| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 12.03.2017, 10:18 | #1 | Рег-ция: 29.12.2016 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 787 Благодарности: 313 Поблагодарили 188 раз(а) в 139 сообщениях | Ответ: Духовное сознание ГАЙ 1951г. 113. (Фев. 17). ...Три мира – три сферы проявления сознания. Через свои принципы должно быть напряжение сознания, напряжение поверхности граней кристалла сознания. И все-таки победим. Всё победим. Искорени все мешающее росту духа. Горнило огненное сердца не есть ли место рождения мысли по заданному направлению? Я Дам всё: и силы, и возможности. Мыслью можно вызвать вибрации оболочек: радость, мужество и так далее, словом, любую вибрацию, то есть чувство или ощущение, но по воле своей. Сперва оболочка вибрирует независимо от нашей воли, потом любая вибрация оболочки останавливается волей, и третье: любая вибрация сознательно вызывается волей. Третье – уже свойство Архата. Это требует сперва осознания, потом сознательного приложения волевого. Огонь мысли рождает требуемое. Мысль – огонь-породитель. Сознание – питомник мира мыслей и эмоций. Архат – сознательно-волевой порождающий центр. Хочу – значит, переживаю, значит, допускаю. Не хочу – значит, останавливаю или убиваю. Не потому радуюсь или горюю, что так оно есть, а потому, что хочу, то есть разрешаю, допускаю. Не тобою руководят чувства, а ты – ими. Переживаю, ибо разрешил. Дозор. 1951г. 114. Сознание должно оградить себя от всего беспорядочного, пока жизнь не очистится совершенно. Великий труд предстоит. | | | 01.05.2017, 00:52 | #2 | Рег-ция: 29.12.2016 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 787 Благодарности: 313 Поблагодарили 188 раз(а) в 139 сообщениях | Ответ: Духовное сознание Всем, кому интересна эта тема советую прочитать главу 4.2. Сознание и его роль в Мироздании: научно-философские и метанаучные аспекты из интереснейшей книги Гиндилиса Л.М. Научная и метанаучная картина мира. – М.: Дельфис, 2016, которая недавно появилась на сайте "Орифламма" в формате pdf. http://www.roerich.com/zip3/_lmg_nauke_meta_2016_.zip Вот ее оглавление: 4.2.1. Сознание в современном научном знании ................................. 457 4.2.2. Сознание и Разум с позиций Живой Этики ................................ 458 4.2.3. Космический Разум в современных научных представлениях. Идея Конструктора Вселенной .................................................. . 463 4.2.4. Физика и сознание .................................................. ..................... 464 4.2.5. Изменение сознания: роль космонавтики .................................. 466 | | | 02.05.2017, 21:30 | #3 | Рег-ция: 07.05.2010 Сообщения: 246 Благодарности: 1 Поблагодарили 35 раз(а) в 25 сообщениях | Ответ: Духовное сознание Расскажу о своем опыте. В начале действительно нужно понять кто ты есть, только глядя внутрь себя, начинаешь понимать свои проблемы духовной жизни. Лишь освободив мысль и начав ее контролировать, начинаешь понимать масштабы духовного мира в котором ты живешь, которым мало по малу можно управлять поняв, что мысль есть руки и ноги духовного мира. В начале летаешь, в поисках потом смотришь на себя и пытаешься управлять собою. Если понять основы то понимаешь, что все есть духовное начала, мысль ли это сознание все создано духом и в духе пребываешь и ты сам ибо и есть дух. Так сознание для меня стало открытием и простым понятным ибо это экран твоего внутреннего взора т.е это духовный орган зрения которым ты видишь внутренний мир духа. Сознание это инструмент в руках познающего, который интересен тем, что в нем можно делать все. Но мысль и сознание есть единое составляющее хотя мысль может действовать без сознания, когда посылаешь его на задание. Мир духа такой интересный, что открыв т.е поняв его начинаешь познавать его без книжек и он начинает открываться все шире и шире ибо сознание есть накопитель опыта в котором модерируется все духом т.