нуклоны в ядре. Так в дейтроне из протона исходит две трубки и входит одна, а у нейтрона входит две и выходит одна. Они получаются как вилка и розетка; 6) Сами же Зерна также состоят из вихревых колец и трех Кварков, где Кварки состоят из вихревых колец предыдущего Мира; 7) Таким образом от Фохатической Искры = Кварка в каждую сторону исходит по три магнитных трубки. (См. Знамя Мира). 8 ) Все Зерна всех Миров подобны, за исключением маленькой детали в виде скорости вращения ("поляризации" по Письмам Махатм), то есть Зерно это фрактал, где каждое следующее в глубину вихревое кольцо в 3.499 раз меньше предыдущего по радиусу, и в 1836.15 раз по массе. 9) 7-ой Принцип - это Зерно Духа или Нуклон 26 Мира (если Мир 1 - это обычный нуклон плотного мира), его размер около 6 см. Чаша - это Протон 26 Мира, Сердце - Нейтрон 26 Мира, вместе это Дейтрон 26 Мира или u или d кварк 27 Мира в зависимости от соотношения вращений Чаши и Сердца. Возможно, это соотношение определяет пол человека. 10) Из Дейтрона Человека исходят магнитные трубки : Ида, Сушумна и Пингала, на них сидят Зерна 25 Мира или 6-ой Принцип или Чакры размером чуть меньше 2-х см. Это все связано соответствующими магнитными трубками в единую Сеть Сознания, далеко выходящего за пределы Земли. Вот в этой Сети и сохраняются все наши достижения. 11) 5-й Принцип - очевидно, система подчакр, Атомов сознания, образующих кристалл сознания 24 Мира. 12) Принципы, 1, 2, 3 и 4 - это клеточные тела соответствующих Миров (1-4). Материя Миров 5 - 23 в человеке пока не представлена, но доступна для восприятия как Тонкий Мир. 24-й Мир и выше - это Огненный Мир. Солнце - Ядро Атома 49 Мира. Млечный Путь - Атом 61 Мира. | | | 01.07.2017, 12:34 | #8 | | Banned Рег-ция: 13.10.2016 Сообщения: 1,791 Благодарности: 48 Поблагодарили 285 раз(а) в 225 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Swark Цитата: Сообщение от LuckyStrike Цитата: | "Главная цель нашей борьбы и посвящений заключается в достижении этого единения (сочетать три принципа (4, 5 и 7-й) в один – шестой), пока мы еще на Земле". | Кто-нибудь может предложить вариант ответа (типа «своими словами») на вопрос – что есть такого в этом 6 принципе, чего нет в других, что именно туда и там надо сводить остальные три? Конечно, не ради спора, но просто в порядке размышления. | В разоблаченной системе Физики Учения это выглядит так: Имеем: 1) Беспредельная материальная Вселенная в смысле трехмерного пространственного принципа; 2) Материя Вселенной организована в Беспредельную Иерархию Миров; 3) В основе каждого Мира свой набор Элементарных Частиц, в том числе Нуклонов и Лептонов; 4) В основе Элементарных Частиц Мира номер Х лежат вихревые кольца из материй Миров Х-12, Х-13, Х-14 и т.д. Счет идет вглубь материи, ко все меньшим и меньшим размерам Зерен = Нуклонов; 5) Зерна могут соединяться в Фохатические Искры = Факелы = Огни = Кварки, так протон и нейтрон, образовав дейтрон, тем самым образуют Фохатическую Искру. Искра, в зависимости от вращения материи вихревых колец, может быть излучающей материю вихря и поглощающей. Так u кварк излучает магнитную материю и потому легче, чем d кварк, поглощающий магнитную материю. Эти магнитные трубки линейных вихрей магнитной материи кварков объединяют нуклоны в ядре. Так в дейтроне из протона исходит две трубки и входит одна, а у нейтрона входит две и выходит одна. Они получаются как вилка и розетка; 6) Сами же Зерна также состоят из вихревых колец и трех Кварков, где Кварки состоят из вихревых колец предыдущего Мира; 7) Таким образом от Фохатической Искры = Кварка в каждую сторону исходит по три магнитных трубки. (См. Знамя Мира). 8 ) Все Зерна всех Миров подобны, за исключением маленькой детали в виде скорости вращения ("поляризации" по Письмам Махатм), то есть Зерно это фрактал, где каждое следующее в глубину вихревое кольцо в 3.499 раз меньше предыдущего по радиусу, и в 1836.15 раз по массе. 