Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.08.2016, 21:17   #1
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Веданта - что имела в виду ЕПБ?

Можно еще так:
«Веданта утверждает правильно: Вайшванара, или дух человечества».
Предполагается, что из предыдущего понятно, о чем идет речь. И то, о чем говорят, есть именно Вайшванара.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.08.2016, 21:37   #2
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Веданта - что имела в виду ЕПБ?

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Предполагается, что из предыдущего понятно, о чем идет речь.
Увы, увы, Лена, было очень хорошо, если бы так.
Но ЕПБ вставила эти слова как гром с ясного неба. Это очень трудное ее письмо (119 в сборнике писем ЕПБ-Синнетту). Эту фразу вы увидите там в самом конце письма. Я даже не понимаю, к чему это сказано. И, да, они накануне много общались с Синнеттом тет-а-тет (он приезжал к ней домой), поэтому могли писать друг другу "через слово".
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.08.2016, 11:40   #3
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Веданта - что имела в виду ЕПБ?

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Я даже не понимаю, к чему это сказано.
Возможно, что в связи с:
Цитата:
Мы все в одном смысле Майя; но мы нечто реальное в наших собственных глазах, в пространстве и времени и пока это продолжается на нашем плане.
...
Как верно говорит Веданта, Вайсванара или дух Человечества (Вирадж) ничуть не лучше тщеславия, которое и есть (Вайшванара) или все Человечество.
Я этого письма ранее не видел. Сомнительно, что здесь веданта имеет отношение к содержанию более, нежели как источник удачного афоризма.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.08.2016, 12:06   #4
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Веданта - что имела в виду ЕПБ?

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Возможно, что в связи с:
Да, Михаил, наверное вы правы.
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Сомнительно, что здесь веданта имеет отношение к содержанию более, нежели как источник удачного афоризма.
Да нет, все письмо является практически комментарием на классификацию лок в системе Веданты.
ЕПБ именно на ведантической классификации объясняет Синнетту брамалоки.

А вот этот перевод, который вы привели:
Цитата:
Как верно говорит Веданта, Вайсванара или дух Человечества (Вирадж) ничуть не лучше тщеславия, которое и есть (Вайшванара) или все Человечество.
он вам нравится? Вы в нем вообще смысл видите?
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.08.2016, 22:47   #5
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Веданта - что имела в виду ЕПБ?

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Возможно, что в связи с:
Да, Михаил, наверное вы правы.
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Сомнительно, что здесь веданта имеет отношение к содержанию более, нежели как источник удачного афоризма.
Да нет, все письмо является практически комментарием на классификацию лок в системе Веданты.
ЕПБ именно на ведантической классификации объясняет Синнетту брамалоки.
Я лишь мельком пробежал по письму. Там было что-то вроде "я не очень в этом разбираюсь". Поэтому принимаю, что иллюстрируется некая простая мысль, но не сам материал как таковой.
Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
А вот этот перевод, который вы привели:
Цитата:
Как верно говорит Веданта, Вайсванара или дух Человечества (Вирадж) ничуть не лучше тщеславия, которое и есть (Вайшванара) или все Человечество.
он вам нравится? Вы в нем вообще смысл видите?
Ну... с моей точки зрения он не совсем плох. Я бы наверное сказал, что настоящие Вайшванара и Вирадж есть не более, чем наше мнение о том, чем является "воплощенный дух" и "Макрокосмос".

Как сказано в "Веданта-сутре": сущность не может быть описана иначе чем только через атрибуты. Но дано наставление постижения вне атрибутов.

Когда мы знаем сущность как есть, мы не "воплощены" и не "развоплощены", не представляем ни "микрокосмосмос", ни "Макрокосмос". Но когда нам требуется дать определение или "поименовать", мы вынуждены наделять вещи характерными признаками, весьма вероятно принадлежащими вовсе не им (вещам), а просто составляющими наше знание. Для меня это выражает суть того, что названо классификацией или "упорядочиванием". Или гнозисом (ведантой).
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.08.2016, 11:04   #6
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Веданта - что имела в виду ЕПБ?

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Ну... с моей точки зрения он не совсем плох. Я бы наверное сказал, что настоящие Вайшванара и Вирадж есть не более, чем наше мнение о том, чем является "воплощенный дух" и "Макрокосмос".
??? А при чем тут тщеславие?
И нужно учесть - писалось это письмо для человека (Синнетта), который ни бум-бум в Веданте.
Поэтому выражаться ЕПБ должна была так, чтобы он понял. Это золотое правило здравого смысла в таких письмах.

Ночью у меня мелькнула мысль, какой может быть смысл, но пока не окончательная.
И этот смысл конечно должен быть увязан с письмом, в котором ЕПБ со всех сторон объясняет Синнетту одну мысль - о том, что же такое те самые невидимые "расы", которые обитают на земле параллельно с нами (то есть что такое локи), но из которых мы можем объективно воспринимать и осознавать нашими внешними чувствами только один парный мир. Остальные 12 для нас остаются объективно не существующими.

Теперь о Вирате и Вирадже.
"Веданта-Сара" определяет оба эти понятия - они разные.