е тобой, много в нем еще не известного но все зависит от направления которое ты выбираешь. В начале мысль и свобода потом контроль и овладением мыслью, самый сложный элемент для контроля ибо овладев мыслью овладеешь всем это основа всех твоих действий и накоплений и расширений всего и сознания тоже. | | | Этот пользователь сказал Спасибо qwert за это сообщение. | | 11.09.2017, 21:27 | #4 | Рег-ция: 29.12.2016 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 787 Благодарности: 313 Поблагодарили 188 раз(а) в 139 сообщениях | Ответ: Духовное сознание Грани 1952 г. 658. Живи в вечном. Не в настоящем и не в будущем, но в вечном. И в прошлом, и в настоящем, и в будущем кроется что-то от самости, какие-то личные устремления, или желания, или притяжения. Сколько огорчений и разочарований дает настоящее и сколько их в будущем. «Бодрствуйте, ибо приблизилось Царствие Божие», – говорили апостолы и устремляли в будущее, в состояние ожидания близкого Прихода. Им жили, им устремлялись и зажгли много сердец. Но если бы перед оком душ, устремленных ими в будущее, развернуть эти две тысячи лет страданий, крови, мрака невежества и царства тьмы, эти долгие столетия беспросветного мрака, и насилий, и поругания всего человеческого, кто из них, устремленных ими, выдержал бы это страшное испытание, освещенное кострами инквизиции? Потому завет «Живите не в прошлом, не в настоящем, не в будущем, но в вечном» есть завет высший. Хорошо устремиться в будущее, хорошо согреться его светом, ибо будущее – великий двигатель. Но Безмолвный Свидетель, но Silent Recorder Живет и Имеет Бытие именно в Вечности. И тогда, утвердившись в вечном и слившись с Ним, безмолвствующим внутри, можно бесстрастно и в великом спокойствии встречать волны всех явлений и настоящего, и будущего. Мы одеваем будущее в розовые тона, мы накладываем на него печать личного понимания событий, и если они развертываются несогласно с нашими чаяниями, то его сопровождает неизбежное чувство гречи и обманутых ожиданий. Сколько лучших устремлений Принесли человечеству Великие Носители Света в том настоящем, быть может, очень далеком от нас, когда они Приходили на Землю. И как жестоко расправлялось человечество с Учениями Их и как чудовищно искажало и извращало их в том самом будущем, которое таким светлым и чудесным Разворачивали перед ним эти Носители истинного Знания. Конечно, без Света этого будущего, Намечаемого Ими, планета давно бы погибла, но тот мрак, в который люди ухитрялись искажать Свет, заливал Свет каждого Учения на протяжении последующих веков. Потому Свет Вечности недоступен попранию его ногами двуногих. Потому жить в вечном и утвердить в нем, и только лишь в нем, цитадель духа и есть высшее решение жизни. И тогда твердо и непоколебимо можно устремляться в будущее, не боясь ничего, никаких разочарований, никаких ухищрений со стороны извратителей и исказителей Единого Света, от времени до времени устремляющего на Землю свои Лучи. Итак, Зову ко Мне, в Мир вечной Истины. Иначе как выдержать до конца долгий путь спирали планетной эволюции. Мы, устремляя в будущее для утверждения достижений, Пребываем в вечном. Зерно духа, накопляя Сокровище Индивидуальности и будучи вечно и неизменно в сокровенной сущности своей и в своем потенциале, выразителем которого оно является, кроет в себе все знание, все достижения, весь Свет, от которого изошла монада-искра. Потому будем строить на Камне Вечного Основания. Потому Молчаливого Свидетеля сделаем другом своим, ибо Он – это ты, собирающий жатву тысячелетий. Ибо Он – это ты, сбросивший с себя все оболочки и облекшийся лишь в Тело Света. Ибо Он – это Свет, который светит над всем, как Солнце над мраком земным. Безмолвный Свидетель. Учись слушать Голос Безмолвия. Учись соприкасаться с Ним, стоящим вне всего преходящего. Утверди его мощь, пребывающего вечно в тебе. Что затемняет его ослепительный Свет, что скрывает от взора твоего сияние, что лишает счастья единого, неизменного, прочного, вечного и тебе по праву принадлежащего? Что? Они, оболочки твои преходящие, в тенетах преходящего обитающие, они затмили Свет Единого, которым ты сущ. Разбей цепи оболочек, сковавших тебя, разрушь миражи преходящего, во Мне, Молчаливо в тебе пребывающем, найди и утверди Твердыню свою. Я – победитель в тебе, Мне дана власть. Я Являю сущность самого знания, ибо Я – это всё во всем. Тайна Меня, в великом молчании сущего, есть величайшая Тайна тебя и Тайна всего, что проявлено из глубин Космоса, в центре которого Я Есмь. У порога Тайны – Безмолвие. Учись слушать Голос Безмолвия. Много тайн скрыто в нем для тебя, и венчает их Единая Великая Тайна тебя, во Мне сущего. Для ее выражения нет слов. К постижению Тайны твоей Устремляю тебя, устремленного. | | | 17.09.2017, 09:50 | #5 | Рег-ция: 29.12.2016 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 787 Благодарности: 313 Поблагодарили 188 раз(а) в 139 сообщениях | Ответ: Духовное сознание Цитата: Сообщение от Aletes Всем, кому интересна эта тема советую прочитать главу 4.2. Сознание и его роль в Мироздании: научно-философские и метанаучные аспекты из интереснейшей книги Гиндилиса Л.