| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 25.12.2016, 02:39 | #1 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,473 Благодарности: 1,121 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Обзор выступлений, 8 часть НОВОСЕЛЬСКИЙ Кирилл Игоревич, член Русского Географического общества "Хочу сказать, что по своей научной деятельности проводил много мозговых штурмов и сейчас у нас идет абсолютно по классической схеме. Мы делали 7 минут - это положительные стороны идеи и концепции, потом каждому дается по 7 минут - отрицательные. Постараюсь тезисно изложить то, что я собственно задумал и, наверно, правильно, что я попал в эту часть". "Первый тезис. Я, конечно, абсолютно приветствую любую инициативу, любую деятельность, направленную на собирание, систематизацию и продвижение Наследия НКР с которым мне посчастливилось соприкасаться с конца 70-х годов. Но каждый раз, входя, например, в это здание, я почему-то себя щипаю за что-нибудь и думаю: я отсюда выйду живым или нет. Знаете почему? Потому что я привык, что с конца 70-х годов все-таки рериховская деятельность была или подпольной или полуподпольной. Да... И вот эти волны одобрения и преследования, которые были, я думаю, подозреваю, что эти волны все-таки не закончились. И не закончатся, наверно, никогда. Почему? Отдельный вопрос. Наверно, настолько громадная личность НКР, многообразна его деятельность, что очень это уязвимо. Вот это Наследие оно очень уязвимо и ущипаемо". "Поэтому то, чего я не услышал сегодня, например, и не прочел. Может это где-то есть. Вот в этой попытке, новой попытке, очередной попытке и видимо замечательной... государственного централизации и объединения есть ли просчет рисков каких-то? Рисков. Например, вы говорили о портале. Сайт-портал - замечательная вещь. Сайт-портал, как показывают некоторые события, можно одним кликом мыши убрать, уничтожить. И хакерские атаки могут быть. Это может пропасть, и, в том числе, по распоряжению и с точки зрения Роскомнадзора, государства. Того самого о котором мы сегодня много говорили. В тоже время, если бы кто-то меня спросил: стоит ли все наследие НКР и его семьи объединять в одном месте, в одних руках? Я бы однозначно сказал: нет. В одном месте - это чисто стратегически неразумно и просто недальновидно. Вспомним, Пальмиру, вчерашние-сегодняшние буквально события. И в одних руках тоже. Здесь у меня много примеров. Я думаю, что у вас они все тоже есть на руках. По Тамани. Я здесь уже выступал... Вы знаете, что я веду проект, связанный с картиной НКР "Еди*но*борст*во Мстислава с Редедеи?". Мы там стали изучать культурный контекст этой местности. Таманского полуострова. И выявили совершенно потрясающую династию Пиленко, чей дед был главнокомандующий Черноморским округом, генералом. Его сын Юрий был основателем виноградовского дела в этом регионе Прикубанья, и внучка, это Караваева (Кузьмина-Караваева, поэтесса, героиня французского сопротивления, святая мать Мария). Она была первым мэром города Анапы. Это потрясающая семья, которая связана с этой местностью. Там было три усадьбы. В путеводителях они описаны. Я по описанию еду, но всех трех нету. Я приезжаю в местный музей, историкам, архивистам. Они говорят: да, они все ... как сказать, как это сейчас выражаются, ... они не сохранены временем, ... есть еще какое-то выражение, которое снимает вину со всех. Утрачено. Замечательная такая фразы вот. -Где наследие? -Оно утрачено. Все пути приводят к ... Так есть комитет общественный по восстановлению части этого усадебного наследства. Я прихожу к ним и говорю: ребята, а где чертежи, где достоверность, где подлинники? как вы будете восстанавливать? -Ничего нет. Я еду в краевой архив, в Краснодар. Там есть, даже в каталогах сохранены дела этих замечательных людей, но дел нету. Я прохожу от директора до заведующего фондом библиотеки. Нет, нет, нет. ... И, наконец, мне дают телефоны ветеранов этого архива, который мне рассказывает (не называя фамилий естественно, не буду называть его фамилию) рассказывает, что "да, я помню, как однажды, нас отправили на несколько дней в отгулы. И я прихожу специально пораньше. Приезжает два грузовика с нашего государственного архива, два грузовика полных дел (папок таких свернутых) и во дворе все это сжигается". "То есть целая страница русской истории Прикубанья, Причерноморья она руками государства была уничтожена, причем, подчеркиваю, навсегда. И сейчас, каким образом, ... безвыходных положений не бывает. Сейчас мы ходим опять же к этим к каким-то старичкам, у которых что-то где-то какие-то копии сохранились. И это какие-то совершенно вот ... вынесенные и сфотографированные или ксерокопированные копии. Т.