Цитата:
Сообщение от aurora Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Понятно, что любому гению нужен подходящий Наставник "в ремесле - искусстве" и он должен быть в относительной доступности! Гений, - "штучный товар" и хоть наставник может быть (в итоге!) менее одарённым, чем ученик, но его уровень должен быть достаточным, чтобы помочь гениальности выявиться, что также делает его "штучным" .... По всей видимости, Карма и Дхарма (как жизненное предназначение, долг) являются "двумя руками одного тела" и действуют строго совместно! | Скажите, ув. Андрей Вл., у Пушкина Александра Сергеевича "Наставник" был? |
Да, тут несомненно мне можно "предъявить", Ув. Аврора!
"Муза" - наставник? Вполне подходит!
Конечно, все "гении", которые будут проявляться через технические приёмы или скорее, чьё проявление нуждается в изучении "канонов, пропорций и навыков", должны иметь наставников! Помните прекрасный советский фильм "Визит к минотавру"? (Амати - Страдивари)
Н.К.Р. писал именно "так", ибо он учился у Куинджи и "общность стиля" очевидна, а учись он у Крамского мы бы знали "другого Рериха"!!
Любой музыкант ( даже самый величайший!) нуждается в "няньке - поводыре", на одном "слухе и природных данных" далеко не уедешь!
Певца нужно учить петь, врача - лечить, а скульптора - лепить!
Что касается изящной словесности и "лицедейства", то здесь наставник не так "критичен", можно на одном "таланте гениальном" выруливать, хотя и сложно!
Что касается А.С. Пушкина, то его "наставником" (помимо "музы"!) можно назвать Царскосельский лицей, там все друг другу "эпиграммы строчили", других развлечений не было!
Представьте, что у лицеистов был бы интернет, ТВ, магазин "24 часа" торгующий алкоголем и "цветочные лодки" (в Китае - "плавучий бордель") под боком, - ох, боюсь, мы бы не многих выпускников лицея знали поимённо, ну и кроме того, общий уровень гуманитарного образования упал на "пару порядков" по сравнению, как "при царях было"!
Амарилис, здравствуйте! Не просто ответить...
Станиславский, Пирогов, Тесла, Лорка - "отчасти подходят"! Почему "отчасти"? Просто потому, что у каждого "свет Будхи" сиял с разной интенсивностью в разные периоды их творчества! Духотворчество - отдельно, тут годятся примеры упомянутые мной в предыдущем сообщении. "Страдивари или Страдивари" и тогда он учится "ремеслу" в котором проявляется или он "духовный творец", тогда ремесло "на 10-ом месте"! Трудно представить себе Будду, который гениально творит "скрипки"! Время ("львиная его доля") должно быть потрачено на Основное (в чём гений собирается проявляться), а остальное, - факультативно! В случае "мирских Гениев" на первом месте - искусство, а "духовное просвещение" - "попутно" или наоборот, а вот в полной мере "и там и там" - времени (земной жизни) не хватит!