| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 26.04.2017, 16:17 | #1 | | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Подделыватели чужих ценностей Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от Amarilis … Заблуждение. "Духовный человек" чувствует на семи различных уровнях или планах сознания и для всех этих уровней или планов, он имеет определенный набор чувств... | Во-первых, кто это сказал? | Почему Вы в этом сомневаетесь, ограничивая человека только физическими чувствами? Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от Amarilis Таким образом пробуждается "духовный человек" в физическом человеке, за счет усмирения его страстей. | Духовный человек не может пробудиться в физическом просто потому, что его там нет. | Где же тогда находится "внутренний, духовный человек" относительно физического человека? | | | 26.04.2017, 18:57 | #2 | | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Подделыватели чужих ценностей Цитата: Сообщение от ТИМА 1. На то и дана человеку свобода выбора, чтобы он мог самостоятельно и осознанно сделать выбор пути своего развития (лунный или солнечный). ... Если личность не хочет, Высшее Эго не может заставить… 2. Что Вы хотели сказать этой цитатой? 3. Насколько я поняла, «местом постоянного обитания» Высшего Эго является именно то, что принято называть Дэвачаном. Временным и очередным местом пребывания Дэвачан является для очищенного сознания личности, «вышедшей» из воплощения. ... Потому что личность сделала именно такой выбор. 4. Признаться, впервые слышу об этом. Кем и с кого будет спрошено? И о «допустимом пределе неудач» тоже впервые слышу. 5. Только непонятно, как может Высшее Эго бороться за личность, которая, например, выбрала «лунную тропу» и стремится к своим Лунным Предкам, а не к Солнечным? Личность имеет право выбора «тропы». | ТИМА, добрый день. Начну с п.3, т.к. именно в нём и находится "камень преткновения". (после него становится понятным остальной ход Ваших рассуждений и выводов). "Временным и очередным местом пребывания Дэвачан является для очищенного сознания личности, «вышедшей» из воплощения." - это, как раз то, что Вы неправильно поняли. Какое может быть сознание личности, если личность, (как кама-рупа) осталась в Кама - локе? Вернее, осталась не личность, а "скорлупа" от личности. Неоднократно сказано в Письмах Махатмы К.Х, что Девачан - это НЕ место, а Состояние. Вы правильно отметили, что Высшее ЭГО имеет "место постоянного обитания", но только это не Девачан, а Арупа - лока. (план Абстрактной Мысли). Находясь на этом Плане и "воплощаясь" (а вернее, не воплощаясь, а меняя Состояние) Высшее ЭГО приобретает опыт в "цикле Необходимости". После завершения жизни очередной личности, которую Высшее ЭГО старалось "инспирировать для своей вечной пользы изо всех сил", остатки воспоминаний личности, которые не могут быть абсорбированы Высшим ЭГО + танкхические желания и неудовлетворённые страсти образуют отдельную кама - рупу (это не происходит при жизни, а только после сбрасывания "астрального тела" (эфирного двойника у Е.И.Р.)) и именно эта кама - рупа начинает своё самостоятельное существование (недолгое, и как правило, слабоосознанное) в Кама - локе. Все высшие Переживания, которые Высшее ЭГО способно ассимилировать, становятся Его достоянием и именно эти Впечатления и являются тем "фильмом", которое Высшее ЭГО смотрит в Девачане. Именно Высшее ЭГО переживает состояние Девачана, личности уже не существует! Обратите внимание на вопрос 20 из Письма 92. К.Х. - Синнетту. Ответы на вопросы. Октябрь 1882 г. :"Все, что имеет отношение к материи – физиологическим свойствам и чувствованиям пяти низших Сканд; все, что будет выброшено, как отбросы вновь родившимся Эго в Дэва-Чане, как недостойное и недостаточно отвечающее чисто духовным понятиям, высоким духовным волнениям и чувствованиям шестого принципа, и как бы цементированное частью пятого, той частью, которая необходима в Дэва-Чане для сохранения божественно-одухотворенного понятия «Я» в монаде, которое иначе совершенно было бы лишено сознания в отношении предметов и субъектов – все это исчезает навсегда, именно в момент физической смерти, чтоб вернуться еще раз, проходя перед глазами нового Эго на пороге Дэва-Чана, и быть отброшенным им. Оно вернется в третий раз в полном объеме при конце меньшего цикла". "Каждое, только что развоплотившееся четверное существо, умирает ли оно естественной или насильственной смертью, от самоубийства или несчастного случая, умственно здоровых или душевно больных, юных или старых, хороших, плохих или безразличных – все теряют в момент смерти все воспоминания, ментально уничтожаются; они спят своим акашным сном в Кама-Локе. Это состояние длится от нескольких часов (редко менее), дней, недель, месяцев, иногда до нескольких лет. Все это соответствует существу, его ментальному состоянию в момент смерти, характеру смерти и т.