9) 7-ой Принцип - это Зерно Духа или Нуклон 26 Мира (если Мир 1 - это обычный нуклон плотного мира), его размер около 6 см. Чаша - это Протон 26 Мира, Сердце - Нейтрон 26 Мира, вместе это Дейтрон 26 Мира или u или d кварк 27 Мира в зависимости от соотношения вращений Чаши и Сердца. Возможно, это соотношение определяет пол человека. 10) Из Дейтрона Человека исходят магнитные трубки : Ида, Сушумна и Пингала, на них сидят Зерна 25 Мира или 6-ой Принцип или Чакры размером чуть меньше 2-х см. Это все связано соответствующими магнитными трубками в единую Сеть Сознания, далеко выходящего за пределы Земли. Вот в этой Сети и сохраняются все наши достижения. 11) 5-й Принцип - очевидно, система подчакр, Атомов сознания, образующих кристалл сознания 24 Мира. 12) Принципы, 1, 2, 3 и 4 - это клеточные тела соответствующих Миров (1-4). Материя Миров 5 - 23 в человеке пока не представлена, но доступна для восприятия как Тонкий Мир. 24-й Мир и выше - это Огненный Мир. Солнце - Ядро Атома 49 Мира. Млечный Путь - Атом 61 Мира. | Это круто конечно. Но позвольте спросить - где во всём этом живут т.н. философские понятия – воля, воображение, творчество, сила, чувство, желание, устремление, мысль, мышление, сознание..? | | | 29.06.2017, 19:54 | #9 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от valttp когда вы слушаете музыку, погружаясь в неё без задних мыслей | Если мы погружаемся в объект без мыслей, тогда где же здесь мысль? остается только объект, а мысли никакой и нет... | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Андрей С. за это сообщение. | | 29.06.2017, 20:21 | #10 | | Banned Рег-ция: 29.06.2014 Сообщения: 1,228 Благодарности: 4 Поблагодарили 79 раз(а) в 69 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от valttp когда вы слушаете музыку, погружаясь в неё без задних мыслей | Если мы погружаемся в объект без мыслей, тогда где же здесь мысль? остается только объект, а мысли никакой и нет... | :-) да, Андрей С, заметно, что под мышлением вы понимаете исключительно дискурсивное мышление - рассудочное. но это не беда и Вы далеко не одиноки. можно сказать в подавляющем большинстве. хорошо это или плохо? - ну, это нормально. суть явления действительно необычна для обыкновенного человека. ------------------------- если вернуться к необычному недискурсивному мышлению, то есть такая удивительная практика в контексте самадхи, когда объектом медитации является сам медитирующий. это когда он сосредоточенно наблюдает за собой как бы со стороны во всех жизненных ситуациях. теоретические предпосылки к такому необычному нам доставляет теософская доктрина, которая утверждает, что обыкновенный деятельный человек суть кама-манасическое существо (в этой паре подразумевается низший манас), которому я когда-то дал название _умный псих_. наблюдателем в этой медитации будет _высший манас_. если у кого-то такая практика будет регулярной, то не судите себя строго - относитесь к себе с юмором. :-) | | | 29.06.2017, 21:31 | #11 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от valttp Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от valttp когда вы слушаете музыку, погружаясь в неё без задних мыслей | Если мы погружаемся в объект без мыслей, тогда где же здесь мысль? остается только объект, а мысли никакой и нет... | заметно, что под мышлением вы понимаете исключительно дискурсивное мышление - рассудочное. но это не беда и Вы далеко не одиноки. можно сказать в подавляющем большинстве. хорошо это или плохо? - ну, это нормально. суть явления действительно необычна для обыкновенного человека. | Спасибо за слова сочувствия к "обыкновенному человеку". Но я лишь следовал приведенному Вами примеру "недискурсивного мышления" - слушание музыки без мыслей. Дело в том, что "слушание музыки без задних мыслей" представляет из себя голое чувственное созерцание, т.е. простейшую форму пассивного чувственного восприятия. Тут действительно можно обойтись без мыслей, т.е. активного субъектного начала, творчески перерабатывающего чувственный материал восприятий. А то, что Вы описали - " это когда он сосредоточенно наблюдает за собой как бы со стороны", уже есть мысленная конструкция(т.е. дискурс), причем довольно сложная и изощренная. Тут надо именно уметь работать с мыслью, как с производящей силой, творящей действительность. Т.е. я хочу сказать, что мысль, если это действительно мысль(!), всегда дискурсивна, всегда находится в отношении, в дискурсе, в состоянии творчества. Такова природа мысли! Хотя, возможно, у Вас есть другие примеры "недискурсивных мыслей"? | | | 29.06.2017, 22:05 | #12 | | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от valttp когда вы слушаете музыку, погружаясь в неё без задних мыслей | Если мы погружаемся в объект без мыслей, тогда где же здесь мысль? остается только объект, а мысли никакой и нет... | "Двое монахов спорили о флаге. Один убежденно говорил: — Движется флаг. Другой: — Движется ветер. Мимо проходил Мастер Дзэн. Он остановился и сказал: — Движется ум!" (c) | | | 30.06.2017, 09:35 | #13 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от valttp Самадхи - это установление недискурсивной мысли на благом объекте. точка! и практика такого _самадхи_ является практикой Медитации - пятой (5) парамиты в классификации Парамитаяны, которая в свою очередь является основой для практики Мудрости - шестой (6) парамиты в классификации Парамитаяны. практика и той и другой суть соответствующие йоги, как и специфическими йогами являются практики первых четырёх Парамит: | Шедевр. Сохраню. | | | 30.06.2017, 23:01 | #14 | | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Самадхи в йоге - это состояние, но не способность как таковая. Т.е. тренировками оно не достигается. | Михаил, тут вот где "камень преткновения". В йоге независимость от импульсов внешнего мира и динамизма бессознательного, независимость, которая достигается через пратьяхару, позволяет йогину практиковать тройственную технику, называемую в текстах саньямой. Этот термин означает последние стадии йогической медитации, последние три «ступени йоги». Таковы: концентрация (дхарана), медитация в собственном смысле слова (дхьяна) и сосредоточение (самадхи). К практике этих ментальных упражнений следует приступать только после долгих повторений всех физиологических процедур, после того, как йогин преуспел в достижении совершенного владения своим телом, подсознанием и психоментальным потоком. К ним применяется предикат «тонкий» (антаранга), подчеркивающий тот факт, что эти ступени не подразумевают какую-то физиологическую технику. Они столь близки друг к другу, что йогин, который упражняется в чем-то одном (в концентрации, к примеру), не может свободно оставаться в ней и часто незаметно для себя переходит к медитации или энстазу, сосредоточению. Именно поэтому эти три йогические упражнения и носят общее имя — саньяма. Реализовать саньяму на некоем «уровне», значит осуществить на нем в одно и то же время концентрацию, медитацию и сосредоточение. Переход от концентрации к медитации не требует применения какой-то особой техники. Точно так же не нужна вспомогательная йогическая процедура и для достижения самадхи. (Значение этого термина: союз, тотальность, поглощенность, полная концентрация ума, соединение. Обычный перевод его как «концентрация» влечет за собой риск смешения с дхараной. Самадхи, йогический энстаз, есть заключительный итог и венец всех усилий и упражнений аскета. Виджнянабхикшу добавляет, что существует отчетливое различие между дхьяной и самадхи; медитация может