| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 15.04.2013, 00:42 | #1 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Небольшая неточность, как мне кажется, в рассуждениях о развитии интеллекта наблюдается. Интеллект - один из проводников сознания, ум, низший манас. Который получает очередной импульс к развитию в каждой четвёртой расе каждого периода, четвёртой подрасе…и т.д. Число четыре - число ума. Я к тому напоминаю эту схему развития интеллекта, чтобы сказать, что не в прихоти человека - развивать или не развивать ум. Пятая подраса, мы с вами, должна иметь развитый интеллект. Ибо, четвёртая подраса для нас - пройденный этап. Развитый интеллект ни в коей мере не препятствует развитию духовности, он ей способствует, так как проводить высшие импульсы к низшим телам может только он. Такова его привилегия, он так сказать, находится у трона Короля - высшего Манаса. Превышать свои полномочия, он тоже не должен, всё - хорошо в меру. Так вот, о красоте (пример с Е. Блаватской ). Только достаточно развитый ум может отражать красоту высшую в полной мере. Быть её проводником. | | | 15.04.2013, 10:25 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от aurora Небольшая неточность, как мне кажется, в рассуждениях о развитии интеллекта наблюдается. Интеллект - один из проводников сознания, ум, низший манас. | Интеллект рассматривается как рациональное противопоставление чувству. В Учении под "чувством" понимается духоразумение, поэтому: Цитата: Сообщение от Said Чем ниже вы спускаетесь в талы, тем более интеллектуальными и менее духовными вы становитесь. | | | | 15.04.2013, 13:29 | #3 | Рег-ция: 10.03.2011 Сообщения: 2,129 Благодарности: 185 Поблагодарили 306 раз(а) в 237 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Где-то встречал такую коротенькую историю-притчу. Один Архат рубил дрова и воскликнул: "Смотри, Я колю дрова!". И все. С точки зрения обычного человека, какое тут достижение - подумаешь, махать топором! Но этот случай внешне простой, и очень непростой внутренее. Архат в этот момент слился с Я, которое не его Эго-интеллект, и даже не его Эго-индивидуальность. Мне сложно объяснить это словами даже для самого себя. Так вот, Теософия позволяет поднять планку "Я" на очень большую высоту, и если при этом в жизни соблюдаются высокие морально-нравственные принципы, тогда все, что вы делаете, становится Практикой с большой буквы. | | | 15.04.2013, 19:08 | #4 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Panzer.Tolik Архат в этот момент слился с Я, которое не его Эго-интеллект, и даже не его Эго-индивидуальность. Мне сложно объяснить это словами даже для самого себя. Так вот, Теософия позволяет поднять планку "Я" на очень большую высоту, и если при этом в жизни соблюдаются высокие морально-нравственные принципы, тогда все, что вы делаете, становится Практикой с большой буквы. | Интеллект и духовность Чем ниже вы спускаетесь в талы, тем более интеллект уальными и менее духовными вы становитесь. Вы можете быть нравственно хорошим человеком, но не духовным. Интеллект может оставаться весьма тесно связанным с камой. Человек может пребывать в одной из лок и посещать одну или все талы, причем состояние его будет зависеть от локи, к которой он принадлежит. Так, человек в бхурлоке может перейти в талы и сразу же пойти к черту. Если он обитает в бхуварлоке, он не может стать настолько плохим. Если он достиг состояния сатья, он может безопасно идти в любую талу; поддерживаемый своей собственной чистотой, он никогда не будет ими поглощен. Талы есть состояния мозгового интеллекта, тогда как локи – или, точнее, три высшие из них – духовны. (Так, М. М. С.*, вероятно, пребывал между махар и джанар, находясь в духовном состоянии, и между талаталой и суталой – в интеллектуальном). Три, становящиеся Единым Манас поглощает свет Буддхи; Буддхи есть арупа и не может ничего поглощать. Когда Эго забирает весь свет Буддхи, он забирает свет Атмана, так как Буддхи является его носителем, и таким образом три становятся единым. Когда это свершилось, полный адепт становится Единым духовно, но имеет также тело; четверичная тропа пройдена, и он Един. Тела Учителей иллюзорны, а потому не стареют, не покрываются морщинами и пр. Работа ученика Ученик, не являющийся психиком от рождения, должен сосредоточить четверичное сознание на высшем плане и пригвоздить его к нему. Пусть он сделает узелок из четырех низших состояний и пришпилит их к высшему. Он должен сконцентрироваться на этом высшем, стараясь не дозволять телу и интеллекту стащить себя вниз и увлечь за собой. «Изводите» свое тело едой, питьем и сном, но всегда пребывайте в идеальном. "Инструкции для учеников внутренней группы". Ну невозможно объяснить Агни Йогу кроме как "Т.