Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.01.2016, 16:52   #1
DmitMack
 
Рег-ция: 31.03.2011
Сообщения: 680
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 288
Поблагодарили 96 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови

Ллес, поглядел я бегло "Государство" - ну что могу сказать. Жить бы там не смог. Бежал бы при первой возможности. Может это и не социальная утопия. Но очень попахивает одним огромным концлагерем.
Хочу однако заметить, что право каждого из нас - строить свою модель государства. Человечество на протяжении многих веков испробовало множество разных моделей. Сейчас победил капитализм. Но не думаю, что прогресс (или регресс) на этом остановиться. Платон всего лишь предложил свои идеи.
Может его мысли о любви были все же лучше.... Хотя меня уже берут сомнения.
__________________
Я буду ждать тебя, и ты ко мне придешь... И тихим голосом ты боль мою прервешь...

Последний раз редактировалось DmitMack, 27.01.2016 в 16:53.
DmitMack вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2016, 16:59   #2
Ллес
 
Аватар для Ллес
 
Рег-ция: 04.12.2015
Сообщения: 2,833
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 723
Поблагодарили 240 раз(а) в 204 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови

Цитата:
Сообщение от DmitMack Посмотреть сообщение
Ллес, поглядел я бегло "Государство" - ну что могу сказать. Жить бы там не смог. Бежал бы при первой возможности. Может это и не социальная утопия. Но очень попахивает одним огромным концлагерем.
Хочу однако заметить, что право каждого из нас - строить свою модель государства. Человечество на протяжении многих веков испробовало множество разных моделей. Сейчас победил капитализм. Но не думаю, что прогресс (или регресс) на этом остановиться. Платон всего лишь предложил свои идем.
Может его мысли о любви были все же лучше.... Хотя меня уже берут сомнения.
Да там не просто лагерь.
Там что-то такое, что хуже фашизма.

Насилие там. И не только над женщинами и мужчинами, но и над младенцами.
Махровое.

Платон наверное реальных детей не встречал.

Иначе знал бы, что дитё биологически нуждается в присутствии родной матери.
Не знаю, как оно это определяет.
Может по пульсу или ауре.
Но факт - часто ребёнок надрывается, а едва мать на руки берёт - моментально замолкает.

А инаааче - спросите у педиатров, что будет с ребёнком.
Ничего хорошего.

Короче, пусть грамотные люди, знающие жизнь, придумывают государства.

А не те, кто людей не знает.

Педиатры пусть придумывают правила игры.

Про любовь - мне НРАВИТСЯ у Платона мысль, что любовь к мудрости - классно.
Я тоже люблю мудрость.

Мне нравится у Платона мысль, что люди должны учиться духовной любви и что она ценнее животного влечения.
Но я не считаю, что нельзя возвысить животную.
И не считаю, что духовная не бывает у Ми Ж.
Ллес вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2016, 21:29   #3
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови

Цитата:
Сообщение от DmitMack Посмотреть сообщение
Ллес, поглядел я бегло "Государство" - ну что могу сказать. Жить бы там не смог. Бежал бы при первой возможности. Может это и не социальная утопия. Но очень попахивает одним огромным концлагерем.
Хочу однако заметить, что право каждого из нас - строить свою модель государства. Человечество на протяжении многих веков испробовало множество разных моделей. Сейчас победил капитализм. Но не думаю, что прогресс (или регресс) на этом остановиться. Платон всего лишь предложил свои идеи.
Может его мысли о любви были все же лучше.... Хотя меня уже берут сомнения.
"Государство" не надо "поглядеть бегло". Или прочитать и попытаться осмыслить (хотя быть в первом приближении), или не судить того, чего совершенно не поняли. К этой теме "Государство" Платона, практически, никаким боком не вяжется. Выдранные из контекста фразы, без общей увязки с идеями - даже не знаю, как помягче сказать... Некорректно - это самое мягкое выражение в данном случае.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2016, 21:58   #4
bymbarash
 
Рег-ция: 26.11.2013
Сообщения: 301
Благодарности: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови

Интересно.для чего нужно годарство.что с его помощью хорошо делать
bymbarash вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2016, 22:28   #5
DmitMack
 
