Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.06.2013, 12:12   #1
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Тот человек который мыслит от низшего сообразно сущности своего эго, пытается Вас запутать, но у Вас своё мировоззрение, и не нужно от него отказываться, можно из него исходить.
Мне видится вопрос не в этом. Любое эго есть сила, которая участвует в формировании общего потока эволюции. Если мы знаем "каков этот Атман", то должны быть последовательными и признавать действенность этого принципа. Тогда на первое место выходит практический вопрос - вокруг чего мы согласны объЕдиняться? Это и будет вектором эволюции Человечества в целом. И в соответствии с волей Атмана, образно говоря. Ну то есть - будем продолжать пытаться наложить одно мировоззрение на другое, покуда не найдем точек прямого совпадения. Каждое несовпадение - уже успех нехождения в неверном направлении, каждое совпадение - практический шаг в направлении выбранного вектора.
Ничего подобного потому, что Атман:
непостижим (пареша), един (адвайта), неописуем (анирвачанэя), постоянен (никетан), вечен (санатанам), неизменяем, необусловлен, неописуем, объективно-реален, неощутим и т.д.. Как можно постичь непостижимое? Понятия *воля Атмана* не существует, потому как Атман в сущности своей имперсонален. Ещё он нираджанам - беспристрастный, конечно.
Таким образом, мы не можем знать, *каков этот Атман*, поскольку он непознаваем в сущности своей, но истинное эго здесь и через это осознавание. А ложное эго - обусловлено, и без оставления его в сущность смотреть не получится. Будут видны только временные завесы майи и т.д.

Последний раз редактировалось леся д., 17.06.2013 в 12:21.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.06.2013, 13:00   #2
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Атман - не ощутим и неделим.
А Жизнь, как проявление Единого в трёх гунах, в Упанишадах характеризуется следующим образом:
вот сегодняшняя подборка Брахмана - администратора сайта Hindu в оригинале на английском из БхагавадГиты (особенно Дару, Иваэмону, МикаИлу и всем другим кто желает знать и перевести на хороший русский):
Цитата:
WHAT IS LIFE?
Life is a challeng - Meet it
Life is a gift - Accept it
Life is an adventure - Dare it
Life is a sorrow - Overcome it
Life is a tragedy - Face it
Life is a duty - Perform it
Life is a game - Play it
Life is a mystery - Unfold it
Life is a song - Sing it
Life is a opportunity - Take it
Life is a journey - Complete it
Life is a promise - Fulfill it
Life is a love - Enjoy it
Life is a beauty - Realize it
Life is a struggle - Fight it
Life is a puzzle - Solve it
Life is a goal - Achieve it
~~~ ABOUT A LIFE from GEETHA

Последний раз редактировалось леся д., 17.06.2013 в 13:03.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.06.2013, 13:19   #3
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Ничего подобного потому, что Атман:
непостижим (пареша), един (адвайта), неописуем (анирвачанэя), постоянен (никетан), вечен (санатанам), неизменяем, необусловлен, неописуем, объективно-реален, неощутим и т.д.. Как можно постичь непостижимое?
Понятия *воля Атмана* не существует, потому как Атман в сущности своей имперсонален. Ещё он нираджанам - беспристрастный, конечно. Таким образом, мы не можем знать, *каков этот Атман*, поскольку он непознаваем в сущности своей, но истинное эго здесь и через это осознавание. А ложное эго - обусловлено, и без оставления его в сущность смотреть не получится. Будут видны только временные завесы майи и т.д.
Так я согласен с Вашими возражениями, поскольку Вы называете абсолютные признаки. Именно они и показывают нам, каков этот Атман, - раскрывают Его абсолютную природу. Получается что-то вроде "видимо невидимый" - описать Его можно, а определить (обусловить) - нельзя. Если рассматривать эволюцию как путь восхождения к этому абсолютному состоянию - то получится Беспредельность. Сколько бы не приближались - Он остается тем же самым в любой точке Цикла. Поэтому же Он и Единый - потому что любое индивидуальное эго пренепременно действует в Его пространстве, но Его собственное пространство не действует в отдельно взятом эго:

Мною весь этот мир пронизан,
но не явлен миру Мой образ:
все живое во Мне существует,
но я, Партха, не в нем пребываю.
Впрочем, и не во Мне все живое:
такова Моя дивная йога.
К жизни всех вызывает Мой Атман,
Он несет их; но знай — не в них Он.

Или более известное:

Напитав Вселенную частицей Себя, Я остаюсь Самим Собою.

Фактически Его Присутствие наделяет любое эго свойством абсолютности, и покуда эго готово эволюционировать - искать новые формы самовыражения - оно будет жить и будет живо.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 00:51.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги