Цитата:
Сообщение от Ллес Цитата: Сообщение от Дамин Честно скажу, не могу понять как можно делать различия между этими двумя Первоисточниками? | А пример в Библии, где царь отсылает мужа женщины на войну, чтобы добиваться её - это пример хорошего поведения? |
Ллес, добрый вечер! НЕ хорошего, однозначно!
Сюжет во 2-ой Книге Царств про царя Давида, Вирсавию, Урию Хеттиянина.
Главный герой (царь Давид), автор культовой реформы, разрешающей жертву только в Иерусалимском храме. Этот Давид НЕ чист морально!
Имел ли он нравственные страдания? Да, он страдал всю оставшуюся жизнь!
Библейский автор, как, впрочем, и летописец не называют плохой поступок хорошим. Да, аморален. Но люди таковы, что творят зло, даже самые хорошие.
Евреи были в массе политеистами, и собственно Моисей, Давид, Соломон в меру своих сил и способностей пытались этому противостоять. Они были к тому же кочевниками и имели изначально кочевой культ. Каждый народ имеет своего бога (кстати, это есть в переводе "семидесяти толковников").
Принципиально, отличие евреев в том, что у них Бог -- творец Неба и Земли, а у других людей, - "Боги" результат творения их Бога. Ну, вроде как у них "прямое президентское правление", а у всех остальных "губернаторы"...
Поэтому для наименования Бога Отца используются термины, которые были заимствованны из других культов: Бог Воинств, Всевышний и пр.
Когда народ сражался, "сражаются" и "боги".
Если евреи победили, значит это угодно "богу".
Это мышление такое! У нас (основной массы "православных"...) примерно такое же. Правда это или нет, не так важно, важно что это способ воспринимать действительность!
Убивать иноплеменников, которые неправильно живут, во все времена представлялось "благим делом".
Дело в том, что основная дефиниция ВЗ ("Ветхого Завета") не столько мораль, как отношение человека к человеку, сколько
мораль как святость. Святость как принадлежность Богу!
Поэтому излагается закон, которые регулирует отношение между людьми через призму святости и формирует ритуальное право.
Суммируя. Большая часть 8-книжия отражает представление евреев о справедливости (и ничего плохого в том, что надо резать инородцев они не видят), пережитые ими "божественные откровения и Закон" - т.е. рассказ, как евреи оказались избранным народом, историю Заветов, наконец становление царской династии. Нет ничего удивительного, что "Бог" там может казаться жестоким!
Это то, как люди в эпоху после плена хотели видеть свою историю и отношение с Богом.
Народ был не более жестокий, чем русские или хетты. Расселялся, резал местных или ассимилировал. Причем больше "болтал", чем резал! Ничего особо плохого они не делали. Дело в том, что помимо "злодеяний" в ВЗ изложено кодифицированное право! Там были еще и другие книги -- пророческие и писания. И собственно последние два раздела больше всего и цитируются в Новом Завете.