Д.", только это следующее ( сказать продолжение, язык не поворачивается) раскрытие Теософии. P.S. " Установивший эту триединую матрицу в текущей жизни, может получить доступ , по Закону Аналогий, к подобному триединому накоплению прошлых жизней. Доступ к тому или иному из составляющих Этого Триединого, что зависит от качества и уровня "сборки" малого треугольника в жизни текущей. Но в любом случае Эта модель всегда Универсальна, а ошибка возникает тогда, когда не понимают, что, скажем, сегодняшнее психическое или этика - пневматика, в прошлом "обороте" была возможна высшим этого "оборота". Великие Учителя Суть Мастера Синтеза планетарного и прочего уровней, дающие Жизнь Новому Циклу Своим достижением, Своим Синтезом." ( рукописи моего земного Учителя, Р.S. к теме "О Центровке". __________________ "Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе." | | | 15.04.2013, 21:02 | #5 | Рег-ция: 10.03.2011 Сообщения: 2,129 Благодарности: 185 Поблагодарили 306 раз(а) в 237 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Said Три, становящиеся Единым Манас поглощает свет Буддхи; Буддхи есть арупа и не может ничего поглощать. Когда Эго забирает весь свет Буддхи, он забирает свет Атмана, так как Буддхи является его носителем, и таким образом три становятся единым. Когда это свершилось, полный адепт становится Единым духовно, но имеет также тело; четверичная тропа пройдена, и он Един. | Целью должны быть высшие состояния, а не низшие, а именно буддхи ближе к Атме. Поэтому теоретически манас необходим буддхи для само-сознания, а не буддхи необходим для одухотворения манаса. Но на практике мы должны свой манас (в его высшем аспекте, в противоположность кама-манасу) насыщать буддхи, чтобы слить все состояния воедино. Елена Рерих писала по этому поводу Рихарду Рудзитису (письмо от 11.06.1935) Цитата: Теперь Ваши вопросы о духе и душе. Вопрос этот вследствие неполных объяснений является сложным и запутанным в теософской литературе. Также и в разных Восточных Учениях число принципов, подразделения и сочетания их, входящие в определения духа и души, тоже варьируются. Но в действительности трудно совершенно отделить дух от души, ибо все такие подразделения по существу являются лишь различными качествами единой основной энергии, проявляющимися на разных планах и через разные центры и проводники. Так, во всех Учениях можно встретить подразделение человеческого существа на три основных начала – духовное, психическое и физическое – дух, душа и тело. В Восточных Учениях эти три основных начала расширяются для специальных целей, и мы уже встречаемся с четверичным, пятеричным, шестеричным и семеричным подразделением; последнее подразделение было принято и Великими Махатмами в Тайной Доктрине. Так, высший или основной синтетический принцип есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всём Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, или Буддхи (часто называемый духовной душой, в отличие от человеческой – животной души), образуя таким образом монаду, которая является первичным, несознательным воплощающимся Эго. Далее следует пятый принцип Манас – самосознание или мыслитель (высший разум), и эти три принципа составляют высшую триаду или уже сознательное бессмертное Эго человека, которое переживает в Девачане после распадения принципов, составлявших его земную личность или душу, или, как говорят восточники, его низшее Эго. Так, в Учении именно это высшее Эго, эта триада часто обозначается как дух или духовное начало, не имеющее самостоятельного непосредственного проявления на земле. Для проявления эта триада нуждается в четвёртом принципе. Так, человеческая душа должна включать четвёртый принцип, называемый Кама, через который проявляется желание, в двух аспектах, как Кама-Манас (ментальность или низший ум, интеллект, или в буквальном переводе ум желаний) и Форма (субъективная, форма ментальных и физических желаний и мыслей). Это есть мыслитель в действии; в связи с Манасом (высшим) и Буддхи образующий высшее тонкое тело[1] или духовную душу духовно развитого человека. Так, Кама-Манас является как бы мостом, соединяющим высший Манас с Кама-Рупой – соединяя, таким образом, Манас и Форму, которые являются Кама-Манасическим телом или же человеческой душой. Именно, когда этот мост между Манасом и его низшим аспектом Кама-Манасом состоялся, то есть когда человек начинает получать запечатления от высшего Буддхи-Манаса, можно его назвать духовно развитым человеком и он начинает приближаться к бессмертию. Так, для достижения истинного бессмертия, иначе говоря, для сохранения сознания на всех четырёх планах бытия и чтобы стать Архатом, нужно именно в физическом теле соединить 4, 5 и 7-й принципы и слить их в шестом – Буддхи. Иначе говоря, все качества основной энергии, трансмутированные её огнём, должны сгармонизироваться и вылиться в её высшем качестве высокой психической энергии. На Востоке способ сообщения между низшим и высшим Манасом называется Антахкарана, или мост, или тропа, и по этой тропе низшее Эго в свою очередь также передаёт высшему Эго все те впечатления и мысли, которые по природе своей могут быть ассимилированы неумирающей нашей сущностью, таким образом, тоже становясь бессмертными или теми накоплениями, которые хранятся в «чаше». | В этом фрагменте также указывается, что нужно слить свои принципы в буддхи, но путем достижения этого является манас. | | | 15.04.2013, 23:48 | #6 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Panzer.Tolik Но на практике мы должны свой манас (в его высшем аспекте, в противоположность кама-манасу) насыщать буддхи, чтобы слить все состояния воедино. | Цитата: Сообщение от Said Работа ученика Ученик, не являющийся психиком от рождения, должен сосредоточить четверичное сознание на высшем плане и пригвоздить его к нему. Пусть он сделает узелок из четырех низших состояний и пришпилит их к высшему. Он должен сконцентрироваться на этом высшем, стараясь не дозволять телу и интеллекту стащить себя вниз и увлечь за собой. «Изводите» свое тело едой, питьем и сном, но всегда пребывайте в идеальном. | данное письмо Е.