Amarilis, не совсем поняла, что вы хотите спросить, но отвечу, как бог на душу положит, а вы, если что, уточните вопрос.
Тысячи детей рождаются, живут и воспитываются в условиях способствующих раскрытия гениальности, но лишь единицы среди них становятся выдающимися гениями своего времени. Почему?
Все духи, прошедшие длинный путь воплощений, талантливы в каких-то областях. А именно в тех, на освоение которых они потратили много времени и труда в большом количестве предыдущих жизней, в результате чего остались соответствующие опытные накопления в Чаше. При очередном воплощении часть этих талантов может проявиться, причем в самых разных возрастах. Если талант проявляется в детстве, то очень хорошо, если родители заметят его и создадут условия для его развития. Но плохо, если они лишат ребенка гармоничного развития, сконцентрировав его усилия только в одной узкой области. Такой перекос может атрофировать неиспользуемые мозговые центры, связанные с сенсорными центрами, в результате чего начнут разрушаться органы тела, управляемые этими сенсорными центрами. Как это происходит, описано здесь: http://forum.roerich.info/showpost.p...6&postcount=31 «Тысячи детей рождаются» с семенем таланта, но всходит это семя в тех, кто прикладывает к этому достаточное количество усилий. Значит, родители не только должны заметить и полить такое семя в ребенке, но и способствовать пробуждению в нем качества постоянного трудолюбия.
«Тысячи детей рождаются» с семенем таланта, но всходит это семя в тех, кто прикладывает к этому достаточное количество усилий. Значит, родители не только должны заметить и полить такое семя в ребенке, но и способствовать пробуждению в нем качества постоянного трудолюбия.
Родители могут предоставить, также, качественные проводники сознания ( хорошую наследственность ) при воспроизведении на свет своего ребенка. Например, ребенок с зачатками музыканта, должен иметь особое строение внутреннего уха и расположение полукружных каналов. Настроенные как божественная арфа, чтобы смочь уловить и воспроизвести мелодию высших сфер.Так, в семье Баха рождались музыканты, с разной степенью таланта, и как следствие – известности. Биографы И.Баха нашли и насчитали семнадцать музыкантов в его родословной.
Последний раз редактировалось aurora, 02.11.2015 в 20:10.
«Тысячи детей рождаются» с семенем таланта, но всходит это семя в тех, кто прикладывает к этому достаточное количество усилий. Значит, родители не только должны заметить и полить такое семя в ребенке, но и способствовать пробуждению в нем качества постоянного трудолюбия.
Например, ребенок с зачатками музыканта, должен иметь особое строение внутреннего уха и расположение полукружных каналов..
Кстати, и Маэстро Паганини, Ув. Аврора, обладал наиболее "заточенными (под игру...) руками". Длина большого пальца превышала "стандартную руку" и как следствие, большая вариативность в манипуляциях пальцами при более расслабленных кистях, что позволяет чувствовать смычок "тоньше"!
Конечно, "гениальность" , - качество "старого Духа"! Другой вопрос, что в этом "смысле" надо отделить "источник" от "проявления"! Можно быть гениальным живописцем и писать умопомрачительные пейзажи, - прекрасное творчество! С другой стороны, это не обязательно означает, что творчество будет являться "духовным"! Духовное творчество - это Будда, Пифагор, Аммоний Саккас, - творцы "систем и школ"! Именно они творцы "духовной эволюции"! Совершенно необязательно, что каждый гениальный (в полном значении этого слова) поэт, музыкант или художник будут двигать "духовную тему"! Гениальный врач может пояснить пациенту о значении мышления и "гигиене психической жизни", - тогда он, "как Пирогов", а может просто ... гениально ставить диагнозы и назначать лечение, - разницы нет! "Гениальность" проистекает из "полной чаши сконденсированного опыта" (прошлых инкарнаций), а вот будет ли это всё озаряться Светом Будхи и как следствие, будет ли творчество одухотворять зрителя, зависит от духовного уровня Индивидуальности! Если Индивидуальность достаточно высока и способна "пропилить большую дыру" для отбрасывания своего "Света Мудрости" в мозги народившейся личности, то всё, - "гуд"! Другой пример, человек может быть фанатично предан определённому искусство, но желать совершенства (технического) ради самого совершенства, а не ради "Высокой Цели"! "Десяток жизней" прожитых музыкантом и ... на 11-ую можно и на "гениальность мастерства в ремесле" рассчитывать! Вот посмотрите, как у нашего "дорого Александра Сергеевича (Пушкина) гениальность лилась" ... на любую тему, а отнюдь не только "оды". Можно и "Пророк", а можно про "охи - вздохи", - гениально и то и то, только "направления" не совпадают!