е. я к тому, что государство может быть не только созидателем, но и огромным и страшным разрушителем. Страшнее чем эти аукционы продажи, разорения частных фондов. Так бывает, к сожалению, в истории часто". "И последний момент. Хотелось бы чтобы в концепции деятельности была еще такая линия, о которой я здесь часто говорю. Это экспедиционно-туристическая. Причем, не просто по следам, по мотивам путешествия Наследия Рерихов. Но и с использованием методологии взглядов НКР на города, на реки, на горы, на пути. Это совершенно другой взгляд, это уникальная методология просвещения и воспитания человека". "И, конечно, последнее. Очень приятно, что с регионов есть. Я недавно Читу проезжал, кстати, ... по Прибайкалью. Даже не знал о вас и ... да, Прибайкалье и Забайкалье. У меня для вас ... довольно. Тоже не было этого в концепции - как будет построена, если будет вообще построена работа с территорией России. Да, с СПб мы говорили, с NY ... У вас партнерство, это замечательно, потрясающе, но обширная гигантская наша страна, как быть с ней". "И один крошечный перчик в завершении. Я приезжал и в казанское общество и в другие, только что в Ульяновске был буквально позавчера ... И очень часто возникают и трения и непонимания как только ... (ну может это связано это с какой-то моей личной историей с МЦР, в частности). Как только люди смотрят по интернетовской базе данных мою фамилию. "- Ах, это вы с Нью-Йорка? - Ах, это вы с Энтиным? - Ах, это вы там где-то с белыми ленточками где-то там по телевизору? - Все, мы с вами больше разговаривать не будем, общаться не будем". Т.е. такие вещи происходят, я думаю,что это тоже надо эту деятельность, эту линию деятельности продвигать. Что касается путешествия и рериховского туризма, то у меня есть много задумок, я готов ими поделиться". НАДЕЖИН Владимир Васильевич, президент Благотворительного Фонда «Дельфис» Поблагодарил О.В.Румянцеву. "25 лет это был маленький исследовательский центр здесь в музее, который вела Ольга Владимировна. Подвиг такой, понимаете, с нашей точки зрения. И мы за эти 25 лет очень много сделали уже общественники, мы же общественная организация с государственным в общем музеем. Поэтому мне хотелось бы вот Ларисе [Келим] продолжательнице, чтобы этот опыт не был забыт, а был бы как-то включен. Я согласен совершенно с МЦР-вскими общественниками надо все включить, надо не забывать все полезное, которое мы сделали. И последнее. Вот Николай Владимировичем. На 25-летие, когда вы помните, как с ЛВШ ... у меня до сих пор есть её концепция о создании тогда музея МЦР-ского. И я думаю, что сегодня такой праздничный момент, опять эта идея концепции вернулась и мы его будем создавать. Я думаю, что оно будет вместе с нами. Поздравляю вас всех с началом такого великого объединительного хорошего серьезного процесса". __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | 12.01.2017, 01:56 | #2 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,473 Благодарности: 1,121 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Обзор выступлений, 8 часть Цитата: Сообщение от Николай А. Цитата: НАДЕЖИН Владимир Васильевич, президент Благотворительного Фонда «Дельфис» ... Я согласен совершенно с МЦР-вскими общественниками надо все включить, надо не забывать все полезное, которое мы сделали. И последнее. Вот, Николай Владимирович. На 25-летие, когда вы помните, как с ЛВШ ... у меня до сих пор есть её концепция о создании тогда музея МЦР-ского. И я думаю, что сегодня такой праздничный момент, опять эта идея концепции вернулась и мы его будем создавать. Я думаю, что оно будет вместе с нами. Поздравляю вас всех с началом такого великого объединительного хорошего серьезного процесса". | | Считаю полезным немного раскрыть воспоминание В.В. Надежина об идеях старой концепции, и выложить сюда некоторые уроки, которые были получены по итогам разработки и реализации концепции общественного музея тех времен. Ниже выдержка из статьи Л.В. Шапошниковой "ТРЕТЬЕ ОТКРЫТИЕ", опубликованной в журнале "Мир Огненный" (4/97 N15, стр 5-9). Цитата: ... Третье открытие Музея имени Н.К.Рериха состоялось 9 октября 1997 года, в знаменательный день рождения великого художника, в семи отреставрированных залах второго этажа Усадьбы. В них и нашла свое пристанище значительная часть художественного наследия Н.К. и Е.И. Рерихов, личные их вещи, реликвии, книги, фотографии, документы и многое другое, что сопровождало Рерихов в их нелегком жизненном пути. Концепция нашего третьего Музея была выработана два года тому назад и охватывала основные вехи пути Рерихов. Вводный зал, оформленный двумя талантливыми людьми - Ниной Георгиевной Волковой и Маргаритой Вячеславной Усинской, одна из которых художник, а другая архитектор, -служит как бы эпиграфом ко всей музейной экспозиции. На стенах этого зала мы видим уникальные фрески, выполненные Н.Волковой, в которых отражены важнейшие эволюционные моменты культурно-духовного развития человечества. Они теснейшим образом связаны с теми философскими идеями, которые пронизывают все творчество семьи Рерихов и составляют цель жизненных устремлений наших великих соотечественников. За этим залом следует Петербургский зал, где мы находим свидетельства жизни Рерихов того периода. Затем идут Русский зал, зал Живой Этики, зал Центрально-Азиатской экспедиции, зал Гималайской долины Кулу, в которой Рерихи провели большую часть своей жизни в Индии. И, наконец, зал Пакта Рериха. Здесь как бы подводится итог деятельности великой семьи на благо Мировой Культуры. ,,, Каждое культурное действие, а открытие Музея именно таковым и является, дает нам возможность извлекать полезные уроки. В нашем случае их было, на мой взгляд, два. Может быть со временем мы обнаружим больше, но все равно эти два останутся самыми важными. Первый урок состоит в том, что лишь объединенными усилиями совершается большое действие и только в таком действии, в таком труде возникает чудо сотрудничества. Этого обыкновенного чуда нам всегда так не хватает. Работа над концепцией общественного Музея имени Н.К.Рериха привлекла все здоровые силы рериховского движения. Без тех, кто откликнулся на наш зов и приехал помогать, мы не смогли бы сделать то, что мы сделали. Среди наших помощников были настоящие бескорыстные подвижники. Один Володя Домнин из Новокузнецка чего стоит. Этот человек смонтировал все навесочные и осветительные системы, собрал и развесил люстры. Он брался за любое дело и выполнял его без задержки. Строительная бригада Симферополя, ребята из Пензы, Харькова, - да разве всех перечислишь. Вся тяжелая работа была сделана ими. Еще раз огромное им наше спасибо. Теперь мы знаем наших действительных сотрудников, и их оказалось не так уж мало. Второй урок я бы сформулировала так. Самые красивые и вдохновенные слова, не подкрепленные действием или не сочетающиеся с действием, превращаются в пустословие. Не думаю, что эта мысль полностью принадлежит мне. Она стара, как этот мир. Но каждый раз, когда видишь подобное воочию, видишь, как расходятся мысли и слова с делом, испытываешь состояние шока. В прошлом номере нашего журнала было опубликовано интервью человека, имевшего отношение к дизайну Музея, но ничего так и не сделавшего в действительности. Я не могу удержаться, чтобы не привести небольшой фрагмент из этого интервью. Вот он: "Надо сказать, что вся монтажно-навесочная структура образует напряженное пространство натянутой струны, взаимодействующей со свето-цветом, что также является элементом лучистой архитектоники" (Мир Огненный, № 14, 1997, с.103). Лучистой архитектоники в "напряженном пространстве натянутой струны" мы так и не увидели. Так же как не увидели многое из того, что включал в себя дизайн. Но и отрицательный урок есть все-таки урок, который приносит нам свои возможности. И поэтому мы будем продолжать созидать наш Музей, но на этот раз с дизайнерами, которые без всяких "натянутых струн" превратят разработанную нами концепцию Музея в четкие и прекрасные формы. Всех нас еще ждут впереди открытия и прекрасные неожиданности. Наш Музей - живая структура, способная к развитию, изменению и постоянному сотрудничеству с теми, у кого слово не расходится с делом. | __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | Этот пользователь сказал Спасибо Николай А. за это сообщение. | | 12.01.2017, 08:25 | #3 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Обзор выступлений, 8 часть Цитата: Сообщение от Николай А. Считаю полезным немного раскрыть воспоминание В.В. Надежина об идеях старой концепции, и выложить сюда некоторые уроки, которые были получены по итогам разработки и реализации концепции общественного музея тех времен. Ниже выдержка из статьи Л.В. Шапошниковой "ТРЕТЬЕ ОТКРЫТИЕ", опубликованной в журнале "Мир Огненный" (4/97 N15, стр 5-9). | Николай, если Вы уж хотите сделать "экскурс в историю", то во-первых, не плохо бы пояснить, как приведенная цитата относится к Надежину, а во-вторых, делать бы это нужно объемно, принимая во внимание свидетельства всех участников процесса. К примеру, не плохо было бы процитировать воспоминания Зорина, который принимал в работе над экспозицией: Цитата: Примерно в 1996 году Л.В.Шапошникова вызвала меня и сказала, чтобы я брался за разработку экспозиции музея. В усадьбе Лопухиных на втором этаже есть десять залов, вот в них и будет развёрнута экспозиция. Я отказывался, говоря, что только что завершил строительство театра, что театр уже работает и все программы в нём веду лично сам... Но Людмила Васильевна настаивала, чтобы за создание экспозиции Музея Рериха отвечал именно я. Делать было нечего. Но я не просто подчинился её приказу. Скажу честно, что меня самого внутренне увлекала мысль поработать над экспозицией, тем более что, работая шесть лет в МПСС (Министерстве промышленности средств связи), я принимал участие в оформлении ответственных выставок за рубежом, в которых участвовал Советский Союз. К тому же, у меня было много связей в художественном мире… Помню, что принялся за эту задачу с большим энтузиазмом и желанием. Конечно, я не собирался (и не мог) делать эту экспозицию сам, поэтому обратился к профессионалам, в мастерстве которых не сомневался. Остановил свой выбор на двух опытных художниках, у которых за плечами был уже не один музей. Пригласил В.В. Надёжина и П.Б. Пророкова (сына известного художника Пророкова Бориса Ивановича). Вместе облазили всю усадьбу Лопухиных, в которой шли ремонтно-восстановительные работы. Обмерили все десять залов. Долго сидели над эскизами. Они предложили единый строгий, элегантный стиль оформления всех залов. Это было вполне в духе Рериха: сурово, сдержано, красиво и очень профессионально. Они показали эскизы в организации, через которую выполняли бы этот заказ. Там сделали предварительный расчёт стоимости всех работ. Художники предупредили, что их эскизы будет обсуждать и утверждать художественный совет. Стало ясно, что музей получится на славу. Окрылённый, я пошёл к Л.В. Шапошниковой доложить, что мы готовы представить ей все наработки. Но когда мы втроём вошли в её кабинет, последовало то, с чем я и до этого и позже многократно сталкивался, но к чему были совершенно не готовы приглашённые специалисты. Людмила Васильевна строго спросила, сколько будет стоить этот проект. Художники намеревались вначале показать ей эскизы и рассказать, какие идеи родились, но она остановила их и снова спросила ледяным тоном: «Сколько это будет стоить?» Пришлось начинать с ответа на этот вопрос, хотя Л.В.Ш. даже не взглянула на эскизы. «Все десять залов с полностью готовой экспозицией, с витринами и всем, что будет необходимо для каждого зала, по предварительным расчётам, обойдётся около 200 тысяч долларов, то есть по 20 тысяч долларов за каждый зал. Но мы подчёркиваем, что выполним работу, как говорится, под ключ. Вам останется только пригласить журналистов и открыть музей...» Но Людмила Васильевна не дала им договорить. Она просто зашлась от негодования, что они посмели назвать такую несуразную цифру. «Дорого, – сказала она, – меня это не устраивает. До свидания». Я пытался её переубедить, просил хотя бы взглянуть на эскизы, но она была непреклонной и, по сути, выставила нас в коридор. Я готов был сквозь землю провалиться. Было крайне неудобно перед солидными людьми, профессионалами, которых удалось уговорить разработать эскизы будущей экспозиции. Я уже не говорю, что и эта работа должна быть оплачена, но выгнать мастеров своего дела – это и есть стиль общения Л.В.Ш. с людьми. Уговорил я этих настоящих мастеров своего дела только потому, что знал В. Надёжина к тому времени уже более 25 лет. Они были удивлены, посочувствовали, что я имею «счастье» работать с таким руководителем, и ушли. Позднее я пригласил художника А.Григорьева, но и с ним Шапошникова разговаривать не стала, хотя он просидел над эскизами не один день. Поражённые её грубостью, художники говорили, что они не понимают, как я могу работать под руководством такого человека и мириться с таким отношением... | | | | 12.01.2017, 09:10 | #4 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Обзор выступлений, 8 часть Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Поражённые её грубостью, художники говорили, что они не понимают, как я могу работать под руководством такого человека | Что не помешало Зорину проработать в таких "нечеловеческих условиях" лет пятнадцать    | | | 12.01.2017, 10:53 | #5 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,314 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Обзор выступлений, 8 часть Цитата: Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Поражённые её грубостью, художники говорили, что они не понимают, как я могу работать под руководством такого человека | Что не помешало Зорину проработать в таких "нечеловеческих условиях" лет пятнадцать    | Это экскурс в сторону уязвленного самолюбия. На этом не строят. | | | Этот пользователь сказал Спасибо элис за это сообщение. | | 12.01.2017, 11:21 | #6 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,473 Благодарности: 1,121 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение Хотел бы забросить для размышления сюда такую мысль. А как вы считаете - где в Москве можно было бы разместить государственный музей Н.