А вот зачем они зрителей всем этим "кормят" и "просвещяют" ?
Это риторический вопрос?
А вот и нет, совершенно не риторический. А наоборот, требующий конкретного внятного ответа.
Затем, чтобы разрушить в сознании людей само понятие Культуры. Уважение к которой присутствует у большинства просто на бессознательном уровне. Вот на эти здоровые основы в душах людей и идет сознательная, системная и длительная атака. Фабр - мелочь. Тут Крайний прекрасно показал, чем они в Эрмитаже занимаются. А это не только в Эрмитаже - это везде. Помнится, в какой-то момент целый город Пермь был отдан на откуп Гельману. Приблизительно с такими же образцами "искусства".
И не надо думать, что это только в России (СНГ). Просто в той же Европе это уже никого не возмущает. А нас возмущает. Теперь нужно переформатировать нас.
Ну вот как-то так
__________________ "Никогда от правды взора не прячь"
Последний раз редактировалось Iris, 16.11.2016 в 19:33.
А вот зачем они зрителей всем этим "кормят" и "просвещяют" ?
Это риторический вопрос?
А вот и нет, совершенно не риторический. А наоборот, требующий конкретного внятного ответа.
Затем, чтобы разрушить в сознании людей само понятие Культуры. Уважение к которой присутствует у большинства просто на бессознательном уровне. Вот на эти здоровые основы в душах людей и идет сознательная, системная и длительная атака. Фабр - мелочь. Тут Крайний прекрасно показал, чем они в Эрмитаже занимаются. А это не только в Эрмитаже - это везде. Помнится, в какой-то момент целый город Пермь был отдан на откуп Гельману. Приблизительно с такими же образцами "искусства".
И не надо думать, что это только в России (СНГ). Просто в той же Европе это уже никого не возмущает. А нас возмущает. Теперь нужно переформатировать нас.
Ну вот как-то так
Ирис, я понимаю, что Вы можете ответить, меня интересовал ответ от других участников темы. И ещё от МИСРовцев, например. Ну и ещё от тех, кто так старательно все эти годы побивает камнями МЦР.
Мне всё же интересно, а как будут переформатировать нас? Меня, Крайнего, Вас, Ирис, Ирен...И всех тех, кого отвращает подобное искусство?
А вот зачем они зрителей всем этим "кормят" и "просвещяют" ?
Это риторический вопрос?
А вот и нет, совершенно не риторический. А наоборот, требующий конкретного внятного ответа.
Затем, чтобы разрушить в сознании людей само понятие Культуры. Уважение к которой присутствует у большинства просто на бессознательном уровне. Вот на эти здоровые основы в душах людей и идет сознательная, системная и длительная атака. Фабр - мелочь. Тут Крайний прекрасно показал, чем они в Эрмитаже занимаются. А это не только в Эрмитаже - это везде. Помнится, в какой-то момент целый город Пермь был отдан на откуп Гельману. Приблизительно с такими же образцами "искусства".
И не надо думать, что это только в России (СНГ). Просто в той же Европе это уже никого не возмущает. А нас возмущает. Теперь нужно переформатировать нас.
Ну вот как-то так
Мракобесие , да и только. Вот где настоящий сатанизм для интеллигенции.
А вот зачем они зрителей всем этим "кормят" и "просвещяют" ?
Это риторический вопрос?
А вот и нет, совершенно не риторический. А наоборот, требующий конкретного внятного ответа.
Интервью Озеркова
В октябре в Эрмитаже открывается выставка бельгийского художника Яна Фабра. Это гастроли его проекта, показанного в Лувре в 2006 году, или нечто новое?
Нет, совершенно отдельный продукт, созданный специально для Эрмитажа. После парижской выставки было решено пригласить Фабра, и мы стали искать точки соприкосновения. Но должно было пройти десять лет, чтобы всё состоялось. Хорошая выставка всегда готовится долго.
Итак, название выставки «Рыцарь отчаяния — воин красоты»…
Ян Фабр, как известно, многолик, он и художник, и скульптор, и драматург, и режиссер. Здесь он предстает неким рыцарем культуры, который приходит в музей, как на алтарь, дабы преклонить колено перед искусством.
Почему всё-таки сегодня Эрмитаж показывает Фабра?
Отдел современного искусства либо устраивает соло-выставки очень больших имен Запада, либо групповые выставки молодых художников. Фабр — одно из больших имен, поэтому мы его и показываем.
Два года назад в Санкт-Петербурге прошла «Манифеста». Оставило ли это знаковое событие, европейская биеннале современного искусства, какой-то след в Эрмитаже и городе?
Пространство Эрмитажа, как храма искусств, «Манифеста»лишила девственности. Она была важна именно в момент, когда начались сильные нападки на современное искусство и возникало острое ощущение «закрывающегося домика». Темой, фильмами, программами «Манифеста» показала, что всё не так плохо. Помимо внешнеполитического эффекта, был и другой — художники поняли, что можно продолжать «дышать». Про город мне сложно судить. Конечно, в Петербурге искусства мало, и оно очень неровное.
Принимает ли участие в формировании выставочных планов отдела современного искусства директор Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский?
Какие-то предложения исходят от меня, что-то предлагает он. Мы постоянно сверяем часы.
Вы вышли из экспертного совета премии «Инновация». Вы вообще ощущаете цензуру?
Цензуру не ощущаю, во всяком случае, того, чем занимаюсь. Есть вещи, которые не делаю не потому, что не хочу, просто потому, что не считаю нужным.
Дмитрий Озерков (руководитель проекта «Эрмитаж 20/21») 04/04/2014
Ни о чем не хочется писать из-за истории с Крымом. Игры в зеленых солдатиков слишком о многом напоминают умеющим проводить исторические параллели. И не надо сказок ни про проблемы русскоговорящих, ни про историческую справедливость: не существует идеальных народов-богоносцев, не говоря уж о народах-освободителях. А доводы о том, что "идеальных систем нет" или что "США еще хуже" не могут служить оправданием никакой форме агрессии. На мой взгляд, отбирать кусок у другого государства, обессиленного революцией, - это позор для моей страны. Позор и путь в тупик.
Мне не следует лезть в политику, в которой я ничего не понимаю, а написать, например, о том, почему современное искусство Украины интереснее, чем российское. Благодаря моим киевским коллегам, я смог познакомиться с многими художниками и несколько дней изучать творчество Никиты Кадана, Леси Хоменко, Лады Наконечной, Жанны Кадыровой и многих других. Что отличает их от россиян? Вроде бы ничего особенного. В них чувствуется какой-то общий более здоровый климат. Свобода самовыражения. Открытость. Очень хорошая осведомленность о том, что происходит в других странах. На биеннале в Венеции украинцы показывали "Памятник памятнику" - групповую выставку ярких молодых художников. Когда Россия рискнет показать не старых и заслуженных, а молодых и дерзких в национальном павильоне? Все это – лишь моя субъективная оценка как члена жюри и экспертных советов российских и украинских премий последних лет. Без субъективности нельзя, и я буду рад, если мне возразят и меня переубедят. Но, повторяю, дело не в том, что этот или тот российский художник сделал отличный проект (я очень этому рад). Дело в общем ничтожном уровне исканий, видном в исторической перспективе. В том, что планка упала слишком низко. России есть о чем задуматься. Сегодняшняя ситуация будет оценена историками искусства в терминах безвоздушного пространства и чувства растерянности. Или отсутствия художественной пассионарности. В России нет фонда Пинчука, почти нет резиденций для художников, очень мало поддержки и информации о возможностях международных фондов поддержки искусства. А главное - нет желания художников все это знать. Есть оглядка на соседей, сплетни и пересуды о том, кого на какую выставку "взяли" и почему. Но сегодня появилось и другое - некое общее чувство опасности, того, что нельзя, боязнь что закроют, нежелание связываться. Причем, боязнь с обеих сторон: российская власть не верит современному художнику и не делает на него ставку. Она опасливо считает, что современный художник сейчас что-нибудь такое выкинет. Она не хочет пользоваться его оптикой для корректировки самооценки. Меня поразило недавнее рассуждение Михаила Эпштейна о сегодняшней российской "идеологии тотальной ненависти". Панфобия, космофобия, о которой пишет Эпштейн, это "ненависть не к иным классам, нациям или расам (как в фашизме или коммунизме), а к миру как таковому". С такой идеологией создать плеяду молодых конкурентноспособных художников невозможно. Да и сказать само слово плеяда язык не поворачивается. В защиту художественной ситуации в России могу сказать, что несомненным хитом весны стали фотографии из резиденций Януковича и Пшонки. Такой безвкусицы свет давно не видал. Меня не потряс золотой унитаз-трон, поразило совершенно безвкусное решение интерьеров. Телевизор как окно в мир в окружении "богатых" дубовых панелей. Унылая псевдостаринная живопись и белесые гобелены. Бессмысленное роскошество в плохо проветриваемом неоготическом стиле. С ужасом думаю, что станет происходить в голове, если видеть такое каждый день. Ведь искусство - в широком смысле - определяет сознание в нем живущего. И тут важно верно расставить приоритеты. Как говорили на Майдане, в ответ на заявление Пшонки, что происходящая революция это не протест, а преступление против государства, что Пшонка - это каша, а не генпрокурор. Поразителен эстетический контраст между искусством молодых художников Украины и всеми этими интерьерами. И очевидность того, что интерьеры в историю не войдут. Источник
Фарб и Озерков
Последний раз редактировалось крайний, 16.11.2016 в 19:22.
Дмитрий Озерков (руководитель проекта «Эрмитаж 20/21») 04/04/2014
Ни о чем не хочется писать из-за истории с Крымом. Игры в зеленых солдатиков слишком о многом напоминают умеющим проводить исторические параллели. И не надо сказок ни про проблемы русскоговорящих, ни про историческую справедливость: не существует идеальных народов-богоносцев, не говоря уж о народах-освободителях. А доводы о том, что "идеальных систем нет" или что "США еще хуже" не могут служить оправданием никакой форме агрессии. На мой взгляд, отбирать кусок у другого государства, обессиленного революцией, - это позор для моей страны. Позор и путь в тупик.
Мне не следует лезть в политику, в которой я ничего не понимаю, а написать, например, о том, почему современное искусство Украины интереснее, чем российское. Благодаря моим киевским коллегам, я смог познакомиться с многими художниками и несколько дней изучать творчество Никиты Кадана, Леси Хоменко, Лады Наконечной, Жанны Кадыровой и многих других. Что отличает их от россиян? Вроде бы ничего особенного. В них чувствуется какой-то общий более здоровый климат. Свобода самовыражения. Открытость. Очень хорошая осведомленность о том, что происходит в других странах. На биеннале в Венеции украинцы показывали "Памятник памятнику" - групповую выставку ярких молодых художников. Когда Россия рискнет показать не старых и заслуженных, а молодых и дерзких в национальном павильоне? Все это – лишь моя субъективная оценка как члена жюри и экспертных советов российских и украинских премий последних лет. Без субъективности нельзя, и я буду рад, если мне возразят и меня переубедят. Но, повторяю, дело не в том, что этот или тот российский художник сделал отличный проект (я очень этому рад). Дело в общем ничтожном уровне исканий, видном в исторической перспективе. В том, что планка упала слишком низко. России есть о чем задуматься. Сегодняшняя ситуация будет оценена историками искусства в терминах безвоздушного пространства и чувства растерянности. Или отсутствия художественной пассионарности. В России нет фонда Пинчука, почти нет резиденций для художников, очень мало поддержки и информации о возможностях международных фондов поддержки искусства. А главное - нет желания художников все это знать. Есть оглядка на соседей, сплетни и пересуды о том, кого на какую выставку "взяли" и почему. Но сегодня появилось и другое - некое общее чувство опасности, того, что нельзя, боязнь что закроют, нежелание связываться. Причем, боязнь с обеих сторон: российская власть не верит современному художнику и не делает на него ставку. Она опасливо считает, что современный художник сейчас что-нибудь такое выкинет. Она не хочет пользоваться его оптикой для корректировки самооценки. Меня поразило недавнее рассуждение Михаила Эпштейна о сегодняшней российской "идеологии тотальной ненависти". Панфобия, космофобия, о которой пишет Эпштейн, это "ненависть не к иным классам, нациям или расам (как в фашизме или коммунизме), а к миру как таковому". С такой идеологией создать плеяду молодых конкурентноспособных художников невозможно. Да и сказать само слово плеяда язык не поворачивается. В защиту художественной ситуации в России могу сказать, что несомненным хитом весны стали фотографии из резиденций Януковича и Пшонки. Такой безвкусицы свет давно не видал. Меня не потряс золотой унитаз-трон, поразило совершенно безвкусное решение интерьеров. Телевизор как окно в мир в окружении "богатых" дубовых панелей. Унылая псевдостаринная живопись и белесые гобелены. Бессмысленное роскошество в плохо проветриваемом неоготическом стиле. С ужасом думаю, что станет происходить в голове, если видеть такое каждый день. Ведь искусство - в широком смысле - определяет сознание в нем живущего. И тут важно верно расставить приоритеты. Как говорили на Майдане, в ответ на заявление Пшонки, что происходящая революция это не протест, а преступление против государства, что Пшонка - это каша, а не генпрокурор. Поразителен эстетический контраст между искусством молодых художников Украины и всеми этими интерьерами. И очевидность того, что интерьеры в историю не войдут. Источник
Фарб и Озерков
Уж тот ли самый Озерков, который в современное искусство внёс люстру с фекалиями в рамках того самого проекта? Славно, славно роет крот подземный(с). Оказывается, у проекта ого-го какой размах. Ну, что ж, держись Россия! А и где вы, защитники Культуры?