Совершенно очевидно, что если Карма дозволяет, то гений выберет воплощение наиболее отвечающее его запросам, т.к. условия должны быть созданы с детства, "на пенсии" гениям становятся крайне редко! Гений может быть связан Кармой и воплощаться в определённых условиях, чтобы получить подходящее тело (для проявления в деятельности) и развить Волю, которая является "Основой" для любого Проявления! Детство может быть трудным, чтобы вырабатывалась Воля для преодоления трудностей! Жизнь, - как правило, лёгкой не бывает и понятно почему! На "ура" он по жизни не пройдёт! Понятно, что любому гению нужен подходящий Наставник "в ремесле - искусстве" и он должен быть в относительной доступности! Гений, - "штучный товар" и хоть наставник может быть (в итоге!) менее одарённым, чем ученик, но его уровень должен быть достаточным, чтобы помочь гениальности выявиться, что также делает его "штучным" .... По всей видимости, Карма и Дхарма (как жизненное предназначение, долг) являются "двумя руками одного тела" и действуют строго совместно!
Понятно, что любому гению нужен подходящий Наставник "в ремесле - искусстве" и он должен быть в относительной доступности! Гений, - "штучный товар" и хоть наставник может быть (в итоге!) менее одарённым, чем ученик, но его уровень должен быть достаточным, чтобы помочь гениальности выявиться, что также делает его "штучным" .... По всей видимости, Карма и Дхарма (как жизненное предназначение, долг) являются "двумя руками одного тела" и действуют строго совместно!
Скажите, ув. Андрей Вл., у Пушкина Александра Сергеевича "Наставник" был? В одной из своих поэм он сказал о Державине:
"Старик Державин нас заметил И, в гроб сходя, благословил".
Но был ли Державин тем, кого Вы имеете в виду ? Не думаю. Он о другом наставнике говорил, о Музе. В той же поэме "Евгений Онегин":
"В те дни, когда в садах Лицея Я безмятежно расцветал, Читал охотно Апулея, А Цицерона не читал, В те дни, в таинственных долинах, Весной, при кликах лебединых, Близ вод, сиявших в тишине, Являться Муза стала мне. Моя студенческая келья Вдруг озарилась: Муза в ней Открыла пир младых затей, Воспела детские веселья, И славу нашей старины, И сердца трепетные сны."
Смотрите, в этом отрывке он перечислил некоторые имена. Как Вы думаете, они – Наставники? Какой смысл Вы вкладываете в это понятие, если говорите о гении такой величины, каким был А. Пушкин? Мне кажется, что Пушкин очень хорошо передал в этом отрывке принципы "Наставничества". Конечно, соглашусь с Вами, что душа такого человека должна быть тонко настроенным инструментом.
Последний раз редактировалось aurora, 02.11.2015 в 23:43.
Понятно, что любому гению нужен подходящий Наставник "в ремесле - искусстве" и он должен быть в относительной доступности! Гений, - "штучный товар" и хоть наставник может быть (в итоге!) менее одарённым, чем ученик, но его уровень должен быть достаточным, чтобы помочь гениальности выявиться, что также делает его "штучным" .... По всей видимости, Карма и Дхарма (как жизненное предназначение, долг) являются "двумя руками одного тела" и действуют строго совместно!
Скажите, ув. Андрей Вл., у Пушкина Александра Сергеевича "Наставник" был?
Да, тут несомненно мне можно "предъявить", Ув. Аврора!
"Муза" - наставник? Вполне подходит!
Конечно, все "гении", которые будут проявляться через технические приёмы или скорее, чьё проявление нуждается в изучении "канонов, пропорций и навыков", должны иметь наставников! Помните прекрасный советский фильм "Визит к минотавру"? (Амати - Страдивари)
Н.К.Р. писал именно "так", ибо он учился у Куинджи и "общность стиля" очевидна, а учись он у Крамского мы бы знали "другого Рериха"!! Любой музыкант ( даже самый величайший!) нуждается в "няньке - поводыре", на одном "слухе и природных данных" далеко не уедешь! Певца нужно учить петь, врача - лечить, а скульптора - лепить!