Вирадж (син. Вайшванара):
Цитата:

Viraj, the spirit of waking sentiencies. — The third and lowest of the progressive emanations is Viraj, Vaisvanara, Prajapati, or Purusha. His body is the whole mundane egg, the outer shell of the visible world, or the sum of the visible and perishing bodies of migrating souls. He is identified with the totality of waking consciousness, with the sum of souls in the waking state and the sum of their gross visible and tangible environments. He is the sum of souls that illusively identify them selves with their outer bodies, and thus suffer hunger, thirst and faintness. And all the other miseries of metempsychosis.
Вират (правитель множеств):
Цитата:

Intellect located in this collective aggregate is called Vaisvanara (the Spirit of Humanity) and Virat (Ruler of the various), because it arrogates to itself that it is all mankind, and because it rules over various forms.
И здесь обращает на себя внимание последняя строка: "потому что он самонадеянно претендует на то, что он и есть все человечество..." - то есть практически мысль ЕПБ.

Но что за ней стоит? Может быть тот факт, что дух человечества, которое мы знаем (видим, воспринимаем), то есть человечества 2 из 14 лок - это еще не все человечество?
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.08.2016, 14:18   #7
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Веданта - что имела в виду ЕПБ?

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Ну... с моей точки зрения он не совсем плох. Я бы наверное сказал, что настоящие Вайшванара и Вирадж есть не более, чем наше мнение о том, чем является "воплощенный дух" и "Макрокосмос".
??? А при чем тут тщеславие?
Наверное, потому что оно синонимично самомнению, которое вынуждено опирается на самость. Не на ту, которую имеет в виду ВЧ, а на ту, которая является центральной идеей веданты - атман, или человеческое начало. Как я понимаю, синонимичность эта справедлива для архатского мировоззрения, в котором место высшего принципа занимает атма (Жизнь, полагаемая в абсолютном значении). Обе доктрины идентичны, но имеющие значение нюансы всё же есть. Опять же - как я понимаю.

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
И нужно учесть - писалось это письмо для человека (Синнетта), который ни бум-бум в Веданте.
Поэтому выражаться ЕПБ должна была так, чтобы он понял. Это золотое правило здравого смысла в таких письмах.
ЕПБ также не принадлежала к числу последователей веданты. Таковым был, как известно, Субба Роу. В статье "Пракрити и пуруша" он говорит:
Цитата:
Если мы примем четверичное деление адвайтистской философии, станет очевидным, ... что Вайшванара... суть проявления Парабрахмана в Майе, или Пракрити.
Именно нашей человеческой природой для нас всё и ограничено. И ничто её (Майю) не превосходит. Не думаю, что ЕПБ пыталась провести какую-то другую мысль, призывая в свидетельство веданту. Атман есть проекция Брахмана (Мирового Субъекта) на человеческое сознание, и Атма есть свет мистического присутствия в Буддхи, полагаемый за самостоятельно существующий принцип. И вся существенная разница двух подходов, что при одном побеждается не-знание (авидья), а при другом - иллюзия самообольщения и зазнайства (майя). Что справедливо для одного подхода, требует известных поправок при переходе к другому. Например, майя веданты может легко превратиться в нечто иное в эзотерическом будхизме и не совпадать по смыслу с его собственной "майей". Ведантист не может победить майю. Для будхиста - это первоочередное и насущное. Так понимаю.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.08.2016, 21:57   #8
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Веданта - что имела в виду ЕПБ?

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Вират (правитель множеств):
Цитата:

Intellect located in this collective aggregate is called Vaisvanara (the Spirit of Humanity) and Virat (Ruler of the various), because it arrogates to itself that it is all mankind, and because it rules over various forms.
И здесь обращает на себя внимание последняя строка: "потому что он самонадеянно претендует на то, что он и есть все человечество..." - то есть практически мысль ЕПБ.

Но что за ней стоит? Может быть тот факт, что дух человечества, которое мы знаем (видим, воспринимаем), то есть человечества 2 из 14 лок - это еще не все человечество?
Скорее это пояснение о Планетарных Духах и Эгрегорах.

Цитата:
Элифас Леви называет их "руководителями душ, которые являются духами энергии и действия", - что бы это ни значило.
Восточные оккультисты описывают Эгрегоров как Существа, тела и сущность которых суть ткань так называемого астрального света. Они - тени более высоких Планетарных Духов, тела которых образованы из сущности более высокого божественного света.
"дух энергии и действия" - the Spirit of Humanity
"руководители душ" - Ruler of the various
"тени" - эманации.
Теперь из письма:
Цитата:
Так что вы видите, что разумные существа этих лок не "допускают
перемещения", но в каждом Круге два из них — одно духовное и одно
материальное смешиваются с нами. И теперь в этом Круге, к примеру, они
берут у нас то, что отдали нам прежде, — наши пять чувств и наши измерения и начинают отражать на нас свои чувства и измерения, но у них есть вдобавок — их собственные, которые возвращают им наши, и являются причинами феноменальных явлений на нашем земном шаре и среди нас всегда в большей и большей степени по мере нашего продвижения вперед. Они не Царства небесные и не Преисподнии, ибо их состояния — это опять же нечто иное.
И вобщем-то мы получаем в итоге легендарное противостояние Сил Света и Тьмы в интерпретации ЕИР. "1 Воин" - это, я понимаю, само сознательное человечество, Воинство. "7 Риши" - семь "духов энергии и действия", Логосов, в обезличенном аспекте, и зачинаемые ими семь "Руководителей", порождаемых посредством нашего человечества (не от него). Отсюда семь лок (духовных миров) и семь тал (материальных). Часть воинства восходит к локам, часть опускается к талам. Такой вывод покуда напрашивается...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кого имела в виду Е.И.Рерих? Д.И.В. Основы Агни Йоги 15 13.12.2009 13:02

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 04:54.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги