Я не изучал глубоко причины развала СССР и не готов дискутировать с Саидом. Только я могу сказать совершенно однозначно и точно, что люди среди которых я тогда жил говорили о капитализме хорошие слова, типа на капиталиста люди работают лучше. Капиталист вынужден создавать качественный конкурентноспособный товар иначе прогорит, а у нас можно лепить что попало и как попало и никто за это особо не несет ответственности. И мы видели импортные классные вещи и технику, типа японского магнитофона и многие желали обладать этими вещами. Мы не понимали и не могли дать истинную оценку социалистическим духовным завоеваниям, а наша власть сама вовсю злоупотребляла положением. Это все видели и никто ничего не мог сделать из-за круговой поруки. На фоне скудных прилавков, дефицита и абсолютной монополии КПСС на власть заграничная жизнь, их модная музыка и изобилие всего и вся казались нам очень привлекательными. Пороки капитализма тщательно скрывались. В нашей стране в то время было немало талантливых и деловых людей, но частная собственность была запрещена и была уравниловка. Человек элементарно хотел жить в достатке, но не мог купить для своего хозяйства грузовик. Это была уже частная собственность. Товаровед был уважаемым человеком, а банальный экспедитор мог "достать" дефицит. На заводе в ОРСе и в отделе снабжения работали весьма уважаемые люди. И вообще, тот кто "сидел" на снабженческих местах, тот "имел" прилично. Хороший товар доставался "по блату". Сегодня смешно говорить об этом. А тогда все это было серьезно. Лично мне совершенно не нравилась такая ситуация. А таких как я было очень много. Но к чему может прийти человек, думающий только о материальном? В результате, я пришел к Богу только в 30 лет когда понял, что материальный путь убог и весьма краток. И я считаю, что мне еще повезло. Многие так и остались атеистами и до сих пор нищие и материально и не нашли смысла жизни. Мы желали капитализма, так как искренне считали его прогрессивным и передовым. Мы желали и получили то, чего хотели. Надеюсь, что наш российский народ хорошо хлебнул капиталистических прелестей и разглядел суть Запада. Много людей сегодня ищут новые формы. Даст Бог, найдут.
Дамин , я тоже помню те времена, но не ты ,не я не помним времена когда были тресты и артели и наряду с гос. собственностью уживалась частная, только вектор цели был другой.
Последний раз редактировалось Said, 22.02.2017 в 22:23.
Дамин , я тоже помню те времена, но не ты не я не помним времена когда были тресты и артели и наряду с гос. собственностью уживалась частная, только вектор цели был другой.
Конечно, НЭП был хорошим опытом. Россия тогда в очень краткий срок поправила экономику. После Сталина не было в нашей стране истинно мудрого правителя, который смог бы увязать эффект мелкочастнособственности и народной социалистической собственности. Я не уверен точно, но вроде Китай сумел найти золотое решение.
То было после НЭПа , при Сталине. Тоже думал про Китай, и в Китае было основана община Братства ( как известно из Дневников. Е.И. )
можно еще порассуждать по поводу материалистичности СССР. Также из дневников известно , что Ленин и Энгельс были названы пророками Владыкой.
" ... Вы лучше поймете ситуацию, если вспомните древнюю историю евреев. Они имели два типа религиозных вождей: священников и пророков. Священники держали народ в невежестве и насаждали предрассудки в их умы. Методы поклонения, предписываемые священниками, были направлены на то, чтобы главенствовать над народом. По всему Ветхому Завету вы будете находить пророков, которые очищают предрассудки, насаждаемые священниками.
Начало борьбы между пророками и священниками было триумфом пророков и слабостью священников. Священники уверяли, что есть Бог, но приблизиться и познать Его можно только через них. Народ мог войти в святая святых только с разрешения священников. Люди должны были платить им, поклоняться им, отдавать в руки священников плоды своего труда. Через всю мировую историю проходит возрастающая захватническая тенденция священства, эта невероятная жажда власти, эта тигроподобная жажда, проявляющаяся как часть человеческой натуры. Священники главенствуют над вами, предписывают тысячи правил для вас, они дают указания на каждый ваш шаг. Они рассказывают вам сказки, чтобы утвердить свое право главенствовать. Если вы хотите чего-то достичь в этой жизни или отправиться на небеса после смерти, вы обязаны пройти через их руки. Для вас уже составлены все предписания обрядов и ритуалов. Все это делает вашу жизнь до крайности сложной и запутанной. Человек, опутанный предрассудками, приходит в такое состояние, что чем меньше он понимает, тем лучше себя чувствует! Пророки восстали против священников, их предрассудков и махинаций, но широкие массы народа до сих пор не прониклись этими аргументами, они все еще необразованны и придерживаются традиций.
Человек должен быть образованным. Сегодня рассуждают о демократии, о равенстве всех людей. Но как человек будет знать, что он равен со всеми. Ему нужно иметь крепкие мозги, чистый разум, свободный от пустых идей. Он должен освободиться от массы предрассудков и чистым разумом найти в глубине своего существа истинную суть. Тогда он узнает, что все совершенство, вся сила всегда пребывает внутри него, она не может быть дана ему другими. Как только человек осознает это, в тот же миг он станет свободным и достигнет равенства. И он сразу поймет, что каждый без исключения равен ему, и он никогда не применит физической или духовной силы, чтобы подчинить себе своего брата. Его тут же покинет мысль о том, что есть хотя бы один человек ниже достоинством, чем он сам. Только тогда можно говорить о равенстве, и не раньше. ..." Свами Вивекананда . Миссия Будды - Миру.