Что касается изящной словесности и "лицедейства", то здесь наставник не так "критичен", можно на одном "таланте гениальном" выруливать, хотя и сложно! Что касается А.С. Пушкина, то его "наставником" (помимо "музы"!) можно назвать Царскосельский лицей, там все друг другу "эпиграммы строчили", других развлечений не было! Представьте, что у лицеистов был бы интернет, ТВ, магазин "24 часа" торгующий алкоголем и "цветочные лодки" (в Китае - "плавучий бордель") под боком, - ох, боюсь, мы бы не многих выпускников лицея знали поимённо, ну и кроме того, общий уровень гуманитарного образования упал на "пару порядков" по сравнению, как "при царях было"!
Амарилис, здравствуйте! Не просто ответить...
Станиславский, Пирогов, Тесла, Лорка - "отчасти подходят"! Почему "отчасти"? Просто потому, что у каждого "свет Будхи" сиял с разной интенсивностью в разные периоды их творчества! Духотворчество - отдельно, тут годятся примеры упомянутые мной в предыдущем сообщении. "Страдивари или Страдивари" и тогда он учится "ремеслу" в котором проявляется или он "духовный творец", тогда ремесло "на 10-ом месте"! Трудно представить себе Будду, который гениально творит "скрипки"! Время ("львиная его доля") должно быть потрачено на Основное (в чём гений собирается проявляться), а остальное, - факультативно! В случае "мирских Гениев" на первом месте - искусство, а "духовное просвещение" - "попутно" или наоборот, а вот в полной мере "и там и там" - времени (земной жизни) не хватит!
Последний раз редактировалось Андрей Вл., 03.11.2015 в 16:22. Причина: "Кривая вставка"
Что касается изящной словесности и "лицедейства", то здесь наставник не так "критичен", можно на одном "таланте гениальном" выруливать, хотя и сложно! Что касается А.С. Пушкина, то его "наставником" (помимо "музы"!) можно назвать Царскосельский лицей, там все друг другу "эпиграммы строчили", других развлечений не было! Представьте, что у лицеистов был бы интернет, ТВ, магазин "24 часа" торгующий алкоголем и "цветочные лодки" (в Китае - "плавучий бордель") под боком, - ох, боюсь, мы бы не многих выпускников лицея знали поимённо, ну и кроме того, общий уровень гуманитарного образования упал на "пару порядков" по сравнению, как "при царях было"!
Строчить эпиграммы это одно, а быть поэтом – совершенно другое. Пушкин и сам сказал о такого рода творчестве: "не продается вдохновение, но можно рукопись продать". Под рукописью можно понимать и строчки, сложенные подбором слогов, ударных и безударных. Называется это стихосложением. Если Вы знакомы с произведениями, не включенными Пушкиным в "собрание сочинений", то без труда сможете определить, что писалось с вдохновением. а что – нет. Конечно, если Вам "медведь на ухо не наступил". То же самое относится и к другим видам творчества. Гениальному ученому. кроме вдохновения ( Музы ) , требуется знание науки, которой он обучался, и используя язык которой, он смог бы оформить свои мысли в новую теорию., в рубрику "очевидное – невероятное" - для непросвещенного ока.
Что было бы, если бы "интернет" перебил забавы лицеистов. Ничего бы не изменилось. Строчившие эпиграммы, переключились бы на социальные "сети", и там бы продолжали строчить. А "Пушкин" уединялся бы от всяких барышень "на чердаке", как это делал Пушкин в Тригорском, и сочинял бы там свои произведения. Муза - дама требовательная, и неотступно следующая по пятам...
Тем не менее, Пушкин несомненно учился, иначе как объяснить феномен "архетипов сознания", "образы", которые он выуживал неизвестно из каких глубин бессознательного рода человеческого, и поднимал на поверхность. На всеобщее удивление и восхищение.
Немного "традиционного подхода" к вопросам воспитания ...
Я рассматриваю вопрос на примере Древнего Китая, но "китайский взгляд" можно интерполировать и на другие "культуры и времена"!
Цитата из статьи Е.П.Б. "Взгляды теософов":
" В младенческом возрасте высшие способности не развиты и, как всем известно, находятся в рудиментарном, скрытом состоянии. Маленький ребенок по существу является животным, хотя и, возможно, "ангельским". Будь тело ребенка наипрекрасным, оно лишь шкатулка для драгоценностей, приготовленная для бриллиантов и жемчужин. Оно эгоистичное, животное и, как ребенок, ничего более из себя не представляющее. Голод, страх, боль и удовольствия, по-видимому, являются принципами их понимания. Серое вещество мозга тоже еще не оформилось. Со временем начинают проявляться ментальные качества, но они в основном направлены на внешнее. Развитие сознания ребенка обучением может повлиять только на эту часть его натуры."