Уж тот ли самый Озерков, который в современное искусство внёс люстру с фекалиями в рамках того самого проекта?
Тот самый, но как же Вы могли забыть про леденцы?
Цитата:
В Главном штабе представлена выставка современного американского искусства "Америка сегодня" из лондонской Галереи Чарлза Саачи, которая открывает проект "Эрмитаж 20/21". Это - масштабная программа по расширению коллекции западного искусства XX века, имеющая своей целью представить в Эрмитаже известные работы современных западных художников. На выставке представлено около 60 произведений 21 художника, созданных в течение последних трех лет молодыми авторами, период взросления которых прошел под знаком терактов 11 сентября 2001 года Теренс Коу создал волшебную люстру из "краски, леденцов, всяких растений, человеческих и конских волос, нефти, найденного после полуночи корабельного каната, осколков стекла, камней, собственной крови и экскрементов". https://www.hermitagemuseum.org/wps/..._1_173/?lng=ru
Уж тот ли самый Озерков, который в современное искусство внёс люстру с фекалиями в рамках того самого проекта?
Тот самый, но как же Вы могли забыть про леденцы?
Цитата:
В Главном штабе представлена выставка современного американского искусства "Америка сегодня" из лондонской Галереи Чарлза Саачи, которая открывает проект "Эрмитаж 20/21". Это - масштабная программа по расширению коллекции западного искусства XX века, имеющая своей целью представить в Эрмитаже известные работы современных западных художников. На выставке представлено около 60 произведений 21 художника, созданных в течение последних трех лет молодыми авторами, период взросления которых прошел под знаком терактов 11 сентября 2001 года Теренс Коу создал волшебную люстру из "краски, леденцов, всяких растений, человеческих и конских волос, нефти, найденного после полуночи корабельного каната, осколков стекла, камней, собственной крови и экскрементов". https://www.hermitagemuseum.org/wps/..._1_173/?lng=ru
Здесь, полагаю, тоже "мопед не мой")))
Я сейчас вспоминаю книгу Л.В.Шапошниковой "Тернистый путь Красоты". Срочно буду перечитывать. Прозорливая книга, как оказалось...
А я вот думаю, что нам мешает подробнее осветить творчество этих выдающихся персонажей на форуме? Наглядно и со всеми пояснениями. Между прочим об этой выставке с люстрой на телеканале Культура была показана передача, в которой господин П. самоотверженно просвящал темный народ "этой страны". Давайте покажем и люстру и прочие шедевры. Как там у АРТ-ов говорится, "привлечем внимание общества к важной проблеме"
А то, пока мы с вами книжки читаем, они у молодежи мозги компосируют.
Образовательная публичная программа Молодежного центра совместно с Отделом современного искусства в рамках выставки «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты». ... Оммаж Яну Фабру. Интеллектуальный Марафон
31 марта–1 апреля 2017 Начало в 18.00 Главный Штаб
Программа: 1.Дискуссия и круглый стол с участием критиков, искусствоведов, театральных деятелей, музыкантов, художников. 2.Видеопоказ спектакля-перформанса Яна Фабра Mount Olympus. 24 часа.
пока мы с вами книжки читаем, они у молодежи мозги компосируют.
Да, компостируют. Массово, масштабно.
Тем не менее. книжки читать надо. А кургиняторам конечно подбросить можно. Но сам Кургинян обслуживает интересы тех же людей, которые устраивают эту мерзость. Ворон ворону глаза не выклюет, сами понимаете