Цитата:
   |  Сообщение от Selen  .как нам представляется, чтобы двинуться в направление изучения Учения АЙ, благоверные теософы имеют помехой камень преткновения = отсутствие пиетета перед именами Рерихов.... | 
 
  А также и всех прочих имен. Все должно проверяться резонансом с собственным Высшим "Я".  
 Цитата:
   | "Разоблаченная Изида" 7. Поскольку все, что когда-либо было, есть или будет, оставляет запись о себе на астральном свете, или скрижали невидимой вселенной, то посвященный адепт, пользуясь зрением своего духа, может узнать все, что когда-либо было известно или может стать известным.
 | 
 
   Цитата:
   |  Сообщение от paritratar   О каком можно говорить пиетете и уважении?  В итоге сейчас теософское движение вырождается в бейлизм.
 И, кстати, закономерный итог. Не приняв Учение Живой Этики, принимают учение Бейли. Тут даже до смешного просто все.
 | 
 
  Ничто и никуда не вырождается. 
 В Адьяре не приветствуются книги Рерих (наравне с Бейли). Когда наши теософы туда приезжали, то им приходилось уклончиво говорить, что они читают исключительно Блаватскую. Каждый кулик свое болото хвалит.
 И в каждом монастыре свой устав. 
 Свободу духа еще никто не отменял. И Гор прекрасно развел всех вас, бросив кости и крикнув "Ату!" 
 =============================
 Из Разоблаченной Изиды:    
 Цитата:
   | 4. Магия, как наука, представляет собою знание этих принципов и способа, посредством которого всезнание и всемогущество духа, и его власть над силами природы могут быть приобретены человеком, пока он все еще находится в теле. Магия, как искусство, есть применение этого знания на практике. 5. Злоупотребление сокровенным знанием есть колдовство; применение во благо – истинная магия или МУДРОСТЬ.
 
 6. Медиумизм есть противоположность адептства; медиум есть пассивный инструмент чужих воздействий; адепт активно управляет собою и всеми ниже его стоящими силами.
 
 7. Поскольку все, что когда-либо было, есть или будет, оставляет запись о себе на астральном свете, или скрижали невидимой вселенной, то посвященный адепт, пользуясь зрением своего духа, может узнать все, что когда-либо было известно или может стать известным.
 | 
 
    Понятно, да? Адепт активно управляет собою.  
 Никто не может владеть его волей.
 Даже Бог дал свободу воли человеку.  
 Это - главное.
 Вся иезуитчина (и папство туда же) - велит слушаться Учителя (а не Святое писание, если их выводы расходятся).  
http://theosophyportal.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=410  В этом - главное отличие и главная опасность сект (любого калибра).  
 У духовно развивающегося человека должна быть одна единственная свобода - от всего, что мешает совершать единственно правильное действие (в направлении эволюции).
 (с)