М. Научная и метанаучная картина мира. – М.: Дельфис, 2016, которая недавно появилась на сайте "Орифламма" в формате pdf. http://www.roerich.com/zip3/_lmg_nauke_meta_2016_.zip Вот ее оглавление: 4.2.1. Сознание в современном научном знании ................................. 457 4.2.2. Сознание и Разум с позиций Живой Этики ................................ 458 4.2.3. Космический Разум в современных научных представлениях. Идея Конструктора Вселенной .................................................. . 463 4.2.4. Физика и сознание .................................................. ..................... 464 4.2.5. Изменение сознания: роль космонавтики .................................. 466 | Хочу привести одну подглаву из этой работы, которая для меня очень многое прояснила в вопросе о духовном сознании. 4.2.2. Сознание и Разум с позиций Живой Этики. В Живой Этике сознанию уделяется исключительное внимание. Пожалуй, ни одна категория не встречается на страницах Учения столь часто. Говорится о необходимости расширения сознания, о его углублении, о необходимости утончении и очищения сознания. Рассматриваются различные качества сознания. Мы остановимся лишь на онтологическом статусе сознания. В русском языке само слово «сознание» указывает на его связь со знанием. Сознание = Со-Знание, т.е. совокупное, соединенное (объединенное) или накопленное Знание. Живая Этика рассматривает сознание как энергию. «Сознание есть божественная энергия» [2, 406]. В той же книге сказано: «Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание» [2, 275]. Итак, сознание есть энергия, накопленная вокруг ядра духа. Но это означает, что сознание тесно связано с духом: сознание есть дух (точнее, эманации духа, накопленные вокруг его ядра). В философии, когда говорят о сознании, обычно подразумевают также разум. Но каково соотношение между этими понятиями остается неясным. Важное разъяснение, с позиций Живой Этики, дается Николаем Урановым: «ДУХ, ИЛИ ОГОНЬ, ЕСТЬ СОЗНАНИЕ, НО ЭТО СОЗНАНИЕ НАХОДИТСЯ В ПОТЕНЦИАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ДУХ НЕ СОПРИКОСНЕТСЯ С МАТЕРИЕЙ. СОПРИКОСНОВЕНИЕ С МАТЕРИЕЙ ПОРОЖДАЕТ ЯВЛЕНИЕ ЖИЗНИ; ЖИЗНЬ ЕСТЬ ПОЗНАНИЕ МАТЕРИИ. ПОЗНАНИЕ МАТЕРИИ, КАК УЖЕ БЫЛО СКАЗАНО, ПЕРЕВОДИТ ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ В СОЗНАНИЕ КИНЕТИЧЕСКОЕ. Стадии, или ступени, плотности или утончения материи позволяют потенциальному сознанию проявить соответственный данному слою материи разум. Таким образом, РАЗУМ ЕСТЬ ПРОЯВЛЕННОЕ, ИЛИ КИНЕТИЧЕСКОЕ, СОЗНАНИЕ» [3, с. 101]. В письме к другу он пишет: «Дух есть не Разум, но Мудрость. Разница этих понятий огромна. Разум есть результат взаимодействия духа и материи. Сущность еще не прошедшая через слои материи, обладает потенциальной мудростью, но на проявленном плане она бессодержательна» [4, с. 471]. В метанаучной космогонии Огонь, Дух (Луч Абсолюта), касаясь Непрояв-ленной Прегенетической Материи, образует Огненную Субстанцию – Матерь всего Сущего, всей Проявленной Вселенной, которую гностики называли Святым Духом, и этот Святой Дух (София) был Женского Начала. Разум есть Сын Софии (Мудрости), ее первенец. Уранов пишет: «Мудрость и разум – это не одно и то же, хотя мудрость является ядром разума. Мудрость является женским Началом, а Разум мужским, или, говоря иначе, Мудрость является Матерью разума, а разум является сыном Мудрости. Божья Матерь – Пресвятая Дева, Чистая и Непо-рочная <…> родила первенца Буддхи-Меркурия – Разум, в результате прохождения через плотные слои Материи, которые являются ее отражением. Это процесс самопознания путем самоуплотнения или дифференциации – процесс ПРОЯВЛЕНИЯ. Тяжеловес не может проявить свою силу, если нет гирь. Храбрец не может проявить свое мужество, если нет сильного нападающего врага. Мудрец не может проявить свой разум, если нет задачи, которую ему надо решать. Дух, именно Святой Дух – София – Женское Начало, или Мудрость, не может проявить свой потенциал (свое потенциальное сознание), если он не соприкасается с объектом познания – с каким-то слоем уплотненной Субстанции или Материи. Материя есть форма Субстанции, форма временна, форма создается и разрушается, но опыт создания формы остается, и он является РАЗУМОМ – ТВОРЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТЬЮ ДУХА» [5, 112]. Итак, Сознание (накопленное знание) может находиться в двух состояниях – в проявленном и непроявленном. В непроявленном состоянии оно – Мудрость, Дух, обладающий потенциальной способностью познавания. Это потенци-альное сознание. Дух есть потенциальное Сознание (точнее, Сознание в потенциальном, непроявленном состоянии). Проявляясь, Дух вступает во взаимодействие с Материей, познает ее. Накопленное ранее знание (со-знание) реализует свою потенциальную возможность познавания и превращается в сознание кинетическое. Это кинетическое сознание, с помощью которого осуществляется познание Материи и дальнейшее накопление (приращение) Знания, и есть Разум – проявленное или кинетическое Сознание. Можно представить себе такую аналогию с физического плана. Информа-ция, записанная на магнитном носителе – это накопленное знание (со-знание). До введения в ЭВМ эта информация (программа) представляет собой потенци-альное сознание. Для ЭВМ – это «Абсолютная Мудрость», «Дух». Когда мы запускаем программу, информация, записанная на магнитном носителе, вступает во взаимодействие с системами ЭВМ (ее материей). Информация, которая находилась прежде в потенциальном состоянии, теперь начинает действовать. Потенциальное сознание превращается в кинетическое, в действующий машинный разум. При работе ЭВМ возникают сбои, программу приходится отлаживать, приспосабливать ее к ЭВМ. Для машины Программа, составленная Неведомыми Программистами, есть Абсолютная Мудрость, к познанию, к реализации которой стремится ее машинный разум. Или другая аналогия. Человек приходит в лабораторию, вооруженный Знаниями. Это результат накопления прежних поколений ученых. Кроме того, в его распоряжении библиотеки с книгами. Это все тоже накопленное Знание. Само по себе это Знание не может реализоваться. Это накопленная человече-ская Мудрость есть лишь потенциальная способность к познаванию. При взаимодействии с познающим субъектом (исследователем) это потенциальное знание превращается в кинетическое, действующее знание, с помощью которого рождается новое научное знание, происходит накопление мудрости человечества (его сознания). Не имея накоплений (опыта, который дается обучением и исследовательской работой), человек, пришедший в лабораторию, ничего не сделает. Но и потенциальное знание человечества, в том числе, накопленное на полках библиотек, не может реализоваться иначе, чем через взаимодействие с исследователем. Это взаимодействие питает его разум, с помощью которого он добывает новое знание. Когда Дух вступает во взаимодействие с Материей, потенциальное созна-ние переходит в кинетическое. Дух, на плане проявленном, становится Разумом, а Материя, соединенная с Духом, обретает Сознание (в его проявлен-ной кинетической форме, т.е. в форме разума). Сказанное о Сознании, о двух его состояниях – потенциальном и кинети-ческом – столь же относительно, как и сами понятия «проявленное», «непроявленное». Из двух соседних планов Бытия высший будет непроявлен-ным по отношению к низшему. Соответственно и сознание высшего плана будет находиться в потенциальной форме по отношению к плану низшему. Но по отношению к плану еще более высокому, чем данный, оно будет находиться в кинетическом состоянии. Так, для человека Четвертого Круга, Буддхи – потенциальное сознание – Мудрость, соединяющая человеческое Эго с Космическим Сознанием (Космической Мудростью – Софией). Манас – кинетическое сознание. Когда начинается новый цикл проявления, накопленное в предыдущих циклах потенциальное сознание, вступая во взаимодействие с проходимыми слоями материи, превращается в сознание кинетическое. В результате познания материи разумом происходит новое накопление сознания – накопление данного цикла. Таким образом, в процессе эволюции вокруг зерна духа постоянно происходит накопление сознания (соединенного знания), как результат познания с помощью разума проходимых духом слоев материи. Сознание есть знание, накопленное вокруг ядра духа – Монады – за все время ее странствия через различные слои материи. То есть, сознание состоит как бы из двух частей: прошлых накоплений и накоплений данного цикла. «Сознание, – говорится в “Мире Огненном”, – содержит в себе все следы пройденных жизней, отпечатки каждого проявления, как и каждую мысль, и устремление к проявлению широкого горизонта. Сознание питается Чашей и Сердцем, и каждая нагнетенная энергия отлагается в сознании, неразрывно связанном с духом. Ведь дух, отделившийся от тела, сохраняет всю совокупность энергий высших и низших» [6 , ч. 3 , 2 2 7 ] . «Сознание есть орган трех миров. Накопление сознания следует за всеми оболочками» [7, 597]. «Приходя в сферу эволюции какого-либо космического тела, – пишет Уранов, – человек представляет собой “ЯДРО ДУХА”, или Искру Божественного Огня, окруженную совокупностью знаний, добытых прошлыми взаимодейст-виями Искры или Монады с уже прошедшими (пройденными – Л.