Рериха, исключая усадьбу Лопухиных? Обсуждались ли какие-то варианты? Кто знает? __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | Этот пользователь сказал Спасибо Николай А. за это сообщение. | | 12.01.2017, 12:37 | #7 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение Цитата: Сообщение от Николай А. Хотел бы забросить для размышления сюда такую мысль. А как вы считаете - где в Москве можно было бы разместить государственный музей Н.Рериха, исключая усадьбу Лопухиных? Обсуждались ли какие-то варианты? Кто знает? | Кроме филиала ГМВ есть еще варианты размещения в Москве музея? __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 12.01.2017, 15:19 | #8 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение Цитата: Сообщение от Николай А. Хотел бы забросить для размышления сюда такую мысль. А как вы считаете - где в Москве можно было бы разместить государственный музей Н.Рериха, исключая усадьбу Лопухиных? Обсуждались ли какие-то варианты? Кто знает? | Николай, а что бы Вы разместили в государственном музее Н.Рериха в Москве? Где взяли бы экспонаты? | | | 12.01.2017, 13:51 | #9 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Обзор выступлений, 8 часть Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Поражённые её грубостью, художники говорили, что они не понимают, как я могу работать под руководством такого человека | Что не помешало Зорину проработать в таких "нечеловеческих условиях" лет пятнадцать    | Это экскурс в сторону уязвленного самолюбия. На этом не строят. | Как же люди могут делать выводы совершенно не зная человека. Сергей Михайлович Зорин – это замечательный человек. Много раз была в его театре, водила туда своих подруг. Залы театра всегда были полны людей, иногда приносили дополнительно стулья или люди даже стояли, чтобы только посмотреть спектакль. Прекрасная атмосфера театра привлекала людей. Билеты покупались заранее, иначе можно было уже не попасть на спектакль. Студенты-волонтёры очень дружелюбно встречали всех при входе и помогали раздеться. Небольшой уютный зал. Атмосфера доброжелательности и радости, казалось, разлита в самом воздухе театра. Сам Сергей Михайлович излучал такую гармонию, что после спектакля к нему выстраивались в очередь с самыми разными вопросами. МЦР получал от театра достаточную прибыль не только из-за продажи билетов. Люди, приходившие в театр заранее купить билеты, шли потом в книжный магазин, где продавались не только книги, но и музыкальные диски, благовония, сувениры и т.д.. Как-то пригласила в театр двух подруг, которые не интересовались никакими Учениями, религиями и эзотерикой. Они постоянно надо мной подшучивали, что я хожу на какие-то лекции, читаю такие книги. Спектакль был о микрокосмосе и макрокосмосе человека. Мои подруги его внимательно смотрели. А потом после спектакля с нами произошёл просто мистический случай, о котором нельзя здесь рассказывать. И мои подруги уверовали в Высшие Силы и оставили свои шутки. И когда мы потом встречались ,задавали массу вопросов и на лекции со мной ходили. Поэтому я уверена, что театр Сергея Михайловича был проводником Высших Сил, причём Сил связанных именно с Рерихами. Когда мои подруги стали меня просить сводить опять в этот театр, то пришлось ответить: «А театра больше нет. Директора театра уволили. А театр сгорел потом». Через несколько лет на одном мероприятии увидела Сергея Михайловича и подошла к нему. На мой вопрос, почему его уволили, он ответил, что проработав 20 лет при МЦР, он посчитал возможным на собрании высказать точку зрения о том, что он считает неправильным. Последствия не заставили себя ждать. Его уволили. А потом сгорел театр, и Зорина обвинили ещё и в поджоге. Сергей Михайлович очень сильно пережил всё это и тяжело заболел. Эта история с Зориным Сергеем Михайловичем оттолкнула от МЦР очень многих. Создание театра при будущем Музее Рерихов…а что?...неплохая мысль. | | | 12.01.2017, 14:09 | #10 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Обзор выступлений, 8 часть Цитата: Сообщение от Эвиза Эта история с Зориным Сергеем Михайловичем оттолкнула от МЦР очень многих. | Таких историй, как с Зориным, было много. Вокруг любого эволюционно важного дела возникают, скажем так, сложные ситуации  Если мы вспомним биографию Рерихов, то вокруг них такого рода историй с предательством, самостью, неудовлетворёнными амбициями и т.