Цитата:
Сообщение от diant Цитата: Сообщение от mika_il Возможно, что в связи с: | Да, Михаил, наверное вы правы. Цитата: Сообщение от mika_il Сомнительно, что здесь веданта имеет отношение к содержанию более, нежели как источник удачного афоризма. | Да нет, все письмо является практически комментарием на классификацию лок в системе Веданты. ЕПБ именно на ведантической классификации объясняет Синнетту брамалоки. |
Я лишь мельком пробежал по письму. Там было что-то вроде "я не очень в этом разбираюсь". Поэтому принимаю, что иллюстрируется некая простая мысль, но не сам материал как таковой.
Цитата:
Сообщение от diant А вот этот перевод, который вы привели: Цитата: Как верно говорит Веданта, Вайсванара или дух Человечества (Вирадж) ничуть не лучше тщеславия, которое и есть (Вайшванара) или все Человечество. | он вам нравится? Вы в нем вообще смысл видите? |
Ну... с моей точки зрения он не совсем плох. Я бы наверное сказал, что настоящие Вайшванара и Вирадж есть не более, чем наше мнение о том, чем является "воплощенный дух" и "Макрокосмос".
Как сказано в "Веданта-сутре": сущность не может быть описана иначе чем только через атрибуты. Но дано наставление постижения вне атрибутов.
Когда мы знаем сущность
как есть, мы не "воплощены" и не "развоплощены", не представляем ни "микрокосмосмос", ни "Макрокосмос". Но когда нам требуется дать определение или "поименовать", мы вынуждены наделять вещи характерными признаками, весьма вероятно принадлежащими вовсе не им (вещам), а просто составляющими наше знание. Для меня это выражает суть того, что названо классификацией или "упорядочиванием"
. Или гнозисом (ведантой).