Г.) зонами индивидуализированной материи» [8, с. 259]. Вот эта совокупность знаний, окружающая Монаду, и есть Сознание. А Разум – это опыт создания формы, т.е. тоже накопленное (приобретенное) знание (сознание), но не в потенциаль-ной, а в проявленной, кинетической форме. Этот опыт (знание) используется для создания (творения) новых форм материи, новых форм жизни. Таким образом, Разум есть творческая способность Духа (способность познавания, способность творения). При такой трактовке понятие «Сознание» шире, чем понятия «Дух» и «Разум». В непроявленном состоянии оно – дух, в проявленном состоянии – разум. Дух есть потенциальное сознание, разум – кинетическое. При проявле-нии потенциальное сознание переходит в кинетическое. Дух становится Разумом. Точнее, Дух оплодотворяет Материю, которая рождает Сына – Разум. В этой трактовке соотношение между понятиями «Сознание», «Дух», «Разум» такое же, как в физике между понятиями «Энергия», «Потенциальная энергия» и «Живая сила». Отметим еще одно положение – о тройственном мышлении. Как сказано в «Надземном», «ему отвечают – мозг, сердце и сознание. Мозг – разумен, сердце – чувствительно и сознание – мудро» [7, 489]. Рассмотрим подробнее, как трактуется разум в Живой Этике. Согласно ЖЭ, Разум, как воплощение Духа, не существует в чистом виде. Он проявляется только через посредство той или иной материи (точнее духоматерии). Человеческий разум – манас проявляется через материю камического и буддхического планов, образуя низший кама-манас и высший буддхи-манас. Интеллект, или рассудочный ум, относится к кама-манасу. Согласно Н.А.Уранову, низшие слои кама-манаса образуют «животный ум», или «лунный разум», который занят удовлетворением запросов плотного тела и астрала. Высший, или «Солнечный Разум» (Буддхи-Манас) занят усовершенст-вованием духа или высшего Ego человека. Между ними находится разум, безразличный и к астралу и к Буддхи. Это и есть рассудочный ум, интеллект, представляющий собой верхние слои кама-манаса, которые соединяют его с Высшим Разумом. «Это бесстрастный ум, которому безразлично, служит ли он Земле или Небу, Солнцу или Луне. ОН – ОРУДИЕ ПОЗНАНИЯ. Его “страсть” – познавать. Что познавать, для чего познавать – ему безразлично. Лишь бы познавать. Этот беспринципный исследователь и есть разум современного человечества, его “научная мысль”, в силу невысокого состояния нравственно-сти больше служащая астралу, чем Буддхи» [9, с. 186–187]. Вот почему в ЖЭ говорится: «Интеллект не есть мудрость. <…> Интеллект есть преддверие мудрости» [2, 508]. Возвращаясь к этому вопросу, Уранов пишет: «Наш мир – Земля – в цепи эволюционирующих миров находится между Венерой и Марсом, с одной стороны, и между Юпитером и Меркурием – с другой. Первая пара представля-ет собой ЧУВСТВО, вторая – РАЗУМ. Кама и Буддхи связаны между собой Манасом. Нижняя половина Манаса связана с Камой, высшая – с Буддхи. Меркурий представляет собою ПОСРЕДНИКА между этими двумя слияния-ми чувства и разума (т.е. интеллект – Л.Г.). Сам он не творит ни добро, ни зло, но его задача РАСПОЗНАВАТЬ ИМПУЛЬСЫ высших и низших принципов. Он походит на ту точку, которая находится в центре коромысла ВЕСОВ с чашами для взвешивания низших и высших проявлений. Он – БЕССТРАСТНЫЙ СУДЬЯ, определяющий СООТНОШЕНИЕ ДУХА И МАТЕРИИ; он – вершина кама-манаса и опора Буддхи-Манаса, он МОСТ, по которому впечатления от изучения материи Земли передаются Эго для отложения в ”чаше”» [10, с. 172]. Гипертрофированное развитие техники и «машинной цивилизации», нега-тивные последствия чего начинают осознаваться даже на уровне обыденного сознания, вызвано гипертрофированным развитием интеллекта в ущерб развитию духовности. В чисто рассудочной сфере человеческий ум не может конкурировать с созданными им самим компьютерами, это направление развития разума, по-видимому, уже близко к исчерпанию. Но человеческий разум обладает неисчерпаемыми потенциальными возможностями, которые начинают проявляться через интуицию, озарения и другие высшие (пока ещё мало изученные) формы сознания. Когда в ЖЭ говорится о Космическом Сознание и его роль в мироздании и его