Каким образом воспитывать и обучать "эту часть его натуры"?
На Западе, в том числе и в России, "благодаря" многочисленным "шедеврам" востокоЕдения и добровольной мистификации образа Китая, массового "офэншуевания", "обицзинивания", "оцигунивания", "даологизации" и "алхимизации" мозгов, сформировался некий идеализированный образ седобрового учителя "персиковой зрелости", который в ласково -убаюкивающей манере передает знания всем страждущим "детям". Наверное и Слава Богу! Ведь никогда таким образом знания не получали и не получить! Научить человека нельзя, можно только научитьСЯ! Силком не потащишь... Нынешние системы воспитания основаны на традиции либерализма, теперь ученика нужно стимулировать "конфетками" и даже можно сажать себе "на шею". Именно в направлении либерализации учебного процесса процветают всевозможные "гуманизированные" системы образования. Разбираем иероглиф "учить, обучать, наставлять"! 學 [xué]. Довольно распространённое "бытовое" толкование звучит следующим образом, - с младых ногтей "ребенка" 子 наставляли ("руки" наставника ) и опекали (изображение "взаимодействия" 爻 и "укрытия" в доме 冖). Таким образом сейчас толкуют процесс "обучения". В современном сокращенном начертании "урезали" влияние учителя сверху!!! От него остались так сказать только "рожки". Такой вариант пришел из скорописи.
Хотя иероглиф сюэ 學 и замечен на "костях" (панцирях черепах), но уже тогда, древние переписчики "урезали" его до "демократичной" формы. Наряду с этим иероглифом в древней эпиграфике отмечен иероглиф 斆 и его вариант 斅 . Шо вэнь однозначно указывает, что, уже известный нам 學 - это "ошибочное" начертание последних двух, это "оплошность" переписчиков: 學,篆文斆省。 Действительно, композиционная схожесть между сюэ 學 и 斆 очевидна. Но в чём же допустили эту самую "оплошность" переписчики? Попробуем разобраться в этом "педагогическом" вопросе.
斆 [xiào] - слева уже известная "опека" и "руководство" учителя над учеником, а что справа? А справа 攴 [pū] -"правая рука с палкой" - отсюда "бить (палкой)".
Издревле, в китайской школе (вплоть до революционных преобразований в ХХ веке) это был нормативный дидактический прием (в духе - не доходит через голову, дойдёт через противоположное место). "Часто ферула учителя", как отмечал проф. В.С.Колоколов, который получил полное традиционное образование в дореволюционном Китае, "подкрепляла авторитет отца"! Таким образом "палочная дисциплина", как показывает многовековой опыт, вовсе не препятствовала изучению иероглифов и изящной словесности; учеба сопровождалась, и Китай не исключение, "кнутом и пряником", сейчас остались только "пряники", "кнут", естественно, "антигуманен"! Были и другие схожие знаки, изображавшие процесс "обучения", например или , их древние формы имели большую степень композиционной девиации, однако устойчивой стала именно 學 . Но есть еще один знак, который, пожалуй точно отражает древние педагогические приёмы и традиции передачи знаний (где есть и "опека", "попечительство" и есть "битье палками") - это 敎[jiāo] [jiào] и его вариант 教, который читается также.
Сейчас они обозначают не просто какую-либо науку, но некоторое определенное знание как дисциплину, и даже вероучение. Сравните сюэ 學 и цзяо 教, например: 佛教 Фо цзяо - буддизм 道教 Дао цзяо - даосизм 東正教 Дун чжэн цзяо - православие (дословно "Восточное ортодоксальное учение"). но: 儒學 Жу сюэ - учение Конфуция (этим занимаются те, кто изучает философское наследие Конфуция). 佛學 Фо сюэ - буддийская философия, буддология. 道學 Дао сюэ - даология (в религиоведческом и культурологическом смысле).
Сейчас иероглифы 敎 и 教 являются всего лишь разнописями, но ныне "толкуют" бывает их все-таки по-разному. Цзяо 教 . Шовэнь гласит, что речь идет о передаче знаний от высших к низшим, добавляя: 从攴从孝。, что знак состоит из уже известной нам руки с палкой и графемы 孝 . Это графема, если смотреть её древние формы, изображает "ребёнка, который сопровождает деда" или "дед опирается на ребёнка"!