Рег-ция: 31.03.2011
Сообщения: 680
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 288
Поблагодарили 96 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Государство" не надо "поглядеть бегло". Или прочитать и попытаться осмыслить (хотя быть в первом приближении), или не судить того, чего совершенно не поняли. К этой теме "Государство" Платона, практически, никаким боком не вяжется. Выдранные из контекста фразы, без общей увязки с идеями - даже не знаю, как помягче сказать... Некорректно - это самое мягкое выражение в данном случае.
Не совсем так, Ллес ведь надергал именно отсюда кучу цитат, касающихся семьи. По сути Платон описывает свое видение семьи в идеальном обществе. Должен сказать, что видение это меня напугало. Лена К. уже сделала хорошее дело, нашла цитату. Меня испугали конкретно эти строки:
Цитата:
— Из того, в чем мы были согласны, вытекает, что лучшие мужчины должны большей частью соединяться с лучшими женщинами, а худшие, напротив, с самыми худшими и что потомство лучших мужчин и женщин следует воспитывать, а потомство худших — нет, раз наше стадо должно быть самым отборным. Но что это так делается, никто не должен знать, кроме самих правителей, чтобы не вносить ни малейшего разлада в отряд стражей…

— Надо будет установить законом какие-то празднества, на которых мы будем сводить вместе невест и женихов, надо учредить жертвоприношения и поручить нашим поэтам создавать песнопения, подходящие для заключаемых браков. А определить количество браков мы предоставим правителям, чтобы они по возможности сохраняли постоянное число мужчин, принимая в расчет войны, болезни и т. д., и чтобы государство у нас по возможности не увеличивалось и не уменьшалось…

— А жеребьевку надо, я думаю, подстроить как-нибудь так, чтобы при каждом заключении брака человек из числа негодных винил бы во всем судьбу, а не правителей…

— А юношей, отличившихся на войне или как-либо иначе, надо удостаивать почестей и наград и предоставлять им более широкую возможность сходиться с женщинами, чтобы под благовидным предлогом ими было зачато как можно больше младенцев…

— Все рождающееся потомство сразу же поступает в распоряжение особо для этого поставленных должностных лиц, все равно мужчин или женщин или и тех и других,— ведь занятие должностей одинаково и для женщин, и для мужчин…

— Взяв младенцев, родившихся от хороших родителей, эти лица отнесут их в ясли к кормилицам, живущим отдельно в какой-нибудь части города. А младенцев, родившихся от худших родителей или от родителей, обладающих телесными недостатками, они укроют, как положено, в недоступном, тайном месте.
— Да, поскольку сословие стражей должно быть чистым.
— Они позаботятся и о питании младенцев: матерей, чьи груди набухли молоком, они приведут в ясли, но всеми способами постараются сделать так, чтобы ни одна из них не могла опознать своего ребенка. Если материнского молока не хватит, они привлекут других женщин, у кого есть молоко, и позаботятся, чтобы те кормили грудью положенное время, а ночные бдения и прочие тягостные обязанности будут делом кормилиц и нянек…

— Когда же и женщины и мужчины выйдут из возраста, назначенного для произведения потомства, я думаю, мы предоставим мужчинам свободно сходиться с кем угодно, кроме…
Смысл понял так: всех людей разбиваем на касты (с ними между прочим боролся Будда), и каста воинов у нас - некие породистые собаки. Лучших поощряем. Я не против селекции. В домашнем хозяйстве, отбирать лучших коров и т.д. Но речь идет про людей! Селекция к ним не применима, понимаете? Может я так воспитан. Может во времена Платона люди скотом были. Откуда знаю, что за условия окружали этого философа древности? Что за обстоятельства заставили его мечтать о таком идеале общества? Может в его условиях я бы что-нибудь похлеще придумал. Может Платон был бы человечнее в наше время. Может я или Ллес - и были Платоном, и сейчас ужасаемся написанному? Поэтому ни в коем случае не осуждаю Платона. Лишь высказал свое отношение - что такая семья в касте воинов для меня неприемлема.
Но вообще возможно вы и правы. "Государство" слишком большое произведение. И его надо вынести в отдельную тему. Где каждый сможет высказать, что ему понравилось а что нет. И вообще взять шире - привести и другие модели, от иных философов древности и до наших дней. А также - по напрягать сердце и разум, и написать - каким на свой взгляд должно быть идеальное государство.
Что касается Платона и его духовной любви. Внимательно прочел указанный отрывок из "Пира", и не увидел там ни слова о духовной любви. Об однополой - да. Привожу весь отрывок целиком



Для меня все ясно. Может во времена Платона гомосексуализм и был высшим проявлением духовности. Но я все-таки его считаю отклонением, ошибкой природы. И духовная любовь для меня - это любовь между мужчиной и женщиной, но на расстоянии или без физического контакта. О боже, ожидал увидеть возвышенный трактат, а в итоге? Разочарование. Но может все-так кто-то ткнет мне пальцем, покажет что речь идет именно о той возвышенной платонической любви, к которой мы все привыкли? Может я спутал главу? Впрочем, не сможете - ничего страшного. Само понятие платонической любви ведь никуда не исчезнет. Оно уже не принадлежит Платону. Хоть смысл был и иной. Да и вообще, Агни Йога осталась Агни Йогой, небо не рухнуло на землю. Ничего не изменилось в общем-то.
__________________
Я буду ждать тебя, и ты ко мне придешь... И тихим голосом ты боль мою прервешь...
DmitMack вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2016, 22:42   #6
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови

Я согласен с Djay, что нельзя так читать Платона, отрывками или "по диагонали". Да потом еще и делать выводы о Платоне! Это же серьезная литература, требующая времени и определенной подготовки. Это же не литература "для чайников".

Лучше совсем забудьте о Платоне и не вспоминайте его всуе, если не хотите всерьез понять его мысли и идеи.

DmitMack, Вы выдрали из диалога речь Павсания и говорите, что Вам "всё ясно", что Вы не согласны с Платоном с его "духовной любовью". Это же смешно читать! А речь Сократа на этом же "Пиру" Вы прочитали? А диалог "Первый Алкивиад"? Как Вы можете делать какие-то выводы о понятии Любви у Платона?! Лучше совсем бросьте это дело...

Последний раз редактировалось Андрей С., 27.01.2016 в 22:43.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2016, 23:10   #7
DmitMack
 
Рег-ция: 31.03.2011
Сообщения: 680
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 288
Поблагодарили 96 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Я согласен с Djay, что нельзя так читать Платона, отрывками или "по диагонали". Да потом еще и делать выводы о Платоне! Это же серьезная литература, требующая времени и определенной подготовки. Это же не литература "для чайников".

Лучше совсем забудьте о Платоне и не вспоминайте его всуе, если не хотите всерьез понять его мысли и идеи.

DmitMack, Вы выдрали из диалога речь Павсания и говорите, что Вам "всё ясно", что Вы не согласны с Платоном с его "духовной любовью". Это же смешно читать! А речь Сократа на этом же "Пиру" Вы прочитали? А диалог "Первый Алкивиад"? Как Вы можете делать какие-то выводы о понятии Любви у Платона?! Лучше совсем бросьте это дело...
Андрей С., работа у меня такая - работать с информацией. Перелопачиваю огромные объемы, и научился читать по диагонали. Ухватывать самую суть. Википедия послала меня к речи Павсания. Но я просмотрел и остальные диалоги. По диагонали. Уже писал в посте раньше, что меня привлекло, а что нет. Диалог же Павсания прочел от корки до корки. Он не такой уж большой. Именно этот диалог стал исходником крылатой фразы (по утверждению Википедии). Остальные диалоги просто не подходят по смыслу. Смотрите. Речь Аполлодора это просто вступление. Речь Федра - о происхождение бога Эроса, речь Павсания - про двух Эротов, одного из которого - от Афродиты пошлой - Платон называет пошлым. Это Эрот для обычных людей, которые похотливы, и полные ничтожества. Это гетеросексуальная любовь. Есть же Эрот Небесный. Эта любовь между юношами, современный термин - гомосекусализм. Заметьте, именно между юношами, про лесбиянок речи нет. Все. Больше там ничего нет (кроме способа ухаживания юноши за юношей). Суть следующей речи, Эриксимаха - сводиться к тому, что Эрот разлит во всей природе. Ничего не имею против. Все живое живет любовью. Далее. Речь Аристофана. Она про андрогинов, которых Зевс разрезал пополам. Именно отсюда видимо пошла фраза
Цитата:
И великий Платон со своими половинчатыми душами подходил к этой тайне много ближе, нежели современные мыслители.
Т.к. здесь разрезанные андрогины стремятся друг к другу.
Однако про духовную любовь тут нет речи.
Речь Агафона - про совершенство самого Эрота. Мимо.
Речь Сократа - про цели, которые преследует Эрот. Мимо
Речь Алкивиада - похвала мудрости Сократа.
И заключение. Все.
Дайте цитату про духовную любовь. Желательно из научного источника, но можете сходить в Википедию. Там отсылают к речи
Павсания. Или приведите иные доказательства. Я буду только рад.
__________________
Я буду ждать тебя, и ты ко мне придешь... И тихим голосом ты боль мою прервешь...

