| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 26.05.2013, 17:39 | #1 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество Цитата: Сообщение от ninniku Этносы, знающие нравственное чувство и руководимые понятиями нравственности, взаимовыручки, долга и солидарности в истории оказались сильнее этносов, руководимых правом. Закон не обуздывает зверя в человеке. Это доказанный исторический факт. Чем больше законов, тем больше преступность. А вот нравственное чувство и правильное воспитание детей меняют этническое поле, устанавливают новые стереотипы поведения. Варвары, сокпушившие Рим были выше по шкале нравственности, чем погрязший в разврате и рабстве Рим. За 50 лет правления легистов в Византии страна пришла в упадок, потому что законы писанные расчленили нравственное чувство народа. Жизнь иррациональна, законы людские рациональны и узки. Правовая система становится настолько сложной, что отрывается от народа и фактически узурпируется законниками-легистами. Совершенствуя законодательство мы идем в пропасть. Создается сложная виртуальная система права, которая начинает обслуживать сама себя. Человек в современном обществе давно стал рабом закона. Должна произойти революция в сознании, чтобы груз многочисленых законов вновь был заменен глубоким нравственным чувством народа, которым он и должен руководствоваться при регулировании общественных отношений. Законы, конечно будут, как формулы нравственных установлений, но их будет немного, они будут понятны всем. Это не главенство Права. Это примат Нравственности. Главенство Права сопровождает в истории период разложения этноса. Оно от лукавого. | Вы немного о другом. Вы говорите о нравах царивших в тех или иных обществах. И тут я с вами соглашусь, что в обществе, в котором нравы падают, там и преступность многократно увеличивается. Наше общество до 90-х годов и мы же в постперестроечное время - уже другие люди... А уголовный кодекс менялся мало. Те же сроки были и за убийства, и за грабёж... Я же говорил о сути такого явления, как Закон. Цитата: | ЗАКОН — предел, постановленный свободе воли или действий. | То есть метод ограничения свобод или действий, то есть поступков, свойственных низшей нашей природе. Последний раз редактировалось Migrant, 26.05.2013 в 17:41. | | | 26.05.2013, 20:05 | #2 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,499 Благодарности: 247 Поблагодарили 2,731 раз(а) в 1,467 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество migrant, я хочу обратить внимание, что именно закон в широком смысле сегодня губит человеческую цивилизацию. Диалектический парадокс. Я тесно связан с законом и знаю что говорю. Закон должен всего лишь отражать нравственые ориентиры общества, а не подменять их. Сегодня что законно, то и нравственно, а что незаконно, то безнравственно. А должно быть наоборот: Что нравственно, то и законно, а что безнравственно, то незаконно. В основе закона должен быть Дух справедливости, а не буква. Вместо того, чтобы поднимать через воспитание и образование прежде всего нравственность, мы пытаемся потушить разгул безнравствености законом. Понапридумавали кучи статей и ждем эффекта, а люди как садились за руль пьяными, так и садятся. Любой безнравственный поступок ненаказуем, если не описан в законе. Сколько пожилых и больных из квартир повыкидывали? И закон бессилен, потому что схема продумана. А закон должен ориентироваться на нравственную реакцию общества и такая реакция должна быть, а нас приучают смиряться, если законом не предусмотрено. Посетуем на пробел и будем ждать, когда законодатель новую статью в УК пропишет. Это - разложение циаилизации. Это - обскурация. Революционная целесообразность и классовое чутье большевиков в период военного коммунизма были более нравственны, чем современные европейские правовые общества. Жестоки, но честны и справедливы, а потому нравственны. __________________ Все бывает ... | | | 26.05.2013, 21:33 | #3 | | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество Цитата: Сообщение от ninniku А закон должен ориентироваться на нравственную реакцию общества и такая реакция должна быть, а нас приучают смиряться, если законом не предусмотрен | Суд Шариата подобных проблем не имеет. Суд Шариата ориентируется на намерение, поступок вторичен. Вопрос, по какому принципу будет таковой избираться? Думается судебная система действительно должна будет преобразоваться на местную , по принципу суда Шариата и государственную, по крупным преступлениям. Местные вопросы должны решаться местными Советами. Последний раз редактировалось adonis, 26.05.2013 в 21:36. | | | 29.05.2013, 05:26 | #4 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,499 Благодарности: 247 Поблагодарили 2,731 раз(а) в 1,467 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от ninniku А закон должен ориентироваться на нравственную реакцию общества и такая реакция должна быть, а нас приучают смиряться, если законом не предусмотрен | Суд Шариата подобных проблем не имеет. Суд Шариата ориентируется на намерение, поступок вторичен. Вопрос, по какому принципу будет таковой избираться? Думается судебная система действительно должна будет преобразоваться на местную , по принципу суда Шариата и государственную, по крупным преступлениям. Местные вопросы должны решаться местными Советами. | Мне кажется это перспективным. Такая судебная система будет иметь не карательные, а воспитательные функции. Органы местных самоуправлений должны включать несколько звений. В т.ч. и что-то вроде Совета Общественной Гармонии. Он должен решать вопросы семейных конфликтов, межличностных, групповых и, возможно, экономических, этнических и религиозных. А исполнение вопросов безопасности, конечно, должно нахолиться в ведении государства. __________________ Все бывает ... | | | 26.05.2013, 21:56 | #5 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество Цитата: Сообщение от ninniku migrant, я хочу обратить внимание, что именно закон в широком смысле сегодня губит человеческую цивилизацию. Диалектический парадокс. Я тесно связан с законом и знаю что говорю. Закон должен всего лишь отражать нравственые ориентиры общества, а не подменять их. Сегодня что законно, то и нравственно, а что незаконно, то безнравственно. А должно быть наоборот: Что нравственно, то и законно, а что безнравственно, то незаконно. В основе закона должен быть Дух справедливости, а не буква. Вместо того, чтобы поднимать через воспитание и образование прежде всего нравственность, мы пытаемся потушить разгул безнравствености законом. Понапридумавали кучи статей и ждем эффекта, а люди как садились за руль пьяными, так и садятся. Любой безнравственный поступок ненаказуем, если не описан в законе. Сколько пожилых и больных из квартир повыкидывали? И закон бессилен, потому что схема продумана. А закон должен ориентироваться на нравственную реакцию общества и такая реакция должна быть, а нас приучают смиряться, если законом не предусмотрено. Посетуем на пробел и будем ждать, когда законодатель новую статью в УК пропишет. Это - разложение циаилизации. Это - обскурация. Революционная целесообразность и классовое чутье большевиков в период военного коммунизма были более нравственны, чем современные европейские правовые общества. Жестоки, но честны и справедливы, а потому нравственны. | Ниннику, я согласен с тобой (если тебя не режет фамильярдность)! Руками и ногами. Тем более, что мы с тобой коллеги в плане идеологии. Но я говорил о истории зарождения лебарлизма. И, наверное, поверишь мне, что я сам ничего не придумал, я лишь осветил здесь историю вопроса, так как достаточно активно изучал эту тему по трудам философов. И термин "посадить на цепь закона" - это не мой термин. Это уже стало вполне расхожей формулировкой. Цитата: | По мнению Милля, повышение нравственного уровня общества и должностных лиц также приводит к более качественным решениям и законам по сравнению с обществом, где доминируют эгоизм, легкомыслие и раболепие. | Цитата: | По мнению Локка, первичный процесс принятия решений должен опираться на естественный закон, аналогичный законам механики, где движение тела определяется результирующей силой. Поскольку люди равны в своих правах и интересах, они в равной степени воздействуют на общество, отсюда общество должно двигатся в том направлении, куда хочет идти большинство. | Если порыться, то можно найти ещё с добрый десяток подобных высказываний. Последний раз редактировалось Migrant, 26.05.2013 в 21:58. | | | 26.05.2013, 22:34 | #6 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество Цитата: Сообщение от ninniku Любой безнравственный поступок ненаказуем, если не описан в законе. | А что,Христос выгонял из храма торгующих плёткой по решению суда? | | | 26.05.2013, 22:56 | #7 | | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество Цитата: Сообщение от Арьяна Цитата: Сообщение от ninniku Любой безнравственный поступок ненаказуем, если не описан в законе. | А что,Христос выгонял из храма торгующих плёткой по решению суда? |  Да не выгонял никто никого ниоткуда плеткой... это чистая аллегория  | | | 27.05.2013, 09:59 | #8 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество Цитата: Сообщение от Иваэмон Да не выгонял никто никого ниоткуда плеткой... это чистая аллегория | Именно так и было в реальности,так как в книге "Две жизни" описан аналогичный случай,где Учитель применил грубую силу палкой,более того,там у Учителей показаны знания по физической обороне. | | | 27.05.2013, 11:20 | #9 | Рег-ция: 12.04.2004 Адрес: Дубна Сообщения: 698 Благодарности: 189 Поблагодарили 157 раз(а) в 104 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество Уважаемые друзья, позвольте обозначить взгляд с несколько иной точки зрения. 1. Бесклассовое общество в СССР было. 2. Основное противоречие капитализма – противоречие между трудом и капиталом. Это противоречие, по закону диалектики о единстве и борьбе противоположностей, являлось движущей силой. 3. Какое основное противоречие социализма в СССР? (Классов нет, частная собственность запрещена). Противоречие между трудом и управлением. Цитата: Противоречия между победившим трудом и разгромленным капиталом, превратившись в противоречие между победившим трудом и взявшим реванш управлением, должно было приобрести формы грубейшей капиталистической реставрации. Взявшее реванш управление должно было поработить труд и превратить свой временный и обусловленный статусом гешефт в гешефт вечный и не обусловленный управленческим статусом. То есть капитал. Под вопли о диктатуре пролетариата управление разгромило труд и превратилось в капитал. Причем капитал, лишенный всех присущих ему исторических перспективных свойств. И обладающий всеми своими чудовищными чертами в превосходной степени. | Какова же причина этого. Похоже, причина в отчуждении от результатов труда порождаемая как узкой специализацией производства, так и трудящихся (разделение труда). Управление же "синтезирует" это отчуждение, превращаясь в касту и далее в класс. Партия (КПСС) взяв, по необходимости, на себя хозяйственно- управленческие функции и превратилась в управление. Структуры типа Рабкрин и Народный контроль оказались недостаточны для предупреждения развития этой "заразы". | | | 29.05.2013, 05:20 | #10 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,499 Благодарности: 247 Поблагодарили 2,731 раз(а) в 1,467 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество Цитата: Сообщение от СВГ Уважаемые друзья, позвольте обозначить взгляд с несколько иной точки зрения. 1. Бесклассовое общество в СССР было. 2. Основное противоречие капитализма – противоречие между трудом и капиталом. Это противоречие, по закону диалектики о единстве и борьбе противоположностей, являлось движущей силой. 3. Какое основное противоречие социализма в СССР? (Классов нет, частная собственность запрещена). Противоречие между трудом и управлением. Цитата: Противоречия между победившим трудом и разгромленным капиталом, превратившись в противоречие между победившим трудом и взявшим реванш управлением, должно было приобрести формы грубейшей капиталистической реставрации. Взявшее реванш управление должно было поработить труд и превратить свой временный и обусловленный статусом гешефт в гешефт вечный и не обусловленный управленческим статусом. То есть капитал. Под вопли о диктатуре пролетариата управление разгромило труд и превратилось в капитал. Причем капитал, лишенный всех присущих ему исторических перспективных свойств. И обладающий всеми своими чудовищными чертами в превосходной степени. | Какова же причина этого. Похоже, причина в отчуждении от результатов труда порождаемая как узкой специализацией производства, так и трудящихся (разделение труда). Управление же "синтезирует" это отчуждение, превращаясь в касту и далее в класс. Партия (КПСС) взяв, по необходимости, на себя хозяйственно- управленческие функции и превратилась в управление. Структуры типа Рабкрин и Народный контроль оказались недостаточны для предупреждения развития этой "заразы". | В период СССР основным противоречием стало противоречие внешнее, глобальное. Условно говоря между Новым и Старым миром. Смотрите сами, как двигалось развитие противоречий в историческом периоде человечества. 1. Противоречие между глобальной природой и разделенным человечеством. Племена жили на грани существования. Например, засуха великой степи, которая происходит раз в 7-8 веков, приводила к ослаблению и гибели малых народов или к их переселению, народы слабели в результате изменений природы ибо не были готовы кардинально изменить способ хозяйствования, как фино-угры и балты, циркумполярные народы. 2. Но объединяясь в группы, строя государства и развивая торовлю люди снизили риск враждебности природы, но возникло противоречие уже между народами, за ресурсы, за торговые пути. Государства стали бороться. 3. Следующий уровень противоречий сочетал уже внутренние конфликты между классами, но обрел более всеобщий характер, который в период капитализма и империализма достиг уже глобального характера. Но эти противоречия еще не были глобальны в чистом виде. 4. А вот появление социалистической общественной формации разделило мир на 2 лагеря. И противоречия стали глобальными. Возникло соревнование 2 систем. При этом внутренние противоречия отступили, этнические и религиозные стерлись. Поэтому социализм не имел ИМХО явно выраженных внутренних противоречий. Внешние являлись двигателем развития. И это было бы отлично, если бы борьба была честной и находилась бы только на уровне экономики и социальной сферы. 5. Новый уровень противоречий вновь стал глобальным. Все религиозные, политические и прочие противоречия - фикция. Новый уровень противоречий это уже противоречия между глобальным человечеством и глобальной природой. Мы вернулись к тому, с чего история человечества началась, но на высоком глобальном уровне. Стоит вопрос выживания всего человечества. Либо мы объединимся и начнем искать гармонию с Природой, либа Природа сокрушит цивилизацию и она начнется сначала. Это уже из Н. Федорова. А что касается Управления как класса при социализме, то это еще вопрос. Что-то в этом есть, но если окунуться в детали, то возникают нюансы. Например, является ли это классом. __________________ Все бывает ... | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 06:52. |