Отсюда значения для 孝 [xiào] - "почитание (родителей)", "сыновья почтительность", "усердие при выполнении воли предков". Здесь остается добавить, что 老 [lǎo] - "старый", "почтенный" входит в имя Лао цзы 老子 . Именно из этого неверного толкования разнописей 敎 и 教 (придуманных каллиграфами), появились всякие толкования для цзяо 教 в духе "дедушкиного воспитания", что не имеет никаких генетических оснований в истории этого иероглифа - их древняя форма одна и та же.
Разумеется, такой подход не отвечает "сиропо-ванильным" представлениям многих о правильном воспитании! Это говорит только о том, что отсутствует "трезвый взгляд"!
Я не занимаюсь с детьми, в настоящее время, но "позанимался" достаточно! (и в летние спорт. лагеря "наездился"...). Проведя вместе 1,5 недели и занимаясь одним делом отряд начинает "сбиваться в стаю"! Проблемы одного ученика (при индивидуальном обучении) "умножаются на 20"! Вариант только один (для сохранения контроля), - ты должен стать "вожаком"! "Стая" (в случае неповиновения отд. представителей) не просто "предполагает", а "ждёт" жёсткой реакции от "вожака" и если реакция (по их мнению) не достаточно "силовая", то ..."Акелла промахнулся, Акелла промахнулся"!
Я не то чтобы руку, даже голос на них не повышал, но приходилось "устаканивать" иначе! 2 часа ночи ... не спится ... вот тебе сапёрная лопатка пойдём "окоп отроем"! Ходили,- рыли! Только не надо забывать, что для детей это "приключение", они каждую ночь "готовы", а ты поднявшись раньше всех, весь день не присев, постоянно считая "по головам" во время купания и следя, чтобы "кто-нибудь, не дай Бог..." добираешься до койки, которую в тот момент хочется называть "шконкой" и обнаруживаешь, что поспать сегодня не удастся!
Короче, как говорили китайцы, "если не учить сурово, то хорошо не выучишь"! Это справедливо по отношению и к "большим" и к "маленьким"...
Последний раз редактировалось Андрей Вл., 04.11.2015 в 17:44.
Н.К.Р. писал именно "так", ибо он учился у Куинджи и "общность стиля" очевидна
Вы серьезно? Несколько первых картин (включая "Гонца"), а далее - собственный стиль, в корне отличающийся от учительского. Причем, похоже, никто из учеников Куинджи не повторял стиль учителя. Вспомнить того же Богаевского. Собственно, это и был учительский принцип Куинджи - раскрыть ученика, а не навязать свое. Рерих называл Куинджи "учителем жизни", т.к. кроме художества Куинджи подавал ученикам еще и пример отношения к жизни. Это войдет после и в стиль преподавания Рериха. "Таким образом, преподаватели обращаются в руководителей, передавая учащимся не только технику, но и жизненный опыт и делясь с ними ценными накоплениями, которые окажутся для подрастающих крепким щитом" (Рерих. Держава Света).
Н.К.Р. писал именно "так", ибо он учился у Куинджи и "общность стиля" очевидна
Вы серьезно?.[/i]
Совершенно, Владимир!
Конечно, как и всегда в интернет - общении невозможно передать смысл (слов) точно и приходится надеяться на "интуицию собеседника"! Хорошо, "не общность стиля", а "нечто общее в стиле"! Я никогда не подразумевал, что Н.К.Р. или кто-то из других учеников "копировал" или "подражал манере" А.И.Куинджи. Другой вопрос, что "отпечаток Наставника" будет присутствовать неизбежно! Такой отпечаток мне видится, если сравнивать "горные пейзажи" учителя и ученика!
Я не искусствовед и не знаю соответствующей терминологии, вполне вероятно, что "схожие приёмы" (технические) именуются "специализированным" термином! С другой стороны, посмотрев на такие картины А.И.Куинджи, как "Перед рассветом"; "Эльбрус вечером" или "Казбек" трудно не провести "параллели" с картинами Н.К.Р.
"Гениальность" проистекает из "полной чаши сконденсированного опыта" (прошлых инкарнаций), а вот будет ли это всё озаряться Светом Будхи и как следствие, будет ли творчество одухотворять зрителя, зависит от духовного уровня Индивидуальности!
Кто из гениальных деятелей науки или искусства обладал таким свойством?