Последний раз редактировалось DmitMack, 27.01.2016 в 23:12.
DmitMack вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2016, 23:18   #8
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови

Вот так и плодится невежество, и на его основе делаются "глубокомысленные" рассуждения. Вот так вот, "с кандачка", не получится у Вас понять Платона.
Мой Вам совет, отложите его до лучших времен....
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2016, 23:22   #9
DmitMack
 
Рег-ция: 31.03.2011
Сообщения: 680
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 288
Поблагодарили 96 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Вот так и плодится невежество, и на его основе делаются "глубокомысленные" рассуждения. Вот так вот, "с кандачка", не получится у Вас понять Платона.
Мой Вам совет, отложите его до лучших времен....
Андрей С., я открыт к диалогу. Давайте цитаты. Исходники "Пира" я давал. Быть может это Вам следует перечитать Платона? Не увидел, что можно как-то двояко трактовать. Все однозначно.
__________________
Я буду ждать тебя, и ты ко мне придешь... И тихим голосом ты боль мою прервешь...
DmitMack вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2016, 10:28   #10
DmitMack
 
Рег-ция: 31.03.2011
Сообщения: 680
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 288
Поблагодарили 96 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови

Лена К., спасибо!
Именно эти письма Е.И. и сформировали у меня образ прекрасной платонической любви, который идет сейчас трещинами.
Я понимаю их смысл так – платоническая любовь – любовь духовная, надземная. Но это любовь между мужчиной и женщиной, и в письмах мы видим тому подтверждение – любовь мужа к жене, который ревнует её – духовно, а не плотски. А также пример Абеляра и Элоизы, которые, хоть и разделало расстояние – огненно любили друг друга. Кроме того, тут упоминается и Муза – Любимая Платона, которая пребывала в Мире Надземном.

И мне захотелось прочитать первоисточник. Откуда Е.И. взяла столь прекрасные образы? Наверняка из книг самого Платона. Дальше стал целенаправленно искать этот самый источник. Нашел. И что же? Где возвышенный образ неземной любви, который вижу у Е.И. ? Не увидел его в строчках «Пира». Значит тут что-то не то. Или я нашел не тот источник крылатого выражения. Или же Е.И. подчерпнула образ вовсе не оттуда. А Владыка ей рассказал. В этом случае все мои метания бесполезны, как и чтение книг Платона.

Оригинал настолько не соответствует образу у Е.И., что даже не знаю что и сказать. Да, там есть мысли, которые могу назвать красивыми… Но у Е.И. нет ни малейшего намека на тему гомосексуальности. Исключительно – духовная любовь. Или же надо признать, что любовь между мужчиной и мужчиной – это действительно если и не высшая любовь, то во всяком случае равная. На что я не пойду. Ну такие вот мысли.