И. привел немного ниже.( может в другом контексте) свой манас в его высшем аспекте ??? это что. Если Высший Манас то он на нашем плане бессознателен и познает мир через посредство Низшего Манаса. А сейчас как бы пояснение к тому, что вы написали, а является это правильным или нет для вас решайте сами. " Огненный Змей, может сочетаться со своей супругой Кундалини, и не в сердце, а в голове. Во всех источниках говорится, что высшее экстатическое состояние наступает, когда Шива восходит к голове и соединяется со своей супругой, но нигде почему-то не указывается, что это должно происходить в сердце. Это и подтверждается в "Голосе Безмолвия". Т.е. такое состояние допустимо, как промежуточное. Если сочетание произошло в голове, то, такой человек стал магом... Это, по видимому, такая промежуточная зона, которую должны пройти , наверное, все. Ибо, не поняв, что происходит там, мы не поймем, что такое духовность, хотя в "Беспредельности" и сказано, как пример , что если мы устанавливаем контроль над центром легких, то это дает левитацию и другие фокусы. Но, наряду с этим, Учение говорит, что есть путь и задачи повыше, и есть люди, которые решают эти Задачи. Потому соединение Кундалини со своим супругом должно произойти в сердце. Именно в сердце должен родиться духовный человек, и после того произойдет то, о чем говориться в "Голосе Безмолвия". " И тогда поднимется сила эта из сердца твоего в шестую обитель, среднюю, в средоточие очей твоих, где станет она дыханием Единой Души, голосом Учителя, наполняющим все." Ясно, что то, что сочеталось в сердце, в духовной обители, будет настоящим Учителем и, хотя и поднимется в голову, в конечном итоге, будет вести к истинным рубежам..." "Избранные лекции" из изданного моим (земным) Учителем. __________________ "Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе." | | | Этот пользователь сказал Спасибо Said за это сообщение. | | 16.04.2013, 12:00 | #7 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Said А сейчас как бы пояснение к тому, что вы написали, а является это правильным или нет для вас решайте сами. " Огненный Змей, может сочетаться со своей супругой Кундалини, и не в сердце, а в голове. Во всех источниках говорится, что высшее экстатическое состояние наступает, когда Шива восходит к голове и соединяется со своей супругой, но нигде почему-то не указывается, что это должно происходить в сердце. Это и подтверждается в "Голосе Безмолвия". Т.е. такое состояние допустимо, как промежуточное. Если сочетание произошло в голове, то, такой человек стал магом... Это, по видимому, такая промежуточная зона, которую должны пройти , наверное, все. Ибо, не поняв, что происходит там, мы не поймем, что такое духовность, хотя в "Беспредельности" и сказано, как пример , что если мы устанавливаем контроль над центром легких, то это дает левитацию и другие фокусы. Но, наряду с этим, Учение говорит, что есть путь и задачи повыше, и есть люди, которые решают эти Задачи. Потому соединение Кундалини со своим супругом должно произойти в сердце. Именно в сердце должен родиться духовный человек, и после того произойдет то, о чем говориться в "Голосе Безмолвия". " И тогда поднимется сила эта из сердца твоего в шестую обитель, среднюю, в средоточие очей твоих, где станет она дыханием Единой Души, голосом Учителя, наполняющим все." Ясно, что то, что сочеталось в сердце, в духовной обители, будет настоящим Учителем и, хотя и поднимется в голову, в конечном итоге, будет вести к истинным рубежам..." "Избранные лекции" из изданного моим (земным) Учителем. | Очень впечатляющая передача опыта. Головной центр - рациональный полюс. Сердечный центр - иррациональный в том смысле, что чувствующий. Раскрытие центров представляется вопросом применения собственной воли субъектом (Огненный Змей, надо полагать). Если воля помещена в центр чувств - провоцируется конфликт в центре интеллекта. И наоборот. Чтобы стать сильным, слабое должно пройти период "борьбы". Поэтому любое раскрытие - через буквальные муки рождения. Когда центр вступает т.с. в полную силу, это означает, что произошел перенос воли с одного полюса на другой. За раскрытием интеллектуального центра следует период раскрытия интеллектуальной способности. За раскрытием чувственного центра - период возрастающей чувствительности. В обоих случаях происходит "пробуждение" психической энергии - кундалини, которая становится Матерью-Силой. Смогут ли воля и сила образовать полноценный "супружеский" союз? - вопрос, который зачинается в одном центре, но должен найти разрешение в другом. | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | Часовой пояс GMT +3, время: 16:18. |