д. Эта память возвращается медленно и постепенно к концу нарастания (к существу или Эго), еще более медленно, но значительно более несовершенно и неполно к оболочке, и полностью к Эго в момент его входа в Дэва-Чан. Последнее есть состояние, определяемое и создаваемое его прошедшей жизнью." 1. Свобода выбора есть у человека, но человека нет без Высшего ЭГО. Это будет не человек, а животное. Истинной любви, милосердия, подлинного сострадания, сознательного самопожертвования не сыщется в психофизическом человеке, им там нет места, т.к. они Иной природы (Плана). Следовательно, не человек (как некая независимая единица) делает выбор, а Дхияническая (Высшее ЭГО) и Животная (психофизический конгломерат) Природа ведут битву за "кшетру" ("поле") Проявления. Если Высшее ЭГО не преуспеет, то Апоп одержит победу и нужно будет не только "сравнивать счёт и нагонять", но и нести весь груз Кармы, которые личности успеют наворотить ... Как же Высшему ЭГО это может быть безразлично? Это ведь будут (уже!) Его проблемы, хоть страдать (непосредственно) будет именно следующая личность, а Ему останется "курить бамбук", что совсем НЕ устраивает подлинную Индивидуальность. 2. Таким образом, "той цитатой" я хотел обратить Ваше внимание, что Высшее ЭГО не может "разбрасываться личностями позволяя им деградировать", т.к. число ЕГО попыток ограничено и кол-во брака не может превысить установленный предел. (как в биатлоне (можно промахнуться и использовать дополнительные патроны, но если промахнулся и двумя дополнительными, то только на штрафной круг(-и))) 4. Кем будет спрошено? Кармой!  См. "Письма Махатм" о судьбе ("взвешивании на весах") Высшего ЭГО после завершения семи малых Кругов (какой должен быть "баланс"), "Ключ к теософии" (о тех, кто "проспят одну (или несколько) станций"), "Диалог о тайнах посмертного существования" и "Теософские архивы. 5. Личность, таким образом, не выбирает тропу, а оказывается на "лунной", если не в состоянии двигаться по "солнечной". Как справедливо Вам заметили ранее, не стоит различать личность и Индивидуальность, как две отдельные Сущности, ибо первая не может быть сформирована без Присутствия последней. Это ведь не лошадь и наездник, Высший и низший Манас (фундаментально!) - Одно ... | | | 27.04.2017, 09:13 | #3 | | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Подделыватели чужих ценностей Добрый день, Андрей Вл. 1. Какое может быть сознание личности, если личность, (как кама-рупа) осталась в Кама - локе? Вернее, осталась не личность, а "скорлупа" от личности. Вот именно. В Кама Локе только «скорлупа» остается (кама рупа) с останками манаса, а очищенное сознание личности (эго) погружается в Дэвачан. «Кто попадает в Дэва-Чан?» – Личное Эго, конечно, но блаженное, очищенное, святое. Каждое Эго – комбинация шестого и седьмого принципов, которое после периода бессознательного нарастания вновь рождается в Дэва-Чане в силу необходимости, так же невинно, чисто, как и новорожденный младенец. Самый факт его нарождения указывает на преобладание добра над злом в его старой личности. И пока карма (зла) временно отступает, чтобы следовать за ним в его будущем земном воплощении, он приносит с собою в Дэва-Чан лишь карму своих добрых действий, слов и мыслей. ПМ 2. Вы правильно отметили, что Высшее ЭГО имеет "место постоянного обитания", но только это не Девачан, а Арупа - лока. (план Абстрактной Мысли). Арупа, это общее название (планов). Дэвачан относится к Арупа-планам. 3. Неоднократно сказано в Письмах Махатмы К.Х, что Девачан - это НЕ место, а Состояние. Думаете, я об этом забыла (или, вообще не знала?). 4. Находясь на этом Плане и "воплощаясь" (а вернее, не воплощаясь, а меняя Состояние) Высшее ЭГО приобретает опыт в "цикле Необходимости". В «Инструкциях» сказано, что Высшее Эго «испускает луч» в воплощение. 5. Все высшие Переживания, которые Высшее ЭГО способно ассимилировать, становятся Его достоянием и именно эти Впечатления и являются тем "фильмом", которое Высшее ЭГО смотрит в Девачане. Именно Высшее ЭГО переживает состояние Девачана, личности уже не существует! Личности не существует, но в Дэвачане пребывает очищенное и «святое» сознание личности, и именно это сознание наслаждается иллюзорными видениями в Дэвачане. И именно это сознание затем «отправляется» Высшим Эго в новое (очередное) воплощение в новую (очередную) личность. 