Хотелось бы прочесть на тему Музы у Платона. Может Е.И. думала, что выражение оттуда пошло. А в Википедии все как всегда опошлили. Ну так давайте исправим! Википедия – открытый проект. Вот ссылка: https://ru.wikipedia.org/wiki/Платоническая_любовь
__________________
Я буду ждать тебя, и ты ко мне придешь... И тихим голосом ты боль мою прервешь...
DmitMack вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2016, 00:28   #11
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови

Цитата:
Сообщение от DmitMack Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Я согласен с Djay, что нельзя так читать Платона, отрывками или "по диагонали". Да потом еще и делать выводы о Платоне! Это же серьезная литература, требующая времени и определенной подготовки. Это же не литература "для чайников".

Лучше совсем забудьте о Платоне и не вспоминайте его всуе, если не хотите всерьез понять его мысли и идеи.

DmitMack, Вы выдрали из диалога речь Павсания и говорите, что Вам "всё ясно", что Вы не согласны с Платоном с его "духовной любовью". Это же смешно читать! А речь Сократа на этом же "Пиру" Вы прочитали? А диалог "Первый Алкивиад"? Как Вы можете делать какие-то выводы о понятии Любви у Платона?! Лучше совсем бросьте это дело...
Андрей С., работа у меня такая - работать с информацией. Перелопачиваю огромные объемы, и научился читать по диагонали. Ухватывать самую суть.
Вы ухватили ерунду. Это не та информация, которую перелопачивают. До нее дорасти нужно, или хотя бы перечитать (внимательно, вдумчиво не один раз, чтобы прониклось сознание). Не можете, не умеете так? Оставьте и не занимайтесь профанацией. Любовь "мальчиков и взрослых мужчин" - это аллегорическое изображение низшего и высшего манаса в человеке. Любовь души к духу.

Последний раз редактировалось Djay, 28.01.2016 в 00:31.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2016, 00:45   #12
Helene
 
Аватар для Helene
 
Рег-ция: 19.10.2011
Адрес: Новагород
Сообщения: 6,594
Благодарности: 1,814
Поблагодарили 1,778 раз(а) в 1,175 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Любовь "мальчиков и взрослых мужчин" - это аллегорическое изображение низшего и высшего манаса в человеке. Любовь души к духу.
А женщина- это плоть, физическое тело?
Helene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2016, 07:52   #13
DmitMack
 
Рег-ция: 31.03.2011
Сообщения: 680
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 288
Поблагодарили 96 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Вы ухватили ерунду. Это не та информация, которую перелопачивают. До нее дорасти нужно, или хотя бы перечитать (внимательно, вдумчиво не один раз, чтобы прониклось сознание). Не можете, не умеете так? Оставьте и не занимайтесь профанацией.
Ваши слова оттолкнули бы человека начинающего. Вместо того чтобы помочь растущему сознанию - объяснить заблуждение, раскрыть какие-то моменты - вы просто грубо отпихнули его. Послали читать еще раз. А знаете ли вы, что можно перечитывать задачу хоть по 100 раз, но так и не решить её? Что лучше было бы дать намеки на её решение. Вы же просто позорно бежали от дискуссии.
Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Любовь "мальчиков и взрослых мужчин" - это аллегорическое изображение низшего и высшего манаса в человеке. Любовь души к духу.
Ну наконец-то. Кончилась вода, начался диалог.
Т.е., к сожалению ошибки нет? Термин "платоническая любовь" произошел именно из той злосчастной речи Павсания? И мы теперь переходим к обсуждение того, что на самом деле хотел сказать Павсаний? Или это просто - "Гомосексуализм в работах Платона. Значение. Аллегории. Практическое приложение"
Далее, это ваша личная мысль, или пересказ Учения? Если речь про Учение, то цитату пожалуйста.
Теперь насчет мысли о двух Манасах. Она и в самом деле - оригинальная. Я должен это признать. Почему-то зациклил только на любви между Будхи и Манасом. Остальные принципы просто связаны, ну как части одного механизма. Без любви. А ведь что мешает Низшему Манасу и в самом деле почувствовать влечение, притяжение? Но я бы сказал точнее. Аллегория с двумя мальчиками здесь неуместна. Т.к. мальчики - ровесники, а здесь речь про Отца и Сына. Высший Манас - родитель Низшего Манаса. И последний страстно устремляется к своему отцу. Я вижу это... Как мой рассудок почтительно замирает, и пытается ПОНЯТЬ. Слиться со своим родителем. Который все понимает, но не может ничем помочь своему дитю, т.к. скован оковами материи...
Аналогично можно сказать про Будхи и Каму (астрал). В моем понимании они - мать и дочь. В вашей трактовке Платона получается - две лесбиянки (этого не было сказано, но можно сделать логическое умозаключение). Дочь и в самом деле способна страстно любить свою маму... Но можем ли мы сказать, что Высший Манас - отец Каме? Я затрудняюсь дать ответ на этот вопрос. Как и на тот - есть ли Будхи мать Низшего Манаса.
В любом случае, что-то мне говорит - что Низший Манас и Кама - это супружеская чета. Они и в самом деле друг без друга не могут, и страстно занимаются "сексом". А вот Будхи и Высшему Манасу брак еще только предстоит. Они Жених и непорочная Невеста
__________________
Я буду ждать тебя, и ты ко мне придешь... И тихим голосом ты боль мою прервешь...
DmitMack вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2016, 10:29   #14
Ллес
 
Аватар для Ллес
 
Рег-ция: 04.12.2015
Сообщения: 2,833
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 723
Поблагодарили 240 раз(а) в 204 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Любовь "мальчиков и взрослых мужчин" - это аллегорическое изображение низшего и высшего манаса в человеке. Любовь души к духу.
А зачем эти аллегории?
Неужели нельзя сказать прямо?

И где доказательства, что дело именно в аллегориях?
А может нет никаких аллегорий?

А может быть книги фашистов - тоже аллегории?
А их не так поняли.
Может, предлагая убивать людей, они вовсе не предлагали убийство?
Может, они просто предлагали возвысить низшее "я" и в этом смысле его убить?
Вот Вам тоже "аллегория".

Так что какой смысл искать аллегории там, где их нет?
Чтобы оправдать то, что на самом деле не слишком нравится даже оправдателям?

Человек так старался доказать превосходство гомос-ма, а его поклонники взяли и придумали, будто он не это имел в виду.

Я очень даже допускаю, что Платон превозносил любовь мужчин только в том смысле, что их любовь - без половых актов.
Как ему казалось.
Что она чисто духовная.
Он наверное и помыслить не мог, что кто-то додумается и до физической.

Но. ГДЕ ЭТИ МЫСЛИ в текстах самого Платона?

Кстати, никого не смущает, что принижена любовь М к Ж?
Та самая любовь, благодаря которой каждый из беседующих появился на свет.
Неужели никто не считает, что родился благодаря ВОЗВЫШЕННОМУ чувству?
Все считают себя плодами греха?
Все считают родителей грешниками?
И мать, с риском для жизни родившую и годами ухаживавшую.
И отца, трудившемуся, чтобы прокормить семью.

Если да - это неблагодарность.
И даже хуже. это - ПРЕДАТЕЛЬСТВО родителей.
И каждый, кто считает секс грязью - предатель.
Ллес вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2016, 02:44   #15
Ллес
 
Аватар для Ллес
 
Рег-ция: 04.12.2015
Сообщения: 2,833
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 723
Поблагодарили 240 раз(а) в 204 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Я согласен с Djay, что нельзя так читать Платона, отрывками или "по диагонали". Да потом еще и делать выводы о Платоне! Это же серьезная литература, требующая времени и определенной подготовки. Это же не литература "для чайников".
Цитаты Лены К - достоверная?

Там тот же ложный жребий и т.д.

Вы согласны с идеями из цитаты Лены К.?
Ллес вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2016, 14:01   #16
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови

Цитата:
Сообщение от Ллес Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Я согласен с Djay, что нельзя так читать Платона, отрывками или "по диагонали". Да потом еще и делать выводы о Платоне! Это же серьезная литература, требующая времени и определенной подготовки. Это же не литература "для чайников".
Цитаты Лены К - достоверная?

Там тот же ложный жребий и т.д.

Вы согласны с идеями из цитаты Лены К.?
Недоумения некоторых молодых участников дискуссии мне напомнили одно место из диалога "Парменид".
Как известно, в нем Парменид утверждает, что всякая вещь на Земле создана по некоему идеальному образцу и причастна ему. Иначе вещь и существовать не может, если нет такого совершенного образца в мире Идей.

В связи с этим утверждением молодой Сократ недоумевает: "волос, грязь, сор и всякая другая, не заслуживающая внимания дрянь" - неужели и эти ничтожные вещи имеют свою Идею(прекрасную и вечно-сущую, как все в занебесной сфере). Такое предположение кажется Сократу странным, если не кощунственным! (Прямо как наши молодые собеседники по поводу некоторых платоновских взглядов на гос.устройство)

На эти недоумения Парменид, умудренный жизнью старец, отвечает: "Ты еще молод, Сократ, и философия еще не завладела тобой всецело, как, по моему мнению, завладеет со временем, когда ни одна из таких вещей не будет казаться тебе ничтожной; теперь же ты, по молодости, еще слишком считаешься с мнением людей.

И всё же, как можно за этой видимой безобразной грязью увидеть прекрасную и совершенную(идеальную) грязь?! На это Парменид и говорит Сократу, что, во-первых, его суждение о грязи лишь следование за мнением людей. Ведь именно люди решают, что прекрасно, а что безобразно. А значит, такие мнения людей нельзя принимать за истину.
А во-вторых, нельзя забывать, что кроме красоты, самое главное в Идее - её обращенность ко Благу. Но, опять же, благо вещи не в том, что считает благом тот или иной человек, как кому-то заблагорассудится! Благо вещи в её причастности к Единому, в Живой Этики это Единое названо Общим Благом.
Таким образом высшим совершенством любой вещи, будь то, - грязь, сор или волос, будет ее способность найти свою часть в единстве мироздания и наилучшим образом исполнить свое предназначение.

"И если так, то идеальной грязи уже не нужно ни красоты, ни безобразия, а нужно хоть какое-то доброе предназначение, отвечая которому она могла бы реализовать все лучшее, на что она способна, чтобы про нее можно было сказать «добрая грязь». Но ведь это не так-то просто - придумать для грязи какое-то доброе применение. А кто сказал, что просто — постичь высшую мудрость бытия? Именно высшая мудрость и открывает благо каждой вещи, а не людские мнения, отдающие предпочтение красивому перед некрасивым."

Так же и с человеком в идеальном государстве. Отдельное "Я"(со всеми своими переживаниями и чувствами), само по себе не имеет никакого смысла существования! Но лишь как часть Целого, как часть Общего Блага. Найти свое место в этом Целом, в этом Идеальном государстве, значит исполнить свое предназначение в жизни государства(в Общем Благе) и, тем самым, достичь высшего совершенства.

PS: Вот как-то так надо подходить к Платону.

Последний раз редактировалось Андрей С., 28.01.2016 в 14:10.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2016, 14:14   #17
Ллес
 
Аватар для Ллес
 
Рег-ция: 04.12.2015
Сообщения: 2,833
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 723
Поблагодарили 240 раз(а) в 204 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови

Андрей С.

Так не получится.

Или скажите, что убивать детей - можно.

Или скажите, что Платон не предлагал убивать детей.
И придумайте, что мог иметь в виду Платон вместо убийства детей, когда написал в трактате - убивать детей.

Остальное - казуистика.

Вы, похоже, не хотите детей убивать.
Но тогда Вы не согласны и с Платоном.

Вы не хотите промискуитета.
Но тогда Вы опять не согласны с Платоном.
Ллес вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2016, 15:03   #18
DmitMack
 
Рег-ция: 31.03.2011
Сообщения: 680
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 288
Поблагодарили 96 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Недоумения некоторых молодых участников дискуссии мне напомнили одно место из диалога "Парменид".
Как известно, в нем Парменид утверждает, что всякая вещь на Земле создана по некоему идеальному образцу и причастна ему. Иначе вещь и существовать не может, если нет такого совершенного образца в мире Идей.