быть прервана, если органы чувств входят в контакт с внешними объектами, в то время как самадхи — состояние непоколебимое, совершенно неподвластное стимулам извне. Таким образом, мы сталкиваемся с двумя резко отличающимися друг от друга типами самадхи. Первый тип связан с дхараной и дхьяной; второй же включает в себя только одно «состояние» — необусловленный энстаз, «восторг». Несомненно, даже этот (второй) тип самадхи возможен только благодаря длительным усилиям йогина. Это не дар, не милость богов. Едва ли его можно достичь прежде, чем достаточно опробованы разновидности самадхи из первого типа. Это венец многочисленных «концентраций» и «созерцаний». Однако оно появляется без воздействия со стороны, без всякой на то причины, и специальных приготовлений. Это именно то, что может быть названо «восторгом», «экстазом». Едва ли нужно отмечать, что эта йогическая медитация абсолютно отличается от любого обыденного созерцания. Во-первых, в структуре нормального психического опыта никакая «сфокусированность сознания» не в состоянии достичь такой плотности и чистоты, какую позволяют обрести приемы йоги. Во-вторых, повседневное созерцание устанавливается либо на внешней форме, либо на ценности данного объекта, в то время как дхьяна делает возможным «проницать» объекты, «уподобляясь» им магическим образом. Ну, а что "не так с самадхи в буддизме"? (именно на буддийское понимание "самадхи" опирается "valttp") (продолжая цитировать М.Элиаде) "Надо преодолеть значительные трудности, если мы желаем адекватно понять йогический энстаз. Даже если отбросить «неклассические» значения понятия «самадхи», используемые, например, в буддийской литературе и в «барочных» видах йоги, и принять во внимание только то значение и ту оценку, которые придают ему Патанджали и комментаторы, трудности остаются. С одной стороны, самадхи представляет собой абсолютно неописуемый опыт. С другой, этот «энстатический опыт» не единообразен, его модальности весьма многочисленны. Попытаемся, путем постепенного рассмотрения, обнаружить, что, собственно, подразумевает термин «самадхи». Прежде всего это слово используется в гносеологическом смысле: самадхи — состояние созерцания, в котором сознание схватывает форму объекта непосредственно, без помощи категорий и воображения (кальпана), состояние, в котором объект раскрывается «как он есть» (сварупа), в своих сущностных чертах, а сознание «как бы лишено своей собственной формы». Вачаспатимишра, комментируя это место, приводит отрывок из Вишну-пураны (VI, 7, 90), где говорится, что йогин прекращает использовать «воображение» (т.е. концептуализацию) и больше не рассматривает процесс и объект, медитации отдельно друг от друга. Здесь реально совпадают знание объекта и объект знания; объект больше не представляет себя сознанию в тех отношениях, которые ограничивают, определяют его как феномен, но является так, «как если бы он был пуст сам по себе». Иллюзия и воображение, таким образом, полностью исчезают с появлением самадхи. Или, как объясняет Виджнянабхикшу, к самадхи приходят тогда, «когда дхьяна освобождается от разделения на медитацию, объект медитации и медитирующего субъекта, и поддерживается только формой того объекта, на котором медитируют», т.е. когда не существует больше ничего, кроме нового онтологического измерения, представленного преображением «объекта» (мира) в «знание-обладание». (именно это и является (в подлинном смысле) обретением недискурсивного мышления) Техника буддийской медитации была сформулирована — если не впервые (что весьма вероятно), то, во всяком случае, впервые в ясной форме — в Поттхапада-сутте («Дигха-никая») "Затем, «подавив всякую рефлексию и направленность сознание, бхикку вступает во Второе Созерцание… состояние радости и блаженства, рожденное безмятежностью концентрации (самадхи)". Самадхи, о