неисчерпаемых, беспредельных возможностях, то имеется в виду не интеллект, а высшие формы Разума. Это постоянно следует иметь в виду. В Космогонии ЖЭ Разуму отводится первостепенная роль. Он возникает на самых первых стадиях проявления Вселенной из непроявленного состоя-ния – после соединения Луча Абсолюта с Прегенетической Материей. «Махат есть первый продукт Прадханы», – сказано в «Тайной Доктрине». В процессе проявления Махат (Космический Разум) дифференцируется во Множестве, оставаясь в то же время Единым (Единым Проявленным, в отличие от Единого Неведомого – Абсолюта) благодаря психомагнитным связям между дифферен-цированными частицами Разума. Таким образом, Космический Разум (Махат) рассматривается как коллективный Разум – Иерархия Света. Это и есть тот Демиург, который творит Вселенную в новом цикле её проявления, в соответ-ствии с Планом Божественной Мысли (но без предпосылки Божественного Мыслителя). Космический Разум – Демиург создает миры – планеты, звезды, звездные системы, галактики и системы более высокого порядка. Он же населяет их всеми формами жизни. В строительстве Вселенной принимают участие различные иерархии ра-зумных существ – строители Космоса, действующие под руководством Иерархии Света. В мифологическом сознании эти Разумные Творческие Силы рассматривались как Боги. ЖЭ следует герметической традиции, согласно которой Боги – это бессмертные люди, а люди – смертные Боги. Нет Бога, который бы раньше не был человеком, то есть Боги должны были пройти через человеческую эволюцию (в этом цикле Вселенной или в предыдущих циклах). Таким образом, ЖЭ содержит доктрину об Иерархии (или Иерархиях) высокоразвитых разумных существ Вселенной, находящихся на различных стадиях эволюционного процесса, в том числе значительно опередивших наше земное человечество. Каково же место человека в Иерархии Строителей Космоса? Согласно ЖЭ, человек носит в зерне своего духа частицу Божественного Разума, и ему также уготована роль Строителя Вселенной («Вы – Боги», – сказал Христос). Высшее творчество, к которому должен готовить себя человек – есть творение миров. «Человек есть сужденный создатель мира». «К этому творчеству зовет вас Владыка!» Таким образом, ЖЭ открывает перед человечеством и перед каждым человеком захватывающие перспективы. Но прежде чем они претво-рятся в жизнь, и человек станет Гражданином Вселенной – строителем Космоса, он должен сдать экзамен на «Аттестат Зрелости». Должен осознать свою роль и свою ответственность, должен пройти по пути совершенствования, которому учат духовные Учения. Литература 2. Живая Этика. Знаки Агни Йоги. 3. Уранов Н. Размышляя над Беспредельностью. Вып. 2. М.: МЦР, 2000. 4. Уранов Н. Нести радость. Рига: Мир Огненный, 1998. 5. Уранов Н. Жемчуг исканий. Рига: Мир Огненный, 1996. 6. Живая Этика. Мир Огненный. 7. Живая Этика. Надземное. 8. Уранов Н. Размышляя над Беспредельностью. Вып. 1. М.: МЦР, 2008. 9. Уранов Н. Размышляя над Беспредельностью. Вып. 5. М.: МЦР, 2003. 10. Уранов Н. Размышляя над Беспредельностью. Вып. 6. М.: МЦР, 2005. Последний раз редактировалось Aletes, 17.09.2017 в 09:53. | | | 24.09.2017, 17:20 | #6 | Рег-ция: 29.12.2016 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 787 Благодарности: 313 Поблагодарили 188 раз(а) в 139 сообщениях | Ответ: Духовное сознание Цитата: Грани 1952 г. 641. (Дек. 4). Будьте в готовности. Я – дух бессмертный и вечный. Я всегда был и всегда буду. Все миры – мой дом. Я имею бытие вне времени и пространства и независимо от них. Я живу в сфере своей над всеми низшими октавами материи и энергии. Сменяются огромные Циклы времени, родятся и потухают звезды, целые солнечные системы завершают Круги свои. А Я есмь вечный поверх всего, что меняется в беге Космических Дней и Ночей. Я – гражданин Вселенной. Я беспредельный в существе своем. Я тот, перед ликом которого течет великий космический поток вечно новой, вечно меняющейся жизни. Я на звезде, в пространстве... Не все ли равно, какая это звезда. Я прохожу жизнь ее с начала до конца и, изучив и усвоив все, что дает ступень ее эволюции, Я перехожу на другую, высшую, и собираю на ней сок опыта знания. И, будучи неизменным в сущности своей, свое Тело Света, высшую, непреходящую, но непрерывно растущую Индивидуальность свою, облекающую Меня, неизменного, совершенствую и обогащаю знанием и элементами, собираемыми Мною в виде высших энергий, или огней, в Чаше, хранилище нетленных сокровищ опытного знания. Сокровища Чаши, наполненной кристаллами