п. - было море. Надеюсь, здесь мы не услышим, что Рерихи были не способны к сотрудничеству? - хотя, уже ничему не удивлюсь . На этом форуме ЛЮБЫЕ ситуации связанные с историей МЦР, трактуются совершенно однобоко и с обвинительным(сами понимаем, в какую сторону  ) уклоном. Это - есссствно - свидетельствует ТОЛЬКО о состоянии умов на форуме. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Iris за это сообщение. | | 12.01.2017, 15:00 | #11 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,314 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Обзор выступлений, 8 часть Цитата: Сообщение от Эвиза Поэтому я уверена, что театр Сергея Михайловича был проводником Высших Сил, причём Сил связанных именно с Рерихами.. | Надеюсь,это не значит, что ЛВШ не была таким проводником. | | | Этот пользователь сказал Спасибо элис за это сообщение. | | 12.01.2017, 11:22 | #12 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Обзор выступлений, 8 часть Цитата: Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Поражённые её грубостью, художники говорили, что они не понимают, как я могу работать под руководством такого человека | Что не помешало Зорину проработать в таких "нечеловеческих условиях" лет пятнадцать    | А у меня возник естественный вопрос в связи с приведенными воспоминаниями. Задать могу, наверное, только Вам. А озвученные суммы, необходимые для реализации концепта обидевшихся художников, в распоряжении вообще были? Сам строитель и доводилось работать с заказчиками и дизайнерами. Как-то представленный процесс не вписывается в имеющуюся практику. Чтобы так "приниматься за задачу", как описано, нужно иметь по меньшей мере таланты Остапа Бендера. Причем таланты, а не амбиции.  | | | 12.01.2017, 14:03 | #13 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Обзор выступлений, 8 часть Цитата: Сообщение от mika_il А у меня возник естественный вопрос в связи с приведенными воспоминаниями. Задать могу, наверное, только Вам. | Вообще-то его надо задавать "только" Зорину. Ваша покорная слуга - не специалист в этой области (имею в виду девиантные состояния).    | | | 12.01.2017, 10:18 | #14 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,473 Благодарности: 1,121 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Обзор выступлений, 8 часть Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Николай, если Вы уж хотите сделать "экскурс в историю", то во-первых, не плохо бы пояснить, как приведенная цитата относится к Надежину, ... | Выступление В.В.Надежина было очень коротким и я почти полностью его повторил перед выдержкой из статьи ЛВШ. Так что взаимосвязь я показал. Могу лишь прокомментировать еще некоторые детали, которые более понятны из видео. В ходе выступления Надежин обращается к одному из участников КС (Николаю Владимировичу Макаренко, экс-заместителю директора Музея им. Н.К. Рериха МЦР) и напоминает как создавалась концепция МЦР-ского музея. Вот об этой концепции и уроках её реализации подробнее я и привел рассказ Л.В.Шапошниковой. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский ... во-вторых, делать бы это нужно объемно, принимая во внимание свидетельства всех участников процесса. К примеру, не плохо было бы процитировать воспоминания Зорина, который принимал в работе над экспозицией: | Вы это сделали, спасибо. Воспоминания С.Зорина показывают как нелегко шел процесс создания музея. Теперь понятно почему Надежин был так лаконичен. Он, кстати, упомянул, что "у меня до сих пор есть её концепция". Интересно было бы посмотреть на его вариант. __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | 12.01.2017, 14:57 | #15 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Обзор выступлений, 8 часть Цитата: Сообщение от Николай А. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Николай, если Вы уж хотите сделать "экскурс в историю", то во-первых, не плохо бы пояснить, как приведенная цитата относится к Надежину, ... | Выступление В.В.Надежина было очень коротким и я почти полностью его повторил перед выдержкой из статьи ЛВШ. Так что взаимосвязь я показал. Могу лишь прокомментировать еще некоторые детали, которые более понятны из видео... | Иными словами, к Надежину и его концепции музея, эта цитата не имеет никакого отношения. Смею предположить, что задуманная, но так и не реализованная концепция "монтажно-навесочной структуры образующей напряженное пространство натянутой струны", о которой пишет Л.В.Шапошникова, относится к иному эпизоду создания экспозиции. О нем можно прочитать у того же C.Зорина: Цитата: Отвергнувшая профессионалов Л.В.Ш. всё же вынуждена была найти дизайнера, которому платила наличными долларами. Фамилия дизайнера была – Пейда. Помню, что я, хоть и падал от усталости, но всё же зафиксировал этот момент, подумав, что небеса всё видят и подают нам знаки. Вместо Пророкова и Надёжина – Пейда... Пейда был один вечер с нами. Он наклеил несколько фотографий, развесил их и растаял в воздухе. За что ему заплатили такие деньги, мы так и не поняли… | Есть и воспоминания по поводу монтажа люстр: Цитата: Когда создавали музей, она [Л.В.Ш.] поручила мне найти в специальных магазинах люстры, максимально приближенные по виду если не к ХVII, то хотя бы к ХIХ веку. Заказывать люстры в стиле настоящего ХIХ века было слишком дорого, поэтому я неоднократно объехал многие магазины в Москве, пока не нашёл люстры и для десяти залов, и огромную люстру для фойе. Прикинули общую стоимость. Она оказалась около семидесяти миллионов рублей в ценах того времени. После звонка Л.В.Ш. я поехал в банк к нашему спонсору и получил эту сумму наличными. Деньги еле влезли в большую сумку. Мне пришлось настоять, чтобы Л.В.Ш. поехала вместе со мной закупать люстры. Доводы мои были убедительными, и она согласилась. В самом деле, – сумма огромная, люстр много... А вдруг они ей не понравятся, когда мы их уже привезём в музей. Что же, везти их обратно? Пусть лучше она сама оценит их в магазине и там же даст согласие на покупку. Никогда не забуду уникальную сцену перед кассой в магазине, когда я, отсчитывая деньги за очередную люстру, доставал пачки купюр из сумки, а Людмила Васильевна, как верный телохранитель, зорко посматривая по сторонам, отгораживала меня от стоящей позади очереди своей внушительной фигурой... Все тогда купленные нами люстры висят в музее и до сих пор.... Никогда не забуду штурма накануне назначенного дня открытия музея в 1997 году, когда срок этот, почему-то, уже отодвинуть было нельзя. Штурмовщину советских времён молодые увидели воочию. Падая с ног от усталости, мы создали экспозицию в страшной спешке буквально в последнюю ночь. По главной лестнице (только что покрытой лаком!) мы тащили наверх огромные стеклянные витрины, будто собирались открывать универмаг, а не музей Художника, в котором самое главное – его картины. Только за эти витрины, выбранные, кстати, Л.В.Ш., было заплачено фирме в Германии более трёхсот тысяч долларов. Позднее Шапошникова прикажет их почти все выбросить из музея. Некоторые на… свалку, которая располагалась тогда в том помещении, где расположен сегодня гараж МЦР... Под утро мы подвешивали тяжеленную люстру в фойе, проявляя обезьянью ловкость и буквально героизм. Слава Богу, что и люстру не уронили, и никто не погиб, хотя ходили по краю... Входя в музей, поднимите голову, посмотрите на эту большую и тяжёлую люстру и представьте себе, как можно было подвесить её на такой высоте без лестниц и лесов… | Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 12.01.2017 в 14:59. | | | 12.01.2017, 15:33 | #16 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,473 Благодарности: 1,121 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Обзор выступлений, 8 часть Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Иными словами, к Надежину и его концепции музея, эта цитата не имеет никакого отношения. … | К его варианту концепции не имеет, но имеет к его словам о самой идеи разработки концепции музея. Конечно же, это с моей точки зрения. У каждого могут свои ассоциации при чтении одного и того же текста. __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | 12.01.2017, 15:40 | #17 | Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,473 Благодарности: 1,121 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Круглый стол в ГМВ: Государственный музей Рерихов и рериховское движение По данным о наследии Рерихов из справки НРК: – в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург, свыше 400 ед. хр.); – в Государственной Третьяковской галерее (Москва, свыше 50 ед. хр.); – в Государственном музее Востока (Москва); из коллекции, переданной К.Кэмпбелл-Стиббе, свыше 80 ед. хр.; из коллекции, принадлежавшей С.