6. Обратите внимание на вопрос 20 из Письма 92. К.Х. - Синнетту. Ответы на вопросы. Октябрь 1882 г. :"Все, что имеет отношение к материи – физиологическим свойствам и чувствованиям пяти низших Сканд; все, что будет выброшено, как отбросы вновь родившимся Эго в Дэва-Чане, как недостойное и недостаточно отвечающее чисто духовным понятиям, высоким духовным волнениям и чувствованиям шестого принципа, и как бы цементированное частью пятого, той частью, которая необходима в Дэва-Чане для сохранения божественно-одухотворенного понятия «Я» в монаде, которое иначе совершенно было бы лишено сознания в отношении предметов и субъектов – все это исчезает навсегда, именно в момент физической смерти, чтоб вернуться еще раз, проходя перед глазами нового Эго на пороге Дэва-Чана, и быть отброшенным им. Именно это я сказала (только другими словами). 7. Свобода выбора есть у человека, но человека нет без Высшего ЭГО. Это будет не человек, а животное. Истинной любви, милосердия, подлинного сострадания, сознательного самопожертвования не сыщется в психофизическом человеке, им там нет места, т.к. они Иной природы (Плана). Следовательно, не человек (как некая независимая единица) делает выбор, а Дхияническая (Высшее ЭГО) и Животная (психофизический конгломерат) Природа ведут битву за "кшетру" ("поле") Проявления. Если Высшее ЭГО не преуспеет, то Апоп одержит победу и нужно будет не только "сравнивать счёт и нагонять", но и нести весь груз Кармы, которые личности успеют наворотить ... Как же Высшему ЭГО это может быть безразлично? Это ведь будут (уже!) Его проблемы, хоть страдать (непосредственно) будет именно следующая личность, а Ему останется "курить бамбук", что совсем НЕ устраивает подлинную Индивидуальность. Безразлично это Высшему Эго или не безразлично, не о том сейчас речь. Даже в том случае, если Высшему Эго очень-очень-очень небезразлично, оно (Высшее Эго) не может приказывать личности или принуждать её. Оно может только склонять ее к чему-то, но не может принуждать. Так что, в любом случае, свобода выбора остается именно за личностью. Если захочет личность порвать связь с Высшим Эго, чтобы служить «Сатане», так она и сделает. 8. Таким образом, "той цитатой" я хотел обратить Ваше внимание, что Высшее ЭГО не может "разбрасываться личностями позволяя им деградировать", т.к. число ЕГО попыток ограничено и кол-во брака не может превысить установленный предел. (как в биатлоне (можно промахнуться и использовать дополнительные патроны, но если промахнулся и двумя дополнительными, то только на штрафной круг(-и))) Ну что тут сказать? Учитель может получить выговор за нерадивого ученика и лишиться премиальных, но он не сможет заставить ученика выучить то, что он не хочет учить. 9. Кем будет спрошено? Кармой! См. "Письма Махатм" о судьбе ("взвешивании на весах") Высшего ЭГО после завершения семи малых Кругов (какой должен быть "баланс"), "Ключ к теософии" (о тех, кто "проспят одну (или несколько) станций"), "Диалог о тайнах посмертного существования" и "Теософские архивы. В перечисленных примерах речь идет не о Высшем Эго, а об эго личности. Это именно личности (личные эго) уничтожаются в восьмой сфере, если не ассимилировали в свое сознание ничего от Высшего Эго (как говорится, ничего святого). 10. Личность, таким образом, не выбирает тропу, а оказывается на "лунной", если не в состоянии двигаться по "солнечной". Как справедливо Вам заметили ранее, не стоит различать личность и Индивидуальность, как две отдельные Сущности, ибо первая не может быть сформирована без Присутствия последней. Это ведь не лошадь и наездник, Высший и низший Манас (фундаментально!) - Одно ... Разве я говорила, что не стоит различать личность и индивидуальность, как две отдельные сущности? По-моему, я всегда говорю, что личность и индивидуальность – совершенно различные сущности. Первая – земная и смертная. Вторая – духовная и бессмертная. 11. Это ведь не лошадь и наездник, Высший и низший Манас (фундаментально!) - Одно ... Низший манас (кама-манас), это вожжи, а интеллект – возничий. …нужны ли нам новые доказательства того, что свобода воли – это не галлюцинация? Мы осмеиваем анималистическую идею. И насколько более научно и логично, не говоря уж о том, насколько поэтично и высоко, учение «Катха упанишады», повествующее в виде прекрасной метафоры: «Чувства – это лошади, тело – это повозка, разум (камаманас) – это вожжи, и интеллект (или свобода воли) – это возничий»... ЕПБ «Психическое и ноэтическое действие» | | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 01:08. |