котором говорят буддийские источники, напоминая самадхи - сосредоточенность „Йога-сутр“, не играет ту же роль, что в учебнике Патанджали. Следовательно, "самадхи" в буддийских текстах (к примеру, в сочинении на которое ссылается "valttp") означает состояние перехода от дхараны к дхьяне, а не самадхи в йогическом понимании. Именно поэтому я ему написал, что цитируя буддийский источник он (частично!) оказывается правым (давая такие дефиниции термину "самадхи"), но и традиционная йога и буддийская четырёхступенчатая Дхьяна подразумевают полное прекращение деятельности физиологических органов чувств и нахождение "на приличном удалении" от других "собратьев по разуму" (вариант 2 - проживание с себе подобными...) | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | 01.07.2017, 10:45 | #15 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Михаил, тут вот где "камень преткновения". | Я просто опираюсь на один общедоступный труд, а также на известное из теософского "материала". Как говорится, коней на переправе не меняют, поэтому я останусь верным тому духу понимания йоги, который защищался Теософией. Взгляд Теософии на самадхи: Цитата: | Истинный экстаз определён Плотином как "освобождение ума от своего конечного сознания, его единение и отождествление бесконечным". Это высшее состояние, говорит профессор Уайлдер, но оно не вечно и достигается лишь весьма и весьма немногими. В действительности оно тождественно состоянию, известному в Индии как самадхи. Последнее практикуется йогами, которые физически облегчают его достижение строгим воздержанием в еде и питье, а умственно — непрестанным старанием очистить и возвысить ум. Медитация — это безмолвная и неизречённая молитва, или, как говорил о ней Платон, "устремление души к божественному, не просьба о каком-то личном благе (в общепринятом значении молитвы), но обращение к самому Добру — к вселенскому Высшему Благу", частью которого мы являемся на земле, и из cущности которого все мы возникли. Поэтому, добавляет Платон, "оставайся безмолвным в присутствии божественных, пока они не снимут туманную пелену с твоих глаз, и благодаря исходящему от них свету, не дадут тебе возможность увидеть то, что действительно является благом, а не кажется тебе таковым". | Это из "Ключа к Теософии". И я не вижу, чтобы этот взгляд в характерном своем корне расходился с определением, приводимым из Ламрима. А вот определение из упомянутого в самом начале общедоступного труда: Цитата: | Пребывание в этом состоянии (?) - это называется "Самадхи" или состоянием (?). | Это определение Шанкарачарьи. Я поставил знаки вопроса ввиду разных переводов в первом случае и несогласия с подбором русского эквивалента во втором. Почему я обратил внимание Вэла, что самадхи - это только состояние. Потому что любое состояние представляет условие, в котором возможно либо невозможно выявление способности. Уже говорил, что возникновение чего-то из ниоткуда и исчезновение в никуда, вовсе не в духе обсуждаемого мировоззрения. Это у наших академиков феноменальная Вселенная может возникнуть из математической точки. А в восточных представлениях она пребывает в иных состояниях, что немало освещалось в ожидании соответствующего понимания. Таким образом, чтобы "приобрести" способность, необходимо "соблюсти" условие, её "разрешающее". И сделать это возможно лишь пониманием различия между условиями (состояниями). Или, как Вы заметили. узнать возможно лишь пережив. Состояние самадхи не такое уж недосягаемое, переживается многими и зачастую спонтанно. Но мы не можем это спонтанное (экстаз) ставить в общий ряд с состоянием осознанным ( истинным экстазом). Это разные "условия", имеющие разные последствия. | | | | Здесь присутствуют: 7 (пользователей: 0 , гостей: 7) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 03:10. |