Н. Рериху, по спискам владельца, 125 ед. хр. (документов о передаче этих картин от владельца в музей не существует – есть только документы о передаче на временное хранение); – Государственном художественном музее (Нижний Новгород, 11 ед. хр.); – в Государственном художественном музее (Новосибирск, 60 ед. хр.). __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | | | 12.01.2017, 17:50 | #18 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,836 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,923 раз(а) в 2,522 сообщениях | Ответ: Обзор выступлений, 8 часть Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Поражённые её грубостью, художники говорили, что они не понимают, как я могу работать под руководством такого человека и мириться с таким отношением... | Читая такое в разных вариантах я задумываюсь: а зачем нам это ставят? Чтобы показать, что МЦР вообще надо сковырнуть, т.к. там ничего не было правильного? Ну по типу: в СССР всё было плохо, хорошо, что его разрушили, зря побеждали в ВОВ и пр. Если приму это, то получается, что План Вл. с треском провалился уже на начальной стадии? Но ведь по аналогии думая, вижу, что и Ленин, и многие другие были не так уж легки в общении, это потом их "причесали" для истории. Помню, моя соседка, читавшая что-то этакое из стенограмм, говорила, что он буквально не давал выступать на съезде другим своими выкриками с места. А Пушкин не имел множества врагов? А другие? Прямо все ангелочки? Уже ставила отрывки, которые могут объяснить некоторые вещи, которые так упорно высвечивают в ЛВШ её недоброжелатели. Кроме того, поскольку битва идёт не на жизнь, то с Тонкого Плана очень хорошо можно "обработать" практически кого угодно, особенно если такая вражда от "сотрудников". Это применяется к тем, от кого зависит воплощение Планов Вл. Другое дело с теми, кто через свои нагромождения с самого начала уловлен. Никто им мешать не будет, т.к. они и так "ручные". Спрашивала людей, кому могу доверять точно. Мне говорили, что Музей воспринимался как Ашрам, что видели над журналом, открытым на статье ЛВШ, как бы движение раскалённого воздуха. Делаю вывод, что дела были настоящие, а не фальшивые. Были и падения. Но не вижу, что было предательство. В любом случае, никто не имел права губить свою центральную клетку. Есть ведь и определённая процедура, описанная в Уч. Хр. И снова делаю вывод, что при всех издержках, которые вполне понятны при таком уровне сознания рериховцев, дело продвигалось, но... какова роль противостоящих МЦР? И тут обнаруживаю, что основное "течение" противостоящих, - это те, кто так или иначе близок позиции В.М. Сидорова в его стремлении продолжить Учение, установить связь с махатмами (впервые!! как пишут последователи) и найти "продолжателей". И вот это "крыло" настолько далеко от Учения!.. Просто... Не знаю, слов нет, чтоб не удалили под каким-нибудь "соусом" (хотя про ЛВШ можно писать что угодно). Вот и думаю, а зачем их поддерживать? Не знаю, кто их ведёт. Но не видно, чтоб они искали Высшую Волю. Они уже всё знают... Вот такие у меня мысли. Обычно такое не высказывают, наблюдая за игрой. Но я решилась. Последний раз редактировалось irene, 12.01.2017 в 17:59. | | | Этот пользователь сказал Спасибо irene за это сообщение. | | 12.01.2017, 17:53 | #19 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Обзор выступлений, 8 часть Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Примерно в 1996 году Л.В.Шапошникова вызвала меня и сказала, чтобы я брался за разработку экспозиции музея. ....................... Конечно, я не собирался (и не мог) делать эту экспозицию сам, поэтому обратился к профессионалам, в мастерстве которых не сомневался. .................... Долго сидели над эскизами. Они предложили единый строгий, элегантный стиль оформления всех залов. ................ Они показали эскизы в организации, через которую выполняли бы этот заказ. ..................... я пошёл к Л.В. Шапошниковой доложить, что мы готовы представить ей все наработки. ...................... Людмила Васильевна строго спросила, сколько будет стоить этот проект. Художники намеревались вначале показать ей эскизы и рассказать, какие идеи родились, ........................ «Все десять залов с полностью готовой экспозицией, с витринами и всем, что будет необходимо для каждого зала, по предварительным расчётам, обойдётся около 200 тысяч долларов, ...................... «Дорого, – сказала она, – меня это не устраивает. До свидания». ........................... Я уже не говорю, что и эта работа должна быть оплачена, но выгнать мастеров своего дела – это и есть стиль общения Л.В.Ш. с людьми. ............ | | В этом рассказе меня немного смущает логика по оплате предложенных эскизов. __________________ И еще спрошу, научились ли вы читать книги Учения? Нет ли желания привязать мысль к одному столбу? | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 18:39. |