отложений высших огней, – Мои и неотъемлемы. Сколько форм выражения и сколько тел сменю Я, но Чаша и Я, обладатель ее, переходим из формы в форму, не теряя ничего, что от высшей Индивидуальности. И это «Я» в тебе и есть ты сам, Я есть ты. Я – сущий над миром преходящих теней, и Я – твой вечный Учитель, хочу научить тебя отождествлять себя не с внешними временными и смертными формами твоими, но со Мной, истинно сущим. Ибо Я – это ты, но настоящий, вечный и беспредельный дух. Почему олицетворяешь себя в фантомах преходящего, почему принимаешь мираж Майи за реальность? Почему смотришь на дымные формы жизни настоящего дня как на то, что пребудет и завтра? Твое «завтра» иное и не похоже на «вчера». И так же несущественно и ненужно и не имеет значения твое «сегодня», как и твое «вчера», которого уже нет. Где оно, твое «вчера»? И где будет завтра оно, твое «сегодня»? Но Я, который в тебе и сегодня, и завтра, и через миллионы и миллиарды лет, Я – это тот, с кем ты можешь созидать храм вечного духа. Посмотри на свое тело: вот оно в пеленках, беспомощное и молодое; вот оно в расцвете молодости и сил; и вот оно старое, быть может, больное и идущее к закату жизни. Это не ты. Сбросив его, будешь стоять около, и смотреть, и думать: вот еще сброшена одна изношенная, но хорошо послужившая духу моему форма. Не нужна теперь она мне. Пусть отыдет во прах, из которого создана. И, отделив себя в сознании от изношенной физической одежды своей, оболочки своей, увидишь себя в теле тонком, тебя облекающем так же явно, как явно облекало физическое тело. И в нем пройдешь через жизнь Тонкого Мира, сколько положено тебе по закону, и, изжив электроны его, сбросишь и это свое одеяние. И будешь стоять около и думать: вот сбросил и эту оболочку, и она, изжитая и использованная, тоже мне не нужна. Не моя она. Пусть идет в сферу, из энергий которой соткана, и отдаст ей элементы свои, как отдает тело Земле. И, облеченный в высшую легчайшую форму тончайшей материи мысли, уйдешь на План Высший, чтобы и там по истечении срока сбросить и эту высшую оболочку мысленного тела своего. Не надо удивляться ни словам, ни названиям. Посмотри внутрь себя, в мир своих мыслей. Утончен и невесом, но он есть, и телом мысли своей живешь в нем. Это тело реально, имеет форму и столь же явно выражает твои особенности, как и тело физическое. Только элементы его более утончены, чем элементы физического тела. Но посмотри внимательно: увидишь его лик, достоинства и недостатки, способности и слабости. Увидишь, что легко и просто давалась, скажем, философия, или музыка, или математика при полной неспособности, скажем, к языкам или художеству. Увидишь, что эта форма, тебя выражающая, очень индивидуальна в своем уявлении со всеми недостатками и достоинствами явной самодовлеющей сущности. Но это только твое ментальное тело, твоя оболочка на данное воплощение в трех мирах. Ее способности обусловлены скандами, или сочетанием элементов, ее образующих. Накопления Чаши бессмертной твоей могут быть велики, и данное кармическое сочетание сканд может быть не в состоянии выразить всех богатств твоего духа. Но оболочка – временная, твои богатства накопленные остаются навеки с тобой и вспыхивают всеми огнями, когда сброшены все три тела и ты являешь собою Бессмертную вечную Индивидуальность свою. Данная форма ментального тела дается для утверждения, развития и обострения определенных способностей для отложения их в Чаше. Мудро построен План Эволюции, и понимающий легко накапливает сокровища опыта. Но важно помнить, что оболочки наши и тела – не наши – временны и кратки в длительности своей. Кратко – физическое, длительнее – тонкое, и еще более длительно – ментальное. Но вне времени огненное тело твое, носитель Индивидуальности, вечной и непреходящей и лишь возрастающей в мощи знания и опыта. С ней, непреходящей, можно отождествлять себя без ущерба духа, ибо это – высшее, вневременное тело, или форма выражения Меня, твоего высшего «Я» беспредельного. Это – твердыня твоя, это – убежище твое, это – вечное во временном. И когда нити сознания протянуты к Чаше и высшая Индивидуальность превалирует, воистину, ты не от мира сего, преходящего, но от Мира Высших энергий. Мы будем утверждать в тяжких условиях плоти Мир Огненный на Земле. Царство Мое не от мира сего, но Мир Царства Моего будем утверждать на Земле. Ибо цель Наша, и задание Наше, и смысл существования Нашего – преобразить Землю, доведя элементы ее до утончения огненного. На преображение