В связи с этим утверждением молодой Сократ недоумевает: "волос, грязь, сор и всякая другая, не заслуживающая внимания дрянь" - неужели и эти ничтожные вещи имеют свою Идею(прекрасную и вечно-сущую, как все в занебесной сфере). Такое предположение кажется Сократу странным, если не кощунственным! (Прямо как наши молодые собеседники по поводу некоторых платоновских взглядов на гос.устройство)
Андрей С., вот это действительно ответ в стиле Агни Йоги) Спасибо! Узнаю себя в Сократе) теперь не кончить бы как он....
Вам не кажется, что сама идея Идеи Доброты, т.е. Общего Блага, без разумности - может привести к опасным последствиям? Что, следуя стремлению нести Свет - но не применяя целесообразность - в итоге можно впустить Тьму? Что сама по себе Идея - беспомощна, и нуждается в чем-то еще? Идея - это как бы цель, смысл, суть. Но важна не только Идея, но и путь, которой она достигается...
__________________
Я буду ждать тебя, и ты ко мне придешь... И тихим голосом ты боль мою прервешь...
DmitMack вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2016, 15:12   #19
DmitMack
 
Рег-ция: 31.03.2011
Сообщения: 680
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 288
Поблагодарили 96 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
"И если так, то идеальной грязи уже не нужно ни красоты, ни безобразия, а нужно хоть какое-то доброе предназначение, отвечая которому она могла бы реализовать все лучшее, на что она способна, чтобы про нее можно было сказать «добрая грязь». Но ведь это не так-то просто - придумать для грязи какое-то доброе применение. А кто сказал, что просто — постичь высшую мудрость бытия? Именно высшая мудрость и открывает благо каждой вещи, а не людские мнения, отдающие предпочтение красивому перед некрасивым."
Вот это верно. Я согласен - каждый должен найти свое место. Законное место. Даже если он полное ничтожество - он все равно способен принести пользу. Но на своем законном месте. Но тем большее удивление вызывает беспощадность Платона в "Государстве" относительно детей. Мне кажется, что раз ребенок родился - то значит так было надо. И значит - у него есть свое законное место. И задача идеального государства - ему это место найти.
__________________
Я буду ждать тебя, и ты ко мне придешь... И тихим голосом ты боль мою прервешь...
DmitMack вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2016, 00:20   #20
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови

Цитата:
Сообщение от DmitMack Посмотреть сообщение
Что касается Платона и его духовной любви. Внимательно прочел указанный отрывок из "Пира", и не увидел там ни слова о духовной любви. Об однополой - да. Привожу весь отрывок целиком

Для меня все ясно. Может во времена Платона гомосексуализм и был высшим проявлением духовности. Но я все-таки его считаю отклонением, ошибкой природы. И духовная любовь для меня - это любовь между мужчиной и женщиной, но на расстоянии или без физического контакта. О боже, ожидал увидеть возвышенный трактат, а в итоге? Разочарование. Но может все-так кто-то ткнет мне пальцем, покажет что речь идет именно о той возвышенной платонической любви, к которой мы все привыкли? Может я спутал главу? Впрочем, не сможете - ничего страшного. Само понятие платонической любви ведь никуда не исчезнет. Оно уже не принадлежит Платону. Хоть смысл был и иной. Да и вообще, Агни Йога осталась Агни Йогой, небо не рухнуло на землю. Ничего не изменилось в общем-то.
Прочитайте весь "Пир". Полностью. И еще обратите внимание на комментарии знающих людей о мудрости Платона. И не спешите с легкомысленными заявками.
Цитата:
"Напрасно думаете..., что проблема половинчатых душ не была разрешена великим Платоном. Великий. Платон был посвящен в МИСТЕРИИ и ЗНАЛ ТАЙНЫ БЫТИЯ... Он не мог выдать великие знания
неподготовленным умам. ВСЕГДА ДАВАЛИСЬ ЛИШЬ НАМЕКИ НА ИСТИНУ".
(Письма Е. Рерих)

Последний раз редактировалось Djay, 28.01.2016 в 00:23.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Осознание красоты спасет Мир > Литературная гостиная

Теги: ,

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 06:20.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги