| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 25.11.2015, 00:55 | #1 | Banned Рег-ция: 30.03.2005 Адрес: Киев Сообщения: 1,206 Благодарности: 14 Поблагодарили 61 раз(а) в 55 сообщениях | Ответ: Что же искали настоящие алхимики? Израильские специалисты впервые в истории смогли создать искусственное золото в лабораторных условиях.)) http://podrobnosti.biz/news/hitech/1...vennoe-zoloto/ | | | 26.11.2015, 17:37 | #2 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Что же искали настоящие алхимики? Цитата: Сообщение от *N* | )) Это не первый случай в истории химии. Во времена, когда эта наука именовала себя спагирией, искусственное "золото" получали, используя пластины цинка, в растворе. насыщенном "питьевым золотом". Эти, и другие приемы, ничего общего с алхимией не имеющие, создавали "золото", которое отличалось от природного меньшим удельным весом. На это раз идет речь об искусственном материале, имеющем форму пористого монокристалла, обладающего преимуществом перед поликристаллами. Эту информацию нельзя воспринимать всерьез )) | | | Этот пользователь сказал Спасибо aurora за это сообщение. | | 28.11.2015, 21:17 | #3 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Что же искали настоящие алхимики? Немного выдалось времени и можно вернуться к теме ... Далее я буду опираться только на китайскую алхимию и (где возможно!) проводить параллели к Египту. Несколько слов должно быть сказано вначале. Оценивая другую культуру и традицию, надо принимать её "так как есть" в известный нам исторический период и совершенно бесполезно гадать, ..."а что там раньше (в символе!) подразумевалось и не похоже ли это на тот символ, который мне ранее попадался" - это "гадание и игра в ассоциативные ряды" и я этим не занимаюсь! Первое, без чего нельзя понять китайскую алхимию и всю их культуру, это понимание китайскими товарищами окружающего мира и своего места в нём! В.И.Ленин написал работу "О национальной гордости великороссов", Гитлер был уверен в превосходстве немецкой расы и ... англосаксы уверены! Когда я три года назад разговаривал на Кипре с "материковым греком", то неоднократно услышал ... "что вся, что ни на есть европейская культура и цивилизация, от них, от эллинов пошла ..." Сложите всё вместе и вы имеете "китайский менталитет"! 1. Мы - Чжун-го! (букв. "гос-во Центра"). Китай - пуп Земли! (был, есть и будет!) 2. Все - варвары! Даже индийцы - варвары! Все - не культурные! (отсюда популярная версия пр "хуато" (букв. "просвещение варваров")). Многие искренне уверены, что Лао-цзы ушёл в Индию, там стал известен под именем "Будда" и потом учение буддизма вернулось на родную землю! Конечно, надо заметить, что китайцы не делили людей по национальному и расовому признаку, если человек усваивал конфуцианское Пятикнижие и правильное поведение в об-ве, то он переставал быть "варваром". 3. На уровне мышления не только образованной элиты, но и на уровне народных культов и традиций существовала УСТОЙЧИВАЯ идея о ЦИКЛИЧНОСТИ времени! Время движется циклами, нет ничего нового под Солнцем, всё, что было однажды - будет вновь и т.д и т.п. - этот модуль работает тысячелетиями! Когда вы впитываете такой "модус" с самого детства, когда вы воспринимаете свой род на протяжении многих столетий, как одно неразрывное целое, когда вы думаете об ответственности перед предками и чувством долга перед потомками, когда вы осознаёте, что нельзя запятнаться и опозориться - это другая жизнь и другие приоритеты! Следовательно, (я плавно перехожу к алхимической тематике), для понимания взгляда китайских практиков, надо использовать restitutio ad integrum – "полнoe восстановление" на основании имеющихся данных и эти "данные" таковы ... 1. Китайские даосы не делили человека на тело, душу и дух, а рассматривали "телодушудух"! Никакого презрения к телу! Наоборот! Раз тело есть, то его надо "пестовать", поддерживать и хорошо питать, ибо тогда и "алхимические дела попрут", здоровье нужно везде! До прихода буддизма в Китае не вспоминали доктрину о перевоплощениях, но "вспомнили" сразу, ибо она совершенно нормально укладывалась в концепцию "всеобщих перемен"! Среди многих школ китайской алхимии существовало твёрдое убеждение, что лучше стремится к состоянию "ди-сянь" ("земного бессмертного"), чем к "шэнь-сянь" ("духовного бессмертного"). Промежуточное состояние именовалось "бессмертным избавившимся от трупа". Знаете почему? (у меня "пердюманокль" случился). Логика оказывается в том, что будучи НЕ первыми в достижении состояния "духовного бессмертного", они оказываются в ситуации, что... (внимание!) ... "Все ХОРОШИЕ места в духовной иерархии (СКОРЕЕ ВСЕГО!) уже ЗАНЯТЫ и лучше быть свободным, чем не быть на ХОРОШЕМ месте"! Это не шутrа! Понятно, что это ситуация возникла не сразу и искажения накапливались постепенно, так произошло и с иероглифом "сянь" ("святой", "бессмертный", "алхимик"), который исказился до полной неузнаваемости. О нём чуть позже... | | | 28.11.2015, 21:35 | #4 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Что же искали настоящие алхимики? Цитата: Сообщение от Андрей Вл. они оказываются в ситуации, что... (внимание!) ... "Все ХОРОШИЕ места в духовной иерархии (СКОРЕЕ ВСЕГО!) уже ЗАНЯТЫ и лучше быть свободным, чем не быть на ХОРОШЕМ месте"! Это не шутrа! Понятно, что это ситуация возникла не сразу и искажения накапливались постепенно, так произошло и с иероглифом "сянь" ("святой", "бессмертный", "алхимик"), который исказился до полной неузнаваемости. О нём чуть позже | )) Если уж так случилось, и все "хорошие места" в "духовной иерархии" заняты, то -бог с ними, с "местами". Стоит ли расстраиваться, что иероглиф "сянь", в связи с этими пертурбациями претерпел изменения, как и сами "алхимики". Отпустите их с миром, как будто и не было их.)) | | | 29.11.2015, 17:54 | #5 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Что же искали настоящие алхимики? Цитата: Сообщение от aurora Стоит ли расстраиваться, что иероглиф "сянь", в связи с этими пертурбациями претерпел изменения, как и сами "алхимики". Отпустите их с миром, как будто и не было их.)) | Я неисправимый оптимист! Внутри меня теплится "призрачная надежда", что история и сравнительное языкознание интересны не только мне! Тема про "алхимию", которая (, как Вы справедливо заметили!) была начата "третьим человеком" и который перестал в ней писать, может быть обсуждаема только в историческом и теоретическом "ключе" и никак иначе! А что ещё может быть Сказано посредством клавиатуры? При первичном анализе источников происходит работа на логико-дискурсивном уровне познавания! Все классические индийские даршаны содержат этот уровень, а для последователей пурва-мимансы, вайшешиков и синкретической ньяя - вайшешика, - это "прям святое" и обязательное в обучении! Следовательно, как может быть не важно, каково правильное значение термина или правдивость исторических событий? (Первые примеры, что приходят на ум ...) Вот Е.И.Р. писала о "Деве Жанне"... Не суть сейчас, чьё это воплощение, но ведь Е.И. воспользовалась распространённой легендой "о юной крестьянской деве, чистой, патриотичной и непорочной, которую вели Голоса", но ведь эту историю придумали в 18в., её канонизировала Католическая церковь, "всё гуд" ... Тем не менее, огромное кол-во последователей Учения, включили "легенду" в систему мировосприятия и на этом основании создают "вселенную", где Голоса и на дофина влияют и "лучшие обстоятельства" Указывают и т.д. ... а там и до "прямого вмешательства Братства в дела МЦР" недалеко, что успешно демонстрирует "соседняя тема"... Разве не важно, что в известных всем словам молитвы о "хлебе насущном" - "хлеб наш насущный даждь нам днесь", совершенно не передаётся смысл? (это отмечал ещё П.Д. Успенский) Определение хлеба как "насущного" в русском, английском, французском и немецком переводах совершенно не совпадает с греческим и латинским текстами, где его вообще нет. Греческий текст читается: ton arton hmwn ton epiousion dox hmin shmeron, латинский: panem nostrum supersubstantialem da nobis hodie. Согласно толкованию Оригена, греческое слово epiousiox (переведённое латинским supersubstantiatis) было изобретено специально для того, чтобы перевести соответствующий арамейский термин. Однако, арамейский текст Евангелия св. Матфея, если он существовал, не сохранился, и теперь невозможно установить, какое именно слово переведено греческим epiousiox или supersubstantialis. Во всяком случае, это слово не "необходимый" и не "повседневный", ибо epiousiox или supersubstantialis означает "сверхсуществующий", "сверхсущий" - что, конечно же, весьма далёко от "необходимого", "повседневного". Но как нам узнать, что означало слово "насущный" во времена, когда оно было создано? Вполне возможно, что в церковно-славянском языке этого слова не было, как не было слова epiousiox в греческом. Вероятно, его смысл впоследствии изменился, и оно вошло в разговорный язык с совершенно иным значением. Сначала "насущный" могло означать "над-сущный", "сверхсущий" и лишь потом сделалось "необходимым для жизни". Возможность перевода слова epiousiox, как "необходимый", "повседневный" отчасти объясняется игрой слов: некоторые учёные возводят epiousiox не к eimi - быть, а к etmi - идти. В таком случае, epiousiox означает "будущий" "приходящий". Этим значением воспользовались во всех поздних переводах Нового Завета, что противоречит первому латинскому переводу, где мы находим слово supersubstantialis, или "сверхсуществующий", для употребления которого было, вероятно, какое-то основание." А понимание значения терминов, если есть желание читать аутентичные тексты? Если написано на протяжении "НЕисчислимых кальп", то это означает 10 в 60-ой степени, а не то, что их нельзя сосчитать. Одна йоджана, как мера расстояния, разнится в разные периоды истории, палийская разнится от санскритской и т.д., но это надо знать, иначе не понятен текст, т.к. там всё строится на умножении чисел! Сколько составляет одна кроша или, прости Господи, одна гнида? (диаметр вши). А ведь эти цифры направлены на стимулирование определённого потока "развёртывания голограммы" в сознании и отнюдь "не произвольны"! Полагаю, что достаточно умножать примеры ... Чуть позже напишу про "сяня" и это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно ...  | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | 29.11.2015, 20:09 | #6 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Что же искали настоящие алхимики? Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Следовательно, как может быть не важно, каково правильное значение термина или правдивость исторических событий? (Первые примеры, что приходят на ум ...) | Вы неправильно перевели то, что я сказала, с русского на русский. )) Но беретесь за толкование одного из терминов Евхаристии. В Вашем изложении выходит так, что я "отпускаю с миром" толкование термина "духовная иерархия" в его искаженном смысле. На самом деле предлагаю отпустить с миром людей, которые называют себя алхимиками, но которые таковыми не являются.. И по этой причине ищущие "другие места в иерархии". Я и сказала: "Пусть идут". Вы подменили смысл моих слов, и это – не хорошо. Глупцов хватает в этом мире, среди "алхимиков" их не меньше. Это они варили из ртути золото, и полагали, что заняты переустройством вселенной. Их не переубеждали, и отпускали с миром. Ждали, пока "плод созреет". В истории алхимии таких примеров много. О значении правильного толковании символов я не один раз говорила, и в этой теме - также. Почитайте тему внимательно и увидите. Начало в толковании "Хлеба насущного", наверное, есть Евангельское изречение: "Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать,.. Я есмь Свет жизни…" от Иоанна. Хлеб Евхаристии - это экзотерический символ пищи в высшем смысле этого слова. | | | 30.11.2015, 20:10 | #7 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Что же искали настоящие алхимики? Итак, иероглиф "сянь" (букв. "бессмертный" (также "святой", "отшельник", "алхимик")) Как и с многими другими знаками не обошлось без новаторства писарей, - теперь знак пишется так 仙, - "человек" 人 в "горах" 山。В смысле "святой отшельник". Так решили описательно изобразить "бессмертного" Сяня, который содержательно выглядел так 僊。 Полная форма правой части этого знака записывается графемой "череп и родничок" (изображение НЕ закрытой черепной коробки), т.е. так 𠨧. Можно заметить у "черепа" две руки (свисают сверху слева и справа), а две руки снизу поддерживают "печать" (установленный закон), слева человек. Речь идет конечно же о необычных трансформациях в человеке. Здесь графема 䙴 - это "вознесение"! Вопросы: "Куда, зачем и каким образом" оставлю пытливым умам, просто отмечу роль черепа (с родничками). Надо пояснить воззрение китайской медицины на процесс "закрытия черепа": - у ребенка в чреве матери все отверстия закрыты кроме пупочного через которое он дышит, а кости (черепа) еще не соединены в швах, (поэтому) череп проходим для ЦИ (буквально так: 子在母胎,諸竅尚閉,唯臍內氣,囟爲之通氣,骨獨未合。) - т.е. это состояние "Перинатальное". - но как только плод рождается, с этого момента отверстия открываются (рот, нос и т.д.), теперь Ци (внешняя) поступает через рот и нос, а механизмом для дренажа Ци является крестцово-копчиковый комплекс Вэй люй (旣生,則竅開,口鼻內氣,尾閭爲之洩氣,). Именно с этой поры кости черепа мало-помалу начинают объединятся, осуществляя пути (Дао) чередования подъема и опускания Инь и Ян! Если понятно, речь идёт о краниосакральном механизме! Причём тут "алхимик"(-сянь)? Дело в том, что живой череп с содержимым изображался в виде незамкнутых (!) костей свода, с наличием швов и родничков. Эта особенность позволяет, по мысли древних, проходить Ци в голове беспрепятственно во внутриутробном (перинатальном) периоде когда плод питается через пуповину, а после рождения такая "НЕзамкнутость" черепа в единое целое позволяет обеспечивать "Путь (чередования) подъема и погружения Инь и Ян". Изучая производные от "черепа с родничками" знаки, было выяснено, что это имеет самое непосредственное отношение к "вознесению", а следовательно к "бессмертным" - в представлении изобретателей знака череп с родничком является местом выхода (родов) "духа" Шэнь 神。Противоположностью этому самому "духу" является Гуй "бес, дьявол, черт", т.е. удел тех, кто не занимается поисками "сянь". Древняя форма "черепа гуя" представляет собой замкнутый на себя контур черепа (нет ни родничков, ни швов (как это было у младенца). Словарь Шо вэнь гласит: 鬼頭也。象形 "Изображение головы чёрта". Иньскому духу Инь шэнь 陰神 уже никогда не выйти через ворота "родов духа". А этот бывший когда-то родничок зарос и превратился в навершие в виде рога 角. Отсюда в современной форме сверху добавилась черта над 田。 А чтобы отличать на письме от живого черепа 囟, в "мертвой голове" оболочки мозга оставили в виде креста 十 , а в "живой голове" стали чертить как русское "Х" (крест Св. Андрея). К примеру, 畏 [wèi] - "страх", "испуг". Производное - "трепет", "уважать". Это видоизмененная форма более древнего варианта 𤰲, который комментируется через "голову демона" сверху и чжао 爪 - "когти (как у тигра)" внизу. Возможность встречи с таким чудовищем и объясняет значения знака. Прикрепил: изображение открытого черепа; изображение коленопреклонённой фигуры с Закрытым черепом; "алхимик" (сянь). Я уже отмечал неоднократно, что китайское мышление всегда стремилось к "универсализму", а не к "сужению" понятий! Нет алхимии "внешней" или "внутренней" (в том смысле, что первая - "имитация", а вторая - "истинная") - это всё Алхимия! Просто одна алхимия для "одного", а другая алхимия ... для "другого"! Попытка заговорить с носителем традиции "о псевдоистинности" внешней алхимии успеха не принесёт. На вас будут смотреть "с сожалением"... Для примера, большинство знакомо с термином "дань тянь" 丹田 (тандэн -яп.; дань тьен -вьет.). Я уже писал (в другой "теме"), что "дань тянь" никак не может быть "полем киновари" (как сейчас модно говорить, все думают что оно у человека есть как данность - по определению), а является исключительно "пахотой киновари", т.е. местом, где проведена определенная ("пахота") работа! Различают верхний, средний и нижний "дань тянь"! (ДТ в дальнейшем...) В нижнем ДТ происходит образование "зародыша". Употребляются такие термины, как "беременность" и пр. Поскольку ребёнку требуется 9 месяцев, то и "зародышу" алхимического "практиканта" требуется от 9 до 12 месяцев "созревания", чтобы на него можно было "опереться" или, если корректней, чтобы ДТ "сформировался"! Многие знают, что практики традиционных китайских боевых искусств (ТКБИ) также занимаются "формированием ДТ", но им он требуется для других целей! (бить, бросать, опрокидывать). На первоначальном этапе практики, алхимики и практики ТКБИ идут общей тропой, обретение "сун и фансун" (расслабление и правильный тонус), цзинцзо ("сидение в покое"), "метод возвращение к Единому" и т.д. Где появляется различие? Алхимику НЕ нужен ДТ в "одеждах из кожи", он им бить НЕ будет, а вот практику ТКБИ нужен (именно!) физический ДТ, который будет участвовать в движениях и перемещениях тела! Вот описание такого ДТ ... "Требования в Дай Синьицюань" (опыт занимающегося) Джон Дьер, Веллингтон, Новая Зеландия. " Дантянь в синьицюань семьи Дай очень отличается от некоторых концепций дантяня в традиционной медицине, на вроде развития эфирного поля, которое отвечает за влияние на здоровье человека или используется для лечения других людей. То, о чем я говорю — это не нечто невидимое, то, о чем я говорю — это реальное, вполне ощущаемое развитие нижней части брюшной полости. Я не могу объяснить, что происходит с брюшной полостью продвинутых практиков Дайши синьицюань, потому что я не врач (я планирую попробовать просканировать моего Учителя с помощью хорошей ультразвуковой установки, чтобы приоткрыть эту тайну, но это уже другая история), но во время моих разговоров с Учителем он, в соответствии со своим опытом и знанием, говорил, что со временем брюшная полость меняет форму. Эта область находится примерно под пупом и простирается, насколько я понимаю, до самой лобковой кости. Это не «мертвая масса», а что-то на вроде мяча, вращающегося в разных плоскостях, независимо от какой-либо другой части тела. В Дунхоуши тренируется в основном вращение в вертикальной плоскости. Это достигается путем максимально плотного сжатия во время приседания, и затем очень медленного расширения, концентрации на том, как подпирающее усилие выдавливает восходящую силу в голову. Начинающие же не сосредотачиваются на вращении этой сферы, так как у них ее, в буквальном смысле, попросту нет. В г. Цисянь провинции Шаньси этому упражнению начинают очень рано учить тех детей, которые в будущем могут стать практиками Дай, но в связи с тяжестью и скучностью упражнения, большинство из них бросает занятия. Традиционно, в Китае это упражнение практикуется 3 года, прежде чем ученику дают что-то еще. Многие люди никогда не пройдут этот первый этап, потому что у них нет необходимой воли для тренировки, и они сдадутся." К чему я? Совершенно бесполезно в Китае поднимать тему о "истинности" ДТ! (алхимический - истинный; у практиков ТКБИ - "ложный") Такое никому в голову не придёт! Оба ДТ - "истинные", просто один (в следствии поставленных целей) более материализован, а второй более "эфирен" и не более того! Если практик ТКБИ решит заняться "нэйдань" (алхимией), то его "кожаный ..." вполне сгодится! | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 21:42. |