тверди потрудимся. Я, твой Владыка, Хочу утвердить владыку в тебе, твоего владыку, ибо путем восхождения идешь к утверждению и уявлению Владыки в себе. Будешь являть собою Меня, пока сам не станешь владыкой своим. И там, где нет границ, владыка в тебе и Я – Владыка, тебя ведущий, сольемся воедино в день великого мира. А пока иди, расчленяя сущность твою и отделяя «Я» вечное от временного. Вечному служишь. Камни приносишь на построение вечного храма жизни. Где они – строители? Где они – приносящие? Пустыня жизни не блещет строителями. Ибо пальцев на руке много, чтобы пересчитать их. Но Мы строители, но Наши ученики идут путем непреложности. Но храм будет воздвигнут. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Aletes за это сообщение. | | 01.10.2017, 22:04 | #7 | Рег-ция: 29.12.2016 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 787 Благодарности: 313 Поблагодарили 188 раз(а) в 139 сообщениях | Ответ: Духовное сознание Цитата: Грани 1952 г. 671. (Дек. 20). Огонь вездесущий, разлитый повсюду, лежащий в основе всего, по шкале жизни является высшим. При Пралайе, когда свертываются все фазы уявления низшей материи, процесс идет по ступеням: сперва стихия земли, потом воды, потом воздуха и, наконец, огня. Но огонь высший, и октава огня переходит в Свет. Свет, будучи в высшем аспекте своем единым в сущности своего выражения, не двойственным, не подлежит явлению Пралайи, ибо вечен. И те сознания, которые слились с Высшим Светом и утвердились в сфере Вечного Бытия, обладают Пан-манвантарным Бессмертием. Венец Космического Разума, Иерархия Света, сияет жемчугом сознаний вечно бессмертных. И цель человека – дойти до Вершины бессмертия. Осознать три своих низших оболочки, встать над ними, ощутить свою Индивидуальность и приобрести непрерывность сознания еще не значит быть и стать Иерархом Венца Космического Разума. Но это означает, что человек вступает на прямой путь к достижению этой величайшей цели. Бесконечен путь восхождения, и когда достигается одна цель, или ступень, даже наивысшая, за ней открывается другая, высочайшая. И нет им конца, идущим все выше и выше, одна за другой. Не устрашается путник пути бесконечному, ибо непрерывен пульс вечной жизни. Многообразие форм видимой жизни есть лишь несовершенное отражение многообразия световой шкалы, и формы проявленной жизни можно назвать лучами Света, закованными в плотные формы материи. Ибо искро-монада есть луч Вечного Света, или луч от Вечного Света. И в нем – всё. Потому Тайна из Тайн сокрыта в луче-монаде, и тайна монады есть тайна луча Единого Света. И когда людям было Сказано: «Вы боги», тайна сокровенного луча искро-монады имелась в виду. Потому и Указ: «Ищите в зерне духа», ибо зерно духа есть форма выражения Несказуемого. И слова «Царствие Божие внутри вас есть» указуют, что человек в сущности своей сокровенной есть носитель Единого Вечного Света. Потому Архат или ближайший ученик все поиски, все устремления направляет вовнутрь. Там, в этом внутреннем царстве беспредельных возможностей, открывает и обретает он сокровища несказуемых нахождений. Понять, что все внутри человека, уже будет очень высокой ступенью восхождения. Искать вовне Свет, который внутри, значит гоняться за фантомами нереальностей в океане бездонных уявлений вечно меняющихся форм, значит искать напрасно, срывая плоды, которые, будучи схвачены, тотчас же обращаются в прах. И даже Владыка, который вовне, за дальними пустынями и горами, даже Он может быть очувствован и осознан внутри. Ибо Сказал: «Я в вас, вы во Мне, и мы едины». В духе осознается Владыка, ибо Я – это ты, наивысший в тебе и сокрытый в глубинах твоих. Напутствие ученику: «Ищите в зерне духа». | | | | 06.12.2017, 06:01 | #8 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Духовное сознание | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 06.12.2017, 13:36 | #9 | Рег-ция: 29.12.2016 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 787 Благодарности: 313 Поблагодарили 188 раз(а) в 139 сообщениях | Ответ: Духовное сознание На опыте убедился, как важно для раскрытия духовного сознания, научится остановке внутреннего диалога - ОВД. Особеннно это важно по утрам, когда твоя иллюзорная личность еще только просыпается и еще не полностью отождествляешь себя с внутренним диалогом. Тут хорошо помогает молитва Иисусова, когда с помощью ее ритма стараешся не допустить возобновления ВД и отогнать ненужные мысли. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 07:55. |