Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от Ллес Цитата: Сообщение от Дамин Честно скажу, не могу понять как можно делать различия между этими двумя Первоисточниками? | А пример в Библии, где царь отсылает мужа женщины на войну, чтобы добиваться её - это пример хорошего поведения? | Ллес, добрый вечер! НЕ хорошего, однозначно!  |
Тогда какому добру учит такая книга?
Просто интересны ПРИМЕРЫ.
Цитата:
Сюжет во 2-ой Книге Царств про царя Давида, Вирсавию, Урию Хеттиянина. Главный герой (царь Давид), автор культовой реформы, разрешающей жертву только в Иерусалимском храме. Этот Давид НЕ чист морально! Имел ли он нравственные страдания? Да, он страдал всю оставшуюся жизнь! Библейский автор, как, впрочем, и летописец не называют плохой поступок хорошим. Да, аморален. |
А где там в книге этот поступок назван аморальным?
Цитата:
Но люди таковы, что творят зло, даже самые хорошие. |
Неужели все творят?
Даже без давления внешнего?
Или многие стараются всё же не творить зла, а жить в чистоте?
Нужно ли вот так огульно всех людей записать в творцы зла?
А чего ради?
Только ради обеления творящих зло?
В самом деле - если заявить, что зло творят все (хотя это и не так), то сразу не таким уж злым кажется зло творящих.
А ЕИР и НКР тоже натворили зла?
Цитата:
Евреи были в массе политеистами, и собственно Моисей, Давид, Соломон в меру своих сил и способностей пытались этому противостоять. Они были к тому же кочевниками и имели изначально кочевой культ. Каждый народ имеет своего бога (кстати, это есть в переводе "семидесяти толковников"). Принципиально, отличие евреев в том, что у них Бог -- творец Неба и Земли, а у других людей, - "Боги" результат творения их Бога. Ну, вроде как у них "прямое президентское правление", а у всех остальных "губернаторы"... Поэтому для наименования Бога Отца используются термины, которые были заимствованны из других культов: Бог Воинств, Всевышний и пр. Когда народ сражался, "сражаются" и "боги". |
Вот это всё какое отношение имеет к конкретному поступку Давида?
Это в его оправдание или как?
Или это слова про то, что у других народов боги какие-то неполноценные?
Просто непонятно.
Цитата:
Если евреи победили, значит это угодно "богу". Это мышление такое! У нас (основной массы "православных"...) примерно такое же. Правда это или нет, не так важно, важно что это способ воспринимать действительность! |
А правда всё же в чём?
Цитата:
Убивать иноплеменников, которые неправильно живут, во все времена представлялось "благим делом". |
И сейчас тоже представляется?
А что касается православных.
Когда это они выходили ЗА ПРЕДЕЛЫ ГРАНИЦ своей страны, чтобы кого-то убивать?
В 1945 и 1813 сходили в столицы нападавших (Берлин и Париж), чтобы оформить договора о новом положении в мире.
И ВСЁ. Никакого истребления русские не устроили ни во Франции, ни в Германии.
Победу одержали, нападавших выставили.
Но даже местью не занимались.
На уровне страны и командования.
Ещё и расстреливали за обиды мирного населения.
Ещё и тысячам французов предложили жить в любом месте российской империи, начиная с самых тёплых места.
Что те и сделали.
Цитата:
Дело в том, что основная дефиниция ВЗ ("Ветхого Завета") не столько мораль, как отношение человека к человеку, сколько мораль как святость. Святость как принадлежность Богу! |
Это к чему?
Святой может бивать направо и налево?
Ему всё простительно, если он святой?
Или как?
Цитата:
Суммируя. Большая часть 8-книжия отражает представление евреев о справедливости (и ничего плохого в том, что надо резать инородцев они не видят), |
И в наше время тоже?
Это точно?
А может у них другое мнение?
Цитата:
Народ был не более жестокий, чем русские или хетты. |
Докажите примерами, что русские жестоки или были жестокими.
Цитата:
Расселялся, резал местных или ассимилировал. Причем больше "болтал", чем резал! Ничего особо плохого они не делали. |
Вы предлагаете в уголовном кодексе и международном праве написать, что перечисленные подвиги - это не особо плохо?
Цитата:
Дело в том, что помимо "злодеяний" в ВЗ изложено кодифицированное право! Там были еще и другие книги -- пророческие и писания. И собственно последние два раздела больше всего и цитируются в Новом Завете. |
Это к чему?
Там примеры добра?