Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Понятно, что любому гению нужен подходящий Наставник "в ремесле - искусстве" и он должен быть в относительной доступности! Гений, - "штучный товар" и хоть наставник может быть (в итоге!) менее одарённым, чем ученик, но его уровень должен быть достаточным, чтобы помочь гениальности выявиться, что также делает его "штучным" .... По всей видимости, Карма и Дхарма (как жизненное предназначение, долг) являются "двумя руками одного тела" и действуют строго совместно! |
Скажите, ув. Андрей Вл., у Пушкина Александра Сергеевича "Наставник" был?
В одной из своих поэм он сказал о Державине:
"Старик Державин нас заметил
И, в гроб сходя, благословил".
Но был ли Державин тем, кого Вы имеете в виду ? Не думаю.
Он о другом наставнике говорил, о Музе. В той же поэме "Евгений Онегин":
"В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
Читал охотно Апулея,
А Цицерона не читал,
В те дни, в таинственных долинах,
Весной, при кликах лебединых,
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться Муза стала мне.
Моя студенческая келья
Вдруг озарилась: Муза в ней
Открыла пир младых затей,
Воспела детские веселья,
И славу нашей старины,
И сердца трепетные сны."
Смотрите, в этом отрывке он перечислил некоторые имена. Как Вы думаете, они – Наставники? Какой смысл Вы вкладываете в это понятие, если говорите о гении такой величины, каким был А. Пушкин?
Мне кажется, что Пушкин очень хорошо передал в этом отрывке принципы "Наставничества". Конечно, соглашусь с Вами, что душа такого человека должна быть тонко настроенным инструментом.